• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа по физической культуре для многодетных малообеспеченных семей, пребывающих на отдыхе и оздоровлении в СОГАУ «СОЦ» Голоёвка»

Программа по физической культуре для многодетных малообеспеченных семей, пребывающих на отдыхе и оздоровлении в СОГАУ «СОЦ» Голоёвка»

Воспитательная ценность данной программы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей из малообеспеченных и неполных семей, восстановления их здоровья и психологического равновесия, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, физическую культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. В рамках ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Программа по физической культуре

для многодетных малообеспеченных семей,

пребывающих на отдыхе и оздоровлении в СОГАУ «СОЦ» Голоёвка»





Инструктор-методист по физкультуре

Н.В. Балихина


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Общее положение

3. Цель, задачи программы

4. Актуальность программы

5. Пути реализации программы

6. Принципы реализации программы

7. Структура программы

8. Информационно-образовательная работа с детьми

9. Взаимодействие с родителями

10. Ожидаемый итоговый результат реализации программы.

11. Перспективный план занятий







Пояснительная записка

Н. М. Амосов:

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в семье… »


Здоровье детей - будущее страны!

Аналитическое обоснование программы

Анализ ситуации, сложившейся в детской среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным результатам. Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма, проституции и других проявлений "свободного образа жизни" достиг таких масштабов, что поневоле заставляет задуматься, а есть ли будущее у наших детей и у страны? Падение жизненного уровня значительной массы, в результате социально-экономических реформ, возникновение безработицы, разрушение привычных норм жизни, ломка сложившихся социальных гарантий, постоянные психологические перегрузки - причины увеличения числа малообеспеченных семей, осложнения взаимоотношений родителей и детей, снижения процесса социализации семьи и общества в целом. В наиболее тяжелом положении оказались дети. Большинство многодетных и малообеспеченных семей не могут обеспечить детям нормальные условия жизнедеятельности. Для многих таких семей становятся недоступны детские сады, детские оздоровительные лагеря. Поэтому возникает необходимость помочь детям из малообеспеченных и многодетных семей снять хотя бы частично проблемы, лежащие в сфере социализации, воспитания, организации досуга, оздоровления.

Наше СОГАУ «СОЦ «Голоёвка» - один из немногих центров, где могут отдохнуть и набраться сил дети из малообеспеченных и неполных семей.

Воспитательная ценность данной программы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей из малообеспеченных и неполных семей, восстановления их здоровья и психологического равновесия, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, физическую культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

В рамках данной программы организованы все основные виды деятельности по физическому воспитанию детей из малообеспеченных и неполных семей.

Дифференцированный подход предопределяет следующую последовательность действий:

- изучение и оценка возможностей ребенка;
- сопоставление полученных результатов с требованиями,
- предъявляемыми к конкретной возрастной категории;
- отбор содержания форм и методов, соответствующих задаче компенсации недостающего и стимулирующего развитие личности;
- разработка программы роста, рассчитанной на проявление инициативы, самостоятельности, творчества.

Социализация оздоровление ребенка из малообеспеченной и многодетной семьи - это основное направление работы в СОГАУ «СОЦ» Голоёвка». Для эффективности процесса социализации и оздоровления детей организуется совместная спортивная деятельности детей и взрослых, при общности интересов. При этом детям остаётся право выбора форм занятий физкультурой и спортом.

Требования к организации досуга детей:

  • технологичность - форма и метод организации досуга должны обеспечить определённый эффект, который будет повторяться в различных ситуациях;

  • социальная направленность - досуг должен способствовать развитию личности, обеспечивать успешное усвоение социального опыта и ценностей общества;

  • практичность - при минимальных материальных затратах - максимальный эффект.

Ключевые понятия в организации досуга детей из малообеспеченных и многодетных семей:

Оздоровление. С ребёнком нельзя полноценно заниматься не создав психологически комфортного климата в детском коллективе, не организовав разнообразной деятельности в соответствии с запросами и интересами ребят.

Развитие. Развитие происходит в процессе погружения в определенную систему ценностей, отношений, культурных образов, общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством, спортом.

Смена образа жизни - ключевое понятие для осознания того, что отличает любое данное учреждение от среды, в которой ребенок находится большую часть учебного года.

Общее положения

На территории санатория непосредственно находятся разнообразные спортивные объекты: волейбольные площадки, баскетбольные площадки, футбольное поле, пляж, оборудование для работы теннисного кружка.

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед педагогическим коллективом СОГАУ «СОЦ «Голоёвка» стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Пути реализации программы

1. Консультации с врачами-специалистами.

2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей, по физическому воспитанию детей в санатории).

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

Структура программы

Занятия с детьми проводится с учетом общего функционального состояния детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра) .

Программа рассчитана период заезда. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся в течение всего заезда.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие, спортивные праздники, игры на свежем воздухе.

Организация двигательного режима

Формы организации

младший школьный возраст

Средний и старший школьный возраст

Организованная деятельность

10 час/нед

10 час и более

Утренняя гимнастика

8-10 минут

10-12 минут

Хороводная игра или игра средней подвижности

3-5 мин

3-5 мин

Подвижная игра на прогулке

15-20 мин

15-20 мин

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

10-15 мин

10-15 мин

Оздоровительные мероприяти по физической культуре

25-30 мин

30-35 мин

Спортивные

развлечения

30 мин

40-50 мин

Спортивные

праздники

60-90 мин

60-90 мин

Неделя здоровья

Осень

Весна

Осень

Весна

Подвижные игры во 2 половине дня

15-20 мин

15-20 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

Мы считаем, что комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.

Перспективный план работы инструктора по физкультуры для организации спортивного досуга детей из малообеспеченных и многодетных семей.


В течении заезда

Направление вида деятельности

1-й день

Знакомство с территорией санатория.

2-й день

Конкурсная программа для мальчиков

3-й день

Конкурсная программа для девочек

4-й день

Турнир по теннису

5-й день

«Президентские состязания»

6-й день

Турнир по бадминтону

7-й день

Турнир по «Пионерболу»

8-й день

"Веселые старты!"

9-й день

Турнир по баскетболу

10-й день

Турнир по футболу

11-й день

Лёгкоатлетическое 4-х борье.

12-й день

Турнир по шашкам

13-й день

Турнир по шахматам

14-й день

Подвижные игры на свежем воздухе

15-й день

Игры по станциям

16-й день

Ориентирование на местности

17-й день

«ОБЖ» - викторина по техники безопасности

18-й день

Спортивные эстафеты

19-й день

Турнир по волейболу

20-й день

Турнир по «Дартсу»

21-й день

Спортивные игры на свежем воздухе

Информационно-образовательная работа с детьми

1. Первичный осмотр детей медсестрой в первый день заезда.

2. Осмотр детей врачами-специалистами: хирург, ортопед, невропатолог, педиатр.

3. Тестовое обследование первых признаков сколиоза и плоскостопия у детей всех возрастных категорий.

4. Взаимосвязь медработника, врачей-специалистов, администрации учреждения с воспитателями и родителями.

5. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.

6. Использование специальных упражнений на занятиях.

Взаимодействие с родителями

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в санатории, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники данного учреждения.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

•информация для родителей на стендах.

•устные журналы с участием различных специалистов;

•инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;

•семинары-практикумы;

•деловые игры и тренинги;

•«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий по физкультуре.

•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в спортивные мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Согласованность действий воспитателей и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Перспективный план работы инструктора по физкультуры для организации спортивного досуга детей из малообеспеченных и многодетных семей.


В течении заезда

Направление вида деятельности

1-й день

Знакомство с территорией санатория.

2-й день

Конкурсная программа для мальчиков

3-й день

Конкурсная программа для девочек

4-й день

Турнир по теннису

5-й день

«Президентские сотязания»

6-й день

Турнир по бадминтону

7-й день

Турнир по «Пионерболу»

8-й день

"Веселые старты!"

9-й день

Турнир по баскетболу

10-й день

Турнир по футболу

11-й день

Лёгкоатлетическое 4-х борье.

12-й день

Турнир по шашкам

13-й день

Турнир по шахматам

14-й день

Подвижные игры на свежем воздухе

15-й день

Игры по станциям

16-й день

Ориентирование на местности

17-й день

«ОБЖ» - викторина по техники безопасности

18-й день

Споривные эстафеты

19-й день

Турнир по волейболу

20-й день

Турнир по «Дартсу»

21-й день

Спортивные игры на свежем воздухе










Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

2. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников.

3. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей. М., АРКТИ, 2002.

4. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.

5. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.

6. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.

7. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.



© 2010-2022