• Преподавателю
  • Физкультура
  • "Технологическая карта занятия на тему: Роль занятий легкой атлетикой в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;"

"Технологическая карта занятия на тему: Роль занятий легкой атлетикой в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;"

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Технологическая карты занятий по дисциплине «Физическая культура»

в соответствии с требованиями ФГОС

специальности 060501 «Сестринское дело »



2015-2016 учебный год



















Государственное Автономное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Новосибирской области

«Купинский медицинский техникум»





Комплект методических разработок

для студентов 1 курс 060101 специальность «Сестринское дело» по дисциплине «Физическая культура»



Раздел 1.Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Тема: 1.1. Роль занятий легкой атлетикой в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; ни











Купино

2015 г



Рассмотрено на заседании ЦМК «Утверждено»

Протокол №_____ Заместитель директора ПО УР

От «___»________2015 г

Председатель:________О.Н. Тюменцева ______________/Джаловян А.А//





Автор: Фандюшкина Ольга Михайловна





Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Купинский медицинский техникум»





Комплект методических разработок

для студентов 1 курс 060101 специальность «Сестринское дело» по дисциплине «Физическая культура»

Раздел 1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Тема: 1.1. Роль занятий легкой атлетикой в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;



Купино

2015 г







Формируемые ОК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.








(Технологическая карта изучения темы)

Тема: Роль занятий легкой атлетикой в общекультурно, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни;

Тема

Роль занятий легкой атлетикой в общекультурно, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни;

Цель темы

Пропаганда и популяризация занятий легкой атлетикой.

Задачи

Образовательная: Создать полное представление о роли занятий легкой атлетикой в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основам здорового образа жизни;

Воспитательная: Воспитать потребность в систематических занятиях легкой атлетикой;

Оздоровительная: - приобретение опыта самоконтроля и подбора дозированной нагрузки при самостоятельных занятиях легкой атлетикой, для достижения жизненных и профессиональных целей.

Развивающая: развитие скоростных способностей;

Планируемый результат

Предметные умения

Формируемые ОК

уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента

Основные понятия

Старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование, техника бега. Прыжок в длину, отталкивание, полет, приземление.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, математика, информатика.

Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.

- презентация в программе «PowerPoint», разработанная преподавателем к данному занятию. Обучающее видео «Техника бега», «Техника прыжка»

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с преподавателем во время беседы, осуществляемой в фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма.

2) даёт первоначальные знания по технике бега

Практика. Демонстрация техники выполнения низкого старта, технику бега по дистанции, техники финиширования.

Отвечают на вопросы преподавателя



Имитируют технику низкого старта за преподавателем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания


Осмысляют технику бега с учетом погрешностей беговой дорожки или погодных условий .



Выполнять технику бега в максимально быстром темпе.

Самоконтроль правильности ответов на вопросы


Самоконтроль правильности выполнения техники бега

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.


Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Провести анализ двигательного действия

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части занятия.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание и восстановление дыхания «Группа …»





Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру


Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, выполняют спец. упражнения , обсуждают предложенные упражнения.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с соперниками во время соревновательной деятельностип

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают результаты ,

оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на занятии, уровень физического развития.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень- Составить и выполнить комплекс упражнений

1 Составить и выполнить тренировочное занятие, с использованием изученных двигательных действий, направленных на укрепление здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с комплексами

Выполнение двигательных действий

Планируют развитие своих физических качеств в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку





© 2010-2022