Конспект урока Баскетбол 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Баскетбол

Задачи урока:

- разучить комплекс ОРУ с мешочком с песком;

- закрепить технику броска мяча в корзину с близкого расстояния (с правого и левого бока);

- закрепить технику ведения мяча с обводкой правой и левой рукой;

- закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди;

- повторить упражнения на расслабление в положении сидя;

- развивать ловкость, силу, прыгучесть;

- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни и факторах, которые влияют на здоровье человека.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, музыкальный проигрыватель, наглядность,

мешочки с песком (16 шт.), баскетбольные мячи

(5шт.), волейбольные мячи (2 шт.), набивной мяч

(1 шт.), скакалки (2 шт.), мел, свисток, секундомер.




Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вступительная часть

1. Организационный момент

Сообщение задач урока

10-15с

25-30с

Чётко, быстро

Мотивация на получение знаний, умений и навыков во время интерактивного урока

2. Презентация

«Составляющие здоровья»

2-3мин

Раскрыть понятие физического, духовного (психического), социального здоровья, дать представление о составляющих здоровья: физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, профессиональное и духовное развитие

3. Беседа-объяснение: «Нарушение осанки» (видео)

40с

Ознакомить с разновидностями нарушения осанки и их причинами.

Подготовительная часть

4. Переход в спортивный зал

15-20с

5. Построение

6. Рапорт

7. Перестроение в 2 колоны

10с

10-15с

Быстро, чётко, организованно дежурным по строю

в движении с одновременной раздачею мешочков с песком (проверить правильность).

8. Комплекс ОРУ с мешочками

5-6мин

Выяснить направленность комплекса (профилактика нарушения осанки).

  1. Просмотр видеофрагмента баскетбольного матча

  2. Подготовка мест занятий

1мин

20-30с

Обратить внимание на технику передачи мяча, передвижения с мячом и без мяча, броски в кольцо.

Привлечь к помощи детей

Основная часть

11. Круговая тренировка:

- бросок мяча в корзину с малого расстояния с правой и левой стороны;

- передача мяча двумя руками от головы;

- ведение мяча с обводкою стоек;

- прыжки через скакалку;

- бросок мяча в стену двумя руками от груди;

- передача набивного мяча обеими руками от груди;

- передача мяча в колоне двумя руками от груди;

- станция отдыха

Просмотр видеоролика «Лучший бросок»

20мин

Работа на станциях 1,5-2мин






1,5мин

Работа в парах по станциям (наглядность); Отработка техники броска, точности попаданий

Нацелить на технику передачи, взаимоконтроль

Не торопясь, удерживая мяч ближе к стойке (самоконтроль).

Прыгать в среднем темпе (на двух ногах, на каждой, на правой и левой ноге).

Бросок выполнить ударом об стену с последующей ловлей.

Расстояние определить по силе (развивать силу).

Развитие ловкости (темп средний).

Активный отдых - работа с ручным тренажёром.

Мотивация к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

12. Мини-итог

30-40с

Определить лучших учеников урока, отметить взаимопонимание и поддержку товарища.

13. Подвижная

игра-эстафета «Мяч среднему»

1-1,5с

Быстрое перестроение в два круга, учащиеся самостоятельно назначают среднего игрока, определяют способ передачи.

Заключительная часть

14. Перестроение в одну шеренгу

10-15с

Команда: Разойдись! В одну шеренгу становись! отметить качество и быстроту перестроения.

15. Упражнение на расслабление в положении стоя

2 - 3 р.

Использования музыкального сопровождения (релакс).

16. Подсчет ЧСС

за 30 сек.

Выборочно проверить 2-х учащихся и сопоставить ЧСС с первоначальными показателями.

17. Итог урока

20-30с

Выставить оценки (выборочно). Отметить работу всего класса на уроке.

18. Домашнее задание

20-30с

Выполнить упражнения для развития прыгучести (прыжки через скакалку, напряжение на препятствия)

19. Организованный выход из зала

10-15с

Класс направо! За направляющим по залу шагом марш! До свидания!


© 2010-2022