Кружок ФГОС 5 класс Волейбол

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


1.Пояснительная записка……………………………………………………………........3

1.1 Актуальность проблемы……………………………………………………………3

1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………………..4

1.3 Системн - деятельностный подход………………………………………………....5

1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности………………….5

2.Планируемые результаты освоения программы………………………………………6

2.1 Регулятивные УУД;……………………………………………………………….....6

2.2 Познавательные УУД;……………………………………………………………..6

2.3 Коммуникативные УУД;…………………………………………………………..7

  1. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности………..7

2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности……………………………………..7

3. Основные направления содержания программы…………………………………….8

3.1 Учебно- тематический план………………………………………………………..9

3.2 Содержание процесса внеурочной деятельности………………………………...10

4. Указание времени, места и форм организации программы……………………….11

4.1 Формы организации внеурочной деятельности…………………………………11

4.3 Формы учета для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………………………….11

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности……………………………………………………………………………...13

6.Список используемой литературы для составления программы…………………...13

7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся. ...………………………………………………………….14


















  1. Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Волейбол»

для 5-9 классов разработана программа в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- учебной программы «Физическая культура. Рабочие программы. Метапридметная линия учебников М. Я Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы. М. : Просвещение, 2012 год);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

1.1 Актуальность программы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.


1.3 Системно - деятельностный подход.

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;

  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Олимпийские резервы» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Метапредметные связи программы «Олимпийские резервы»


Предмет

Интеграция с другими науками

Содержание программы

История

История древнего мира.

Олимпийское движение.

Природоведение

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка - это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Правильное питание.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .

2. Планируемые результаты освоения

программы «Волейбол»


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

2.1Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

2.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.


  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать "полезные" и "вредные" продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


  1. Основные направления содержания программы.


  • Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.


  • Уроки здоровья.

В уроки здоровья входят следующие темы:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.


  • Игра в волейбол. История возникновения и развития волейбола. Терминология. Правила игры в волейбол. Понятие об общественной и специальной подготовке волейболистов. Практические занятия по волейболу с применением подвижных игр.

3.1 Учебно - тематический план.


п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.

Вводное занятие.

1 час

1час

2.

Уроки здоровья:

2 часа

1 час

3.

Обучение игре в волейбол

31 час

1 час

1 часа

4.


5.

6


7.


Итого

34 часа

3 часа

1 час



  1. Содержание процесса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Для достижения данного уровня необходимо.

взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной профессиольной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Форма внеурочная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

4. Указание времени, места и форм организации программы.

Программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначен для обучающихся 5-9 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 15 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5-9 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

4.1 Формы организации внеурочной деятельности

«Волейбол»

Кружок - форма добровольного объединения детей. (уроки здоровья)

Функции:

  • расширение, углубление, компенсация предметных знаний;

  • приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;

  • расширения коммуникативного опыта;

  • организации детского досуга и отдыха.

Форма выражения итога, результата выступление, концерты, фестивали, семинары.

Секция - форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом

( волейбол).

Отличительные признаки :

  • принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;

  • ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;

Принципы организации работы секции:

  • всесторонности

  • сознательности и активности

  • постепенности

  • повторяемости

  • наглядности

  • индивидуализации

Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:

  • словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)

  • наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)

  • методы практических упражнений включают в себя две группы:

1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);

2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Форма выражения итога, результата - демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).

4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа рассчитана на 35 часов - 1 раз в неделю.



5. Материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

  • измерительные приборы: весы, часы.

  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

  2. Спортивный инвентарь.

  • Волейбольная площадка, сетка, волейбольные мячи .


  • Легкоатлетический инвентарь. (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.






















6. Список используемой литературы для составления программы.


  1. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2008 г. - / Мастерская учителя.

  2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2008 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  3. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. - М.: ВАКО, 2008 г. - / Мастерская учителя.

  4. Патрикеев, А.Ю. Спортивные игры. М.: Вако, 2009. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  5. Программа по физической культуре. Специальная физическая группа. 1-11 классы / Авторы состовители: Т. В. Дараева и др. ;под общ редакцией М. Ю. Ушаковой.- М. : Издательство " глобус", 2010.

  6. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях.- 2-е издание-М.: Просвещение,2012.

7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся в 5-х классах.

П/п

Тема

Решаемые проблемы учеником


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

2

Уроки здоровья:

Как правильно составлять режим дня и питание

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

К.:

Формировать адекватную самооценку здоровья

3

Уроки здоровья:

Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио.

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья

4

Обучение игре в волейбол

Как и где применять умение игры в волейбол

Р.: применять правила игры в волейбол

П.: давать оценку погодным условиям умения игры

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

Организовывать совместные игры на свежем воздухе и в зале с партнером

5


Игра в волейбол

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать правила игры в волейбол различных ситуациях

П.: применять игру не только в соревновательных ситуациях, но и как развлечение

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игры в н/теннис

Уметь применять игру в различных ситуациях

6

Игра в волейбол

Как правильно использовать технические действия в волейбол

Р.: использовать преобретенные навыки игры в волейбол

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игры

Осваивать технику игры в волейбол

7

Волейбольная подготовка

Как правильно вести себя на занятиях по волейболу Температурный режим, одежда, обувь волейболиста

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по волейбольной подготовке

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренние позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

8

Обучение технике передачи мяча над собой

Как правильно выполнять технику передачи мяча над собой.

Р.: использовать технику передачи в игровой ситуации.

П.: моделировать способы передвижения в игре в зависимости от особенностей ситуации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передачи.

Описывать технику передачи мяча над собой.

9

Многоскоки

Как выполнить многоскоки

Как правильно выполнить технику прыжков.

Р.: использовать многоскоки в волейболе

П.: применять многоскоки для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники многоскоков.

Осваивать технику многоскоков самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

10


Ознакомление с правилами игры в волейбол и судейства.

Знать основные правила игры в волейбол

Р.: применять правила для занятий по волейболу.

П.: Уметь объяснять различные ситуации в игре.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники .

Осваивать новые правила судейства

11

Игра волейбол

Как правильно применять ритмические действия в связке(танец)

Р.: применять правила игрыв волейбол.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

12

Передача мяча сверху в парах

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения комбинаций.

Организовывать совместные занятия волейболом.

13

Переда мяча снизу в парах.

Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач

Р.: уважительно относиться к партнёру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов.

14

Передача в парах сверху в движении

Как моделировать технику игровых действий и приемов

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

15

Передач снизу в движении в парах

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

16

Развитие координационных способностей

Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

17

Развитие скоростных качеств

Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно

18

Обучение технике нападающего удара

Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

19

Обучение технике нападающего удара

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать игру в н/теннис в организации активного отдыха.

П.: применять игру в н/теннис для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игры

Осваивать новые задачи в обучении игре в волейбол

20

Обучение технике нападающего удара

Как правильно использовать технические действия для игры в волейбол

Р.: использовать игру в волейбол, в организации активного отдыха

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

Осваивать технику игры в волейбол, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

21

Обучение технике верхней прямой подачи.

Как правильно выполнять верхнюю прямую подачу.

Р.: применять верхнюю прямую подачу для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

22

Верхняя прямая подача

Как правильно применять подачу в связке.

Р.: применять различные варианты подачи.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

23

Силовая выносливость

Как правильно составить комплекс ритмических упражнений .

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения комбинаций.

Организовывать совместные занятия силовой гимнастики.

24

Взаимодействия игроков второй линии

Как составить комбинацию упражнений.

Р.: применять правила подбора выбора для нужной ситуации.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

25

Взаимодействия игроков первой линии

Как составить комбинацию упражнений.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

26

Взаимодействия игроков первой и второй линии.

Как правильно составить комбинацию упражнений.

Р.: применять упражнения для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение упражнения

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику выполнения разными способами, и технику осваивать их самостоятельно.

27

Игра волейбол

Как выполнить грамотно игровые действия

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение игры.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения.

Описывать технику игры в волейбол

28

Обучение технике блокирования

Как выполнять блокирование .

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.

29

Техника блокирования

Как правильно выполнять блокирование.

Р.: включать блокирующие упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять блокирующие упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения блокирующих упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

30

Техника блокирования

Как правильно выполнять технику блокирования.

Р.: включать блокирующие упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение блокирующих упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения блокирующих упражнений .

31

Волейбол

Как правильно совершенствовать передачи над собой. Как выполнить технику передачи мяча над собой.

Р.: использовать игровые действия воолейбол для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

32

Волейбол

Как выполнить передачу на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику передачу мяча.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Организовывать совместные занятия волейбол со сверстниками.

33

волейбол

Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осуществлять судейство игры в волейбол по упрощенным правилам.

34

Волейбол

Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить передачу мяча через сетку.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.






© 2010-2022