- Преподавателю
- Физкультура
- Открытй урок Круговая тренировка
Открытй урок Круговая тренировка
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаренко С.Г. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Макаренко Светлана Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Учебник: А.П. Матвеев М., «Просвещение», 2011
Тема урока: Круговая тренировка
Цель урока
Формировать навыки правильной осанки.
Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения методом «круговой тренировки»
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Предметные:
Соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные:
Позновательные: общеучебные - выполнение построений, организационных команд, заданий, бега, разминки, круговой тренировки; участие в игре «Салки с хвостиками»; логические - осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки, круговой тренировки, оценивание своих достижений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: контролирование действие партнера, овладение умением вступать в речевое общение.
Методы и формы обучения
Частично - поисковый, индивидуальный, фронтальный, игровой.
Образовательные ресурсы
Секундомер, гимнастические палки (по количеству обучающихся), гимнастические маты, гимнастические скамейки, барьеры, скакалки, набивные мячи, футбольный мяч, фитболы, гимнастическое бревно, ленточки
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-
действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1. Организа-
ционный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу у стены. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение осанки для человека и принимают его; имеют желание учиться;
Устный опрос
2.Актуализация знаний
Выполнить строевые организующие команды,
Задания в движении
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки в замок за головой;
- «перекатный» шаг, руки за спиной;
- в полном приседе руки на коленях.
Бег по кругу.
Бег с заданием:
- приставной шаг правым (левым) боком, руки на поясе;
- с захлестыванием голени назад;
Упражнения для восстановления дыхания в движении: на выдохе произносят букву «ш»
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
(Приложение № 1)
Работа в парах:
-бросок и ловля правой (левой) рукой (палка вертикально);
- бросок двумя палками одновременно;
- упражнения со сменой мест в парах, палка вертикально на полу.
Сбор инвентаря.
Построение в круг
Даёт знания о правильной осанке.
Подаёт команды: «Налево в обход по залу шагом марш!»
Контролирует выполнение задания
Проводит дыхательные упражнения
Раздача гимнастических палок
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, осуществляет контроль
Выполняют упражнения на проверку правильной осанки у стены
Выполняют задания
Выполняют задание
Выполняют упражнения
Разбор инвентаря
Выполняют комплекс упражнения с гимнастическими палками
Выполняют упражнения
Построение в круг
Фронтальная
Поточная
Фронтальная
Группо-
вая (парная)
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.
Выполнение действий по инструкции
3.Изучениенового материала
Круговая тренировка
1 станция: наклон вперед с набивным мячом в руках на гимнастической скамейке;
2 станция: упражнения на равновесие;
3 станция: прыжки через короткую скакалку;
4 станция: упражнения для мышц спины, лежа на бедрах, руки за головой, поднимание и опускание туловища;
5 станция: прыжки через барьеры;
6 станция: упражнение на фитболе
7 станция: поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы и согнуты в коленях;
8 станция: приседания с отягощением
(набивной мяч 1 кг);
9 станция: подтягивание на низкой перекладине;
10 станция: бросок футбольного мяча двумя ногами.
(Приложение№2)
Подвижная игра «Салки с хвостиками»
Передвижение по залу, упражнение на восстановление дыхания с произношением буквы «с»
Напоминает правила выполнения упражнения методом «круговой тренировки», выполнение упражнений по самочувствию и уровню физической подготовленности учащихся. Объявляет учащимся о правилах перехода от одной станции к другой.
1 мин. - работа на станции, 30 секунд - отдых и запись в таблицу результатов
Объясняет правила и проводит игру
Провидит упражнение на дыхание
Выполняют упражнения методом «круговой тренировки», во время перехода от одной станции к другой записывают свои результаты в таблицу. Самоконтроль и взаимоконтроль.
(Приложение № 3)
Участвуют в игре, соблюдают правила
Выполняют упражнения
Фронтальная, групповая
Игровая
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений напарника, адекватно воспринимает оценку учителя
Коммуникативные: использует речь для регуляции своего действия, взаимодействует со сверстниками, контролирует действия партнера.
Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции
4.Первичное осмысление и закрепление
Упражнения на формирование правильной осанки
Формулирует задания: комплекс упражнений на правильную осанку
(Приложение № 4)
Выполняют задания
Фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
5.Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
-Что такое осанка?
-Какой самый простой способ определения правильности осанки?
-Какова главная причина нарушения осанки?
-На какой станции выполняли упражнения для формирования правильной осанки?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Запоминают
домашнее задание
Фронтальная
Личностные: понимают: значение правильной осанки в жизни человека, развитие физических качеств и принимают его;
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Поиск информации:
упражнения на формирование правильной осанки;
круговой тренировки.
Приложение № 1
Комплекс О Р У с гимнастической палкой (с элементами дыхательной гимнастики)
-
И.п. - о.с., руки внизу с палкой.
1.- наклон головы вперед;
2. - наклон головы назад;
3. - наклон головы вправо;
4. - наклон головы влево.
-
И.п. - о.с., руки внизу с палкой (дыхательное упражнение)
1. - вдох, через нос;
2. - поворот головы вправо, выдох через рот (губы сложены трубочкой);
3-4. - то же в другую сторону.
-
И.п. - о.с., руки внизу с палкой.
1-4. - круговое вращение головой в правую сторону;
5-8. - то же в другую сторону.
-
И.п. - о.с., руки согнуты перед грудью с палкой (дыхательное упражнение)
1. - вдох, через нос;
2. - руки вперед, выдох через рот;
3. - вдох;
4. - руки вверх, выдох через рот.
-
И.п. - ноги врозь, руки вперед с палкой.
1. - скрестный поворот руками перед собой;
2. - и.п.;
3-4. - то же в другую сторону.
-
И.п. - ноги врозь, руки согнуты, палка за плечами.
1-2. - пружинистые наклоны вперед;
3-4. - пружинистые наклоны назад.
-
И.п. - то же №6.
1. - наклон вправо, руки вверх;
2. - и.п.;
3-4. - в другую сторону.
-
И.п. - ноги врозь, руки внизу, палка за спиной.
1-3. - пружинистые наклоны вперед, руки отводить вперед
как можно дальше;
4. - и.п.
-
И.п. - ноги врозь, палка за плечами.
1. - поворот вправо;
2. - и.п.;
3-4. - то же влево.
-
И.п. - о.с., руки внизу с палкой.
1. -руки вверх, прогнуться;
2. - наклон вперед, руки вниз;
3. - присесть, руки вперед;
4. - и.п.
-
И.п. - о.с., руки внизу с палкой.
1. - выпад правой ногой вперед, руки вверх;
2. - и.п.
3-4. - то же с левой ноги.
-
И.п. - о.с., руки внизу с палкой.
1-2. -руки вперед-вверх, перевести назад;
3-4. - обратно в и.п.
-
И.п. - палка на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1. - прыжок ноги скрестно;
2. - прыжок ноги врозь.
-
И.п. - то же №14.
1-4. - прыжок с поворотом на 180 градусов;
5-8. - то же в другую сторону.
15.И.п. - о.с., кисти на затылке.
1-4. - вдох, локти отвести назад, лопатки соединить,
прогнуться.
5-8. - выдох, локти вперед.
Приложение № 2
№1
Упражнения ОФП и
специальной подготовки
(5 класс)
Если вы чувствуете себя
отлично
Если вы чувствуете себя
хорошо
Если вы чувствуете себя
удовлетвори-тельно
1
Наклон вперед с набивным мячом, стоя на гимнастической скамейке
40
30
20
2
Упражнение на равновесие
20
15
10
3
Прыжки через короткую скакалку
60
45
30
4
Упражнение для мышц спины, лежа бедрами на скамейке, руки за головой
25
20
10
5
Прыжки через барьеры
15
10
7
6
Упражнение на фитболе
50
35
20
7
Поднимание и опускание туловища, лежа на спине, руки за головой
40
30
20
8
Приседание с отягощением (мяч 1кг.)
30
20
15
9
Подтягивание на низкой перекладине
30
20
10
10
Бросок футбольного мяча двумя ногами.
25
20
15
Приложение № 3
Фамилия Имя ______________________________
№ станции
Упражнения общефизической и
специальной подготовки
Количество
раз
1
Наклон вперед с набивным мячом, стоя на гимнастической скамейке
2
Упражнение на равновесие
(ходьба по скамейке)
3
Прыжки через короткую скакалку
4
Упражнение для мышц спины, лежа бедрами на скамейке, руки за головой
5
Прыжки через барьеры
6
Упражнение на фитболе
(подпрыгивание)
7
Поднимание и опускание туловища, лежа
на спине, руки за головой
8
Приседание с отягощением (мяч 1кг.)
9
Подтягивание на низкой перекладине.
10
Бросок футбольного мяча двумя ногами.
Моя оценка _____________ Оценка партнера __________
Приложение № 4
Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, стоя у стены
Выполняя упражнения у стены, надо не только сохранять правильное исходное положение, но и, что очень важно, стараться запомнить.
-
И. п. - стоя у стены, касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками.1-3 - три шага вперед, стараясь сохранить правильную осанку; 4-6 три шага назад - проверить правильность осанки. Повторить 2-4 раза.
-
И. п. - то же, но руки вверх. 1-3 - присесть с прямой спиной, не теряя касания со стеной затылком и туловищем; 4-6 - и. п. Повторить 2-4 раза.
-
И. п. - то же, но руки вниз. 1-3 - поднять правую ногу, согнутую в колене, как можно выше, придерживая ее руками и не теряя соприкосновения со стеной; 4 - и. п. повторить 4-6 раз каждой ногой.
-
И. п. - то же. 1-3 - руки вверх; 4 - и. п. Повторить 4-6 раз.
-
И. п. - то же, но руки вниз. 1-3 - выполнить движение руками вперед, в стороны, на пояс, сохраняя соприкосновение со стеной в четырех вышеназванных точках; 4 - и. п.. Повторить 2-4 раза с разнообразными движениями руками.
Таблица результатов
Название пары
Номера станций
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10