Методические особенности проведения занятий по физической культуре с детьми младших классов

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Саралинская СОШ







Тема:


Методические особенности проведения занятий по физической культуре с детьми младших классов.







Подготовил:

учитель физической культуры:

Исаев М.А.







Сарала 2014

В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обратить внимание.

Некоторые особенности применения метода упражнения в работе с младшими школьниками:

- при обучении предпочтение следует отдавать целостному упражнению, расчленение его на элементы снижает интерес к выполнению;

- многократное повторение одного и того же упражнения утомляет детей, но без этого невозможно формирование двигательного навыка. Для успешного обучения младших школьников необходимо варьировать упражнения, изменять условия выполнения, исходное положение, направление движения и т.п.;

- непосредственная помощь (или проводка) как методический прием должна использоваться тем чаще, чем младше возраст обучаемых. Этот прием необходим при обучении 6-тилетних;

- длительные перерывы в занятиях отрицательно сказываются на процессе обучения; новые упражнения следует изучать на 3 - 4 занятиях подряд, а затем периодически повторять на последующих занятиях с уточнением отдельных элементов.

Особенности использования методов обеспечения наглядности при обучении младших школьников:

- показ должен быть качественным и многократным. Показывать упражнения необходимо в разных ракурсах, не только в том темпе, в котором движение должно выполняться, но и замедленном;

- показывать необходимо непосредственно перед тем, как движение будут выполнять дети. Если между показом и выполнением допускается продолжительная пауза, то внимание детей будет переключаться на построенные объекты;

- показывать должен не только сам педагог; в ходе обучения целесообразно в качестве демонстрирующего выбирать ребенка, у которого упражнение получилось хорошо. Это внушает другим детям уверенность в доступности упражнения, активизирует их деятельность и ускоряет процесс освоения двигательного действия;

-кроме натурального показа, могут быть использованы и наглядные пособия. Это могут быть красочные цветные изображения детей, выполняющих соответствующие упражнения, или макеты, диафильмы и т.п. При всей занимательности и яркости наглядные пособия должны подчеркивать основу структуры упражнения, выделять главные его элементы;

- использование предметных ориентиров - методический прием, способствующий большей наглядности. При работе с детьми целесообразно широкое применение таких предметов, как флажки, цветные фишки, палки, обручи, подвешенные мячи, кольца, а также разметка указателей мелом или краска на полу, стенке, асфальте, дорожке.

На всех этапах обучения показ должен сопровождаться словесным объяснением. Методы слова и наглядности тесно связаны между собой: доступное образное объяснение обеспечивает более полную наглядность, более глубокое понимание содержания действия, которое предстоит изучить.

У детей мал не только объем двигательных умений и навыков, но и словарный запас. Поэтому метод слова должен применяться при их обучении с соблюдением ряда методических особенностей:

- объяснение, рассказ, указание и команды должны быть доступны и понятны детям;

- использование образной речи не только помогает постичь суть движения, но и вносит элемент игры, эмоциональную окраску в ход занятий, что крайне необходимо детям и способствует ускорению процесса обучения;

- словесные сигналы применимы и при освоении темпа и ритма выполняемого упражнения. Здесь могут использоваться и условные звуковые сигналы голосом или свистом. Ритм может быть задан хлопками в ладоши, музыкой;

- в практике физического воспитания успешно используется и такой прием, как сочетание выполнения упражнения с громким проговариванием - речетативом. Особенно часто он используется при групповых занятиях;

- оценка деятельности - важный методический прием, который способствует активности детей. Повторяя упражнение, ребенок должен быть уверен, что его старания и успехи будут оценены.

Для того чтобы успешно управлять процессом развития физических качеств, необходимо периодически измерять уровень их показателей с помощью контрольных упражнений или тестов.

Музыкальное сопровождение для занятий гимнастикой необходимо во всех возрастных группах. Оно помогает ребенку освоить темп и ритм, выполнять упражнения выразительно с большим напряжением.


© 2010-2022