Технологическая карта образовательно-тренировочного урока по теме баскетбол для учащихся 5х классов

Технологическая карта изучения темы   Предмет Физическая культура Класс 5а Тип урока Образовательно-тренировочной направленности Технологии Технология использования в обучении игрового метода, соревновательного метода, методов наглядного и словесного воздействия. Здоровьесберегающие технологии. Технологии проблемного диалога. Технология оценивания учебных достижений. Тема Баскетбол. Терминология элементов баскетбола. Техника владения мячом и развитие координационных способностей. Цель Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить обучение стойке баскетболиста. Продолжить обучение техники ловли и передачи мяча.  Продолжить обучение технике ведения мяча ведущей (правой, левой) рукой на месте и в движении, технике бросков мяча в кольцо с места с разных точек. Основные термины, понятия Стойка игрока. Элементы жонглирования мячом.  Ловля и передача мяча одной и двумя руками. Ведение мяча правой, левой на месте и в движении по прямой. Техника бросков мяча с места. Дата 10.02.2015 год Место проведения Большой спортивный зал МБОУ г. Иркутска СОШ №80 Время проведения 08.50 – 09.30 Спортивный инвентарь и оборудование Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, конусы, секундомер, свисток Преподаватель Трускова Марина Александровна   Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Основы безопасности и жизнедеятельности. Математика. Фронтальная (одновременно, попеременное, поточно) Групповая Работа в парах Индивидуальная Учебник «Основы теории и методики физической культуры»./Под редакцией А.А.Гужаловского. – М.: Фитзкультура и спорт, 2008. – 352 с. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Издательство «Просвещение», 2012 год Физическая культура. 5 – 7 классы: учебник для общеобразовательных организаций под ред. М.Я. Виленского – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. – 239 с.     Задачи Формы, методы организации работы Деятельность педагога Деятельность обучающихся Дози ровка Формирование  УУД Контроль Целеполагание 10 - 15 минут.  Организовать занимающихся и активизировать их внимание. Определить тему, цель, задачи урока и алгоритм оценивания учебной деятельности.                 Создание положительной психологической установки и положительного эмоционального состояния     Организовать занимающихся и активизировать их внимание. Подготовить организм к предстоящей работе.   Оптимизировать предрабочее состояние.   Обеспечить более быстрый процесс врабатывания организма.   Повысить возбудимость центральной нервной системы. ... Фронтальная организация. Одновременно. Индивидуальная Методы словесного воздействия. Методы наглядного воздействия.                   Фронтальная организация. Одновременно. Методы словесного воздействия. Методы наглядного воздействия. Фронтальная организация. Одновременно.   Фронтальная организация. Одновременно. Поточная.   Методы словесного воздействия.   Методы наглядного воздействия.   Методы строго регламентированного упражнения.       Групповая организация.       Выполняет команды для строевых приемов. Приветствие. Дается  задание учащимся для совместного определения: 1.Актуализация знаний и умений. 2. Проблема/интерес 3. Цель/ предполагаемый результат и план урока. 4. Критериев и алгоритма оценки своей деятельности на уроке. Освобожденным ученикам выдается теоретическое задание.      Строевые упражнения выполняются четко под счет учителя. Обращает внимание на внешний вид учащихся, их самочувствие.   Учитель дает методические указания: спину держать ... Вход в зал. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Диалог ученика и учителя для определения: 1.Актуализация знаний и умений. 2. Проблема/интерес 3. Цель/ предполагаемый результат и план урока. 4. Критериев самооценки Учащиеся, освобожденные от урока по состоянию здоровья получают теоретические задания. После выполнения задания получают ключи на руки и сами оценивают свою деятельность. Строевые упражнения (повороты) на месте. Учащиеся сами оценивают свою деятельность. Ученик, который ошибаетс... 1-2 мин.   1-2 мин.                             3-4 раза       2 круга                 1 круг     3 раза       3-4 минуты         Личностные УУД: -  умение активно включаться в коллективную деятельность; - формирование умения проявлять дисциплинированность, чувство товарищества, ответственности, поддержки, радости за близкого; -  формирование уважительного отношения к иному мнению, высказыванию. Регулятивные УУД: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;  - владение элементарными основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; -  формирование умения понимать причи... Контроль со стороны учителя.                   Самоконтроль.               Контроль учителя. Взаимо- контроль.    
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи

Формы, методы организации работы

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Дози

ровка

Формирование УУД

Контроль

Целеполагание 10 - 15 минут.


Организовать занимающихся и активизировать их внимание.

Определить тему, цель, задачи урока и алгоритм оценивания учебной деятельности.









Создание положительной психологической установки и положительного эмоционального состояния

Организовать занимающихся и активизировать их внимание.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Оптимизировать предрабочее состояние.

Обеспечить более быстрый процесс врабатывания организма.

Повысить возбудимость центральной нервной системы.

Повысить эластичность мышечного и связочного аппаратов.


Фронтальная организация.

Одновременно.

Индивидуальная

Методы словесного воздействия.

Методы наглядного воздействия.





Фронтальная организация.

Одновременно.

Методы словесного воздействия.

Методы наглядного воздействия.

Фронтальная организация.

Одновременно.

Фронтальная организация.

Одновременно.

Поточная.

Методы словесного воздействия.

Методы наглядного воздействия.

Методы строго регламентированного упражнения.

Групповая организация.


Выполняет команды для строевых приемов. Приветствие.

Дается задание учащимся для совместного определения:

1.Актуализация знаний и умений.

2. Проблема/интерес

3. Цель/ предполагаемый результат и план урока.

4. Критериев и алгоритма оценки своей деятельности на уроке.

Освобожденным ученикам выдается теоретическое задание.

Строевые упражнения выполняются четко под счет учителя.

Обращает внимание на внешний вид учащихся, их самочувствие.

Учитель дает методические указания:

спину держать прямо, упражнения выполнять четко под счет, перекаты с пятки на носок - плавные.

Большая амплитуда движений в плечевом суставе. Следит за правильной осанкой.

Бег с носка, не отставать от направляющего.

Дыхание спокойное. Неполный вдох через нос, продолжительный выдох через рот.

Осуществляет четкий счет и дает методические указания:

- спину держать прямо.

- большая амплитуда движений в суставах.

Исправляет ошибки.

Дыхание свободное.

Следит за самочувствием учеников.

Дает команды для перестроения.

Вход в зал.

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Диалог ученика и учителя для определения:

1.Актуализация знаний и умений.

2. Проблема/интерес

3. Цель/ предполагаемый результат и план урока.

4. Критериев самооценки

Учащиеся, освобожденные от урока по состоянию здоровья получают теоретические задания. После выполнения задания получают ключи на руки и сами оценивают свою деятельность.

Строевые упражнения (повороты) на месте. Учащиеся сами оценивают свою деятельность. Ученик, который ошибается делает шаг вперед.

Разминка

1.Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках с движениями рук;

- ходьба на пятках;

- перекаты с пятки на носок с круговыми движениями рук в плечевом суставе.

- упражнения на внимание с хлопками.

2. Бег в среднем темпе по прямой, по кругу, змейкой, в стойке баскетболиста - защитника.

Ходьба по кругу, выполнение динамических дыхательных упражнений.

3. Выполнение специально развивающих упражнений с баскетбольным мячом (мальчики и девочки отдельно).

- упражнения для кисти;

- упражнения для локтевого и плечевого суставов;

- элементы жонглирования вокруг туловища, головы, ног.


1-2

мин.



1-2

мин.





























3-4 раза









2 круга













1 круг



3 раза





3-4 минуты








Личностные УУД:

- умение активно включаться в коллективную деятельность;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, чувство товарищества, ответственности, поддержки, радости за близкого;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, высказыванию.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение элементарными основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- формирование умения понимать причины успех и неуспеха учебной деятельности способности адекватно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

- правильно ориентироваться в пространстве, на территории спортивного зала;

- знать стороны и разметку игровых площадок;

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития организма.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Контроль со стороны учителя.





Самоконтроль.



Контроль учителя.

Взаимоконтроль.



Контроль учителя.

Самоконтроль.



Контроль учителя.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.










Способы деятельности учеников - 20 - 25 минут


Продолжить обучение техники стойки игрока.



Формирование умения владения мячом (элементы жонглирования), ловли и передачи мяча партнеру, техники ведения мяча в движении по прямой.













Формирование умения владения техникой бросков мяча с места.

Комплексное развитие психомоторных способностей.



Развитие координационных способностей, быстроты реакции.


Групповая организация.

Попеременно.

Методы словесного воздействия.

Методы наглядного воздействия.

Методы строго регламентированного упражнения.

Групповая организация.

Попеременно.

Работа в парах.

Методы словесного воздействия.

Методы наглядного воздействия.

Соревновательный метод.


Ставит задачу выполнения техники стойки игрока.

Показ и рассказ о технике в совершенстве. Методические указания:

- стараться не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку, контролировать мяч;

- нельзя бить по мячу ладонью, необходимо делать мягкие (толкать мяч) движения кисти и предплечья.

Методические указания:

- ноги на ширине плеч, полусогнуты, равновесие устойчивое, плечи наклонены немного вперед. Руки перед грудью полусогнуты, мяч держим широко расставленными пальцами.

Передача выполняется по прямой траектории в область груди партнеру.

После передачи мяча игрок забегает за спину капитану и т.д.

Методические указания:

- стараться не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку, контролировать мяч;

- нельзя бить по мячу ладонью, необходимо делать мягкие (толкать мяч) движения кисти и предплечья.

Следит за правильностью выполнения, предупреждает и исправляет ошибки.

Следит за самочувствием учеников.

Методические указания:

- ноги ставятся на ширине плеч, одноименное положение рук и ног;

- мяч кладется на руку на широко расставленные пальцы, а не на ладонь;

- рука согнута в локтевом суставе под углом 90 градусов;

- траектория полета мяча «радугой».


1. Выполнение ведения змейкой правой и левой руками.

В движении перестраиваются из одной колонны в колонну по 4 и строятся в 4 команды по центральной линии площадки

2. Техника ловли передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, с отскоком от пола.

Учащиеся выполняют эстафеты на правильную технику и скорость.

Команда победитель определяется по наименьшему количеству очков.





3. Эстафета на закрепление техники ловли и передачи мяча, ведения мяча, координации движения.

Капитаны без мячей строятся на линию нападения волейбольной площадки.

Команды с мячом строятся в колонну по 4 за лицевой линией.



4. Выполнение имитации техники бросков мяча с места.

5. Выполнение упражнения - соревнования по броскам мяча в кольцо с места с 3х разных точек:

- под углом 45 градусов (справа и слева);

- под углом 90 градусов (с линии штрафного броска).




2

Зала

















5 минут



































5 минут





























2-3 минуты



5-7 минут












Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- развитие навыков сотрудничества со сверстникам по команде;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, чувство товарищества, ответственности, поддержки, радости за близкого.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения;

- формирование умения понимать причины успех и неуспеха учебной деятельности способности адекватно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

- правильно ориентироваться в пространстве, на территории спортивного зала;

- знать стороны и разметку игровых площадок;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать

решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной, тренировочной и игровой двигательной деятельностью

Контроль учителя.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.







Контроль учителя.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.











Контроль учителя.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.








Рефлексия - 3 - 4 минуты


Приведение организма и психики занимающихся в оптимальное состояние.

Восстановить сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.

Рефлексия

Подвести итоги учебной деятельности:

- задачи, которые выполнили, не выполнили;

- понять причины успеха, неудачи;

- обратить внимание на ошибки, добиваться исправлять их;

- выполнить самооценку деятельности на уроке.




Групповая организация.

Методы словесного воздействия.

Методы наглядного воздействия.

Фронтальная организация.

Одновременно.

Поточная.




Дается задание учащимся.

Следит за самочувствием учащихся.

Отметить лучших, объяснить ошибки.

Рефлексия.

Вместе с учениками выявляет причину успеха и неудачи, проговаривает ошибки, ищет пути решения.

Подведение итогов учебной деятельности.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

- имитация стойки баскетболиста;

- имитация ведения мяча на месте;

- имитация техники бросков мяча с места;

- сгибание и разгибание рук из исходного положения упор лежа (10 раз - девочки, 15-20 раз - мальчики) в день.

Учащиеся кладут инвентарь.

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Спокойный вдох через нос и продолжительный выдох через рот.

Перестроение в одну шеренгу на месте.

Рефлексия. Самооценка.

Выявляем причину успеха и неуспеха, проговариваем ошибки, ищем пути решения.





Выход из зала.

3-4 раза.















3 минуты















Личностные УУД

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- развитие навыков сотрудничества со сверстникам по команде;

Регулятивные УУД:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение элементарными основами самоконтроля, самооценки;

- формирование умения понимать причины успеха и неудачи учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- правильно ориентироваться в пространстве, на территории спортивного зала;

- владение знаниями о способах восстановления средствами физической культуры.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Контроль учителя.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.
















© 2010-2022