Технологическая карта по ФГОС баскетбол 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: ПДО Дудкина Т.А.

Технологическая карта урока

Элементы баскетбола, развитие координации. «Школа владения мячом».

Цель деятельности учителя

Развитие координации движений при помощи игры «Баскетбол»

Тип урока

Совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: выполнять технически грамотно владение мячом (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол); оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, объективно оценивать технику их выполнения в доступной форме; находить ошибки и грамотно их исправлять.

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных занятий.

Метапредметные:

познавательные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

коммуникативные - овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

регулятивные - оценивают свои достижения на уроке, развивают быстроту оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение противостоять стрессам.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, игровой; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи-

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на изучение нового материала

Слушают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуализа

ция знаний

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений баскетбола на уроке»

Проводит беседу о том, что физическая культура - травмоопасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя

Слушают и отвечают на вопросы

Индиви- дуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

логические - установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Устные ответы


Выполнение ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающих упражнений в движении с мячами.

Дает команды:

«На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!».

«Мяч вверх - Ставь! На носках Марш!», «Обычным - Марш!»

«Мяч за голову - Ставь,! На пятках - Марш!»,

«Обычным - Марш!»,

«Мяч на грудь - Ставь! На внешней стороне стопы - Марш!»,

«Обычным - Марш!»,

«Мяч вперед - Ставь! В полуприседе - Марш!», «Обычным - марш!»,

«Чаше шаг!»,

«Мяч на грудь - Ставь! Сгибая ноги вперед - Марш!»,

«Мяч за спину - Ставь! Сгибая ноги назад - Марш!»,

«Мяч вперед - Ставь! Махом прямых ног вперед - Марш!»,

«Мяч на грудь - Ставь! Приставными правым/левым боком - Марш!»,

«Без задания -Марш!»,

«Мяч на грудь - Ставь!

Прыжками на двух - Марш!»

«Мяч на грудь - Ставь!

Прыжками на правой/левой - Марш!»

Проводит ОРУ в движении

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Разделение на группы


Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)

Перестроение в 2 колонны «Через центр в две колонны - Марш!», «Направляющий на месте, класс стой 1,2».

Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения


Фронтальная

Групповая


Познавательные: анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников

Выполнение действий по инструк-ции

III. Обобщение и

закрепление пройденного материала

Ловля и передача мяча в кругу.

Разделение на группы.








Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Разделение на группы. Перестроение в 2 шеренги.








Делит учащихся на группы по 7 человек.

Объясняет упражнения для совершенствование ловли и передачи мяча по кругу:

а) упражнение «Передача мяча по кругу через центр».

Два учащихся с мячами спиной друг к другу, в центре круга передают мячи бегущим по кругу, а те - возвращают обратно. Каждый должен побывать в центре круга.

Технологическая карта по ФГОС баскетбол 4 класс



б) Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения.

Следит за правильностью их выполнения.

Строит в одну шеренгу, дает команду : «На первый, второй рассчитайсь! - В две шеренги - Стройся!».

Объясняет и показывает упражнения для совершенствования бросков по кольцу от груди:

а) В парах. Один игрок подряд выполняет серию бросков (10- 15) по кольцу от груди. Второй подает ему мяч. Меняются местами. Количество попаданий каждым игроком подсчитываются.

б) Занимающиеся располагаются «веером», лицом к щиту на расстоянии 4-5 м от него. Двое становятся под щит. Мячи находятся у занимающихся, расположенных ближе к лицевым линиям. После броска мяча в корзину занимающиеся, стоящие под кольцом, ловят мяч, не давая ему коснуться площадки, и передает его следующему партнеру.

После того как все сделают по два броска, подающие становятся для производства броска, а те, кто стоял ближе к лицевой, идут под щит для подачи мяча. Все бросающие сдвигаются на ближние соседние места.

Следит за правильностью выполнения.


Выполняют упражнения







Выполняют упражнение



Выполняют упражнения


Выполняют упражнения







Групповая







Фронтальная



Групповая


Групповая





Коммуникативные:

управляют собственными эмоциями при выполнении заданий.

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



Выполнение действий по инструк-ции.

Осуществление самоконтроля по образцу







Выполне-ние действий по инструк-ции.

Осущест-вление самокон-троля по обрацу

IV.Первичное осмысление и закрепление

Встречная эстафета- ведение и передача мяча от груди. (см. Приложение 3).

Игра в мини-баскетбол.

Подвижная игра «Снайперы»

(см. Приложение №2)

Объясняет правила эстафет. Делит учащихся на 4 группы. Проводит

эстафету.

Объясняет правила и вводит мяч в игру.

Судит игру один из учеников.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Участвуют в эстафете.

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, в игровой деятельности соблюдают правила игры.

V.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отмечает отличившихся учеников. Дает домашнее задание.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1.

1.И.п. - узкая стойка, руки на пояс

1. - наклон головы вперед

2. - и.п.

3. - наклон головы назад

4. - и.п.

5. - наклон головы вправо

6. - и.п.

7. - наклон головы влево

8. - и.п.

2. И.п. - узкая стойка, руки на пояс

1. - поворот головы вправо

2. - и.п.

3. - поворот головы влево

4. - и.п.

3.И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2. - отведение правой руки назад

3-4. - отведение левой руки назад

4.И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью

1. - поворот вправо, руки в стороны

2. - и.п.

3. - поворот влево, руки в стороны

4. - и.п.

5. И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, руки вперед, ладонь в ладонь.

Сгибая руки, оба партнера наклоняются

друг к другу прямым телом и, нажимая на

ладони партнера, медленно разгибают руки

в и. п.

6. И. п. - стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь правой (левой) на расстоянии одного шага, руки вперед, пальцы сцеплены.

Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением

7. И. п. - стойка ноги врозь (ноги

вместе) лицом друг к другу на расстоянии большого шага, наклон вперед, руки на плечах партнера.

Одновременные наклоны вперед

прогнувшись, нажимая прямыми рукамина плечи партнера.

8. И. п. - стоя плотно спиной друг к другу, руки в "замок" вверх-наружу.

Оба партнера выполняют выпад

правой, руки в стороны, затем выпад левой.

9. И. п. - стоя плотно лицом друг к другу, взяться за руки, руки внизу.

Медленно приседая, оттянуться друг от друга, руки вперед. Затем медленно встать в и. п. То же, но с продвижением на шаг в сторону.

10. И. п. - широкая стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки вперед и взяться за руки.

а) согнуть правую в выпад; то же, левой;

б) присед на левой, затем на правой.

11. И. п. - стоя лицом друг к другу на; расстоянии большого шага, руки вперед и взяться за руки.

Приставной шаг в сторону и прыжок в присед, выпрямляясь, приставной шаг в и. п. Затем то же, в др. сторону.

12. И. п. - сед ноги врозь пошире

лицом друг к другу, стопы соединить,руки вперед и взяться за руки.

Второй - наклоняется назад

прямым телом, помогая первому глубже выполнить наклон вперед

Приложение №2

Игра «Снайперы» .

Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:

Технологическая карта по ФГОС баскетбол 4 класс



"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.

В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры большая часть игроков оказывается рядом со своим "снайпером" за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально "под расстрелом".

Технологическая карта по ФГОС баскетбол 4 класс


Партия считается законченной:

- по истечении игрового времени (5 минут). В этом случае, для определения победителя подсчитывается количество оставшихся игроков в поле (неосаленных);

- досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену (все выбиты), включая и капитана команды.

Если в течение игрового времени партии в командах осталось равное количество не выбитых игроков, игра возобновляется розыгрышем спорного мяча в центре площадки и продолжается до первого выбитого игрока.

Приложение 3.

Встречная эстафета с ведением мяча и передачей от груди.

Игроки каждой команды делятся на 4 группы. 2 группы -1 команда. По 1 группе из каждой команды становятся в колонны на одной стороне за , а вторые группы - на расстоянии 12-14 м. У направляющих рядом стоящих колонн - по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей доходят до центральной линии и передают мяч от груди своим товарищам на другой стороне. Возвращаются бегом в конец своей колонны. Выигрывает команда, быстрее вернувшаяся в исходное положение и правильно выполнившая задание.

Методические указания. За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры.


© 2010-2022