Презентация Развитие творческой активности обучающихся на уроках ФК

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

«Развитие творческой активности обучающихся на уроках физической культуры».

Победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году.

Формула моего успеха: «Я не пойду за нытиками, их болезнь заразна. Я пойду за людьми успеха. И я буду ставить перед собой только большие цели. Я знаю, что призы не дают на старте, они выдаются только на финише. И я не знаю, сколько шагов до финиша мне надо пройти, но каждое утро, как бы трудно мне не было, я буду повторять: «Сегодня мне надо сделать хотя бы один шаг».

За двадцать лет работы в школе мною накоплен опыт по развитию интереса у ребенка к систематическим занятиям физической культурой. Процесс формирования интереса к занятиям не одномоментный, а многоступенчатый: от первых знаний гигиены и первого знакомства с физическими упражнениями до глубоких психофизиологических знаний и занятий спортом.

Главными задачами считаю:

1) формирование здорового образа жизни;

2) воспитание потребности в систематических физических нагрузках, укрепление в сознании каждого ребенка правила - физкультура лечит.

В связи с этим выделяю основные направления своей работы:

1. Повышение мотивации в процессе обучения.

2. Отслеживание развития физических качеств учащихся.

3.Внедрение здоровьесберегающих технологий.

4. Развитие индивидуальных способностей.

5. Воспитание активного отношения к собственному здоровью.

1. Повышение мотивации в процессе обучения. При оценке достижений учащихся ориентируюсь на индивидуальный рост в развитии двигательных способностей, чем на выполнение усредненных количественных нормативов.

2. Отслеживание развития физических качеств учащихся. С этой целью провожу мониторинг физической подготовленности учащихся в сентябре и мае каждого года. Это не только контроль за развитием физических качеств, но и возможность повышения результатов учащихся.


  1. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

В младших классах большое внимание уделяю общеукрепляющим и закаливающим упражнениям, созданию у ребенка мышечного корсета, развитию гибкости позвоночника и суставов, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия ( массаж стопы, хождение по коврику с мелкими камушками и т.д.). Малыши всегда хотят подражать старшим, особенно в желании научиться играть в баскетбол или в волейбол. Поэтому в начальных классах использую метод опережающего обучения. В содержание уроков включаю способы по ведению мяча правой и левой рукой по прямой и змейкой, передачи мяча сверху и снизу, подачу мяча. Все это провожу в игровой форме, что позволяет активизировать творческую деятельность учащихся.

Развитие творческой активности на уроках физической культуры невозможно без соблюдения следующих принципов: сознательности и активности, наглядности, систематичности, постепенности, последовательности, индивидуализации.

Для реализации данных принципов на уроках использую разнообразные методы, но акцент делаю на индивидуальный и исследовательский:

1) исследовательский метод - несколько лет применяю круговую тренировку в сочетании с развитием физических качеств по каждому виду программы, применение нестандартного оборудования для успешного достижения поставленных задач;

2) индивидуальный метод - самоконтроль по пульсу за динамикой нагрузки, по внешним признакам утомления, применение ортостатической пробы для оценки влияния физических упражнений на состояние сердечно-сосудистой системы.

Кроме этого в содержание уроков включаю соревновательные и игровые методы, где учащиеся в полной мере проявляют свои физические и нравственные качества. А метод круговой тренировки, который я применяю на уроках, помогает решать в комплексе развитие основных двигательных качеств, разнообразить физическую нагрузку на каждой станции, Этот метод применяю во всех разделах учебной программы. Большое значение при организации круговой тренировки отвожу на индивидуальный подход, что позволяет обеспечивать высокую плотность, активизирует учебный процесс, прививает у детей навыки самоконтроля, регулирование нагрузки.

Нельзя провести творческий урок, не имея хорошей спортивной базы, уютного спортивного зала. Для проведения уроков имеются баскетбольные и волейбольные мячи, нестандартное оборудование для прыжков в высоту, придуманное мною в процессе работы, табло для ведения счета в спортивных играх, магнитная доска для обучения тактическим действиям. Одно из моих внедрений - перекладина со шкалой делений. Ученики, которые не умеют подтягиваться, запоминают свой отрицательный результат, и в результате систематических занятий пытаются его улучшить.

На уроках баскетбола для совершенствования ведения мяча без зрительного контроля придумал вот такое приспособление (назвал его «активные защитники»). Дети с удовольствием отрабатывают этот элемент.

На уроках легкой атлетики при обучении и закреплении навыков прыжка в высоту использую несколько секторов. Класс делится на группы по уровню физической подготовленности, что положительно влияет на детей, при этом увеличивается моторная плотность урока.

На уроках по волейболу для отработки навыков нападающего удара и блокирования использую опять же свое творчество. Красные круги на стене служат средством для отработки блокирования и точности верхней передачи. Нападающий удар - один из самых ярких элементов волейбола. Здесь мы наблюдаем тренировку волейболистов сборной школы.

Круговая тренировка с элементами волейбола. Станции подбираются в зависимости от состава класса, уровня подготовленности учащихся. Организация уроков с использованием этого метода позволяет мне активно воздействовать на развитие основных физических качеств. По ходу даются рекомендации, замечания. Время работы на каждой станции от 20 до 40 сек. Чередование нагрузки на разные группы мышц - обязательное условие этого метода.

Тренажерный зал, сделанный совместными усилиями с тренерами и учениками - одно из любимых мест занятий, где старшеклассники развивают свои силовые качества.

Перед входом в спортивный зал видим стенды: «Правила поведения в спортивном зале», «Техника безопасности на уроках ФК», «Уголок выпускника», «Учебные нормативы», «Фото - стенд» с игровыми моментами, «Рекорды школы», «Методический уголок в помощь учащимся».

Школа имеет богатые традиции по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике как на районном, так и на областном уровне.

Класс - победитель спартакиады школы получает переходящий кубок. В конце года на линейке объявляются лучшие спортсмены школы.

Применение разнообразия методов и средств помогает добиваться следующих показателей. Динамика учебных результатов и показатели уровня физической подготовленности за последние 3 года улучшаются.1) динамика учебных результатов учащихся за последние три года. % успеваемости - 100%, % качества за 2002-2003 уч.год - 84,4%, за 2003-2004 уч.год - 91,9%, за 2004-2005 уч.год - 92,6%. Коэффициент обученности - 2002-2003 уч.год - 4,15; 2003-2004 уч.год - 4,4; 2004-2005 уч.год - 4,5.

2) показатели уровня физической подготовленности по результатам мониторинга на начало года в нашей школе следующие:

низкий уровень развития в 2003-2004 уч.году -10%, в 2004-2005 уч.году - 6,5%, в 2005-2006 уч .году - 5%.;

средний уровень развития в 2003-2004 уч.году - 62,5%; в 2004-2005 уч году - 65,5%; в 2005-2006 уч.году - 66%.;

высокий уровень развития в 2003-2004 уч.году - 27,5%, в 2004-2005 уч.году -28%, в 2005-2006 уч.году - 29%

4. Развитие индивидуальных способностей. Начиная с младших классов, ведется наблюдение и отбор способных детей для занятий в секциях. В нашей школе работают отделения по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, туризму.

5. Воспитание активного отношения к собственному здоровью. В школе отработана система по проведению школьной спартакиады по легкой атлетике, кроссу, баскетболу, пионерболу, волейболу, настольному теннису (личное первенство), футболу, «Президентским состязаниям», перестрелке, лапте.

В течение года в школе проводятся кустовые и районные соревнования, спортивные праздники, месячник Мира и Мужества, товарищеские встречи по волейболу и баскетболу, мини-футболу между учителями и учащимися. Войти в сборную школы - высшее достижение каждого ученика. Они постоянные участники и призеры районных соревнований по волейболу и баскетболу, мини-футболу, настольному теннису, туризму.

2002-2003 уч.год - баскетбол 1 место девушки, 2 место юноши, легкая атлетика - участие трех учащихся в составе сборной района на областных соревнованиях, стритбол - участие четырех девушек в составе сборной района на областных соревнованиях.

2003-2004 уч.год - баскетбол 2 место девушки, юноши, настольный теннис -2 общекомандное место ,мини-футбол 2 место, легкая атлетика 1 общекомандное место, «Президентские состязания» 1 командное место, футбол 3 место, легкая атлетика 1 место младшая группа, 2 место старшая группа, участие трех учащихся в составе сборной района на областных соревнованиях по легкой атлетике.

2004-2005 уч.год - мини-футбол 1 место старшая группа, 3 место младшая группа; футбол 2 место; настольный теннис 1 место; туризм 2 место первая команда, 3 место вторая команда.

Моя гордость. Панкратов Виктор окончил школу Романова в г. Иркутске по рукопашному бою и

стал чемпионом в соревнованиях на первенство дальней авиации, а также серебряным призером Чемпионата Военно-Воздушных сил по рукопашному бою в 1994году.

Тофоров Максим окончил Московскую Воздушную Военно-инженерную академию им. Жуковского. Участник двух парадов на Красной Площади в честь Дня Победы. Сейчас учится в адьюнктуре при этой же академии.

В настоящее время 4 выпускников учатся в ИВВАИУ. 5- в Братском педагогическом училище на отделении «Физическое воспитание». Несколько ребят окончили ИТФК. Наумов Алексей работает учителем физкультуры в школе №16 г. Братска.

Опыт работы был представлен на областном форуме в рамках национального проекта в 2006 году в г.Иркутске, на районной конференции учителей в 2006 году в г.Братске, на районном семинаре учителей физической культуры.


© 2010-2022