Открытый урок по теме Передача мяча снизу на месте и самоанализ урока

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

«Передача мяча снизу на месте.Эстафета с мячом».

Дата проведения «03» марта 2016г.

Учитель: Гарчиханов А.Х.


Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формы проведения урока

индивидуальная, парная, фронтальная.

Образовательные
ресурсы

Мячи, конусы, обручи.

Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, создает эмоциональный настрой.

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

2. Актуализация знаний

Общеразвивающие упражнения.


Выполнение поворотов кругом.






Ходьба, бег.



Дыхательные упражнения.


Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.


Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.


Проводит дыхательную гимнастику.


Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Выполнение действий по инструкции.




Выполнение действий

3. Основная часть.



1. Инструктаж по технике безопасности.




Внимательно слушают

Следить, чтобы дети:

-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.


Регулятивные: планируют свои действия; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.





Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции



2.Объяснение учителем техники передачи баскетбольного мяча снизу на месте в парах:

1.Классификация передач двумя руками:

- сверху, от груди, снизу;

- снизу одной рукой (правой, левой)













2.Эстафета «Ведение мяча»









Обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

Следить за правильным выполнением ведения мяча

Регулятивные: воспринимают разъяснения учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей



Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности









Образовательные: совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча без удара об пол;

обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.



4. Итоги урока





Обобщить полученные на уроке сведения






Проводит беседу
по вопросам:

- Какие виды спорта вы знаете?

Отвечают на вопросы.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Выявление ошибок в технике передачи мяча



5. Рефлексия


Дисциплинированный уход из спортивного зала.


Дети дисциплинированно уходят из спортивного зала.


Эмоциональное состояние детей







Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Самоанализ урока физической культуры учителя физической культуры Гарчиханова А.Х.

Целью данного урока является: формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Для достижения цели мной были определены следующие задачи: обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола; воспитывать потребность к развитию физических качеств; развивать физические качества (быстрота, выносливость) и координационные способности; формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

По типу урока - это урок комбинированный.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: поточная, индивидуальная, парная, фронтальная, игровая. А также использовано оборудование: конус, баскетбольные мячи.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

  • моделировать технику базовых способов ведения, передачи, защиты баскетбольного мяча;

  • осваивать универсальные умения контролировать свою работу в парах и группах;

  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения бросков и передач;

  • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;

  • принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



личностные: ученик

  • формирует положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

  • развивает быстроту реакции, координации движений с баскетбольным мячом при ведении и в передачах;

  • развивает творчество и инициативу в двигательных действиях;

  • повышает общее функциональное состояние организма;

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные ученик

  • формирует навыки работы с баскетбольным мячом, реагирует на сигналы учителя;

  • понимает свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

  • осознает важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений;

  • выполняет ОРУ и строевые упражнения разученные ранее;

коммуникативные ученик

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • доброжелательно относится к детям в совместной двигательной деятельности;

  • проявляет интерес к подвижным играм, поддерживает в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух;

  • участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.



Содержание урока:

Динамическая разминка состояла из различных способов передвижения и заданий, выполняемых в движении. Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки). Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений.

Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений в парах. Отрабатывались основные способы действий: передача мяча снизу и ловля мяча с места.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено, как класс в целом справился с поставленными задачами занятия, над чем необходимо поработать. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

При решении воспитательных задач я акцентировал внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.























© 2010-2022