Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Тюменской области


Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

____________ Жирнова Л.Г..

от «28» августа 2015 г.

Утверждаю
Директор школы:
_________ Фарукшина Н.А.
приказ № 277

от «31» августа 2015г.








Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

8 класс (3 часа в неделю)












Разработана :

Тверских С.Г.

учителем физической культуры














п. Юганская Обь, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М:Просвещение,2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту общего образования.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий



Общая характеристика предмета (курса)

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная деятельность. В соответствии со структурой двигательной деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Раздел «Способы двигательной активности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Это раздел включает в себя несколько тем:

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей и технической подготовки из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи осуществляется посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» включает в себя физические упражнения на развитие физических качеств. Предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего качества.

Аттестация учащихся по триместрам по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделы программы. Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям, желание улучшить собственные результаты.







Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс физической культуры изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 часа в неделю: 5 класс-105 часов. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889. В приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 510 часов на пять лет обучения (3 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса по физической культуре

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 8 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





Содержание учебного предмета (курса)

Знания о физической культуре

  1. История физической культуры.

  2. Физическая культура (основные понятия)

  3. Физическая культура человека

Способы двигательной физкультурной деятельности

  1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

  2. Оценка эффективности занятий физической культурой (самонаблюдение и самоконтроль)

Физическое совершенствование

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели)

2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

-гимнастика с основами акробатики;

-лёгкая атлетика;

-лыжные гонки;

-спортивные игры;

-упражнения общеразвивающей направленности;


















Содержание тем учебного курса

тема

Характеристика деятельности обучающихся

1

Знания о физической культуре

Характеризовать Олимпийские игры древности, раскрывать содержание, правила соревнований. Раскрывать причины возникновения олимпийского движения.

Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое назначение каждого из них

Подбирать и выполнять упражнения по профилактике нарушения и коррекции осанки.

Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам. Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объём занятий для каждой части.

Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях

Раскрывать понятие здорового образа жизни, спортивной подготовки, всестороннего и гармоничного физического развития.

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Уметь составлять комплекс физических упражнений для самостоятельных занятий, определять дозировку температурных режимов, правилами безопасности при проведении закаливающих процедур.

Характеризовать качества личности, приёмы массажа, силу бани, организовывать и проводить самостоятельные занятия. Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

2

Способы двигательной деятельности

Готовить места для занятий на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы ТБ при занятиях ФК и своевременно устранять их. Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать ф.упр. и определять их дозировку.

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития определять их приросты.

Физическое совершенствование

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельно осваивать упр-я с различной направленностью, составлять и выполнять комплексы упр-ний в соответствии с индивидуальными особенностями, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время занятий.

4

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации. Осваивать технику упражнений предупреждая появление ошибок, соблюдать правила ТБ, исправлять ошибки. Оказывать помощь сверстникам при освоении акробатических упр-ний. Анализировать технику упражнений сверстников, выявлять типовые ошибки.

Описывать и осваивать базовые шаги аэробики, составлять из них комбинации и выполнять под музыкальное сопровождение.

5

Лёгкая атлетика

Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упр-ний, метания теннисного мяча разными способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять л/а упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения л/а упражнений, соблюдать правила безопасности.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Включать л/а упражнения в различные формы занятий ФК.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении л/а упражнений

6

Спортивные игры

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий приёмов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила ТБ. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха

7

Лыжная подготовка

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы перемещения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте ЧСС.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила ТБ.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

8.

Прикладно-ориентированная подготовка

Организовывать и проводить сам. занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий.

Применять прикладные упражнения, контролировать физическую нагрузку по ЧСС

Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений.

9.

Упражнения общеразвивающей направленности (ОФП)

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой: лёгкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастике с основами акробатики, по лёгкой атлетике, по лыжной подготовке, по баскетболу, по футболу






Учебно-тематический план 7 класса (3 часа в неделю)

35 недель х 3 часа=105 часов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

71

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

10

1.3

Гимнастика с элементами

акробатики

24

1.4

Легкая атлетика

18

1.5

Лыжная подготовка

19

2.

Вариативная часть

34

2.1


2.2

Легкая атлетика

Легкая атлетика

14


11

2.2

Спортивные игры

20

Итого часов в год:

105



























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Требования к уровню подготовки обучающихся

8 класс


Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.




























Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

8 класс



Наименование норматива


Мальчики


Девочки


«5»


«4»


«3»


«5»


«4»


«3»


1.


Бег 30 м. (с)


4.9


5.1


5.5


5.2


5.4


5.8


2.


Бег 60 м. (с)


9.0


9.7


10.5


9.7


10.2


10.7


3.


Бег 1500м.(м), 1000м.(д) (мин.)


6.00


6.25


7.05


4.15


4.45


5.30



4.


Бег 2000м. (мин.)


10.00


10.40


11.40


11.00


12.40


13.30


5.


Отжимание в упоре лёжа (кол.)


25


20


15


10


7


5


6.


Прыжки на скакалке (кол./мин.)


115


105


90


130


120


105


7.


Челночный бег 3х10м. (с.)

10х5м.(с.)


7.8

17.4


8.3

18.4


8.9

20.4


8.0

18.0


8.6

19.0


9.5

21.0


8.


Прыжки в длину с места (см.)


190


180


165


175


160


150


9.


Пресс 30с. (кол.)

1 мин. (кол.)


25

40


20

35


15

30


24

35


19

30


14

27


10.


Подтягивание М-вис (кол.)

Д-низ. Вис (кол.)


9


7


5


17


13


9






Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

1.



1.1.

Стандарт начального образования по физической культуре

3

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

3

1.3

Рабочая программа по физической культуре

3

1.4

Комплекты разноуровневых тематических заданий,

дидактических карточек.

3

1.5

Учебник по физической культуре

На каждого

уч-ся

1.6

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

1 комплект

1.7

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению


1. 8

Методические издания по физической культуре для учителей


2

Лыжная подготовка

2.1

Лыжи

30

2.2

лыжные ботинки

30

2.3

Лыжные палки

30

3

Гимнастика


3.1

Стенка гимнастическая

2

3.2

Бревно гимнастическое напольное

1

3.3

Бревно гимнастическое высокое

1

3.4

Козел гимнастический

1

3.5

Перекладина гимнастическая

2

3.6

Канат для лазания, с механизмом крепления

3

3.7

Мост гимнастический подкидной

2

3.8

Скамейка гимнастическая жесткая

6

3.9

Комплект навесного оборудования

1

4.0

Скамья атлетическая, наклонная

2

4.1

Коврик гимнастический

30

4.2

Акробатическая дорожка

2

4.3

Маты гимнастические

20

4.4

Мяч набивной (1 кг)

10

4.5

Мяч малый (теннисный)

30

4.6

Скакалка гимнастическая

30

4.7

Мяч малый (мягкий)

20

4.8

Палка гимнастическая

30

4.9

Обруч гимнастический

15

5.0

Канат для перетягивания

2


Легкая атлетика


5.1

Стойки для прыжков в высоту

2

5.2

Рулетка измерительная (10м; 50м)

2

5.3

Палочка эстафетная

10


Подвижные и спортивные игры


5.4

Мячи баскетбольные

20

5.5

Сетка волейбольная

2

5.6

Мячи волейбольные

30

5.7

Мячи футбольные

10

5.8

Насос для мячей

3

5.9

Фишки

20

6.0

Мячи гандбольные

20


Средства доврачебной помощи


6.1

Аптечка медицинская

2


6.2

Спортивный зал игровой

1

6.3

Спортивный зал гимнастический

1

6.4

Кабинет учителя

1

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

2


6.6

Легкоатлетическая дорожка

5

6.7

Площадка игровая баскетбольная

1

6.8

Площадка игровая волейбольная

1

6.9

Полоса препятствий

1






Календарно-тематическое планирование

для учащихся 8 класса при 3-х разовых занятиях в неделю


Часов

Название темы/урока

План

Дата

18


Легкая атлетика

02.09

02.09

Медленный бег.Т.Б.по легкой атлетике

03.09

03.09

Прыжки ,медленный бег

07.09

07.09

Бег с низкого старта.метание мяча

09.09

09.09

Бег с низкого старта ,метание мяча.

10.09

10.09

Бег с ускорением 60 м.Прыжки в длину.

14.09

14.09

Метание мяча.

16.09

16.09

Медленный бег.Развитие выносливости.

17.09

17.09

Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.

21.09

21.09

Метание мяча. Развитие выносливости

23.09

23.09

Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

24.09

24.09

Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

28.09

28.09

Метание мяча.

30.09

30.09

Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

01.10

01.10

Прыжки в длину с разбега.

05.10

05.10

Метание мяча.

07.10

Бег с ускорением 60 м.

08.10

Бег с ускорением 60 м.

12.10

Развитие сил. к-в

6


Спортивные игры

14.10

ТБ на уроках по баскетболу.

15.10

Броски мяча с различных дистанций.

19.10

Ловля и передача мяча на месте

21.10

Ловля и передача мяча на месте

22.10

Броски мяча после ведения

26.10

Броски мяча с различных дистанций.

24


Гимнастика с элементами акробатики

28.10

ТБ на уроках гимнастики.

29.10

Лазание по канату. Упражнения на брусьях.

09.11

Акробатика.

11.11

Упражнения на бревне.

12.11

Упражнения на брусьях.

16.11

Акробатика.

18.11

Упражнения на бревне.

19.11

Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

23.11

Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне.

25.11

Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

26.11

Акробатика. Упражнения на перекладине.

30.11

Лазание по канату.

02.12

Упражнения на перекладине.

03.12

Акробатика.

07.12

Лазание по канату.

09.12

Упражнения на брусьях.

10.12

Упражнения на бревне.

14.12

Упражнение на перекладине

16.12

Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

17.12

Развитие силовых качеств

21.12

Лазание по канату.

23.12

Упражнения на перекладине.

24.12

Развитие силовых качеств

11.01

Упражнения на перекладине.

19


Лыжная подготовка

13.01

ТБ. Повороты на месте и в движении.

14.01

Бег по дистанции до 3 км.

18.01

Попеременный 2-х шажный ход.

20.01

Спуски с горы.

21.01

Бег по дистанции до 3 км.

25.01

Бег по дистанции до 3 км.

27.01

Бег по дистанции до 3 км.

28.01

Спуски с горы.

01.02

Бег по дистанции.

03.02

Спуски с горы.

04.02

Подъем в гору различным способом.

08.02

Повороты на месте.

10.02

Бег по дистанции до 3 км.

11.02

Повороты на месте и в движении.

15.02

Бег по дистанции до 3 км.

17.02

Бег по дистанции до 3 км.

18.02

Переход с попеременного на одновременный ход.

22.02

Переход с попеременного на одновременный ход.

24.02

Переход с попеременного на одновременный ход.

24


Спортивные игры

25.02

Ведение мяча в различной стойке.

29.02

Ведение мяча в различных стойках

02.03

Эстафеты с элементами баскетбола.

03.03

Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра.

07.03

Передача и ловля мяча.

09.03

Стойка, перемещение, остановка

10.03

Передача и ловля мяча.

14.03

Эстафеты с элементами баскетбола.

16.03

Штрафные броски.

17.03

Учебная 2-х сторонняя игра.

30.03

Броски с различных дистанций.

31.03

Учебная 2-х сторонняя игра.

04.04

Эстафеты с элементами баскетбола. .

06.04

Эстафеты с элементами баскетбола.

07.04

Учебная 2-х сторонняя игра.

11.04

Эстафеты с элементами баскетбола

13.04

Учебная 2-х сторонняя игра.

14.04

Штрафные броски.

18.04

Броски с различных дистанций.

20.04

Эстафеты с элементами баскетбола.

21.04

Стойка, перемещение, повороты, остановка.

25.04

Штрафные броски.

27.04

Передача и ловля мяча.

28.04

Стойка, перемещение, повороты, остановка.

14


Легкая атлетика

Прыжки в длину с разбега.

Развитие выносливости.

Эстафеты с элементами л/атлетики.

Прыжки в длину с разбега.

Развитие выносливости.

04.05

Бег с низкого старта.

05.05

Метание мяча.

11.05

Прыжки в длину с разбега

12.05

Бег с ускорением 30 м.

16.05

Метание мяча.

18.05

Бег с низкого старта.

19.05

Бег с ускорением 60 м.

23.05

Бег с ускорением 60 м.

25.05

Бег с ускорением 60 м.


© 2010-2022