Программа индивидуального обучения по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

г. Протвино Московской области

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий научно- Заместитель директора по Директор МБОУ методической кафедрой научно-методической «Лицей»

начальной школы работе Кащеева Т.М.

Купряшиной О.А. Лебедева Е.В.

« » 20 г. « » 20 г. « » 20 г.



Индивидуальная образовательная программа

для ученика

Горячева Даниила

по физической культуре


Класс 2 «Б»

Учитель Минаева Татьяна Николаевна

Общее количество часов 17

Количество часов в неделю 0.25


Рабочая программа составлена на основе «Программно- методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 - 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната 8 вида». - П,:КЦФКиЗ, 2010 - 66с.









2013-2014 учебный год

Цель программы:

Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.

Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 «Б» класса Горячева Даниила , имеющего отклонения здоровья (психоневрологическое).


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования,:

авторской программы для четырехлетней школы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php

  • Авторской программы: В.Г. Турманидзе, Л.В.Харченко, А.И.Антропов. Программа «Физическая культура. Бадминтон.5-9 классы»: М.: Просвещение. 2010.;

  • «Программно- методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 - 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната 8 вида». - П,:КЦФКиЗ, 2010 - 66с.

  • федерального базисного учебного плана, утвержденного Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312;

регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденного приказом министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958,

Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:

- обеспечение базового образования;

- реализацию системы развивающего обучения.

Учебный план индивидуального обучения на дому.

Горячев Даниил 2 «Б»

Образовательные области

предметы

2 « Б»

Физическая культура

Физическая культура

0.25 ч в неделю,

17 уроков по 23 минуты

По средам в 15.30

1 класс

Кол-во часов в неделю

1 триместр

10

2 триместр

12

3 триместр

12

Всего:

17


Рабочая программа составлена на основе «Программно- методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 - 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната 8 вида». - П,:КЦФКиЗ, 2010 - 66с.

Программа рассчитана на 17 уроков (0.5 часа, по 23 минуты, 1 раз в 2 недели).

Основные задачи физического воспитания:

• укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

• развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

• приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

• развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

• формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

• усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе:

1 класс

Знать: правила поведения и передвижения по спортивному залу; правила по технике безопасности и правила пользования спортивными снарядами и тренажёрами; правила личной гигиены

Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК; строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам

Содержание рабочей программы

1 класс

Гимнастика.

2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

2.1 Упражнения в расслаблении мышц.

Приемы саморасслабления напряженных мышц ног после скоростно-силовых нагрузок. Расслабление в положении лежа на спине с последовательными движениями, расслабленными конечностями.

2.2 Основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Сочетание наклонов, поворотов, вращений головы с наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в движении. Соединение различных исходных положений и движений руками, ногами, туловищем в несложных комбинациях.

3. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками. Из исходного положения -палка вертикально перед собой - выполнять хлопки, приседания и другие движения с выпусканием палки и захватом ее до падения. Подбрасывание и ловля палки с переворачиванием.

Со скакалками. Выполнение упражнений со скакалкой в различных

плоскостях. Круговые движения со скакалкой(скакалка сложена вдвое). Прыжки с продвижением вперед-назад, скакалка над головой. Прыжки через скакалку.

С набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатым голенями,

ступнями; сочетание различных движений рук с мячом, с движениями ног и

туловища. Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой. Броски мяча двумя руками сидя на полу (от груди, из-за головы).

4. Упражнения на гимнастической стенке Взмахи ногой (правой, левой) в сторону, назад, стоя лицом к стенке и держась руками за нее обеими руками. Приседание на одной ноге (другая нога поднята вперед), держась рукой за стенку.

5. Акробатические упражнения (элементы, связки). Выполняются только

после консультации врача.

Кувырок назад и вперёд из положения сидя; стойка на голове с согнутыми

ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются), гимнастическое колесо.

6. Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие.

Легкая атлетика

1. Ходьба

Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы, с перекатом с носка на пятку и с пятки на носок.

2. Бег

Бег в медленном темпе до 5 мин. Бег с ускорением из различных положений.

3. Прыжки.

Выпрыгивания вверх из низкого приседа с набивным мячом. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями.

Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с места и с разбега с касанием заданной отметки.

Знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам; правила

передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.

Уметь: бежать с переменной скоростью в течение 5 мин, в различном темпе;

выполнять прыжки в длину, высоту.

Спортивные и подвижные игры

1. Волейбол. Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление). Приём и передача мяча через сетку. Прыжки вверх с места и с шага. Многоскоки.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил,

правила игры в волейбол. Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в

парах после перемещений.

2. Баскетбол

Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя

руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в корзину от груди, из-за головы, одной рукой. Подбирание отскочившего мяча от щита. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать: как правильно выполнять штрафные броски.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.

Комплексы развивающих упражнений:

I. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кобра», «Ящерица», «Кораблик», «Лодочка», «Рыбка», «Колечко», «Мостик»,

II. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Книжка», «Птица», «Страус», «Летучая мышь». «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Горка».

III. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Ёжик», «Орешек», «Муравей», «Стрекоза».

IV. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «Паучок», «Зайчик», «Лягушка», «Бег», «Елочка», «Велосипед».

V. Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», »Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».

VI. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».

VII. Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат:

«Аист». «Петушок», «Ласточка


Упражнения I раздел

Программа индивидуального обучения по физической культуре

Программа индивидуального обучения по физической культуре

Программа индивидуального обучения по физической культуре

Упражнения II раздел

Программа индивидуального обучения по физической культуре

Программа индивидуального обучения по физической культуре



Программа индивидуального обучения по физической культуре

Упражнения III раздел

Программа индивидуального обучения по физической культуре



Программа индивидуального обучения по физической культуре

Упражнения IV раздел

Программа индивидуального обучения по физической культуре

Программа индивидуального обучения по физической культуре

Программа индивидуального обучения по физической культуре



Упражнения

V раздел



Программа индивидуального обучения по физической культуре

Программа индивидуального обучения по физической культуре





















Упражнения

VI раздел



Программа индивидуального обучения по физической культуре

Программа индивидуального обучения по физической культуре

























Упражнения

VII раздел

Программа индивидуального обучения по физической культуре



Программа индивидуального обучения по физической культуре









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По индивидуально образовательной программе

для ученика

Горячева Даниила

по физической культуре

НА 2013-2014 ГОД.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ПЛАН

ФАКТ

1

04.09


Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

2

18.09


Сочетание различных видов ходьбы. ОРУ.

3

02.10


Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад.

4

23.10


Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой.

5

06.11


Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед.

6

27.11


Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

7

11.12


Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону

8

25.12


Значение занятий на свежем воздухе, для укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Температурный режим

9

22.01


Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.

10

05.02


Возникновение первых соревнований. Представление о физических качествах. ОРУ.

11

19.02


Упражнения для развития стоп

12

12.03


Основные способы передвижения человека. Особенности физической культуры разных народов. Комплексы упражнений для развития ФК.

13

26.03


Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса

14

09.04


Что такое физическая нагрузка? Комплексы упражнений для развития физических качеств.

15

30.04


Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат

16

14.05


Правила контроля за физической нагрузкой. Утренняя зарядка, правила составления.

17

28.05


Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад.



© 2010-2022