- Преподавателю
- Физкультура
- План – конспект совместного урока в форме «Мастер – класс» по волейболу
План – конспект совместного урока в форме «Мастер – класс» по волейболу
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеев Е.М. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект совместного урока в форме «Мастер - класс» по волейболу
Учитель: Матвеев Евгений Мартемьянович
Должность: учитель физической культуры
В образовательном учреждении МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа»
По адресу: Каменский район, село Маминское
Контактный телефон: (3439) 372419
Совместный урок в 6, 10 классах
Тема урока: Совместный урок по волейболу
Задачи урока: 1.Совершенствование верхней передачи мяча в парах
2. Развитие двигательных качеств: прыгучести, силы мышц брюшного пресса
Воспитательная цель: развитие активности, самодисциплины, чувства товарищества
Продолжительность урока: 25 минут
Количество учащихся: 20 человек (10 + 10)
Место проведения : спортивный зал
Оборудование
индивидуальное
демонстративное
1.Скакалки по количеству учащихся
2.Набивные мячи(2 кг) - 10 штук
3. Мячи волейбольные - 10 штук
4. Гимнастические коврики - 10 штук
5.Свисток
6. Пульт от музыкального центра
1. Музыкальный центр
2. Кассеты с записью музыкального сопровождения
Размещение инвентаря перед началом урока: коврики по центру зала, один на пару, возле ковриков скакалки по количеству учащихся, 10 набивных мячей весом 2 кг, 10 волейбольных.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно - методические указания
Организационная
2 мин.
1. Вход в спортивный зал - старшие против часовой стрелки, младшие по часовой стрелке
2.В месте встречи классов - приветствие
3.Приветствие учителя, сообщение задач урока
20 сек.
10 сек.
1 мин.
Под музыку (Вместе весело шагать…)
Учащиеся приветствуют учителя при входе в зал хлопками по руке
За руку друг друга
Задачи продемонстрированы на доске
Подготовительная
10 мин.
1.Перестроение в две шеренги - старшие напротив младших, оставляя коврики по центру между парами
2.Имитация верхней передачи мяча - «Школа движений игры в волейбол»
3. Получение скакалок и подготовка их к прыжкам
На двух ногах одновременно, вращая скакалку вперед
4.Прыжки: 6 класс
10 класс
5. Продолжение имитации - «Школа движений игры волейбол»
6.Продолжение прыжков: 6 класс
11 класс
7.Поднимание и опускание туловища на ковриках, из положения лежа на спине, руки за головой с набивными мячами старшие, с волейбольными младшие
8. Сдача скакалок и набивных мячей
30 сек.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
40 сек.
60 сек.
30 сек.
40 сек.
40 сек.
30 сек.
Продолжение музыкального сопровождения (Вместе весело шагать…)
Учитель проговаривает - старшие выполняют, младшие смотрят, а затем выполняют
Во время получения скакалок, учитель объясняет, что прыжки заменят на этом уроке бег и будут развивать прыгучесть
Под музыкальное сопровождение
(Шоколадный заяц…)
Старшие с набивными мячами 2 кг., а младшие с волейбольными.
Указать на ошибки.
Музыкальное сопровождение
(Шоколадный заяц…)
Учащиеся фиксируют ноги «заплетая» их друг другу. Звучит музыка (Шоколадный заяц…)
По цепочке. Четкость выполнения!
Основная часть
14 мин.
Верхняя передача мяча в парах - совершенствование:
1.Учащиеся располагаются сидя в парах на краях коврика (старший - младший)
2.Верхняя передача мяча из этого исходного положения
3.Передача мяча стоя на коленях
4.Выделить лучших, указать на ошибки
5.Показ и объяснение верхней передачи мяча
6.Выполнение передач в парах
7.Верхняя передача мяча в парах на количество раз
8. Награждение
9. Класс делится на 2 команды
30 сек.
90 сек.
90 сек.
60 сек.
30 сек.
4 мин.
4 мин.
1 мин.
1 мин.
«Школа мяча»
Ноги согнуты в коленях на ширине плеч
Мяч, который летит в сторону, поймать!
«Школа мяча»
Одновременно натянуть резинку вдоль зала
Учитель в паре с учеником
Старшие исправляют ошибки младших!
Соревнование!
Первые три пары получают призы!
Определение олимпийских чемпионов и тренеров на слайде, побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.
Заключительная часть - 2 мин.
1.Построение, подведение итогов урока
2. Учащиеся покидают зал в обратном порядке, приветствуя учителя хлопками по руке, при выходе из спортивного зала
90 сек.
30 сек.
Выделить лучших, указать на недостатки
Музыкальное сопровождение (До свидания Москва…)