- Преподавателю
- Физкультура
- Образовательная программа “настольный теннис”
Образовательная программа “настольный теннис”
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зимин В.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
пояснительная записка
При разработке программы за основу была принята программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова , (этапы спортивного совершенствования ), 2004 года. Программа была адаптирована к условиям работы в рамках учреждения дополнительного образования детей. В программе представлены цели и задачи работы секции, содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года.
Образовательная программа "настольный теннис" имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Актуальность программы
Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры - настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств - выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Педагогическая целесообразность- позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
цель:
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
задачи:
Образовательные
-
дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
-
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
-
обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие
-
развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
-
развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
-
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные
-
способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
-
воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
-
пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.
Учебно-тренировочная нагрузка на группу 2 раза в неделю по 1 часу, 68часов в год.
Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.
Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.
Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:
Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 - 3 раза в год.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при
подготовке к соревнованиям.
ожидаемые результаты
К концу первого полугодия:
Будут знать:
-
будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
-
узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
-
узнают правила игры в настольный теннис;
-
правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
-
Знать правила проведения соревнований;
Будут уметь:
-
Провести специальную разминку для теннисиста
-
Овладеют основами техники настольного тенниса;
-
Овладеют основами судейства в теннисе;
-
Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
Разовьют следующие качества:
-
улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
-
улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
-
повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
-
Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
К концу второго полугодия:
Будут знать:
-
расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
-
получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;
Будут уметь:
-
Проводить специальную разминку для теннисиста
-
Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
-
Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
-
Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
-
Овладеют навыками общения в коллективе;
-
будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Разовьют следующие качества:
-
улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
-
повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
-
Освоят накат справа и слева по диагонали;
-
Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
-
Освоят накат справа и слева в один угол стола;
-
Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
-
топ-спин справа по подставке справа;
-
Научаться делать топ спин слева по подставке;
-
Освоят технику топ спин слева по подставке;
-
Освоят технику топ-спина справа по подрезке справа;
-
Освоят технику топ-спин слева по подрезке слева;
-
Будут уметь проводить и судить соревнования в группах младшего возраста;
способы проверки результативности
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства.
Учебно-методическая литература.
-
Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979.
-
Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979. 160 с.
-
Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика обучения. Кишинев. Картя Молдановескэ. 1973.
-
Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах. ФиС. 1979.
-
Настольны теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.
-
Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.
-
Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе:Ирфон. 1986.
-
Синегубов П.М. настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. М. ФиС. 1978.
Календарно-тематическое планирование
(приложение к рабочей программе)
№
Тема занятия
количество часов
Вид КоНТРОЛЯ
Дата
1-2
Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис. Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис. Правила безопасности при выполнении упражнений, правила пожарной безопасности. Правила игры в настольный теннис.
2
Сообщение учителя.
3-4
Техника безопасности. Сведения о строении и функциях организма человека. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Техника хвата теннисной ракетки. Подача мяча в нападении. Парные игры.
2
Сообщение, учителя учебная игра.
5-6
Техника безопасности. Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом. ОРУ. Упражнения для развития силы. Жонглирование теннисным мячом. Игра защитника против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
7-8
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие выносливости. Передвижение теннисиста. Игра атакующего против защитника.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
9-10
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Стойка теннисиста. Прием подач ударом. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
11-12
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Основные виды вращения мяча. Удары атакующего: защитные. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
13-14
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Подача мяча «маятник», «челнок». Удары, отличающиеся по длине полета мяча. Игра атакующего против защитника.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
15-16
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Удары по теннисному мячу (удар без вращения - «толчок», удар с нижним вращением - «подрезка». Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
17-18
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие силы. Основные виды вращения мяча. Подачи подготавливающие атаку. Игра защитника против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
19-20
Техника безопасности. ОРУ. Подача мяча: «челнок», «веер», «бумеранг». Прием подачи ударом: подготовительным. Игра защитника против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
21-22
Техника безопасности. ОРУ. Повторение правил игры в настольный теннис. Удар без вращения «толчок». Подачи защитные, не позволяющие атаковать. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
23-24
Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар «тон-спин» - сверхкрученный удар. Совершенствование подачи по диагонали. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
25-26
Техника безопасности. ОРУ. Перспектива дальнейшего развития правил. Совершенствование подачи «восьмерка». Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые. Игра атакующего против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
27-28
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар с верхним вращением «накат». Совершенствование подачи в один угол стола. Игра атакующего против защитника.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
29-30
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития выносливости. Удары по теннисному мячу: без вращения. Совершенствование подачи по подставке справа. Удары атакующие: удар по «свече». Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
31-32
Техника безопасности. ОРУ. Прием подачи ударом: атакующим. Совершенствование подачи по подрезке справа. Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие, средние, длинные. Парные игры.
2
Сообщение учителя.
Учебная игра.
33-34
Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология (повторение). Совершенствовать подачи6 топ-спин справа по подрезке справа. Игра атакующего против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
35-36
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Подачи защитные, не позволяющие противнику атаковать. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
37-38
Техника безопасности. ОРУ. Правила игры и методика судейства соревнований. Упражнения на развитие выносливости. Удары атакующие: завершающий удар.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
39-40
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствовать технику приема «крученая свеча». Заторможенный укороченный удар. Игра защитника против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
41-42
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок». Совершенствовать подачи по диагонали. Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола. Игра атакующего против защитника.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
43-44
Техника безопасности. ОРУ Совершенствование техники хвата теннисной ракетки. Совершенствование подачи мяча в нападении. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
45-46
Техника безопасности. Жонглирование теннисным мячом. Прием подач ударом. Игра защитника против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
47-48
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники передвижения теннисиста. Удары атакующие, защитные. Игра атакующего против защитника.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
49-50
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники стойки теннисиста. Удары отличающиеся по длине полета мяча. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
51-52
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование видов вращения мяча. Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
53-54
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подачи, подготавливающие атаку. Прием подач ударом защитным. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
55-56
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча: «маятник». Подача защитная не позволяющая противнику атаковать. Игра защитника против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
57-58
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «челнок». Прием подач ударом подготовительным. Игра атакующего против защитника.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
59-60
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «веер». Подачи подготавливающие атаку. Игра атакующего против атакующего.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
61-62
Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «бумеранг». Подача атакующая, направленная на непосредственный выигрыш очка. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
63-64
Техника безопасности. ОРУ. Удар по теннисному мячу без вращения «толчок». Удар с нижним вращением «подрезка». Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
65-66
Техника безопасности. ОРУ. Удар с верхним вращением «накат». Совершенствовать подачи по подставке справа. Контактирующий удар. Игра атакующего против защитника.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
67-68
Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подача мяча: удар с нижним вращением «подрезка». Прием подач ударом защитным. Парные игры.
2
Сообщение учителя, учебная игра.
Содержание программы
Тема №1. Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис. Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис. Правила безопасности при выполнении упражнений, правила пожарной безопасности. Правила игры в настольный теннис.
Вид контроля: Сообщение учителя.
Цель: Рассказать учащимся и обсудить с ними историю возникновения настольного тенниса.
Тема №2. Техника безопасности. Сведения о строении и функциях организма человека. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Техника хвата теннисной ракетки. Подача мяча в нападении. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно держать теннисную ракетку, подавать теннисный мяч.
Тема №3. Техника безопасности. Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом. ОРУ. Упражнения для развития силы. Жонглирование теннисным мячом. Игра защитника против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно жонглировать теннисным мячом.
Тема №4. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие выносливости. Передвижение теннисиста. Игра атакующего против защитника.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильного передвижения теннисиста.
Тема №5. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Стойка теннисиста. Прием подач ударом. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно стать в стойку теннисиста, уметь правильно принимать подачи мяча.
Тема №6. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Основные виды вращения мяча. Удары атакующего: защитные. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся основным видам вращения мяча.
Тема №7. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Подача мяча «маятник», «челнок». Удары, отличающиеся по длине полета мяча. Игра атакующего против защитника.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение подавать теннисный мяч.
Тема №8. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Удары по теннисному мячу (удар без вращения - «толчок», удар с нижним вращением - «подрезка». Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся технику выполнения удара по теннисному мячу.
Тема №9. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие силы. Основные виды вращения мяча. Подачи подготавливающие атаку. Игра защитника против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся основным видам вращения теннисного мяча.
Тема №10. Техника безопасности. ОРУ. Подача мяча: «челнок», «веер», «бумеранг». Прием подачи ударом: подготовительным. Игра защитника против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно подавать теннисный мяч.
Тема №11. Техника безопасности. ОРУ. Повторение правил игры в настольный теннис. Удар без вращения «толчок». Подачи защитные, не позволяющие атаковать. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся по правилам играть в настольный теннис, удару без вращения.
Тема №12. Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар «тон-спин» - сверхкрученный удар. Совершенствование подачи по диагонали. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно поставить удар.
Тема №13. Техника безопасности. ОРУ. Перспектива дальнейшего развития правил. Совершенствование подачи «восьмерка». Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые. Игра атакующего против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся правильной подачи мяча «восьмерка».
Тема №14. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар с верхним вращением «накат». Совершенствование подачи в один угол стола. Игра атакующего против защитника.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильного удара по теннисному мячу
Тема №15. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития выносливости. Удары по теннисному мячу: без вращения. Совершенствование подачи по подставке справа. Удары атакующие: удар по «свече». Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся атакующему удару «свеча».
Тема №16. Техника безопасности. ОРУ. Прием подачи ударом: атакующим. Совершенствование подачи по подрезке справа. Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие, средние, длинные. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научит учащихся ударам отличающимся по длине полета мяча.
Тема №17. Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология (повторение). Совершенствовать подачи топ-спин справа по подрезке справа. Игра атакующего против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научит учащихся подаче «топ-спин».
Тема №18. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Подачи защитные, не позволяющие противнику атаковать. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся защитным подачам.
Тема №19. Техника безопасности. ОРУ. Правила игры и методика судейства соревнований. Упражнения на развитие выносливости. Удары атакующие: завершающий удар.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно судить игру. Научить атакующим ударам.
Тема №20. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствовать технику приема «крученая свеча». Заторможенный укороченный удар. Игра защитника против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся технике приема «крученая свеча» и заторможенному укороченному удару.
Тема №21. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок». Совершенствовать подачи по диагонали. Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола. Игра атакующего против защитника.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильного удара по теннисному мячу.
Тема №22. Техника безопасности. ОРУ Совершенствование техники хвата теннисной ракетки. Совершенствование подачи мяча в нападении. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся правильному хвату теннисной ракетки. Научить подачам теннисного мяча.
Тема №23. Техника безопасности. Жонглирование теннисным мячом. Прием подач ударом. Игра защитника против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся принимать подачу мяча ударом.
Тема №24. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники передвижения теннисиста. Удары атакующие, защитные. Игра атакующего против защитника.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильного передвижения теннисиста.
Тема №25. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники стойки теннисиста. Удары отличающиеся по длине полета мяча. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение распознавать удары отличающиеся по длине полета.
Тема №26. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование видов вращения мяча. Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся различным видам вращения теннисного мяча.
Тема №27. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подачи, подготавливающие атаку. Прием подач ударом защитным. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: научить учащихся различным подачам мяча.
Тема №28. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча: «маятник». Подача защитная не позволяющая противнику атаковать. Игра защитника против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно делать подачу «маятник», а также защитную подачу, не позволяющую противнику атаковать.
Тема №29. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «челнок». Прием подач ударом подготовительным. Игра атакующего против защитника.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно делать подачу «челнок» и принимать подачу подготовительным ударом.
Тема №30. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «веер». Подачи подготавливающие атаку. Игра атакующего против атакующего.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно делать подачу «веер», а также подачу подготавливающую подачу.
Тема №31. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «бумеранг». Подача атакующая, направленная на непосредственный выигрыш очка. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Формировать у учащихся умение правильно делать подачу «бумеранг» и подачу, атакующую направленную на непосредственный выигрыш очка.
Тема №32. Техника безопасности. ОРУ. Удар по теннисному мячу без вращения «толчок». Удар с нижним вращением «подрезка». Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научит учащихся технике удара по теннисному мячу без вращения, с нижним вращением.
Тема №33. Техника безопасности. ОРУ. Удар с верхним вращением «накат». Совершенствовать подачи по подставке справа. Контактирующий удар. Игра атакующего против защитника.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: Научить учащихся технике удара с верхним вращением, контактирующему удару.
Тема №34. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подача мяча: удар с нижним вращением «подрезка». Прием подач ударом защитным. Парные игры.
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Цель: научить учащихся технике подачи мяча с нижним вращением, защитному удару.
Учебно-тематическое планирование
(68 часов)
Тема №1. Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис. Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис. Правила безопасности при выполнении упражнений, правила пожарной безопасности. Правила игры в настольный теннис.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя.
Тема №2. Техника безопасности. Сведения о строении и функциях организма человека. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Техника хвата теннисной ракетки. Подача мяча в нападении. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра..
Тема №3. Техника безопасности. Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом. ОРУ. Упражнения для развития силы. Жонглирование теннисным мячом. Игра защитника против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №4. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие выносливости. Передвижение теннисиста. Игра атакующего против защитника.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №5. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Стойка теннисиста. Прием подач ударом. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №6. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Основные виды вращения мяча. Удары атакующего: защитные. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №7. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Подача мяча «маятник», «челнок». Удары, отличающиеся по длине полета мяча. Игра атакующего против защитника.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №8. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Удары по теннисному мячу (удар без вращения - «толчок», удар с нижним вращением - «подрезка». Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №9. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие силы. Основные виды вращения мяча. Подачи подготавливающие атаку. Игра защитника против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №10. Техника безопасности. ОРУ. Подача мяча: «челнок», «веер», «бумеранг». Прием подачи ударом: подготовительным. Игра защитника против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №11. Техника безопасности. ОРУ. Повторение правил игры в настольный теннис. Удар без вращения «толчок». Подачи защитные, не позволяющие атаковать. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №12. Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар «тон-спин» - сверхкрученный удар. Совершенствование подачи по диагонали. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №13. Техника безопасности. ОРУ. Перспектива дальнейшего развития правил. Совершенствование подачи «восьмерка». Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые. Игра атакующего против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №14. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар с верхним вращением «накат». Совершенствование подачи в один угол стола. Игра атакующего против защитника.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №15. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития выносливости. Удары по теннисному мячу: без вращения. Совершенствование подачи по подставке справа. Удары атакующие: удар по «свече». Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №16. Техника безопасности. ОРУ. Прием подачи ударом: атакующим. Совершенствование подачи по подрезке справа. Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие, средние, длинные. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №17. Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология (повторение). Совершенствовать подачи топ-спин справа по подрезке справа. Игра атакующего против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №18. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Подачи защитные, не позволяющие противнику атаковать. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №19. Техника безопасности. ОРУ. Правила игры и методика судейства соревнований. Упражнения на развитие выносливости. Удары атакующие: завершающий удар.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №20. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствовать технику приема «крученая свеча». Заторможенный укороченный удар. Игра защитника против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №21. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок». Совершенствовать подачи по диагонали. Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола. Игра атакующего против защитника.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №22. Техника безопасности. ОРУ Совершенствование техники хвата теннисной ракетки. Совершенствование подачи мяча в нападении. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №23. Техника безопасности. Жонглирование теннисным мячом. Прием подач ударом. Игра защитника против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №24. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники передвижения теннисиста. Удары атакующие, защитные. Игра атакующего против защитника.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №25. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники стойки теннисиста. Удары отличающиеся по длине полета мяча. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №26. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование видов вращения мяча. Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №27. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подачи, подготавливающие атаку. Прием подач ударом защитным. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №28. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча: «маятник». Подача защитная не позволяющая противнику атаковать. Игра защитника против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №29. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «челнок». Прием подач ударом подготовительным. Игра атакующего против защитника.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №30. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «веер». Подачи подготавливающие атаку. Игра атакующего против атакующего.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №31. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «бумеранг». Подача атакующая, направленная на непосредственный выигрыш очка. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №32. Техника безопасности. ОРУ. Удар по теннисному мячу без вращения «толчок». Удар с нижним вращением «подрезка». Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №33. Техника безопасности. ОРУ. Удар с верхним вращением «накат». Совершенствовать подачи по подставке справа. Контактирующий удар. Игра атакующего против защитника.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.
Тема №34. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подача мяча: удар с нижним вращением «подрезка». Прием подач ударом защитным. Парные игры.
(2 часа)
Вид контроля: Сообщение учителя, учебная игра.