Рабочая программа по физической культуре (10 класс)

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. - М.: Просвещение, 2005). Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов: •пособие для учащихся: -Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для уча­щихся 10-11 классов.-М.: Просвещение, 2001; •посо...
Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Шубенская СОШ

Утверждаю Рассмотрено

Директор школы: на заседании МО учителей

------------- Мирошкин О.Г.

------ -------------- 2014 ----- ------------ 2014







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 10 класса

учитель Харченко Игорь Владимирович

Первая квалификационная категория

год аттестации - 2010


2014 -2015 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. - М.: Просвещение, 2005).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

•пособие для учащихся:

-Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов.-М.: Просвещение, 2001;

•пособия для учителя:

-Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. -М., 1997.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000. -Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2001.

Методика преподавания гимнастики в школе. - М., 2000.

Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М.,1999.

-Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. - М.,1998.

Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.

Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.

Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М., 2004.

Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2003.

Журнал «Физическая культура в школе».

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возмож ностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации.

- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов:

Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

-Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

-Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.




Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используются следующие учебники.

Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол-во часов

Учебники

Базовый

Авторская

10-11

2

Физическая культура: 10-11 классы / под ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2005

Углубленный

Авторская

10-11

3

Физическая культура: 10-11 классы / под ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2005

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыковПо окончании основной

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с Бег 30 м/с

14,3 5,0

17,5 5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

-

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

-


Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

углубленное представление об основных видах спорта;

закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Тематическое планирование уроков в 10 классе ( 102 часа)


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Легкая атлетика ( 16 часов)



1

Инструктаж по Т.Б. на уроках легкой атлетики. Низкий старт

Вводный

Низкий старт до 40 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


Комплекс 1

2

Стартовый разгон. Бег на дистанции 70-80 м

Совершенствование ЗУН

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


Комплекс 1

3

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения

Совершенствование ЗУН

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


Комплекс 1

4

Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. финиширование

Совершенствование ЗУН

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


Комплекс 1

5

ОРУ на развитие скоростной выносливости

Совершенствование ЗУН

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


Комплекс 1

6

Бег на результат 100 м. Эстафеты

Учетный

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

«5» -13,5; «4»-14,0; «3» -14,3

Комплекс 1

7

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов

Изучение нового материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов


Комплекс 1

8

ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжок в длину

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов


Комплекс 1

9

Совершенствование прыжков в длину с разбега на результат

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

«5» - 450 см; «4» - 420 см; «3» -410 см

Комплекс 1

10

Тестирование: прыжок с места, подъем туловища за 30 с

Учетный

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

«5» - 450 см; «4» - 420 см; «3» -410 см

Комплекс 1

11

Метание мяча на дальность. ОРУ на развитие скоростно- силовых качеств

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь метать мяч на дальность с разбега


Комплекс 1

12

Метание гранаты из различных положений

Комплексный

Метание фанаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель


Комплекс 1

13

Метание гранаты на результат

Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность

«5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м

Комплекс 1

14

Бег по пересеченной местности. ОРУ на развитие общей выносливости

Совершенствование ЗУН

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие


Комплекс 1

15

Бег 2000 м - девушки, 3000 м - юноши

Совершенствование ЗУН

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие


Комплекс 1

16

Техника длительного бега до 25 минут

Учетный

Бег на результат 3000 м. Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие

«5»- 13,50; «4» - 14,50; «3»- 15;50

Комплекс 1

Баскетбол (20 часов)

17

Баскетбол. Инструктаж по Т.Б. Совершенствование передвижений и остановок игрока

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

18

Передача мяча различными способами

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. азвитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

19

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

20

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. ОРУ на развитие скоростных качеств

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Зонная защита. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

21

Совершенствование передвижений и остановок игрока

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

22

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

23

Зонная защита.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

24

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

25

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. . Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения мяча

Комплекс 3

26

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

27

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи мяча

Комплекс 3

28

Сочетание приемов: ведение, бросок.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

29

Сочетание приемов: ведение, бросок.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

30

Нападение через заслон

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники броска в прыжке

Комплекс 3

31

Нападение через заслон

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

32

Нападение против зонной защиты

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

33

Нападение против зонной защиты

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

34

Развитие координационных качеств. Учебная игра

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения штрафного броска

Комплекс 3

35

Развитие координационных качеств. Учебная игра

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

36

Баскетбол - учебная игра

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения штрафного броска

Комплекс 3




Волейбол (20 часов)

37

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

38

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом.. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

39
40

Прием мяча двумя руками снизу.


41

Прямой нападающий удар.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или ифовой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

42

Позиционное нападение.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в ифе или ифовой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

43
44

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в ифе или ифовой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения передачи мяча в шеренгах со сменой мест

Комплекс 3

45

Одиночное блокирование.

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения подачи мяча

Комплекс 3

46

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

47

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

48

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

49

Групповое блокирование.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

50

Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или ифовой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения нападающего удара

Комплекс 3

51

Групповое блокирование и страховка блока.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

52

Групповое блокирование и страховка блока.

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3

53
54
55
56

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Лыжная подготовка (22часа)

57

Вводный урок по Т.Б.


58

Попеременный двухшажный ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

59

Попеременный двухшажный ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

60

Одновременный бесшажный ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

61

Одновременный бесшажный ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

62
63

Одновременный одношажный

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

64
65

Попеременный четырехшажный ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

66

Переход с хода на ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

67

Переход с хода на ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

68

Коньковый ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

69

Коньковый ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

70

Коньковый ход

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

71

Торможение плугом, упором

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

72

Элементы тактики лыжных гонок

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

73

Элементы тактики лыжных гонок

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

74

Элементы тактики лыжных гонок

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

75

Прохождение дистанции до 5-8 км

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

76

Подъем в гору «елочкой « и скользящим шагом

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

77

Поворот в движении переступанием

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

78

Спуски с крутых склонов. Игры на лыжах. Эстафеты.

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать пройденный материал

Гимнастика. Акробатика. Легкая атлетика (24 часа)

Совершенствовать пройденный материал

79

Повороты в движении.

Комбинированный

Повороты в движении. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Комплекс 2

80

Строевые упражнения

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Комплекс 2

81

ОРУ на месте.

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Комплекс 2

82

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Комплекс 2

83

Угол в упоре. Развитие силы.

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Комплекс 2

84

Подтягивание на перекладине.

Учетный

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте

Подтягивание: «5» - 11; «4» - 9; «3» - 7;

лазание 6 м: «5» - 11 с, «4» - 13 с, «3» - 15 с

Комплекс 2

85

Подъем переворотом. Развитие силы.


Комплекс 2

86

Лазание по канату без помощи ног.


87

Длинный кувырок.

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов


Комплекс 2

88

Стойка на руках с помощью.

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов


Комплекс 2

89

Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами.

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов


Комплекс 2

90

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед).

Совершенствование ЗУН

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации S элементов


Комплекс 2

91
92

Опорный прыжок «ноги врозь»

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов


Комплекс 2

93

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование.

Комплексный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

«5» - 13,5; «4» - 14,0; «3»- 14,3

Ком-плекс4

94

Метание гранаты из различных положений.

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать фанату из различных положений на дальность и в цель


Комплекс 4

95
96

Прыжки в длину с разбега.



97

Прыжок в высоту «перешагиванием»



98

Прыжок в высоту с 11- 13 шагов разбега.


99

Бег в равномерном темпе до 25 минут.

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие


Комплекс 4

100

Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции


101

Бег на результат 3000 м.

Учетный

Бег на результат 3000 м. Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие

«5»- 13,50; «4» -14,50; «3»- 15,50

Комплекс 4

102

Преодоление препятствий во время кросса.


резер

Итоговый урок






© 2010-2022