Мастер-класс по физкультуре Нестандартное оборудование - повышаем интерес к уроку

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс учителя ф/к Дейкуна В.И. на тему «Использование нестандартного оборудования, для повышения интереса учащихся к занятиям спортом и физической культурой, дома и в школе»

Цель : обучить учителей физ.культуры , родителей , классных руководителей заниматься с детьми физической культурой в неприспособленных помещениях , дома и на улице с помощью простых приспособлений , повысить интерес детей к физическим упражнениям.

Задачи : научить учителей физ.культуры работать с детьми в нестандартных условиях , повышать материальную базу школы своими руками , творчески мыслить , обучить классных руководителей активно проводить со своими учениками хотя бы 1 перемену в день , воспитывать в родителях активную позицию , по привлечению детей к здоровому образу жизни , средствами физ.культуры и спорта , развивать у детей основные физические качества с помощью необычных тренажеров , воспитывать самостоятельность , активность и смекалку .

Я руковожу методическим объединением учителей физической культуры школ городского подчинения . Из 11 школ свой стационарный спортивный зал есть только у половины , т.к. многие школы небольшие и находятся в приспособленных зданиях / как правило это бывшие детские садики/ , поэтому данную тему считаю актуальной .

1.Начнем наш мастер-класс с одной замечательной , супер универсальной старинной русской игры «лапта» , не буду останавливаться на правилах/их можно без проблем найти в интернете/ , скажу только что для того чтобы начать в нее играть нужна любая палка с широким концом /весло , ступа , бита , ракетка для большого тенниса / и мяч для б.тенниса /резиновый , параллоновый/. Лучше игры для темы легкая атлетика вы не найдете , тут и метание на дальность , на точность , тут и бег от медленного до максимального , тут и различные виды старта , но красота этой игры в том что она , немного меняя правила , играет у меня практически на всех темах , лапта волейболистов /вместо удара - подача / , лапта баскетболистов / вместо удара- 3-хочковый бросок/ и т.д.

2.Однажды я задумался , куда подевались те игры в которые мы играли во дворах до изобретения Интернета, почему мы родители не передали их своим детям , это же прекраснейший опыт , нужный им , как любой опыт ? Я пошел в магазин купил обыкновенную резинку , порезал ее на куски по 3м и сделал любимую игру всех советских девчонок «резиночку» , предложил ее на уроке - прыгают с удовольствием , а чем не замена запрещенному бегу на переменах такой вид деятельности , а главное сделать проще простого , берите на вооружение ! А «классики» , а длинная скакалка - и ваши девчонки будут здоровые и красивые !

3.Следующий «шедевр» - «крутилки» , 2 карандаша и капроновая нить 1 метр для моторики пальцев рук , 2 палочки и веревка 3 метра для укрепления кистей рук , сделайте 2 штуки и соревнуйтесь где угодно , устраивайте чемпионаты класса , двора , семьи .

4. Несложно изготовить тренажер «Буратино» , к половинке гимнастической палки привязываем 50 см веревки с кольцом на конце и набрасываем на палку кольцо - для развития ловкости лучше не придумать , соединяем две палочки по 40 см веревкой 5-10 см и готовы нунчаки , перехваты с левой руки в правую развивают и ловкость , и быстроту реакции и координацию , вперед !

5.Следующий «великий» снаряд я называю палочка-выручалочка , это палка 1.5-2 метра с привязанным к верхнему концу негодным вол. мячиком /они сейчас быстро выходят из строя/, в колоне по 1 , через нее можно прыгать , проходить прогнувшись /лимбо/, когда вы держите ее горизонтально полу варьируя высоту , доставать различными частями тела , отрабатывать волейбольную атаку , когда она в вертикальном положении у вас в руках , а детям нравится -хлебом не корми , причем всем без исключения банан полезно научиться доставать , в жизни пригодится! Игра «Падающая палка» прекрасна для отработки внимания и стартовой скорости!

6.Если положить гимнастический канат подковой , то получится прекрасная станция , сначала на координацию , перемещение по лежачему канату , потом на скоростно-силовые - различные прыжки и заканчивая силой - вращение «змейкой» одновременно взявшись за оба конца каната в течении 10 секунд /на середину каната надо наступить/.

7. Станция «классики» , 3 обруча кладем на пол «снеговиком» 5м отступаем - линия броска , в руках кубик или брусок для челночного бега , 1 номер бросает в 1 обруч , попал - прыжками на 1 ноге вокруг «снеговика» . забирает на 1 ноге кубик и возвращается на линию , потом во 2 обруч и т.д. промахнулся или ошибся в прыжках - следующий …Опять привет из СССР.

8.С гимнастической лавочкой можно чудеса творить /см. мой урок гимнастики «такая чудесная лавочка/, особенно попробуйте перевернуть лавочку вверх тормашками и разойтись на ней вдвоем …очень сложно и интересно .

9. Научите детей вязать узлы , веревки по 0.5 метра это не сложное оборудование , в отличие от «жердей» , но на тему туризм я вам рекомендую их сделать , тем более что ваш труд будет оправдан сторицей - детям очень нравится проходить «жерди» , ну и любой канат вертикально подвешенный становится «маятником» для прохождения препятствий , наверстываем товарищи!

10. И в завершении расскажу про спортивный «светофор» , приготовьте из цветной бумаги 2 светофора /круги диаметром минимум 20 см/ , 10 карточек для команды «гимнастов» и 10 карточек для команды «легкоатлетов» , в карточках гимнастов 6 названий видов спорта гимнастика , 2 легкоатлетов и 2 нейтральных/игры/ и также для карточек легкоатлетов , как это работает , например эстафета с мячами , на дальнем конце дистанции «светофор» , подбежал , взял карточку , если свой вид спорта - положил на зеленый , вид спорта соперников - на красный , и нейтральный вид - на желтый …идет на ура , карточки - ваша фантазия .Всем удачи !

Внимание , по всем пунктам вы можете посмотреть небольшие видеоролики выложенные в разделе «разное» - моя работа - моя жизнь. Спасибо за внимание !

© 2010-2022