Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие гномиков в зимний лес»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие гномиков в зимний лес» (зимний день здоровья)

Задачи:

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Упражнять лазании через тоннель, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений.

Воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу.

оборудование: музыкальный центр, запись «звуки леса», гимнастическая скамейка, «тоннель», кубики 3шт, снежинки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.

Ппс: макеты деревьев ,сугробы из ткани, игрушка «Медведь»

Ход занятия

Инструктор:

Сегодня утром я шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?

- Что же изображено на картинах? (снежинка, снег, лес в снегу, дети строят снеговика, играют в снежки, катаются с горки)

- Конечно, это зима! Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?

-Я вас приглашаем в наш сказочный зимний лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в… гномиков.

Инструктор : Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки).

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Инструктор: Зимой на улице холодно, чтоб мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и ушки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши…

В лес загадочный, красивый

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти,

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

По тропинке по лесной все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному) .

Через сугробы перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)

Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх,

Осторожно мы идем наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову) .

Наши гномы не устали, В чащу леса побежали, (легкий бег) .

По лесу все гномики разбежались (бег в рассыпную)

Обычная ходьба в колонне по одному.

Построение в круг для выполнения ОРУ.

Инструктор:

Вот мы вышли с вами на полянку. А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Помашем снежинками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с снежинками внизу. 1 - поднять руки с снежинками вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет снежинками»

И. п. : ноги врозь, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки снежинками через стороны вверх, 2- помахать с выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 - через стороны опустить снежинки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«снежинки падают, землю укрывают»

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1 - наклон вперед, ноги не сгибать, положить снежинки на землю перед собой 2 - выпрямиться; 3 - наклониться, взять снежинки; 4 - выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Прыгаем на двух ногах мы снежинками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки снежинками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки снежинками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

5. «Подуем на снежинки уф-уф-уф! » (дыхательное упражнение) .

Инструктор:

А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.

Основные виды движений:

1. перешагиваем камушки. (дети перешагивают через кубики 3шт)

2. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. ( идут по гимнастической скамейке)

3. Вот мы дошли до пещеры (пролезание через тоннель)

Молодцы гномики!

Подвижная игра «Медведь».

Инструктор:

Посмотрите, здесь сидит медведь. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь сидит в середине круга и спит. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь) .

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!

Инструктор:

Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.



© 2010-2022