Спортивная эстафета «Тропа туриста»

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Тропа туриста»

Цель: организация детского досуга, развитие физической выносливости, находчивости, абстрактного мышления

Форма: спортивная эстафета

Место проведения: территория лагеря

Количество участников: 10 человек

Возраст участников: 6-11 кл.

УСЛОВИЯ ЭСТАФЕТЫ

Содержание этапов и их порядок сообщаются отрядам заранее. Формируется' команда от отряда и тренируется под руководством опытного туриста или воспитателя. Команда состоит из 10 человек. Готовится зачетная книжка команды, где указываются наименования этапов. В эстафете участвует вся команда.

Зачет по времени правильно выполненного задания. Переход отряда от лагеря к месту эстафеты следует тщательно продумать. Следует заранее собрать по одному представителю от отряда (или по одному воспитателю) и, показать движение по маршруту. Эго поможет избежать «потери» отрядов в этот день. Порядок этапов может быть изменен в зависимости от местности. Виды сообщения оговариваются заранее. На каждом этапе стоит контролер из числа педагогического состава.

Оценивается скорость прохождения всех этапов, а также качество их исполнения.

При старте команды отряда засекается начальное время, при финише - конечное.

На каждом этапе контролер оценивает работу команды и в зависимости от качества добавляет штрафные минуты или снимает. Все пометки отображаются в маршрутном листе команды.

Перед стартом капитан команды сдает рапорт дежурному по туристическому лагерю (из 'числа педагогического состава).

Например:«Команда, в одну шеренгу стройся!

Равняйся! Смирно!

Товарищ дежурный по туристическому лагерю! Туристическая команда отряда «Spritе» для прохождения туристической эстафеты прибыла в количестве 10 человек. Рапорт сдавал капитан команды Запрутов Эльнур».

Перемещение команды между этапами - в колонну по одному.

  1. ЭСТАФЕТА «ПОХОДНАЯ».

Один участник из числа команды. Его задача - правильно уложить вещи, в рюкзак. Состав, вещей: спальник (или одеяло), пара обуви, свитер (или куртка), чашка, ложка, миска, фляжка.

Ошибки: спальник находится не на спине, твердые предметы расположены на спине, чашка, ложка, миска находятся не в кармане рюкзака, сменная обувь расположена на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

  1. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА».

Участвует вся команда. Задача - переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и «передает» каждого участника капитану «из рук в руки». Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.

Ошибки: участник самостоятельно переправился по бревну, минуя помощь капитана и замыкающего.


  1. ЭСТАФЕТА «ПЛЯЖНАЯ».

Участвует вся команда. Рассказать о правилах поведения на воде. Чем больше участники дадут информации, тем выше зачетные очки.


  1. ЭСТАФЕТА «СПОРТИВНАЯ».

Участвуют вся команда. Все выполняют прыжки в длину. Чем большее расстояние, тем больше очков в зачет команде.


  1. ЭСТАФЕТА «ВКУСНАЯ».

Задача - перечислить все продукты, входящие в состав рыбного супа «Уха». Рассказать, как его приготовить.


  1. ЭСТАФЕТА «ТВОРЧЕСКАЯ».

Участвует вся команда. Команда должна проявить себя с творческой стороны. Спеть походную песню, рассказать стих, показать танец и т.д.


  1. ЭСТАФЕТА «ТАРЗАН».

Участвует вся команда. С помощью тарзана нужно переправиться через какой-нибудь барьер - небольшой обрыв, бревно, яма и т.п.

Ошибки: вернулся на тарзане обратно, не передал обратно тарзан.


  1. ЭСТАФЕТА «ЛЕСНАЯ».

Участвует, вся, команда. Участники, на месте, в течении 1-2 мин. должны провести агитацию «Берегите Лес!».


  1. ЭСТАФЕТА «ПАЛАТКА».

Участвуют 2-4 человека от команды. Установить правильно палатку, а затем разобрать ее.


  1. ЭСТАФЕТА «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ».

Участвует вся команда. Нужно вытянуть по жребию один вопрос, подумать и дать полный ответ. Время на подготовку 2 минуты.

ВОПРОСЫ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ:

1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?

2. В котором часу солнце находится на юге по нашим часам?

3. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?

4. Иногда, мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную - южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.

5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом север в лесу?

6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой - эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?

7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?

8. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?

9. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить, где север?

10. Север часто определяют по Полярной звезде, которую находят по созвездию Большой Медведицы. По каким созвездиям, кроме Большой Медведицы, можно определить направление «север-юг»?

Ответы к викторине по ориентированию:

1. Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня.

2. Около 13 часов. В 1930 году стрелки часов на основании декрета Правительства переведены в СССР на час вперед.

3. Около 7 часов бывает на востоке; около 10 часов - на юго-востоке; около 13 часов - на юге; около 16 часов на юго-западе; около 19 часов - на западе.

4. В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; расположенная с южной стороны становится желтой быстрее, чем с северной.

5. Нет, не пригодны. В чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вы­тянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.

6. Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне, На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.

7. Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).

8. Цветы череды и подсолнечника в течение дня повора­чиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на се­вер. Листья дикого салата («компасника») повернуты ребром к зениту, а плоскости листьев обращены на восток и запад.

9. На открытой лесной площадке ягоды и фрукты в пе­риод созревания приобретают раньше окраску южной стороны. Значит, север будет с противоположной стороны.

10. Направление «север-юг» можно определить по таким созвездиям:

а) в декабре около полуночи Орион показывает почти точно на юг;

б) Близнецы располагаются над точкой юга в декабре около полуночи, Малый Пес - в январе;

в) созвездие Льва бывает над точкой юга в марте около полуночи;

г) в мае около полуночи над точкой юга располагается созвездие Волопаса;

д) созвездия Лебедя и Орла бывают на юге примерно в течение июля и августа около полуночи;

е) Пегас располагается над точкой юга в сентябре около полуночи.

Подведение итогов. Награждение.

© 2010-2022