План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу


Задачи:

  1. Совершенствовать передачи, прием мяча после перемещений вперед-назад, вправо-влево.

  2. Совершенствовать нападающий удар и блокирование.

  3. Развивать скоростно - силовые качества волейболистов.

  4. Воспитывать трудолюбие, коллективизм, устойчивый интерес к занятиям волейбола.

  5. Рассказать о влиянии специальных упражнений для волейболистов на организм занимающихся.

Проводящий: Щанов И. А.

Дата:

Время: 80 минут.

Место проведение: зал №2 СОШ№30

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, наклонная и горизонтальная сетка

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

15-20 мин

Построение, приветствие, сообщение задач, инструктаж по технике безопасности.

Рассказать о влиянии специальных упражнений волейболистов на организм занимающихся.

Общеразвивающие упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба, разминка кистей рук;

- ходьба на внешней стороны стопы, на внутренней, перекатом с пятки на носок;

- ходьба в полном приседе;

- чередование ходьбы с остановками, поворотами для имитации приема, передач и т.д.;

- бег с изменением темпа передвижения;

- прыжки на двух

- прыжки со скакалкой

- выпрыгивание из полуприседа с отягощением

- потряхивание руками, ногами

2 мин




5 мин






Круг


Круг


Круг



Круг



Круг


Круг

2 мин

10-12 раз


30 с

Организовать, создать мотивацию.

Скоростно-силовые, координационные, выносливость и гибкость

Обратить внимание на суставы

С круговыми вращениями рук вперед, назад

Руки в стороны, вращая от себя, к себе в локтевых суставах

По сигналу.

Обратить внимание на стойки волейболиста

Обратить внимание на работу рук

Темп 100 в минуту

«Взрывная» сила отталкивания

Расслабление мышц.

Основная часть

50-55 мин

1. Передачи, прием мяча после перемещений вперед-назад, вправо-влево.

- в парах, точный наброс на прием, передачу мяча.

- в парах,

1-ый - набрасывает мяч вперед-назад,

2-й - после перемещений, осуществляет прием, передачу

- то же, после перемещений вправо-влево.

- передачи мяча в парах, через сетку

2. Нападающий удар и блокирование.

- описание техники удара, показ

- сбивание мяча с руки стоя, через наклонную сетку

- то же, после собственного подброса

- нападающий удар, после подброса мяча партнером, стоящим у сетки

- нападающий удар в целом

- описание техники блокирования

- в парах, с противоположных сторон сетки, стоя на скамейках. Один держит мяч над сеткой, другой накрывает мяч двумя руками

- то же, но блокирующий выполняет упражнение после прыжка к мячу

- В парах. Один перебрасывает мяч через сетку, другой блокирует

Двусторонняя игра.

20мин



2 мин



2 мин




2 мин


2 мин


2 мин


2 мин


2 мин

2 мин


2 мин

2 мин


2 мин




2 мин



2 мин


15 мин

Обратить внимание на правильный и своевременный выход к мячу с принятием

Исходное положене для осуществления необходимого двигательного действия.

Перемещение по площадке устойчивыми мелкими шагами

Описание ключевых моментов техники удара

Кисть захлестывающим движением опережает предплечье.

Трос на 5-10 см выше головы.
через наклонную сетку

Обратить внимание на правильный выход для удара.

Ознакомление с исходным положением

Обратить внимание на необходимость проноса рук и выпрямлением их вперед-вверх

Кисть накрывают мяч сверху.

Судейство с объяснением жестов.

Заключительная часть

5 мин

Построение.

Подведение итогов.

Домашнее задание

Организованный выход.

3 мин

1 мин

В 1-ну шеренгу.

Разбор и анализ техники игры.

Имитации основ техники игры.Специальные упражнения.

Оценка_____

Подпись_____

План-конспект учебно-тренировочного занятия №3.

Задачи:

  1. Развивать координацию движений через челночный бег 6х5 метров.

  2. Развивать силу через сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

  3. Развивать скоростную силу через выпрыгивания из полуприседа с отягощением.

  4. Развивать гибкость через наклон вперед из положения сидя.

  5. Развивать скорость, глазомер и ориентацию в пространстве через ловлю и метание малого мяча в стену с расстояния 5-7 метров.

  6. Развивать выносливость через двустороннюю игру с дополнительным отягощением на ноги.

  7. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Проводящий: Щанов И. А.

Дата:

Время: 80 мин

Место проведение: зал №2 СОШ№30

Инвентарь и оборудование: утяжелители на ноги

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

6 мин

Построение, приветствие, сообщение задач.

Мотивация.

Бег.

2 мин


1 мин


3 мин

Организовать

Объяснить значение упражнений на организм

Средний темп

Основная часть

60 мин

Комплекс специальных упражнений.

1-я станция: челночный бег 6 х 5 м

2-я станция: сгибание и разгибание рук в упоре лежа

3-я станция: выпрыгивания из полуприседа с отягощением

4-я станция: наклон вперед из положения сидя

5-я станция: ловлю и метание малого мяча в стену с расстояния 5-7 метров

Двусторонняя игра с отягощением на ноги.

40 мин


2 раза


2×20 раз


2×15 раз


2 раза


1×30 раз


25 мин

Групповой метод организации по типу круговой тренировки.

Обратить внимание на ускорение и замедление скорости.

Угол 90 градусов.

Выпрыгивания выполнять как можно выше

Обратить внимание на ускорение и замедление скорости

Ловля одной рукой (правой, левой).

Утяжелители 2×500 г.

Заключительная часть

4-6 мин

Упражнения на расслабление, потряхивания мышц.

Построение.

Подведение итогов.

Домашнее задание

Организованный выход.

3 мин



2 мин

В 1-ну шеренгу.

Разбор и анализ техники игры.

Имитации основ техники игры. Специальные упражнения

Оценка_____

Подпись_____



План-конспект зачетного учебно-тренировочного занятия №2

Задачи:

1. Укрепление слабых звеньев опорно - двигательного аппарата.

2. Увеличение силы мышц и скорости движений.

3. Развитие силы мышц, участвующих при выполнении отдельных видов прыжков.

Проводящий: Щанов И. А.

Дата:

Время:

Место: Тренажерный зал, спортзал.

Инвентарь: Тренажеры, штанга, перекладина, скакалки.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

5 мин

Организационный момент: построение приветствие, проверка по журналу.

Сообщение и объяснение темы и задач занятия.

Бег

1мин


1 мин


3 мин

Объяснить значение упражнений на организм

Средний темп

Основная часть

60 мин

Выполнение упражнений на развитие силы



1 станция. «Жимовая скамейка». Жим лежа на спине 10-12 раз х 40- 50кг.

2 станция. Вставание на опору со штангой на плечах (высота опоры- 40см) 8- 10 раз х 40- 50кг.

3 станция. Взятие штанги на грудь с отрывом от пола 5- 7 раз х 40- 50кг.

4 станция. Разгибание ног в коленном суставе, лежа на тренажере лицом вниз (упражнение на развитие задней поверхности бедра) 15- 20 раз х 15- 25кг.

5 станция. Подтягивание прямых ног в висе к перекладине (упражнение на укрепление пресса) 15- 20 раз.

6 станция. Выпрыгивание из полуприседи с двумя блинами 15- 20 раз х 15кг

На восстановление - 1минута после каждой станции.











3×3 мин

3×3 мин

3×3 мин

3×3 мин


3×3 мин

3×3 мин

Группа делится на команды по 2- 3 человека, упражнения выполняются по станциям, смена станций производится по команде тренера. Переход от станции к станции чередовать с упражнениями на восстановление и висом на перекладине с потряхиванием ног. Каждая команда делает 3 круга по 3 минуты на станции.





ТБ. Взаимостраховка.

Выталкивать до полного выпрямления рук.

Следить за дыханием.

Спину держать прямо, штангу резко не дергать,

Заключительная часть

15 мин

Легкий бег.

-Упражнения на восстановление дыхания.

- Наклоны вперед- назад с растягиванием мышц.

Подведение итогов.

Организационный уход

3 мин

4 мин


4 мин


2 мин

1 мин

Оценка_____

Подпись_____

Конспект учебно-тренировочного занятия № 4

Задачи:

  1. Совершенствование верхней прямой подачи

  2. Совершенствование передач мяча с перемещениями

  3. Развивать гибкость, через упражнения на шведской стенке

  4. Воспитывать чувство взаимопомощи через учебную игру

Дата, время:

Группа занимающихся: волейбол

Место проведения: зал №2 СОШ№ №30

Необходимый инвентарь: Волейбольные мячи

Ччасти УТЗ

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Ч

А

С

Т

М

И

Н

Построение

Ходьба

Бег

Бег с изменением направления движения

Бег с заданиями

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

4 мин

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

В обход на лево шагом марш. Дистанцию 2 м принять.

Легко бегом марш. Друг друга не обгонять. Из строя не выходить. Соблюдать дистанцию.

По диагонали, змейкой. Открытой и закрытой петлей.

Приставными шагами правым и левым боком. Скрестным шагом. Бег с захлестом голени, с высоким подниманием бедра. Многоскоки. Прыжки на правой, левой ноге.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

7

5

М

И

Н

Передачи мяча в парах

Передачи мяча в тройках

Передачи мяча через сетку во встречных колоннах



Нападающий удар

Верхняя прямая подача

Учебная игра

Упражнения на растягивание:

- и.п. стоя боком к шведской стенке, выполнять махи вперед-назад

- то же, стоя лицом к шведской стенке, мах в сторону

- и.п. стоя лицом, левая на ступеньке. Наклон к левой.

- и.п. то же. Наклон к правой.

- и.п. вис сзади. Поднимание прямых ног до угла 90о.

10 мин



7 мин

10 мин



10 мин

8 мин

20 мин

10 мин

20 раз

20 раз

20 раз



20 раз

20 раз х3 подхода

Выполнять передачи мяча сверху и прием мяча снизу. Исправлять допускаемые ошибки. Провести соревнование, чья пара выполнит больше всех передач. Подвести итоги.

Партнер выполняет передачу мяча партнеру и перемещается за него и т.д. Так же провести соревнование, чья тройка выполнит больше всех передач без потерь.

- выполнение передачи через сетку и перемещение назад своей колонны;

- выполнение передачи через сетку и перемещение в конец противоположной колонны. Стараться выполнить больше всех передач, не теряя мяч.

Разделить занимающихся на две команды. Выполнять с двух сторон нападающий удар. По сигналу менять пасующего из зоны 3.

Выполнить в виде соревнования, чья команда больше всех выполнит подач в поле за равное количество попыток. Подвести итоги.

Сыграть 3 партии до 15 очков. Подвести итоги игры.

Ноги прямые, мах больше. Выполнить на обе ноги.

Амплитуда больше. Ноги не сгибать.

Самостоятельно выбрать удобную ступеньку, кому-то выше, кому-то ниже. Достаем носок ноги. Ногу не сгибаем. То же на правую ногу.

Руками достаем носки ног

Ноги прямые. Угол 90 градусов.


© 2010-2022