КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    МБДОУ «Детский сад№9» города Агрыз           Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Игра – дело серьезное»         инструктора по физической культуре: Валеевой З. А.     Физкультурное занятие «Игра — дело серьезное» (средняя группа) Программное содержание: 1. Развитие двигательных умений и навыков, управление движениями. 2. Формирование физических качеств. 3. Развитие коммуникативных способностей 4. Раскрепощение детей, объединение их в группы. Оборудование: • мяч   • сту...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад№9»

города Агрыз



Конспект занятия по физической культуре в средней группе:

«Игра - дело серьезное»



инструктора по физической культуре:

Валеевой З. А.







Физкультурное занятие «Игра - дело серьезное» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Развитие двигательных умений и навыков, управление движениями.

2. Формирование физических качеств.

3. Развитие коммуникативных способностей

4. Раскрепощение детей, объединение их в группы.

Оборудование:

• мяч

• стульчики по количеству детей

Ход занятия.

Ребята, сегодня наша встреча необычная - мы отправимся в Страну игротеку и поиграем.

«Познакомимся играя»

Дети стоят в большом круге, лицом к центру круга. Воспитатель бросает небольшой мяч любому игроку. Игрок ловит мяч и называет свое имя. Затем он кидает мяч любому из стоящих в круге, тот должен поймать мяч и назвать свое имя и т. д.

Игра проводится в течение 5-7 минут.

«Раз, два, три на носочки посмотри».

Дети образуют круг. Играющие стоят лицом друг другу и держатся за руки. Всеми произносятся слова и производятся согласно им действия:

1, 2, 3 на носочки посмотри!

4, 5 голову спеши поднять!

1, 2, 3 друга тихо поверни,

На 4 - разведите руки шире,

А на 5 - друга надо поменять!

Играющие меняются партнерами, далее повторяется все снова.

«Утка, утка, гусь».

Дети встают в круг. Ведущий вне круга. Он ходит по кругу, задевая каждого ребенка, и приговаривает: «Утка, утка, утка… гусь! ». «Гусь» срывается с места, убегая в противоположную от бегущего сторону. Ведущий тоже обегает круг. Их задача - быстрее занять освободившееся в кругу место. Когда соревнующиеся встречаются, они должны остановиться, взяться за руки, улыбнуться и четко поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер! », и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.

«Веселая змейка».

Дети выстраиваются вслед за воспитателем. Группа идет «змейкой» в затылок друг другу, причем воспитатель огибает воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а ребята повторяют эти движения. По хлопку воспитатель становится в хвост «змейки», а следующий за ним ребенок становится ведущим. Когда все побывают в роли ведущего, определяется самый оригинальный ведущий.

«Поменяйтесь местами».

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и образовать большой круг. У него самого нет места, и его цель - сесть на один из стульчиков в круге. Для этого он просит детей: «Поменяйтесь местами».

Ребята быстро перебегают с одного места на другое. Во время перебежки детей с места на место воспитатель стремится занять любое освободившееся место на стульчике. Ребенок, оставшийся без места, становится ведущим, и игра продолжается. Меняться местами желательно не с соседом, а с тем, кто сидит напротив.

По окончании игр воспитатель предлагает детям спокойно расположиться на стульчиках и расслабиться и выполнить все движения, о которых идет речь в истории.

Дыхательная гимнастика:

«Насос»

И.п. - основная стойка.

1-4 - на вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз;

5-8 - на выдохе через рот, руки опустить вниз, ладонями вниз.

Игра малой подвижности

«Голова - мяч».

Голова зевнула, закрыла глаза и легла отдохнуть на Правое Плечо. «Ну, вот еще! » - фыркнуло Правое Плечо и подтолкнуло Голову. Подскочив, Голова осторожно приземлилось на Левое Плечо. И опять скачок - назад на Правое Плечо. Так летала Голова, как мяч, с одного Плеча на другое.

Где -то заиграла музыка, и Голове захотелось поиграть. «Я - мяч! » - крикнула она погромче, и прыгнуло в Правую Руку, из Правой Руки в Левую, потом на Правое Плечо и затем опять Левую Руку. Мяч - да и только. Напрыгалась, наигралась вволю. Утомилась и легла спать на Левое Плечо. «Спокойной ночи… » - прошептали все и замерли, чтобы не разбудить усталую голову. Отдохни и ты.

Пальчиковая гимнастика:

«Стираем платочки»

Речь педагога

Содержание движений

Мама и дочка стирали платочки. Вот так! Вот так!

Движения раскрытой ладонью вперед-назад, пальцы разведены.

Мама и дочка полоскали платочки. Вот так! Вот так!

Движения кистью слева направо.

Мама и дочка сушили платочки. Вот так! Вот так!

Движения кистью вверх-вниз.

Поведение итогов занятия.



© 2010-2022