- Преподавателю
- Физкультура
- Развитие самостоятельности на уроках физической культуры
Развитие самостоятельности на уроках физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бордюгов А.М. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие самостоятельности на уроках физической культуры.
Развитие самостоятельности способствует формирования у школьников умение самостоятельно решать отдельные задачи урока.На примере предлагаемых далее соответствующих им заданий для учащихся разного возраста и с разным уровнем сформированности навыков самостоятельности можно проследить процесс обучения умением разминки с группой одноклассников.
Выполнение заданий с инструктивной направленностью,накопление знаний,формированию и практической отработке умений и навыков,необходимых учащимся для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Самостоятельной считается деятельность,в процессе которой учащийся,зная конечную цель,сам ставит перед собой задачу,ведущую к достижению этой цели,сам набирает необходимые для решения задачи,средства и способы действий,выполняет эти действия и сам,контролирует правильность их выполнения.
Учитель должен постоянно видеть перед собой конечную цель:подготовить ученика,желающего и умеющего выполнять физические упражнения самостоятельно,для этого нужно начинать уже с первого класса.Отказаться от «дрессировки» и натаскивания,когда ученики лишь безумно повторяют указания учителя.Обучению двигательному действию должно предшествовать ясное понимание детьми того,зачем их обучают этому действию,как оно влияет на организм,каков механизм его выполнения и т.п. Желательно так же преподносить эти занятия ученикам в готовом виде,а добиваться их «добывания» учениками в процессе обучения.
Компоненты формирование навыков самостоятельности на уроках:
1)Последовательная работа над усилением инструктивной направленности уроков;
2)Дифференциация и индивидуализация знаний,способствующая развитию навыков самостоятельности:
3)Формирование у учащихся умений осуществлять планирование ,самоорганизацию и самоконтроль в ходе самостоятельного выполнения упражнений;
4)Педагогическое управление самостоятельной деятельностью учащихся на уроках.
Чтобы помочь учащимся увидеть проблему:
а)не все объяснять или преподносить в готовом виде
б)не сразу оговаривать условия выполнения заданий;
в)определенную часть оставлять для самостоятельного поиска
Обучение возможно если педагог систематически получает информацию о промежуточных результатах самостоятельной работы учащихся.Основным средством контроля являются ответы и действия учащихся ,аналитическая деятельность учителя.Оценка должна быть обоснованной а критика конкретной.
В дальнейшем это послужит залогом самообразования ,самовоспитания ,укрепления здоровья и физического самосовершенствования.