Конспект занятий по физкультуре Береги свое здоровье

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятий на тему:

« Береги свое здоровье!»



























Воспитатель: Пугаченко.А.М







Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки, речь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!
- Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

- Ребята, о чем нас попросил Доктор?
(Помочь зверятам, дать им полезные советы)
- Поможем? Тогда отправляемся в лес!
- Ребята, а как можно очутиться в лесу?
(Поехать на машине, пойти пешком, ….)
- А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись
И в лесу очутись»

- Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
- У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!
- Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)
- А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?
(Нет)
- Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?
(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)
- А почему заболели зубки?
(Она их не чистит)
- Ребята, что мы посоветуем Лисичке?
(надо всегда умываться и чистить зубы)
- Правильно!
-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(мыло, полотенце, зубная паста, …)
- Правильно, а называются они предметы личной гигиены.
- А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!

Игра «Выбери предметы гигиены»

- На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.
Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка
Мыло
Зубная паста
Зубная щетка
Мячик
Полотенце
Мочалка
Карандаш
Носовой платочек
Расческа
Шампунь

- Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
- Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа - для чего она нужна? Мыло - для чего оно нужно?
- Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?
- Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

- Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!
- Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
- Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)
- Зайка, а ты делаешь зарядку?
(Нет)
- Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.

- Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?
(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)
- Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!

- Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
- Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)
- Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи)
- А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, витамины)
- Правильно!
- Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

- На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

Яблоко
Чипсы
Шоколад
Морковь
Лимон
Ягоды

- Давайте проверим, что у нас получилось!
- Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
(Да)
- Вита, подари корзинку Мишке и дай ему совет!
- Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

- Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
- Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

«Покружись, покружись,
В детском саде очутись!»

- Где мы с вами побывали?
(В лесу)
- Кто нас попросил о помощи для зверят?
(Доктор Айболит)
- Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, Зайке, Мишке)
- Какой совет мы дали Лисичке?
(Умываться, чистить зубы)
-Какой совет мы дали Зайке?
(Делать зарядку)
- Какой совет Мишке?
(Кушать полезную пищу)
- Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины! А этими витаминками «Ревит» я вас угощу после того, как мы помоем ручки!



© 2010-2022