Реализуемые подпрограммы для формирования у школьников мотивации к ЗОЖ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализуемые подпрограммы по физическому воспитанию для формирования у школьников мотивации к ЗОЖ

Подпрограмма «Воспитание культуры здоровья»

Цель: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни.

Задачи:

  • использование в учебной и внеурочной деятельности программ направленных на получение нового образовательного результата;

  • формирование ключевых навыков, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества;

Содержание деятельности:

  • Привлечение группы волонтеров по ЗОЖ из желающих учащихся и учащихся освобожденных от уроков физической культуры;

  • пособие для педагогов «Организация педагогической профилактики вредных привычек среди школьников»;

  • проведение мероприятий по формированию мотивов ЗОЖ.

3.7.4. Подпрограмма «Здоровье - главная драгоценность».

Цель: обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья, через сотворчество педагога и ученика и нестандартных форм проведения уроков.

Задачи:

  • популяризация массовых видов спорта через внеурочную деятельность;

  • привлечение к участию в спортивно-массовых мероприятиях обучающихся с девиантным поведением;

  • активизация участия обучающихся и их родителей в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.

Содержание деятельности:

  • организация и проведение физкультминуток на уроках;

  • организация работы спортивных секций;

  • систематическое проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

  • организация занятий по лечебной физкультуре;

  • реализация подпрограммы «Молодая и сильная Россия»

3.7.5. Подпрограмма «Семья и здоровье ребёнка»

Цель: объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения.

Задачи:

  • повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения;

  • пропаганда семейных ценностей, семейного воспитания и здорового образа жизни.

Содержание деятельности:

  • привлечение к просветительской работе специалистов партнёрских организаций социальной сферы для проведения бесед, лекций, круглых столов, семинаров, консультации, курсов по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

  • организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных-оздоровительных мероприятий и соревнований (дней здоровья, туристических походов, «Лыжня России», «Лыжня Пыть-Яха», спортивных соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья» и т.д;

  • выпуск электронных презентаций, направленных на пропаганду здорового образа жизни и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Форма: родительские собрания, родительские конференции, «Круглый стол»

3.7.6. Подпрограмма «Мы за ЗОЖ».

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала и саморазвития личности одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • отбор педагогами таких методов и приёмов работы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • расширение возможностей для участия одаренных и способных школьников в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах различных уровней.

3.7.7. Проектная деятельность

Цель: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию через реализацию проектов.

Задачи:

  • формирование и развитие у обучающихся понимания необходимости заботы о здоровье, потребности самостоятельно находить решение задач по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;

  • Привлечение учащихся освобожденных от занятий физической культуры.

Содержание деятельности:

  • сотрудничество с партнёрскими организациями, пропагандирующими отношение к здоровью и своему образу жизни как к ценности, на основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

  • Разработка мини-проектов, приложение 10.

  • мини-проект «Дневник самоконтроля»;

  • мини-проект волонтеры «Мы за ЗОЖ»;

  • мини-проект - Акция «Брось сигарету»;

  • мини-проект «Самый спортивный класс» или «Чемпион года»;

  • мини-проект «Реклама кружков оздоровительной направленности»;

  • Мини-проект «Физкультминутка и подвижная игра»;

План

подпрограммы «Воспитание культуры здоровья»

организации работы по здоровьесберегающим технологиям

и формированию мотивов ЗОЖ

Проводимая работа

Сроки выполнения

1

Проведение тренингов

В течение уч.года

2

Проведение физкультминуток, физкультпауз

Ежедневно

3

Привлечение родительского актива к организации профилактической работы

В течение учебного года

4

Проведение работы в урочное и внеурочное время по коррекции осанки

В течение учебного года

5

Разработка плана образования обучающихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни

сентябрь

6

Разработка плана мероприятий, конкурсов, посвященных ЗОЖ

сентябрь

7

Разработка плана по профилактике ДДТТ

сентябрь

8

Организация работы с родителями по вопросам здоровья

В течение уч.года

9

Использование инновационных технологий: компьютерных обучающих программ, деловых игр, психодиагностик, интернет-технологий, ИКТ

В течение учебного года

10

Проведение мониторинга эффективности модели

май

11

Проведение диагностик, анкетирований обучающихся

В течение уч.года

Тема беседы

Классы

1

Проблемы игромании среди детей и подростов

4-6 класс

2

Злоупотребление пивом, слабоалкогольными и энергетическими напитками

7-9 класс

3

Злоупотребление крепкими спиртными напитками

9-11 класс

4

Проблемы табакокурения

6-8 класс

5

Наркотические вещества и последствия их употребления

7-11 класс

6

Здоровье юношей и девушек в период полового созревания

7-9 класс

7

Заболевания, передающиеся половым путем (по группам)

10-11 класс

Тематика классных часов 8-11 кл

1

Формирование физиологической и социально-психологической зрелости юношей и девушек

8-11 класс

2

Режим труда и отдыха современного молодого человека

10-11 класс

3

Рациональное и сбалансированное питание

8-11 класс

4

Двигательная активность подростков

8-11 класс

5

Гигиена тела и одежды

8-11 класс

6

О гармонии телесного и духовного в жизни

10-11 класс

7

Профилактика употребления алкоголя и табакокурения

8-11 класс

8

Профилактика наркозависимости

8-11 класс

9

Влияние образа жизни на здоровье человека

8-11класс


План подпрограммы «Здоровье - главная драгоценность».

п/п

Мероприятия

Ответственный

Срок

выполнения

1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

  • «Двигательная активность детей», «Как воспитать в детях негативное отношение к вредным привычкам»;

  • назначение ответственных за проведение оздоровительных мероприятий;

  • проведение инструктажей;

  • проведение бесед в классах о режиме дня для школьника, о порядке проведения ФМ и подвижных игр на переменах.

МО здоровьесбережение


классные руководители

учителя-предметники

физорги

в течение года


сентябрь

сентябрь

ежедневно

2

Занятия физическими упражнениями и игры в группах продленного дня:

  • физкультминутки во время ГПД;

  • физкультурные упражнения и игры в часы отдыха, занятия в спортивных секциях и кружках.

воспитатель ГПД

физорг

ежедневно

2-3 раза в неделю

3

Организация спортивной работы:

  • назначение физоргов в классах для подготовки команд;

  • составление расписание занятий секций и кружков;

  • подготовка команд по видам спорта

кл. руководители

учителя физической культуры

педагоги ДО

сентябрь

в течение года

4

Агитация и пропаганда:

  • оформление уголка физической культуры, стенда нормативных показателей, расписания работы спортивных секций, график занятости спортивных залов;

  • выпуск информационных листов о проведении спортивных мероприятий.

учителя физической культуры

спортивные волонтеры

сентябрь

в течение года

5

Подготовка физкультурно-спортивного актива:

  • проведение заседания судей на кануне соревнований.

учителяфизической культуры

министр спорта, волонтеры

в течение года

6

Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом

кл. руководители

учитель физ-ры

в течение года

7

Внеурочная работа в школе: фестиваль «Молодая и сильная Россия»

учитель физ-ры

физорги

в течение года

11

Санитарно-просветительная работа:

  • беседы, лекции для учащихся на тему: «Профилактика заболеваний», «Профилактика травматизма» и т.д.;

  • выступление на педсоветах по вопросам: «Охрана здоровья», «Питание учащихся», «Профилактика травматизма в школе»;

  • оформление уголка здоровья, выпуск санитарных бюллетений.

Медработник

Волонтеры

Представители социальной сферы

в течение года

План

фестиваля «Молодая и сильная Россия»

Сроки

Мероприятия

Участники

Ответ-нные

1.

сентябрь

Осенний марафон

1- 4 класс

5-7класс

Учителя физической культуры


2

Легкоатлетический кросс

8-11 класс

3

Веселые старты

1-4 класс

4

Школа безопасности

8-11 класс

5

октябрь

Пионербол

2- 6 класс

6

Весёлые старты

1- 4 класс

7

Баскетбол

5-11 класс

8

ноябрь

Волейбол

7-11 класс

9

декабрь

Баскетбол

5- 7 класс

8-11 класс

10

Дартс

8-11 класс

11

январь

февраль

«Югорские забавы»

1-7 класс

8-11 класс

Президентские тесты

1-11 класс

12

февраль

Шахматы

1-11 класс

13

февраль

День здоровья «Зимние виды спорта»

1-11класс

14

март

Волейбол

5-11 класс

Экшен-тренинг

15

Весёлые старты

1- 4класс

16

апрель

Легкоатлетическое четырёхборье

5-11класс.

17

апрель

Всемирный День здоровья

1-11класс

18

Май

Мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности

1-11 класс

Выявление «Спорткласса» и «Чемпиона года»

1-11 класс

19

В течение

Участие в Спартакиаде работников

Педагоги


План подпрограммы «Семья и здоровье ребёнка»

взаимодействия с семьями воспитанников

Направление взаимодействия

Формы взаимодействия, примерная тематика

Информационное

Оформление стендов «БЖ» и «Здоровье».

Индивидуальное консультирование кл. руководителей (по текущим вопросам состояния здоровья).

Традиционные родительские собрания: «Особенности физического развития школьников», «Как укреплять здоровье ребенка» и др.

Аналитическое

Анкетирование родителей: «Что я знаю о ребенке», «Семейные традиции».

Практическое

Совместная двигательная активность.

Дни здоровья.

Нетрадиционные формы родительского собрания: тренинги, семинары, круглые столы с целью обучить родителей приемам и методам оздоровления, с привлечением социальных партнеров

Сроки проведения

Тема занятия

Сентябрь

«Распорядок дня и двигательный режим школьника»

Октябрь

«Здоровый образ жизни в семье - счастливое будущее детей»

Ноябрь

«Личная гигиена школьника»

Декабрь

«Психологические особенности внутрисемейных отношений»

Февраль

«Воспитание правильной осанки у детей»

Март

«Профилактика и предупреждение «школьных» болезней»

Апрель

«В здоровом теле - здоровый дух»

«О правилах закаливания, питания, режима дня» школьников.


План подпрограммы «Мы за ЗОЖ»

с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями

Цель: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи:

  • формирование физической культуры личности как неотъемлемого компонента общего образования;

  • расширение возможностей учащихся для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения физкультурного, военного, медико-биологического и педагогического профиля, социальная адаптация физически одаренной молодежи в новых общественно-экономических условиях;

  • создание условий для укрепления здоровья детей;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, муниципальных спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях и конкурсах;

  • привлечение к волонтерской деятельности;

  • привлечение учащихся освобожденных от занятий физической культуры.

Направления: физическое здоровье; психическое здоровье; нравственное здоровье;

социальное здоровье; духовное здоровье.

Мероприятия

Комментарии

Физическое здоровье

  • вовлечение учащихся в спортивные кружки, секции;

  • привлечение к составлению и проведению физкультминуток на уроках, классных часах;

  • организация учащихся класса на участие в соревнованиях;

  • выпуск стенгазет о спортивной жизни класса;

  • ведение «Дневника самоконтроля».

Работа ведется совместно с учителем ФК

Психическое здоровье

  • мониторинг уровня взаимоотношений учеников друг с другом;

  • игры на формирование бесконфликтного общения;

  • игры-конкурсы на преодоление внутренних комплексов детей.

психолог и классный руководитель

Нравственное здоровье

Работа в этом направлении включает в себя все вышеизложенное, а также:

  • организация школьников на участие в различных конкурсах, олимпиадах;

  • подготовка волонтерской группы учащихся «Мы за ЗОЖ» и выступление на классных часах;

  • проведение разнообразных форм занятий: игр, диспутов, путешествие в будущее и т.д.

формирование нравственных качеств ребенка

Социальное

здоровье

  • организация встреч с медиками, представителями ГОВД;

  • агитбригады по теме «Профилактика вредных привычек»;

  • выставка рисунков по теме «Мы за ЗОЖ»;

  • работа учащихся над памяткой «Скажи НЕТ!»;

  • разработка памятки «Здоровым быть здорово!»

  • выспуск листовок «Скажи нет».

Работа ведется совместно с социальным педагогом, педагогом -организатором,

учителем ФК,

социальных партнеров

Кл. руководители

Духовное здоровье

  • посещение выставок, экспозиций



Проектная деятельность


Положение


1. Общие положения

  1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.

  2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного внеучебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

  3. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

  4. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:

  • познавательных интересов;

  • умения выделять главное;

  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

  • умения самообразования;

  • умения публично выступать;

  • критического мышления;

  • умения призывать.

  1. Организация и содержание проектной деятельности

    1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.

    2. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.

    3. Проект может быть групповым или индивидуальным.

    4. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

    5. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.

    6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

    7. Этапы работы над проектом:

  • поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

  • работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

  • публичная защита проекта.

    1. Научно-методический совет гимназии - организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.

III. Процедура и формы защиты проекта

    1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут

защищаться следующим образом:

  • в виде ответа на уроке;

  • в виде публичной защиты.

    1. В процедуру защиты реферата входят:

  • выступление

  • ответы на вопросы присутствующих.

IV. Оценка проектной деятельности

    1. Презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности

    2. Защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта

СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

  • Мини-проект «Дневник самоконтроля». Дневник самоконтроля - это мониторинг, который учит учащихся самодиагностике состояния собственного здоровья, проведению антропометрических наблюдений за своим организмом.

  • Мини-проект волонтеры «Мы за ЗОЖ».Проект направлен на развитие подросткового добровольческого волонтерского движения по проведению профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий в школе.

  • Мини-проект - Акция «Брось сигарету».Проводится ежегодно в рамках Всемирного дня здоровья. В рамках акции подросткам предлагается выразить свое отношение к такой социальной проблеме, как табакокурение. Учащиеся пишут письма - обращения, рисуют плакаты, пишут стихи, лозунги, девизы. В такой форме молодые люди могут изложить основные, на их взгляд, негативные последствия курения для здоровья, предлагают советы, как бросить курить девушкам и юношам. Организуется выставка творческих работ учащихся.

  • Мини-проект «Самый спортивный класс» или «Чемпион года» Проект направлен на соревновательную деятельность в рамках фестиваля «Молодая и сильная Россия». В рамках данных соревнований проводится профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Данная деятельность вовлекает в работу не только учителя физкультуры в рамках предмета, но и учителей биологии, ОБЖ, истории, географии, а так, же классных руководителей, социальных педагогов, родителей, учащихся, не только участвующих классов, но и проявляется заинтересованность учащихся разных возрастов.

  • Мини-проект «Реклама кружков оздоровительной направленности».Проект направлен на создание учащимися рекламных презентаций и акций кружков оздоровительной направленности.

  • Мини-проект «Физкультминутка и подвижная игра».Проект направлен на составление школьниками комплексов физкультурной минутки и подвижных игр для разных параллелей.

  • Мини-проект «Твоя безопасность». Подготовка брошюр школьниками для учащихся младших классов.


  • Мини-проект «Фитомодуль школы»;

  • Мини-проект «Режим дня школьника: возрастные изменения»;

  • Мини-проект «Создание комфортных условий в школе»;

  • Мини-проект «Организация спортивного праздника в школе»;

  • Мини-проект «Формирование навыков ЗОЖ в моей семье» и др.



© 2010-2022