- Преподавателю
- Физкультура
- Реализуемые подпрограммы для формирования у школьников мотивации к ЗОЖ
Реализуемые подпрограммы для формирования у школьников мотивации к ЗОЖ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хисамутдинов Р.М. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Реализуемые подпрограммы по физическому воспитанию для формирования у школьников мотивации к ЗОЖ
Подпрограмма «Воспитание культуры здоровья»
Цель: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни.
Задачи:
-
использование в учебной и внеурочной деятельности программ направленных на получение нового образовательного результата;
-
формирование ключевых навыков, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества;
Содержание деятельности:
-
Привлечение группы волонтеров по ЗОЖ из желающих учащихся и учащихся освобожденных от уроков физической культуры;
-
пособие для педагогов «Организация педагогической профилактики вредных привычек среди школьников»;
-
проведение мероприятий по формированию мотивов ЗОЖ.
3.7.4. Подпрограмма «Здоровье - главная драгоценность».
Цель: обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья, через сотворчество педагога и ученика и нестандартных форм проведения уроков.
Задачи:
-
популяризация массовых видов спорта через внеурочную деятельность;
-
привлечение к участию в спортивно-массовых мероприятиях обучающихся с девиантным поведением;
-
активизация участия обучающихся и их родителей в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.
Содержание деятельности:
-
организация и проведение физкультминуток на уроках;
-
организация работы спортивных секций;
-
систематическое проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
-
организация занятий по лечебной физкультуре;
-
реализация подпрограммы «Молодая и сильная Россия»
3.7.5. Подпрограмма «Семья и здоровье ребёнка»
Цель: объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения.
Задачи:
-
повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения;
-
пропаганда семейных ценностей, семейного воспитания и здорового образа жизни.
Содержание деятельности:
-
привлечение к просветительской работе специалистов партнёрских организаций социальной сферы для проведения бесед, лекций, круглых столов, семинаров, консультации, курсов по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
-
организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных-оздоровительных мероприятий и соревнований (дней здоровья, туристических походов, «Лыжня России», «Лыжня Пыть-Яха», спортивных соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья» и т.д;
-
выпуск электронных презентаций, направленных на пропаганду здорового образа жизни и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Форма: родительские собрания, родительские конференции, «Круглый стол»
3.7.6. Подпрограмма «Мы за ЗОЖ».
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала и саморазвития личности одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
-
отбор педагогами таких методов и приёмов работы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
расширение возможностей для участия одаренных и способных школьников в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах различных уровней.
3.7.7. Проектная деятельность
Цель: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию через реализацию проектов.
Задачи:
-
формирование и развитие у обучающихся понимания необходимости заботы о здоровье, потребности самостоятельно находить решение задач по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
-
формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;
-
Привлечение учащихся освобожденных от занятий физической культуры.
Содержание деятельности:
-
сотрудничество с партнёрскими организациями, пропагандирующими отношение к здоровью и своему образу жизни как к ценности, на основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
-
Разработка мини-проектов, приложение 10.
-
мини-проект «Дневник самоконтроля»;
-
мини-проект волонтеры «Мы за ЗОЖ»;
-
мини-проект - Акция «Брось сигарету»;
-
мини-проект «Самый спортивный класс» или «Чемпион года»;
-
мини-проект «Реклама кружков оздоровительной направленности»;
-
Мини-проект «Физкультминутка и подвижная игра»;
План
подпрограммы «Воспитание культуры здоровья»
организации работы по здоровьесберегающим технологиям
и формированию мотивов ЗОЖ
№
Проводимая работа
Сроки выполнения
1
Проведение тренингов
В течение уч.года
2
Проведение физкультминуток, физкультпауз
Ежедневно
3
Привлечение родительского актива к организации профилактической работы
В течение учебного года
4
Проведение работы в урочное и внеурочное время по коррекции осанки
В течение учебного года
5
Разработка плана образования обучающихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни
сентябрь
6
Разработка плана мероприятий, конкурсов, посвященных ЗОЖ
сентябрь
7
Разработка плана по профилактике ДДТТ
сентябрь
8
Организация работы с родителями по вопросам здоровья
В течение уч.года
9
Использование инновационных технологий: компьютерных обучающих программ, деловых игр, психодиагностик, интернет-технологий, ИКТ
В течение учебного года
10
Проведение мониторинга эффективности модели
май
11
Проведение диагностик, анкетирований обучающихся
В течение уч.года
№
Тема беседы
Классы
1
Проблемы игромании среди детей и подростов
4-6 класс
2
Злоупотребление пивом, слабоалкогольными и энергетическими напитками
7-9 класс
3
Злоупотребление крепкими спиртными напитками
9-11 класс
4
Проблемы табакокурения
6-8 класс
5
Наркотические вещества и последствия их употребления
7-11 класс
6
Здоровье юношей и девушек в период полового созревания
7-9 класс
7
Заболевания, передающиеся половым путем (по группам)
10-11 класс
№
Тематика классных часов 8-11 кл
1
Формирование физиологической и социально-психологической зрелости юношей и девушек
8-11 класс
2
Режим труда и отдыха современного молодого человека
10-11 класс
3
Рациональное и сбалансированное питание
8-11 класс
4
Двигательная активность подростков
8-11 класс
5
Гигиена тела и одежды
8-11 класс
6
О гармонии телесного и духовного в жизни
10-11 класс
7
Профилактика употребления алкоголя и табакокурения
8-11 класс
8
Профилактика наркозависимости
8-11 класс
9
Влияние образа жизни на здоровье человека
8-11класс
План подпрограммы «Здоровье - главная драгоценность».
№
п/п
Мероприятия
Ответственный
Срок
выполнения
1
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:
-
«Двигательная активность детей», «Как воспитать в детях негативное отношение к вредным привычкам»;
-
назначение ответственных за проведение оздоровительных мероприятий;
-
проведение инструктажей;
-
проведение бесед в классах о режиме дня для школьника, о порядке проведения ФМ и подвижных игр на переменах.
МО здоровьесбережение
классные руководители
учителя-предметники
физорги
в течение года
сентябрь
сентябрь
ежедневно
2
Занятия физическими упражнениями и игры в группах продленного дня:
-
физкультминутки во время ГПД;
-
физкультурные упражнения и игры в часы отдыха, занятия в спортивных секциях и кружках.
воспитатель ГПД
физорг
ежедневно
2-3 раза в неделю
3
Организация спортивной работы:
-
назначение физоргов в классах для подготовки команд;
-
составление расписание занятий секций и кружков;
-
подготовка команд по видам спорта
кл. руководители
учителя физической культуры
педагоги ДО
сентябрь
в течение года
4
Агитация и пропаганда:
-
оформление уголка физической культуры, стенда нормативных показателей, расписания работы спортивных секций, график занятости спортивных залов;
-
выпуск информационных листов о проведении спортивных мероприятий.
учителя физической культуры
спортивные волонтеры
сентябрь
в течение года
5
Подготовка физкультурно-спортивного актива:
-
проведение заседания судей на кануне соревнований.
учителяфизической культуры
министр спорта, волонтеры
в течение года
6
Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом
кл. руководители
учитель физ-ры
в течение года
7
Внеурочная работа в школе: фестиваль «Молодая и сильная Россия»
учитель физ-ры
физорги
в течение года
11
Санитарно-просветительная работа:
-
беседы, лекции для учащихся на тему: «Профилактика заболеваний», «Профилактика травматизма» и т.д.;
-
выступление на педсоветах по вопросам: «Охрана здоровья», «Питание учащихся», «Профилактика травматизма в школе»;
-
оформление уголка здоровья, выпуск санитарных бюллетений.
Медработник
Волонтеры
Представители социальной сферы
в течение года
План
фестиваля «Молодая и сильная Россия»
№
Сроки
Мероприятия
Участники
Ответ-нные
1.
сентябрь
Осенний марафон
1- 4 класс
5-7класс
Учителя физической культуры
2
Легкоатлетический кросс
8-11 класс
3
Веселые старты
1-4 класс
4
Школа безопасности
8-11 класс
5
октябрь
Пионербол
2- 6 класс
6
Весёлые старты
1- 4 класс
7
Баскетбол
5-11 класс
8
ноябрь
Волейбол
7-11 класс
9
декабрь
Баскетбол
5- 7 класс
8-11 класс
10
Дартс
8-11 класс
11
январь
февраль
«Югорские забавы»
1-7 класс
8-11 класс
Президентские тесты
1-11 класс
12
февраль
Шахматы
1-11 класс
13
февраль
День здоровья «Зимние виды спорта»
1-11класс
14
март
Волейбол
5-11 класс
Экшен-тренинг
15
Весёлые старты
1- 4класс
16
апрель
Легкоатлетическое четырёхборье
5-11класс.
17
апрель
Всемирный День здоровья
1-11класс
18
Май
Мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности
1-11 класс
Выявление «Спорткласса» и «Чемпиона года»
1-11 класс
19
В течение
Участие в Спартакиаде работников
Педагоги
План подпрограммы «Семья и здоровье ребёнка»
взаимодействия с семьями воспитанников
Направление взаимодействия
Формы взаимодействия, примерная тематика
Информационное
Оформление стендов «БЖ» и «Здоровье».
Индивидуальное консультирование кл. руководителей (по текущим вопросам состояния здоровья).
Традиционные родительские собрания: «Особенности физического развития школьников», «Как укреплять здоровье ребенка» и др.
Аналитическое
Анкетирование родителей: «Что я знаю о ребенке», «Семейные традиции».
Практическое
Совместная двигательная активность.
Дни здоровья.
Нетрадиционные формы родительского собрания: тренинги, семинары, круглые столы с целью обучить родителей приемам и методам оздоровления, с привлечением социальных партнеров
Сроки проведения
Тема занятия
Сентябрь
«Распорядок дня и двигательный режим школьника»
Октябрь
«Здоровый образ жизни в семье - счастливое будущее детей»
Ноябрь
«Личная гигиена школьника»
Декабрь
«Психологические особенности внутрисемейных отношений»
Февраль
«Воспитание правильной осанки у детей»
Март
«Профилактика и предупреждение «школьных» болезней»
Апрель
«В здоровом теле - здоровый дух»
«О правилах закаливания, питания, режима дня» школьников.
План подпрограммы «Мы за ЗОЖ»
с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями
Цель: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Задачи:
-
формирование физической культуры личности как неотъемлемого компонента общего образования;
-
расширение возможностей учащихся для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения физкультурного, военного, медико-биологического и педагогического профиля, социальная адаптация физически одаренной молодежи в новых общественно-экономических условиях;
-
создание условий для укрепления здоровья детей;
-
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, муниципальных спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях и конкурсах;
-
привлечение к волонтерской деятельности;
-
привлечение учащихся освобожденных от занятий физической культуры.
Направления: физическое здоровье; психическое здоровье; нравственное здоровье;
социальное здоровье; духовное здоровье.
Мероприятия
Комментарии
Физическое здоровье
-
вовлечение учащихся в спортивные кружки, секции;
-
привлечение к составлению и проведению физкультминуток на уроках, классных часах;
-
организация учащихся класса на участие в соревнованиях;
-
выпуск стенгазет о спортивной жизни класса;
-
ведение «Дневника самоконтроля».
Работа ведется совместно с учителем ФК
Психическое здоровье
-
мониторинг уровня взаимоотношений учеников друг с другом;
-
игры на формирование бесконфликтного общения;
-
игры-конкурсы на преодоление внутренних комплексов детей.
психолог и классный руководитель
Нравственное здоровье
Работа в этом направлении включает в себя все вышеизложенное, а также:
-
организация школьников на участие в различных конкурсах, олимпиадах;
-
подготовка волонтерской группы учащихся «Мы за ЗОЖ» и выступление на классных часах;
-
проведение разнообразных форм занятий: игр, диспутов, путешествие в будущее и т.д.
формирование нравственных качеств ребенка
Социальное
здоровье
-
организация встреч с медиками, представителями ГОВД;
-
агитбригады по теме «Профилактика вредных привычек»;
-
выставка рисунков по теме «Мы за ЗОЖ»;
-
работа учащихся над памяткой «Скажи НЕТ!»;
-
разработка памятки «Здоровым быть здорово!»
-
выспуск листовок «Скажи нет».
Работа ведется совместно с социальным педагогом, педагогом -организатором,
учителем ФК,
социальных партнеров
Кл. руководители
Духовное здоровье
-
посещение выставок, экспозиций
Проектная деятельность
Положение
1. Общие положения
-
Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
-
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного внеучебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
-
Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
-
Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:
-
познавательных интересов;
-
умения выделять главное;
-
умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
-
умения самообразования;
-
умения публично выступать;
-
критического мышления;
-
умения призывать.
-
Организация и содержание проектной деятельности
-
Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.
-
Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.
-
Проект может быть групповым или индивидуальным.
-
Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
-
Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.
-
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
-
Этапы работы над проектом:
-
-
поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;
-
работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;
-
публичная защита проекта.
-
-
Научно-методический совет гимназии - организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.
-
III. Процедура и формы защиты проекта
-
-
По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут
-
защищаться следующим образом:
-
в виде ответа на уроке;
-
в виде публичной защиты.
-
-
В процедуру защиты реферата входят:
-
-
выступление
-
ответы на вопросы присутствующих.
IV. Оценка проектной деятельности
-
-
Презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности
-
Защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта
-
СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
-
Мини-проект «Дневник самоконтроля». Дневник самоконтроля - это мониторинг, который учит учащихся самодиагностике состояния собственного здоровья, проведению антропометрических наблюдений за своим организмом.
-
Мини-проект волонтеры «Мы за ЗОЖ».Проект направлен на развитие подросткового добровольческого волонтерского движения по проведению профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий в школе.
-
Мини-проект - Акция «Брось сигарету».Проводится ежегодно в рамках Всемирного дня здоровья. В рамках акции подросткам предлагается выразить свое отношение к такой социальной проблеме, как табакокурение. Учащиеся пишут письма - обращения, рисуют плакаты, пишут стихи, лозунги, девизы. В такой форме молодые люди могут изложить основные, на их взгляд, негативные последствия курения для здоровья, предлагают советы, как бросить курить девушкам и юношам. Организуется выставка творческих работ учащихся.
-
Мини-проект «Самый спортивный класс» или «Чемпион года» Проект направлен на соревновательную деятельность в рамках фестиваля «Молодая и сильная Россия». В рамках данных соревнований проводится профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Данная деятельность вовлекает в работу не только учителя физкультуры в рамках предмета, но и учителей биологии, ОБЖ, истории, географии, а так, же классных руководителей, социальных педагогов, родителей, учащихся, не только участвующих классов, но и проявляется заинтересованность учащихся разных возрастов.
-
Мини-проект «Реклама кружков оздоровительной направленности».Проект направлен на создание учащимися рекламных презентаций и акций кружков оздоровительной направленности.
-
Мини-проект «Физкультминутка и подвижная игра».Проект направлен на составление школьниками комплексов физкультурной минутки и подвижных игр для разных параллелей.
-
Мини-проект «Твоя безопасность». Подготовка брошюр школьниками для учащихся младших классов.
-
Мини-проект «Фитомодуль школы»;
-
Мини-проект «Режим дня школьника: возрастные изменения»;
-
Мини-проект «Создание комфортных условий в школе»;
-
Мини-проект «Организация спортивного праздника в школе»;
-
Мини-проект «Формирование навыков ЗОЖ в моей семье» и др.