- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по физической культуре 2 класс (А. П. Матвеев, 2011) согласно УМК «Перспектива»
Программа по физической культуре 2 класс (А. П. Матвеев, 2011) согласно УМК «Перспектива»
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овчинников Р.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание:
-
Пояснительная записка …………………………………………………3
-
Общая характеристика учебного предмета……………………….… 3-4
-
Описание места учебного предмета в учебном плане ……………. …4
-
Описание ценностных ориентиров предмета в учебном плане..…………………………………………………………………….4-5
-
Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения предмета ………………………………… .…………………………. 5-6
-
Содержание учебного предмета …………………………………… .6-8
-
Тематическое планирование…………………………………………. 9-50
-
Перечень учебно - методического обеспечения образовательного процесса1-4класс…………………………………………..…………51-52
-
Перечень материально - технического обеспечения образовательного процесса1-4класс………..……………………………………………52-53
-
Приложение……………………….……………………………………..54
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программ по физической культуре В. И. Лях для 1-4 классов Издательство М. Просвещение 2011г., соответствует ФГОС НОО.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа во 2 классе.
4. Описание ценностных ориентиров предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентностных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
-
Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
-
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
-
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
-
Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
-
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
-
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
-
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
-
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
-
Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
-
иметь представление:
-
о зарождении древних Олимпийских игр;
-
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
-
о правилах проведения закаливающих процедур;
-
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
уметь:
-
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
-
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
-
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
-
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
-
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
-
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл).
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УДД
-
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
Действие смыслообразования,
-
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
-
Умение выражать свои мысли,
-
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
-
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
-
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УДД
-
Целеполагание,
-
волевая саморегуляция,
-
коррекция,
-
оценка качества и уровня усвоения.
-
Контроль в форме сличения с эталоном.
-
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
Умение структурировать знания,
-
Выделение и формулирование учебной цели.
-
Поиск и выделение необходимой информации
-
Анализ объектов;
-
Синтез, как составление целого из частей
-
Классификация объектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
6. Содержание учебного предмета.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды программы
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Теоретические сведения
1
1
1
Подвижные игры на основе баскетбола
10
9
Пионербол
10
Гимнастика
20
Лыжная подготовка
9
Легкая атлетика
15
15
Кроссовая подготовка
11
ВСЕГО: 102часа
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, стойка на лопатках согнув ноги, кувырок в сторону.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, за висом одной, двумя ногами, подъём переворот в упор (махом одной, толчком другой на пристеночной перекладине).
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов, направления движения, бег чередуя с ходьбой.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Быстро по местам», «Класс смирно!»,
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Мяч капитану».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
7. Тематическое планирование.
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Тип урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля.
Измерители
Дата проведения
2А
2Б
2В
1.
Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта.
1
Ознакомление с новыми знаниями.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;
-команды «становись», «равняйсь»;
-технику бега на 30м;
-комплекс ОРУ для правильной осанки.
Уметь:
-выполнять технику ходьбы и бега.
Индивидуальные и групповые упражнения.
2.
Техника выполнения прыжков.
1
Ознакомление с новыми знаниями.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;
-команды «становись», «равняйсь»;
-правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега.
Индивидуальные и групповые упражнения.
3.
Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику выполнения бега на 30м;
-команды «становись», «равняйсь», «смирно»;
-комплекс ОРУ для развития координации движений.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега.
Контрольный учет по бегу на 30м.
4.
Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
5.
Совершенствование техники выполнения прыжков.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега.
Контрольный учет в прыжках в длину с места.
6.
Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;
-технику различных видов бега.
Уметь:
-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;
-«челночный» бег;
-выполнять прыжки в длину с разбега.
Индивидуальные и групповые упражнения.
7.
Учет по технике различных видов бега.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику различных видов бега.
Уметь:
-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;
-«челночный» бег;
Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра.
8.
Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
9.
Различные виды бега.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-команды «вольно», «равняйсь», «смирно»;
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-выполнять наклоны туловища сидя на полу.
Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу.
10.
Формирование навыков выполнения прыжков.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-команды «вольно», «направо», «налево», «смирно».
Уметь:
-выполнять прыжки на препятствие;
-выполнять подтягивание.
Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения.
11.
Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.
1
Ознакомление с новыми знаниями.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;
-команды «на месте шагом марш», «шагом марш».
Уметь:
-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы.
Индивидуальные и групповые упражнения.
12.
Подвижные игры на воздухе: «Салки с прыжками на одной ноге».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
13.
Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.
1
Комбинированный.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;
Уметь:
-выполнять прыжки в длину и высоту;
-сгибать и разгибать руки в упоре о стену.
Индивидуальные и групповые упражнения.
14.
Отработка техники метания набивного мяча.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;
Уметь:
-выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе;
-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы;
-метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя.
Индивидуальные и групповые упражнения.
15.
Преодоление полосы препятствий.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии на организм закаливания;
-правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде.
Уметь:
- метать набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы;
-преодолевать полосу из пяти препятствий;
-метать малый мяч в цель;
-бросать и ловить большой резиновый мяч на месте.
Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы
16.
Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «Салки!»
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
17.
Преодоление полосы препятствий. Метание малого мяча в цель.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-строевые команды;
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом;
-выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната.
Индивидуальные и групповые упражнения.
18.
Совершенствование навыков прыжков и метания.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-метать малый мяч на дальность с места;
-преодолевать полосу из пяти препятствий;
-выполнять упражнения ч малыми гантелями.
Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий.
19.
Формирование навыков метания в цель.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила оказания первой помощи пострадавшему.
Уметь:
-перемещаться по пересеченной местности;
-метать по горизонтальной и вертикальной цели.
Индивидуальные и групповые упражнения.
20.
Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
21.
Формирование навыков метания, бега и прыжков.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-об опасных местах при передвижении по тротуару.
Уметь:
-выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег;
-метать малый мяч на дальность с места.
Индивидуальные и групповые упражнения.
22.
Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила поведения во дворе во внеурочное время.
Уметь:
-выполнять построение и перестроения;
-выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания;
-выполнять заданные позы и и положения тела.
Индивидуальные и групповые упражнения.
23.
Развитие гибкости и ловкости.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о влиянии на организм закаливания.
Уметь:
-выполнять бег и ходьбу разными способами;
-выполнять построение и перестроения;
-выполнять заданные позы и и положения тела.
Индивидуальные и групповые упражнения.
24.
Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Замри».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
25.
Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе;
-комплекс ОРУ с мячом.
Уметь:
-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;
-выполнять лазание по наклонной скамейке.
Индивидуальные и групповые упражнения.
26.
Совершенствование навыков лазания.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;
-выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно.
Индивидуальные и групповые упражнения.
27.
Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
28.
Инструктаж по Т.Б. Группировка, перекаты в группировке.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-требования к одежде при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-принимать положение группировки
-выполнять кувырок вперед в группировке.
Индивидуальные и групповые упражнения.
29
Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. Перекат вперед - назад. Группировка.
1
Ознакомление с новым материалом.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила проведения водных процедур.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.
Индивидуальные и групповые упражнения.
30.
Акробатические упражнения. Кувырок вперед. Группировка.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
31.
Формирование навыков выполнения акробатических упражнений.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.
Индивидуальные и групповые упражнения.
32.
Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.
Индивидуальные и групповые упражнения.
33.
Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
34.
Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение );
-комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие ;
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять лазание по канату;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.
Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги.
35.
Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.
1
Закрепление.
Индивидуальные и групповые упражнения.
36.
Вис стоя и лежа. Игра: Змейка
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Пионербол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
37.
Формирование навыков лазания по канату.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила оказания первой помощи пострадавшим.
Уметь:
-выполнять упражнения на равновесие ;
-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;
-выполнять лазание по канату;
-выполнять кувырок вперед в группировке;
-выполнять стойку на лопатках согнув ноги
Индивидуальные и групповые упражнения.
38.
Обучение лазанию по канату.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды и упражнения.
Уметь:
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната.
Индивидуальные и групповые упражнения.
39.
Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
40.
Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях.
Уметь:
-выполнять кувырок вперед;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната.
Контрольный учет по подтягиванию.
41.
Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-технику прыжка в длину с места.
Уметь:
-выполнять команду «в обход шагом марш»;
-выполнять комплекс ОРУ со скакалкой;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната.
Контрольный учет по прыжкам в длину с места.
42.
ОРУ с гимнастической палкой. Перелезание через гимнастический козёл.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
43.
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры);
-выполнять ОРУ под музыку.
Индивидуальные и групповые упражнения.
44.
Проверка умения в лазании по канату произвольным способом.
1
Контроль двигательных навыков
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
Уметь:
-выполнять кувырок вперед;
-выполнять висы стоя и лежа;
-лазать по канату с захватом ногами каната.
Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом.
45.
Элементы спортивных игр. «Волейбол».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Волейбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
46.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
1.
Ознакомление с новым материалом.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.
Уметь:
-надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках;
-передвигаться на лыжах в колонне.
Индивидуальные и групповые упражнения.
47.
Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.
Уметь:
-передвигаться на лыжах в колонне;
-выполнять построение и перестроение на лыжах.
Индивидуальные и групповые упражнения.
48.
Ознакомление с техникой скользящего шага.
1
Ознакомление с новым материалом.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом с палками;
Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).
Индивидуальные и групповые упражнения.
49.
Отработка техники скользящего шага.
1
Закрепление.
Индивидуальные и групповые упражнения.
50.
Отработка техники скользящего шага.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом с палками;
-выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).
Индивидуальные и групповые упражнения.
51-52
Совершенствование скользящего шага без палок.
2
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом без палок;
-выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах).
Индивидуальные и групповые упражнения.
53.
Формирование навыков ходьбы на лыжах.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила поведения на игровых площадках в зимнее время.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом;
-выполнять строевые упражнения на лыжах ;
-выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток);
-скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо.
Индивидуальные и групповые упражнения.
54.
Подъем и спуск со склона.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу.
Уметь:
-передвигаться скользящим шагом;
-выполнять подъем и спуск со склона;
-выполнять строевые упражнения.
Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок.
55.
Подъем и спуск со склона. 10е
1
Закрепление.
Индивидуальные и групповые упражнения.
56.
Отработка техники подъема и спуска со склона.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне.
Уметь:
-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;
-выполнять подъем на склон 15-20⁰
Индивидуальные и групповые упражнения.
57.
Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс.
1
Контроль двигательных навыков.
Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок.
58-59
Закрепление техники передвижения на лыжах.
2
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;
-правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время.
Уметь: ;
-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;
-выполнять подъем на склон 15-20⁰.
Индивидуальные и групповые упражнения.
60-61.
Совершенствование техники передвижения на лыжах.
2
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
-выполнять подъем и спуск со склона;
-выполнять строевые упражнения.
Индивидуальные и групповые упражнения.
62.
Учет по технике подъемов и спусков.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:
-знать о пользе закаливания зимой.
Уметь:
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах.
Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках.
63.
Закрепление техники передвижения на лыжах.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:
-знать о пользе закаливания зимой.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах.
Индивидуальные и групповые упражнения.
64.
Контроль прохождения дистанции на лыжах.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.
Уметь:
-передвигаться скользящим и ступающим шагом;
- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;
-выполнять строевые упражнения на лыжах.
Контрольный учет прохождения дистанции 500 м
65-66
Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах.
2
Закрепление.
Индивидуальные и групповые упражнения.
67.
Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
68.
Разучивание акробатических упражнений.
1
Ознакомление с новым материалом.
Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале.
Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке).
Индивидуальные и групповые упражнения.
69.
Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.
1
Ознакомление с новым материалом.
Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять акробатические упражнения;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Индивидуальные и групповые упражнения.
70.
Элементы спортивных игр. «Баскетбол».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
71-72.
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Индивидуальные и групповые упражнения.
73.
Элементы спортивных игр. «Баскетбол».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
74.
Формирование навыков лазания и перелезания.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- Уметь:
-выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах;
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Индивидуальные и групповые упражнения.
75.
Развитие гибкости, статического и динамического развития.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- о значении закаливания в повседневной жизни.
- Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).
Индивидуальные и групповые упражнения.
76.
Элементы спортивных игр. «Баскетбол».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
77.
Развитие гибкости, статического и динамического развития.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;
- о значении закаливания в повседневной жизни.
- Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).
Индивидуальные и групповые упражнения.
78.
Элементы спортивных игр. «Баскетбол».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила игры «Баскетбол».
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
79.
Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту.
1
Ознакомление с новым материалом
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-о правильном дыхании при ходьбе и беге.
Уметь:
-выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность;
-выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага.
Индивидуальные и групповые упражнения.
80.
Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места).
Индивидуальные и групповые упражнения.
81.
Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
82.
Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов.
Индивидуальные и групповые упражнения.
83.
Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;
-выполнять прыжки через скакалку.
Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)
84.
Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
85.
Совершенствование техники метания малого мяча.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;
-выполнять прыжки через скакалку.
Контрольный учет умений по метанию в цель.
86.
Метание мяча. Развитие силы рук.
1
Комбинированный
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-комплекс ОРУ с гантелями.
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);
-выполнять упражнения с малыми гантелями.
Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)
87.
Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения при занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
88.
Совершенствование навыков метания и ловли мяча.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды,
Уметь:
-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте).
Индивидуальные и групповые упражнения.
89.
Развитие статического и динамического равновесия.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе).
Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки).
Индивидуальные и групповые упражнения.
90.
Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
91.
Развитие статического и динамического равновесия.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом.
Уметь:
-выполнять строевые команды;
-выполнять комплекс ОРУ на месте;
-выполнять упражнения в равновесии (бег по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне);
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами).
Индивидуальные и групповые упражнения.
92.
Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила закаливания весной и летом.
Уметь:
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи);
-выполнять многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу).
Индивидуальные и групповые упражнения.
93.
Подвижные игры на воздухе: «Футбол».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
94.
Отработка техники выполнения прыжков и бега.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-различные техники ходьбы и бега.
Уметь:
-выполнять строевые упражнения (построения - перестроения, повороты);
-выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног);
-выполнять прыжки в длину с места.
Контрольный учет по прыжкам в длину с места.
95.
Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-знать правила здорового образа жизни второклассника.
Уметь:
-выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся);
-выполнять прыжки с разбега в яму с песком.
Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки).
96.
Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
97.
Техника выполнения прыжков. Учет по бегу.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн.
Уметь:
-выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие).
Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики).
98.
Учет по прыжкам в длину с разбега.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-строевые команды.
Уметь:
-выполнять прыжки в длину с разбега,
-выполнять метание мяча в парах на дальность с места.
Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м.
99.
Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой.
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
100.
Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки.
Уметь:
-выполнять прыжки с места в длину;
-подтягиваться;
-выполнять ОРУ при балансировке предметов.
Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.
101.
Контроль по бегу на 30м.
1
Контроль двигательных навыков.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-о двигательном режиме школьника на каникулах.
Уметь:
-выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину.
Контрольный учет по бегу на 30 м
102.
Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам».
1
Закрепление.
Знать:
-правила безопасного поведения на занятиях;
-правила подвижных игр.
Уметь:
-выполнять технику бега и ходьбы;
-ориентироваться в пространстве;
-коллективно выполнять задания.
Групповые упражнения.
8. Перечень
учебно - методического обеспечения образовательного процесса 1 - 4 класс
№
п/п
Наименование учебно - методического обеспечения
Количество
1.
Основная литература для учителя
1.2.
В.И.. Лях Физическая культура Тематическое планирование 1 - 4 кл. М., Просвещение. 2011г ФГОС
Д
1.3.
Ю.А. Патрикеев Планирование учебной деятельности на уроках физической культуры 1-4 класс. Волгоград, Учитель 2011г
Д
1.4
Сборник нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.
Ф
1.5
В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 - 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС
Д
1.6
Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г. ФГОС
Д
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.
Д
2.2
Патрикеев Ю.А. Подвижные игры 1 - 4 кл. М.,ВАКО. 2008 г.
2.3
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов Легкая атлетика 1-4 классы. М. Просвещение, 2011г.
2.4.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спор
Д
2.5.
Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания М., Академия 2010г.
Д
2.6.
В.И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 1 - 4 класс, М., ВАКО, 2010
Д
2.7.
Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки М., 2012г.
Д
2.8
Озолин Е.С. Спринтерский бег М. 2007
Д
3.
Дополнительная литература для обучающихся
3.1
В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 - 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС
К
3.2
Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г.
К
3.3.
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д
9. Перечень
материально - технического обеспечения образовательного процесса 1 - 4 класс
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.
Технические средства обучения
1.1.
Музыкальный центр
Д
1.2
Аудиозаписи
Д
2.
Учебно-практическое оборудование
2.1.
Бревно гимнастическое напольное
П
2.2.
Козел гимнастический
П
2.3.
Канат для лазанья
П
2.4.
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
П
2.5.
Стенка гимнастическая
П
2.6.
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
2.7.
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
П
2.8.
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
К
2.9.
Палка гимнастическая
К
2.10.
Скакалка детская
К
2.11.
Мат гимнастический
П
2.12.
Гимнастический подкидной мостик
Д
2.13.
Кегли
К
2.14.
Обруч пластиковый детский
Д
2.15.
Планка для прыжков в высоту
Д
2.16.
Стойка для прыжков в высоту
Д
2.17.
Флажки: разметочные с опорой, стартовые
Д
5.18.
Лента финишная
2.19.
Рулетка измерительная
К
2.20.
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
2.21.
Лыжи детские (с креплениями и палками)
П
2.22.
Щит баскетбольный тренировочный
Д
2.23.
Сетка для хранения и переноски мячей
П
2.24.
Сетка волейбольная
Д
2.25
Аптечка
Д
Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект
Приложение
Уровень физической подготовленности
учащихся 7-10 лет
№ п/п
Физические способности
Контрольное
упражнение
(тест)
Возраст, лет
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
7
8
9
10
7,5 и более
7,1
6,8
6,6
7,3-6,2
7,0-6,0
6,7-5,7
6,5-5,6
5,6 и менее
5,4
5,1
5,0
7,6 и более
7,3
7,0
6,6
7,5-6,4
7,2-6,2
6,9-6,0
6,5-5,6
5,8 и менее
5,6
5,3
5,2
2
Координационные
Челночный бег
ЗХ10 м, с
7
8
9
10
11,2 и более
10,4
10,2
9,9
10,8-10,3
10,0-9,5
9,9-9,3
9,5-9,0
9,9 и менее
9,1
8,8
8,6
11,7 и более
11,2
10,8
10,4
11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7
10,0-9,5
10,2 и менее
9,7
9,3
9,1
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
7
8
9
10
100 и менее
110
120
130
115-135
125-145
130-150
140-160
155 и более
165
175
185
90 и менее
100
ПО
120
110-130
125-140
135-150
140-155
150 и более
155
160
170
4
Выносливость
6-минутный бег, м
7
8
9
10
700 и менее
750
800
850
730-900
800-950
850-1000 900-1050
1100 и более
1150
1200
1250
500 и менее
550
600
650
600-800
650-850
700-900
750-950
900 и более
950
1000
1050
5
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
7
8
9
10
1 и менее
1
1
2
3-5
3-5
3-5
4-6
9 и более
7,5
7,5
8,5
2 и менее
2
2
3
6-9
6-9
6-9
7-10
11,5 и более
12,5
13,0
14,0
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
7
8
9
10
1
1
1
1
2-3
2-3
3-4
3-4
4 и выше
4
5
5
2 и ниже
3
3
4
4-8
6-10
7-11
8-13
12 и выше
14
16
18
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 - 16
8 - 13
5 - 7
13 - 15
8 - 12
5 - 7
Прыжок в длину с места, см
143 - 150
128 - 142
119 - 127
136 - 146
118 - 135
108 - 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 - 5,8
6,7 - 6,1
7,0 - 6,8
6,2 - 6,0
6,7 - 6,3
7,0 - 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Система диагностики
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
10