Программа по физической культуре 2 класс (А. П. Матвеев, 2011) согласно УМК «Перспектива»

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





























































Содержание:


  1. Пояснительная записка …………………………………………………3

  2. Общая характеристика учебного предмета……………………….… 3-4

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане ……………. …4

  4. Описание ценностных ориентиров предмета в учебном плане..…………………………………………………………………….4-5

  5. Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения предмета ………………………………… .…………………………. 5-6

  6. Содержание учебного предмета …………………………………… .6-8

  7. Тематическое планирование…………………………………………. 9-50

  8. Перечень учебно - методического обеспечения образовательного процесса1-4класс…………………………………………..…………51-52

  9. Перечень материально - технического обеспечения образовательного процесса1-4класс………..……………………………………………52-53

  10. Приложение……………………….……………………………………..54

























1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программ по физической культуре В. И. Лях для 1-4 классов Издательство М. Просвещение 2011г., соответствует ФГОС НОО.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2. Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа во 2 классе.

4. Описание ценностных ориентиров предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентностных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

  • Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  • Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

  • Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

  • Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  • Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

  • Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  • Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

  • иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл).


Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

6. Содержание учебного предмета.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Теоретические сведения

1

1

1


Подвижные игры на основе баскетбола



10

9

Пионербол



10


Гимнастика


20



Лыжная подготовка



9


Легкая атлетика

15



15

Кроссовая подготовка

11




ВСЕГО: 102часа

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, стойка на лопатках согнув ноги, кувырок в сторону.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, за висом одной, двумя ногами, подъём переворот в упор (махом одной, толчком другой на пристеночной перекладине).

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов, направления движения, бег чередуя с ходьбой.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Быстро по местам», «Класс смирно!»,

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Мяч капитану».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.




































































































7. Тематическое планирование.

№ п/п


Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Дата проведения

1.

Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта.

1

Ознакомление с новыми знаниями.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;

-команды «становись», «равняйсь»;

-технику бега на 30м;

-комплекс ОРУ для правильной осанки.

Уметь:

-выполнять технику ходьбы и бега.

Индивидуальные и групповые упражнения.




2.

Техника выполнения прыжков.

1

Ознакомление с новыми знаниями.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;

-команды «становись», «равняйсь»;

-правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке.

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Индивидуальные и групповые упражнения.




3.

Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-технику выполнения бега на 30м;

-команды «становись», «равняйсь», «смирно»;

-комплекс ОРУ для развития координации движений.

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Контрольный учет по бегу на 30м.




4.

Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




5.

Совершенствование техники выполнения прыжков.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Контрольный учет в прыжках в длину с места.




6.

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;

-технику различных видов бега.

Уметь:

-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;

-«челночный» бег;

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Индивидуальные и групповые упражнения.




7.

Учет по технике различных видов бега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-технику различных видов бега.

Уметь:

-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;

-«челночный» бег;

Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра.




8.

Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




9.

Различные виды бега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-команды «вольно», «равняйсь», «смирно»;

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-выполнять наклоны туловища сидя на полу.

Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу.




10.

Формирование навыков выполнения прыжков.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-команды «вольно», «направо», «налево», «смирно».

Уметь:

-выполнять прыжки на препятствие;

-выполнять подтягивание.

Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения.




11.

Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.

1

Ознакомление с новыми знаниями.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;

-команды «на месте шагом марш», «шагом марш».

Уметь:

-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы.

Индивидуальные и групповые упражнения.




12.

Подвижные игры на воздухе: «Салки с прыжками на одной ноге».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




13.

Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.

1

Комбинированный.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;

Уметь:

-выполнять прыжки в длину и высоту;

-сгибать и разгибать руки в упоре о стену.

Индивидуальные и групповые упражнения.




14.

Отработка техники метания набивного мяча.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;

Уметь:

-выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе;

-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы;

-метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя.

Индивидуальные и групповые упражнения.




15.

Преодоление полосы препятствий.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии на организм закаливания;

-правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде.

Уметь:

- метать набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы;

-преодолевать полосу из пяти препятствий;

-метать малый мяч в цель;

-бросать и ловить большой резиновый мяч на месте.

Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы




16.

Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «Салки!»

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




17.

Преодоление полосы препятствий. Метание малого мяча в цель.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-строевые команды;

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом;

-выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната.

Индивидуальные и групповые упражнения.




18.

Совершенствование навыков прыжков и метания.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-метать малый мяч на дальность с места;

-преодолевать полосу из пяти препятствий;

-выполнять упражнения ч малыми гантелями.

Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий.




19.

Формирование навыков метания в цель.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила оказания первой помощи пострадавшему.

Уметь:

-перемещаться по пересеченной местности;

-метать по горизонтальной и вертикальной цели.

Индивидуальные и групповые упражнения.




20.

Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




21.

Формирование навыков метания, бега и прыжков.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-об опасных местах при передвижении по тротуару.

Уметь:

-выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег;

-метать малый мяч на дальность с места.

Индивидуальные и групповые упражнения.




22.

Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила поведения во дворе во внеурочное время.

Уметь:

-выполнять построение и перестроения;

-выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания;

-выполнять заданные позы и и положения тела.

Индивидуальные и групповые упражнения.




23.

Развитие гибкости и ловкости.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии на организм закаливания.

Уметь:

-выполнять бег и ходьбу разными способами;

-выполнять построение и перестроения;

-выполнять заданные позы и и положения тела.

Индивидуальные и групповые упражнения.




24.

Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Замри».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




25.

Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе;

-комплекс ОРУ с мячом.

Уметь:

-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;

-выполнять лазание по наклонной скамейке.

Индивидуальные и групповые упражнения.




26.

Совершенствование навыков лазания.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;

-выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно.

Индивидуальные и групповые упражнения.




27.

Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




28.

Инструктаж по Т.Б. Группировка, перекаты в группировке.


1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-требования к одежде при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

-принимать положение группировки

-выполнять кувырок вперед в группировке.

Индивидуальные и групповые упражнения.




29

Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. Перекат вперед - назад. Группировка.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила проведения водных процедур.

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Индивидуальные и групповые упражнения.




30.

Акробатические упражнения. Кувырок вперед. Группировка.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




31.

Формирование навыков выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две.

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Индивидуальные и групповые упражнения.




32.

Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Индивидуальные и групповые упражнения.




33.

Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




34.

Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение );

-комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие ;

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять лазание по канату;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги.




35.

Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.




36.

Вис стоя и лежа. Игра: Змейка

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Пионербол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




37.

Формирование навыков лазания по канату.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила оказания первой помощи пострадавшим.

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие ;

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять лазание по канату;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги

Индивидуальные и групповые упражнения.




38.

Обучение лазанию по канату.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды и упражнения.

Уметь:

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Индивидуальные и групповые упражнения.




39.

Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




40.

Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях.

Уметь:

-выполнять кувырок вперед;

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Контрольный учет по подтягиванию.




41.

Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-технику прыжка в длину с места.

Уметь:

-выполнять команду «в обход шагом марш»;

-выполнять комплекс ОРУ со скакалкой;

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Контрольный учет по прыжкам в длину с места.




42.

ОРУ с гимнастической палкой. Перелезание через гимнастический козёл.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Волейбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




43.

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры);

-выполнять ОРУ под музыку.

Индивидуальные и групповые упражнения.




44.

Проверка умения в лазании по канату произвольным способом.

1

Контроль двигательных навыков

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять кувырок вперед;

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом.




45.

Элементы спортивных игр. «Волейбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Волейбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




46.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1.

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.

Уметь:

-надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках;

-передвигаться на лыжах в колонне.

Индивидуальные и групповые упражнения.




47.

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.

Уметь:

-передвигаться на лыжах в колонне;

-выполнять построение и перестроение на лыжах.

Индивидуальные и групповые упражнения.




48.

Ознакомление с техникой скользящего шага.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом с палками;

Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).


Индивидуальные и групповые упражнения.




49.

Отработка техники скользящего шага.

1

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.




50.

Отработка техники скользящего шага.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом с палками;

-выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).


Индивидуальные и групповые упражнения.




51-52

Совершенствование скользящего шага без палок.

2

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом без палок;

-выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах).

Индивидуальные и групповые упражнения.




53.

Формирование навыков ходьбы на лыжах.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-правила поведения на игровых площадках в зимнее время.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом;

-выполнять строевые упражнения на лыжах ;

-выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток);

-скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо.


Индивидуальные и групповые упражнения.




54.

Подъем и спуск со склона.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом;

-выполнять подъем и спуск со склона;

-выполнять строевые упражнения.

Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок.




55.

Подъем и спуск со склона. 10е

1

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.




56.

Отработка техники подъема и спуска со склона.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне.

Уметь:

-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;

-выполнять подъем на склон 15-20⁰

Индивидуальные и групповые упражнения.




57.

Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс.

1

Контроль двигательных навыков.

Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок.




58-59

Закрепление техники передвижения на лыжах.

2

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время.

Уметь: ;

-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;

-выполнять подъем на склон 15-20⁰.

Индивидуальные и групповые упражнения.




60-61.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

2

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим и ступающим шагом;

-выполнять подъем и спуск со склона;

-выполнять строевые упражнения.

Индивидуальные и групповые упражнения.




62.

Учет по технике подъемов и спусков.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:

-знать о пользе закаливания зимой.

Уметь:

- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

-выполнять строевые упражнения на лыжах.

Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках.




63.

Закрепление техники передвижения на лыжах.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:

-знать о пользе закаливания зимой.

Уметь:

-передвигаться скользящим и ступающим шагом;

- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

-выполнять строевые упражнения на лыжах.

Индивидуальные и групповые упражнения.




64.

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим и ступающим шагом;

- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

-выполнять строевые упражнения на лыжах.

Контрольный учет прохождения дистанции 500 м




65-66

Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах.

2

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.




67.

Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




68.

Разучивание акробатических упражнений.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале.

Уметь:

-выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке).

Индивидуальные и групповые упражнения.




69.

Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- Уметь:

-выполнять акробатические упражнения;

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Индивидуальные и групповые упражнения.




70.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




71-72.

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- Уметь:

-выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа;

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Индивидуальные и групповые упражнения.




73.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




74.

Формирование навыков лазания и перелезания.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- Уметь:

-выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах;

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Индивидуальные и групповые упражнения.




75.

Развитие гибкости, статического и динамического развития.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- о значении закаливания в повседневной жизни.

- Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).

Индивидуальные и групповые упражнения.




76.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




77.

Развитие гибкости, статического и динамического развития.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- о значении закаливания в повседневной жизни.

- Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).

Индивидуальные и групповые упражнения.




78.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




79.

Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге.

Уметь:

-выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность;

-выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага.

Индивидуальные и групповые упражнения.




80.

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места).

Индивидуальные и групповые упражнения.




81.

Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




82.

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять прыжки в высоту с трех шагов.

Индивидуальные и групповые упражнения.




83.

Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;

-выполнять прыжки через скакалку.

Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)




84.

Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




85.

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;

-выполнять прыжки через скакалку.

Контрольный учет умений по метанию в цель.




86.

Метание мяча. Развитие силы рук.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-комплекс ОРУ с гантелями.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять упражнения с малыми гантелями.

Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)




87.

Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




88.

Совершенствование навыков метания и ловли мяча.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды,

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте).

Индивидуальные и групповые упражнения.




89.

Развитие статического и динамического равновесия.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе).

Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки).

Индивидуальные и групповые упражнения.




90.

Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




91.

Развитие статического и динамического равновесия.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом.

Уметь:

-выполнять строевые команды;

-выполнять комплекс ОРУ на месте;

-выполнять упражнения в равновесии (бег по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне);

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами).

Индивидуальные и групповые упражнения.




92.

Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила закаливания весной и летом.

Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи);

-выполнять многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу).

Индивидуальные и групповые упражнения.




93.

Подвижные игры на воздухе: «Футбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




94.

Отработка техники выполнения прыжков и бега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-различные техники ходьбы и бега.

Уметь:

-выполнять строевые упражнения (построения - перестроения, повороты);

-выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног);

-выполнять прыжки в длину с места.

Контрольный учет по прыжкам в длину с места.




95.

Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-знать правила здорового образа жизни второклассника.

Уметь:

-выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся);

-выполнять прыжки с разбега в яму с песком.

Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки).




96.

Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




97.

Техника выполнения прыжков. Учет по бегу.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн.

Уметь:

-выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие).

Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики).




98.

Учет по прыжкам в длину с разбега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды.

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега,

-выполнять метание мяча в парах на дальность с места.

Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м.




99.

Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.




100.

Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки.

Уметь:

-выполнять прыжки с места в длину;

-подтягиваться;

-выполнять ОРУ при балансировке предметов.

Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.




101.

Контроль по бегу на 30м.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-о двигательном режиме школьника на каникулах.

Уметь:

-выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину.

Контрольный учет по бегу на 30 м




102.

Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.








8. Перечень

учебно - методического обеспечения образовательного процесса 1 - 4 класс


п/п

Наименование учебно - методического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.2.

В.И.. Лях Физическая культура Тематическое планирование 1 - 4 кл. М., Просвещение. 2011г ФГОС

Д

1.3.

Ю.А. Патрикеев Планирование учебной деятельности на уроках физической культуры 1-4 класс. Волгоград, Учитель 2011г

Д

1.4

Сборник нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.

Ф

1.5

В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 - 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС

Д

1.6

Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г. ФГОС

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.

Д

2.2

Патрикеев Ю.А. Подвижные игры 1 - 4 кл. М.,ВАКО. 2008 г.


2.3

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов Легкая атлетика 1-4 классы. М. Просвещение, 2011г.


2.4.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спор

Д

2.5.

Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания М., Академия 2010г.

Д

2.6.

В.И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 1 - 4 класс, М., ВАКО, 2010

Д

2.7.

Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки М., 2012г.

Д


2.8

Озолин Е.С. Спринтерский бег М. 2007

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 - 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС

К

3.2

Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г.

К

3.3.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

9. Перечень

материально - технического обеспечения образовательного процесса 1 - 4 класс

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Технические средства обучения


1.1.

Музыкальный центр

Д

1.2

Аудиозаписи

Д

2.

Учебно-практическое оборудование


2.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

2.2.

Козел гимнастический

П

2.3.

Канат для лазанья

П

2.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

2.5.

Стенка гимнастическая

П

2.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

2.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

2.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

2.9.

Палка гимнастическая

К

2.10.

Скакалка детская

К

2.11.

Мат гимнастический

П

2.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

2.13.

Кегли

К

2.14.

Обруч пластиковый детский

Д

2.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

2.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

2.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная


2.19.

Рулетка измерительная

К

2.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


2.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

2.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

2.23.

Сетка для хранения и переноски мячей

П

2.24.

Сетка волейбольная

Д

2.25

Аптечка

Д


Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект















Приложение

Уровень физической подготовленности

учащихся 7-10 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

9

10

7,5 и более

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и менее

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег

ЗХ10 м, с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и менее

9,1

8,8

8,6

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и менее

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и более

165

175

185

90 и менее

100

ПО

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730-900

800-950

850-1000 900-1050

1100 и более

1150

1200

1250

500 и менее

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и более

7,5

7,5

8,5

2 и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10



1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4

5

5

2 и ниже

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14

16

18





Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7

Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени



Система диагностики

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

10


© 2010-2022