Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

 Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный биатлон" проводиться в виде эстафеты где ребята показывают  навыки полученные  на уроках физкультуры,  приобретенные  знания  по правилам подвижных и спортивных игр,по истории Олимпийских игр. Одновременно стартуют две команды, т.е первые участники команд. Участники бегут пять кругов по спортзалу, выполняют пять бросков в цель. Получают карточки с вопросами.Если выполняют задания правильно, то передают эстафету следующему участн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Интеллек-

туальный

биатлон»

Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

.

Работу выполнила учитель по физической культуре МОУ «СОШ пст.Подзь» Демьянова Л.Б.

Апрель 2013г.

Задача:

1.Привлечение ребят к занятиям физической культурой. 2.Развитие как физических, так и умственных способностей детей.

3.Развитие таких качеств, как дружба, взаимопомощь, ответственность.


Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!


Участники: две команды по 5 человек (7-8класс)


Правила соревнований:

1.Соревнования проводятся в виде эстафеты. Одновременно стартуют обе команды, т.е первые участники команд.

2.Первый участник бежит пять кругов по спортзалу

Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!



3. Подбегает к первому «огневому рубежу», где выполняет броски мяча в цель. Надо обязательно попасть пять раз в обруч, который закреплен на стойке.


Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!



4. После попадания получает карточку с заданиями (пять заданий).


Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

4.При выполнении заданий на карточках, на каждом «огневом рубеже», у каждого участника есть три дополнительных «патрона», т.е возможность три раза исправить свои неправильные ответы.

По окончании выполнения заданий по карточкам, судьи проверяют правильность и за каждый неправильный ответ участники пробегают штрафные круги.


5.Выполнив задания на первом «стрельбище», участник берет баскетбольный мяч, ведет мяч к своей корзине и забивает пять мячей.


Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

6. Забив пять мячей, участник подбегает ко «второму стрельбищу» и получает задания. В случае «промаха» у участников есть «три дополнительных патрона». Если участник не справился с заданиями, то бежит штрафные круги (за каждый неправильный ответ - один круг) и передает эстафету следующему.

Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

7. Второй участник выполняет те же спортивные задания, а вопросы - другие.

8. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, т.е команда которая быстрее выполняла задания и более точно отвечала на вопросы.

«Стрельба 1»

1.Какого цвета олимпийский флаг? (белого).

2.Сколько шашек в спортивной игре «Шашки»? (24 шашки-по 12 на каждого).

3.Назовите два вида спорта чисто русских. (Русская лапта, городки)

4.Сколько очков начисляют за победу в соревнованиях по футболу? (три)

5.Назовите три спортивные игры, в которые играют ракеткой с мячом? (теннис, настольный теннис, бадминтон).

Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

« Стрельба 2.» 1этап.

1.Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

2.Сколько фигур в шахматах? (32-по16)

3.Спортивный инвентарь в лапте?(бита, мяч)

4.В каких спортивных играх играют мячом и клюшкой? (хоккей с мячом, хоккей на траве, поло, гольф, лякросс, флорбол).

5.назовите 4 спортивные игры с мячом, в которые играют только руками.(баскетбол, волейбол, гандбол, водное поло, регби).

«Стрельба 2.» 2этап.

1.Кому посвящались Олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

2.Как называется площадка для игры в теннис? (корт).

3.Чем награждается чемпион Современных Олимпийских игр? (золотой Олимпийской медалью).

4.Назовите 5 видов спорта, связанных с водой.(плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, академическая гребля, гребля на каноэ и на байдарках, парусный спорт, гребной слалом, спортивное рыболовство).

5.Какая страна является родиной футбола? (Англия)

«Стрельба 2». 3этап.

1.Кто считается основателем современных Олимпийских Игр? (французский общественный деятель и педагог Пьер де Кубертен).

2.Назовите инвентарь для игры в городки. (биты и городки).

3.Чем награждали чемпиона Олимпийских Игр в Древней Греции? (Оливковым венком).

4.Назовите 5 видов спорта, связанных с лыжами.( лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах, фристайл, воднолыжный спорт).

5.Какая страна считается родиной хоккея с шайбой? (Канада).

.

Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

«Стрельба 2.» 4этап

1.Назовите самую длинную беговую дистанцию на летних Олимпийских Игр? ( марафонский бег на 42км 195м).

2.Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину со штрафного броска?(1)

3.Назовите три одинаковых вида соревнований по гимнастике на современных Олимпийских Игр у женщин и у мужчин.(Вольные упражнения, опорный прыжок, упражнения на брусьях).

4.Через сколько лет проходят летние Олимпийские Игры ? (через 4 года).

5.В каких трех спортивных играх не бывает ничьих? (волейбол, баскетбол, теннис, настольный теннис, бадминтон, бейсбол)

Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

«Стрельба 2.» 5 этап.

1.Назовите самую короткую дистанцию в плавании на Олимпийских Играх? (50м)

2.Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из -под кольца?(2)

3.Назовите чисто женский гимнастический снаряд.(гимнастическое бревно)

4.В каком году в Москве проходили 22 Олимпийские Игры ? (В 1980г).

5.Сколько весел у одного гребца на байдарке и каноэ? (одно весло).


Ура!

Победа!

Методическая разработка Интеллектуальный биатлон!

© 2010-2022