Проект - соревнование Баскет - супер класс

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект - соревнование

«Баскет - супер класс»

I.Постановка проблемы « Баскет - супер класс», так называются соревнования, которые проводим каждый учебный год в классах с 6 по 9 уже несколько лет подряд. Все понимают, что играть в баскетбол намного интереснее, чем выполнять бесчисленное множество раз сложные развивающие комбинации, передачи, броски, подборы мяча у щита и т.д Одним словом , работа над техникой, совершенствованием тех движений, без которых не может существовать игра баскетбол. Если бы баскетболиста можно было обучить техническим приёмам в игре, многие учителя и тренеры не ломали бы голову. Но суть дела в том, что не вырастить хорошего баскетболиста одной лишь игрой.

Методическая разработка занятия «Баскет - супер класс», содержит цели, задачи, которые полностью реализуются в ходе внеклассного занятия по данной теме, делает мероприятие насыщенным, интересным, азартным, развлекательным, обучающим.

II. Цель данного проекта - привлечение учащихся 6 - 9 классов к совершенствованию технических приемов в спортивной игре баскетбол через соревнования между классами под названием «Баскет - супер класс».

III. Задачи :

-совершенствование умений игры в баскетбол:

- отработка передачи мяча в движении;

- бросок мяча в корзину после ведения;

- штрафной бросок на точность попадания;

- отработка подводящих упражнений в обучающих баскетбольных комбинациях

- Формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях спортом; - Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникабельных.

IV. Целевая группа - учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1г. Онеги» 6 - 9 классы. Класс - команда: 3 девочки + 3 мальчика. В роли судей учащиеся 10-11классов.
V. Этапы реализации - III четверть, января -март 2016 г.
VI. Предполагаемые трудности Ознакомить классы-команды с программой соревнований, оповестить классных руководителей, подготовить жетоны на футболку с названием команды.

VII. Критерии оценки результатов: Цель будет достигнута, если учащиеся технически правильно будут выполнять основные специальные подготовительные упражнения баскетболиста.

VIII. Актуальность: Формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях спортом;

формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникабельных.

Составитель спортивно - соревновательного проекта: Пешехонова М.А.

План мероприятия.

1. Назначить время начала соревнований «Баскет - супер класс»

2. Назначить судей на спортивное мероприятие из числа учащихся 10-11 классов

3. Приготовить флаг РФ

4. Назначить ответственного за музыкальное сопровождение спортивного мероприятия

5. Сделать фотографию на память.

6. Опубликовать статью в районной газете «Онега» и на сайте школы.

7. Подготовить грамоты каждому участнику соревнований.

ЭТАПЫ

1. Быстрые ноги, цепкие руки

И.п команда выстраивается в колонну по одному, напротив команды в трёх метрах стоит участник (капитан команды игрок №2) лицом к команде. По команде марш,

первый игрок из команды выполняет передачу мяча двумя руками от груди напротив стоящему игроку (2) и перебегает на его место, тот (2)в свою очередь получает мяч и двумя руками от груди выполняет пас следующему игроку, стоящему напротив и перебегает обратно в конец строя команды (выполнять упражнение в течение 40 сек. у каждой команды судья считает количество передач, начало подсчета по команде - марш! окончание счета по - команде - стоп!)

2. Бросок в движении

Вся команда друг за другом выполняет бросок в движении в течение 1 мин.

(Ведение, два шага, бросок в «кольцо» справой стороны площадки)

Судья судит количество попаданий мяча в баскетбольное кольцо.

3. Игра через центр двумя мячами (участвуют три любых игрока от команды, на команду два баскетбольных мяча)

ИПроект - соревнование Баскет - супер класс.п от каждой команды на площадке три игрока. Первый (1)на правой лицевой линии, второй (2)- на средней линии, третий (3)- на левой лицевой линии. Начинают выполнять по команде задание (1)и (3) баскетболисты на лицевых линиях одновременно. С правой лицевой линии (1) передачей мяча (2) среднему игроку, который получает мяч ведёт и бросает в правое кольцо, (1)первый игрок, который сделал передачу среднему игроку выбегает на среднюю линию и принимает мяч от игрока с левой стороны(3), который по первому сигналу бросал мяч в «кольцо», затем подбирает мяч и бросает среднему игроку и сам бежит на среднюю линию для подбора мяча от игрока (2) и т.д. задание выполняется в течение 1 минуты (все пасы выполнять от груди двумя руками)

Судьи считают забитые мячи в каждой команде за 1 мин.

Одновременно выполняют задание три команды, каждая команда отличается цветом спортивной формы.

4. Броски мяча в кольцо со штрафной линии (штрафной бросок)

И.п. команда выстраивается в колонну по одному, у каждого игрока в руках мяч, по команде марш! игроки по очереди забрасывают мяч в «корзину»

Судья считает заброшенные мячи в цель за 1 мин.

5. Выполнение « восьмёрки» между ног в прыжке течение 20 - 30 сек. (конкурс капитанов) Судья считает количество передач с руки на руку.

6Проект - соревнование Баскет - супер класс. «Треугольник»

баскетбольная комбинация «треугольник», три больших конуса образуют треугольник в зоне 3 - очкового броска. Исходное положение игроков: (1) стоит на вершине 6 метровой линии, (2) игрок на боковой линии справа, (3) игрок на боковой линии слева. (2) и (3) игроки расположены напротив друг друга. Остальные участники комбинации (3 участника команды) построены под баскетбольным кольцом друг за другом в колонну по одному. У первого игрока и второго в руках баскетбольные мячи, первый двумя руками от груди передает его игроку №1 и перебегает вслед за передачей мяча на место игрока №1, игрок №1 передает мяч игроку №3 и перебегает на место игрока №3, игрок №3 передает мяч игроку №2 и перебегает на место игрока №2, игрок №2 выполняет ведение к щиту и выполняет бросок в движении, следующий игрок в колонне подбирает мяч и передает его двумя руками от груди игроку, который стоит на вершине 6 метровой линии и т.д. (конкурс проводится 2-3 мячами, в зависимости от умения и навыка учащихся)

(Комбинацию судят два судьи, один судья - считает передачи, другой судья - считает количество попаданий в кольцо)

7. Баскетбол 5-минутка между командами.

Подведение итогов конкурса по наибольшей сумме баллов

1 место

2 место

3 место

4 место

Лучшего снайпера среди девочек и мальчиков определить по сумме попаданий мяча в баскетбольное кольцо.


© 2010-2022