Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа №8»




Структурные элементы учебного занятия

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.

Тема урока:«Акробатические упражнения. Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений»

Предмет:физическая культура

Класс:5 «В»

Программа:«Физическая культура 5-9 классы».Автор В.И. Лях.

Цель урока:

  • Совершенствовать технику акробатических упражнений и развивать физические качества, соответствующие нормативным требованиям комплекса ГТО.

Задачи урока:

  • формирование навыка правильного выполнения изученных акробатических упражнений;

  • закрепление знания основных понятий по теме;

  • тренировка физических качеств: силы, гибкости, ловкости (координации), быстроты с целью подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО;

  • развитие внимания, коммуникативных способностей учащихся;

  • воспитание культуры движений, чувства красоты и веры в свои силы.

Тип урока:комбинированный(образовательно-предметной направленности, образовательно-тренировочной направленности).

Оборудование:

  • маты гимнастические 10 штук

  • мячи гимнастические 20 штук

  • стенка гимнастическая 10 штук

  • навесные перекладины 8 штук

  • учебные карточки

  • мультимедийный компьютер (ноутбук) с акустическими колонками.

Технология построения урока:деятельностный метод обучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая, соревновательная.

Основные термины, понятия: осанка, упор, перекат, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок, равновесие.

Характеристика этапов урока


Этапы урока


Цель / задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I. Организационный момент



Цель:подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи: проверить готовность к уроку; создать условия для мотивации учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Приветствую

обучающихся, проверяю их готовность к уроку.

Создаю условия к мотивации учебной деятельности и эмоциональный настрой на работу.


Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Быстро включаются в деловой ритм.

II. Постановка цели и учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

Задачи:создать условия для мотивации учебной деятельности учащихся; подвести детей к формулировке темы (цели) и постановке задач урока.

Организую диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирую и формулирую тему и задачи урока.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, фиксируют новую учебную задачу.

Слушают учителя.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя.

III. Актуализация знаний (разминка)

Цель: актуализация знаний и умений через выполнение подготовительных упражнений, необходимых для выполнения основных задач.

Задачи:актуализировать опыт учащихся, подготовить организма занимающихся к решению основных, более сложных задач урока, актуализировать опорные знания и изученные способы действий.

Организую проведение разминки:

а)разновидности ходьбы с различным положением рук на формирование правильной осанки;

б) разновидности бега с различным положениемрук на укрепление мышц ногсердечно- сосудистой системы.;

(Приложение 1)

в) общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение, укрепляющие основные группы мышц;(Приложение 2)

Контролирую, корректирую выполнение упражнений (обращаю внимание на правильность, четкость и красоту выполнения упражнений).

Выполняют упражнения разминки; формируют умения правильно выполнять упражнения, демонстрируя красоту и точность движений.


Слушают учителя, запоминают.

Продуктивно взаимодействуют при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков ранее изученного материала.

Задачи:

повторить и совершенствовать ранее изученный материал; обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний, систематизировать знания и умения по теме.

1.Организую выполнение в целях совершенствования ранее изученных акробатических элементов (равновесие, перекаты, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад, гимнастический мост) фронтальным способом.

(Приложение 3)

В ходе работы веду диалог на знание гимнастической терминологии и техники выполнения элементов.

2.Организую выполнение комплексного набора упражнений по отделениям поточным способом: слитное выполнение двух кувырков вперед и назад в чередовании стренировкой нормативных испытаний комплекса ГТО (учебная карточка): наклон согнувшись (гибкость), подтягивание, поднимание согнутых ног в висе (сила); прыжок в длину с места (скоростно-силовое). (Приложение 4)

Организую правильный показ более подготовленным учеником элементов, которые вызывают затруднения или показываю сама. (Приложение5)

Координирую, контролирую работу учащихся.

Обращаю внимание на соблюдение правил техники безопасности.

Выполняют предложенные акробатические упражнения под руководством учителя.

Самостоятельно работают над выполнением комплексного набора упражнений, руководствуясь учебной карточкой.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выбирают более эффективные способы решения задач,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Соблюдают правила техники безопасности.

Слушают учителя, Ведут диалог с учителем: используют речевые средства для выполнения задания (дают определения основных понятий, умеют пользоваться терминологией)

Участвуют в обсуждении правильности, выполнения элементов, возможных ошибках.

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют самоконтроль своих действий, ориентируясь на рассказ и показ учителя одноклассников.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: создание условий для применения знаний, умений, навыков учащимися в новой ситуации.

Задача:применить полученные знания для решения новой ситуации.

Организую работа в группах для выполнения творческого задания - составить самостоятельно акробатическую комбинацию из изученных элементов (не менее 4-х элементов).

Организую игровую и соревновательную деятельность (игра "Перенеси мячи").

Координирую, контролирую работу учащихся.

Обращаю внимание на соблюдение правил техники безопасности.

Восстанавливают навык слитного выполнения акробатических элементов.

Выполняют задание и демонстрируют творческий результат.

Осуществляют игровую деятельность.

Слушают учителя.

Обсуждают задание.

Умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют свои действия и действия партнера

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют самоконтроль своих действий, ориентируясь на рассказ учителя.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель:выявление качества уровня выполнения способов действий и их оценка.

Задачи: организовать действия по контролюи оценке способа действия ученика через выполнение акробатической комбинации; выставить оценки за урок отличившимся учащимся.

Содействую осмыслению учащимися результатам своего труда

Организую обсуждение продемонстрированных на уроке акробатических комбинаций.

Оцениваю деятельность учащихся, отличившихся на уроке.

Анализируют, контролируют и оценивают результат своей деятельности и деятельности своих одноклассников на уроке.

Рефлексия своих действий

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

VII. Рефлексия (подведение итогов урока)



Цель:подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Задачи:установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; организовать рефлексию и самооценку обучающихся; проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Соотношу поставленные задачи с достигнутым результатом.

Спрашиваю, достигли ли решения поставленных задач.

Подвожу итоги работы.

Осуществляют анализ и самооценку деятельности уроке, выбирая цветовую гамму, соответствующую их успешности и настроению на уроке.

Слушают учителя, Вступают в диалог о результатах достижения учебных задач.

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.













Конспект урока


Этапы урока

Время,мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

1-1,5


Построение учащихся.

-Класс: "Равняйсь! Смирно!".

-Здравствуйте, 5В класс.

Обращаю внимание на внешний вид, создаю положительный эмоциональный настрой.

- Вы отлично сегодня подготовились к уроку и, я надеюсь, что заниматься на уроке вы будете соответственно своему внешнему виду.

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют строевые команды: "Равняйсь! Смирно!"

Приветствуютучителя.

2.Постановка цели (темы) и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2-3

Создаю мотивационный настрой на учебную деятельность.

Вопрос: Для того чтобы определить тему нашего урока, я прошу вас внимательно осмотреть зал. Исходя из увиденного инвентаря и оборудования и того, как оно расположено, попробуйте сформулировать тему нашего урока

-Итак, молодцы. Вы правильно определили тему урока. Действительно, наша тема: "Акробатические упражнения".

А теперь, мы попробуем сформулировать учебную задачу нашего урока.

Вопрос: Как вы думаете, чем, по-вашему, мы будем заниматься, какие упражнения будем выполнять?

- Так, правильно!

Вопрос:Какие физические качества развиваются при выполнении этих упражнений?

Конкретизирую задачи урока:

- совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений;

- развитие физических качеств быстроты, силы, ловкости, гибкости в целях подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО, который сейчас звучит: "Горжусь тобой - Отечество!"

Вопрос:А какие нормативы комплекса ГТО вызнаете? - Перечислите, пожалуйста.

- Молодцы!

Как вы считаете, каким общим словом можно назвать все упражнения этого комплекса: "много видов"?

-Совершенно верно, чтобы справиться с нормативами комплекса ГТО, мы свами должны быть многоборцами.

Отвечают на заданный вопрос, самостоятельно формулируют и озвучивают тему урока. "Акробатические упражнения".


Высказывают свои предположения на заданные вопросы, перечисляют акробатические элементы;

упражнения, соответствующие инвентарю и оборудованию, находящемуся в зале; называют физические качества, формулируют учебную задачу урока.


Называют нормативные упражнения (испытания) ВФСК ГТО (подтягивание, отжимание, наклон вперед, поднимание туловища), бег, плавание Отвечают на вопросы учителя, демонстрируя понимание информации по комплексу ГТО.

3. Актуализация

знаний.

Разминка: (разновидности ходьбы, бега, ОРУ)

7-8

Вопрос: Чтобы непосредственно приступить к практической части урока, что мы прежде всего должны соблюдать, кто ответит?

- Обязательно! Правила техники безопасности, т.е. внимательно слушать учителя, четко выполнять команды, правильно, технично выполнять упражнения и не создавать опасных ситуаций одноклассникам.

-Итак, класс: "Равняйсь! Смирно!"

Проверю четкость выполнения поворотов на месте:"Направо! Налево! Кругом!"

- Класс: "За направляющим налево в обход по залу шагом марш!".


Организую проведение разминки в ходьбе и беге с гимнастическими мячами, предварительно подготовив кисти рук для работы с мячами (содействую общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу).

Во время выполнения упражнений разминки напоминаю учащимся, что такое осанка. Слежу за тем, чтобы учащиеся сохраняли дистанцию, правильную осанку, при выполнении упражнений не сгибали руки и ноги; выполняли их четко и красиво.

Координирую и контролирую выполнение упражнений.


Перевожу класс на ходьбу:

-"Класс шагом марш!"

-Восстанавливаем дыхание.

Перестраиваю класс для выполнения общеразвивающих (ОРУ) упражнений с мячом.

-Класс: "Налево в колонну по четыре левым боком к матам марш!", "Дистанция 1,5-2 метра", "На месте стой!", "Полповорота направо!"

-Сейчас мы выполним динамичную разминку под музыку на развитие и укрепление основных групп мышц.

- Упражнения выполняем по правилу "Делай как я, делай вместе со мной, делай в мою сторону". (При выполнении упражнений руки и ноги должны быть прямыми и выполнение должно быть красивым.)

-Итак, приготовились (звучит музыка).




- Спасибо!

Анализируют информацию, чтобы во время урока не допускать возникновения травмоопасных ситуаций.




Выполняют строевые команды: "Направо! Налево! Кругом!"

Выполняют команду " За направляющим налево в обход по залу шагом марш!»


По ходу движения, самостоятельно разминают кисти рук для работы с мячом, берут по одному мячу, и продолжают разминать кисти рук, вращая мяч между ладонями.

Выполняют упражнения разминки: (Приложение 1)

  1. разновидности ходьбы с различным положением рук (упражнения на формирование правильной осанки):

2) разновидности бега с различным положением рук (упражнения укрепляющие мышцы ног, сердечно сосудистую систему).


Выполняют упражнения на восстановление дыхания, перекладывая мяч из руки в руку над головой.

Выполняют перестроение в движении в колонну по четыре.

ВыполняютОРУ с гимнастическими мячами под музыкальное сопровождение. (Приложение 2)

Краткий перечень упражнений:

1-2 упр.- на осанку;

3 упр. -наклоны головы;

4 упр. - рывки руками;

5 упр. - повороты в стороны с наклонами прогнувшись;

6 упр. - наклоны в стороны;

7 упр. - наклоны прогнувшись;

8 упр. - наклоны назади согнувшись;

9 упр. - наклон согнувшись с прокатыванием мяча по телу;

10 упр. - приседания;

11 упр. - выпады;

12 упр. - прыжки;

13 упр. - ходьба на месте (восстановление дыхания).


4. Обобщение и систематизация знаний.

Совершенствование техники акробатических упражнений.








Работа по группам (выполнение комплексного набора упражнений).

15-16

Выстраиваю работу по реализации поставленных задач урока:

1.После завершения упражнений под музыку предлагаю выполнить один из акробатических элементов - горизонтальное равновесие с мячами, для развития координационных способностейи совершенствования техники этого элемента.

- Вы должны определить для себя, на какой ноге вам стоять удобней.

Далее организую совершенствование и формирование навыка остальных акробатических упражнений.

В ходе работы веду диалог на знание гимнастической терминологии и техники выполнения элементов.

Организую правильный показ более подготовленным учеником элементов, которые вызывают затруднения.

Веду диалог с учащимися по вопросам:

- Для чего нужна группировка?

- В чем разница между перекатом и кувырком?

-Что такое упор?

-Что нельзя делать в кувырке вперед и назад?

- С чего начинается движение в кувырке вперед?

Координирую, контролирую работу учащихся, слежу за соблюдением правил техники безопасности.

- Для самоконтроля, обратите внимание на качество выполнения кувырка вперед:

оценка «5» - с прямыми ногами;

оценка «4» - в группировке;

оценка «3» - с грубыми искажениями в технике.


2.Перестраиваю класс для выполнения работы по группам (отделениям).

-Класс: "Налево!", "В обход матов шагом марш!"

- Прошу встать в колонну мальчик - девочка, мальчик- девочка.

- Внимание, следующее задание - это выполнение комплексного набора упражнений по развитию физических качеств. (Приложение 4)

Организую групповую работу поточным способом: слитное выполнение кувырков в чередовании с тренировкой физических качеств.

- Последовательность выполнения упражнений представлена на учебных карточках, расположенных на стене рядом с местом построения каждой группы.

- Прошу направляющих отделений, показать образец выполнения заданий.

- Внимание! Работаем строго по алгоритму, который представлен на карточке.

Координирую, контролирую работу учащихся, слежу за соблюдением правил техники безопасности.

Сама демонстрирую упражнение, выполнение которого, вызывает затруднение у учащихся.

(Приложение 5)





Выполняют равновесие ("ласточка") с мячами под счет учителя, контролируют свои действия, удерживая равновесие.

По команде убирают мячи, встают на свои места спиной к матам по 2 человека.

1.Учащиеся совершенствуются в выполнении изученных акробатических упражнений, выполняют: (Приложение 3)

а) перекаты вперед, назад из упора присев в упор присев;

б) стойка на лопатках прогнувшись;

в) стойка на лопатках согнувшись, ноги врозь (упражнение на 8 счетов);

г) гимнастический мост;

д) кувырок вперед;

е) кувырок назад.

Упражнения повторяются по 4-5 раз.

(все упражнения, за исключением "моста", учащиеся заканчивают положением - стоя руки вверх- в стороны, ладони наружу).

Слушают, выполняют упражнения под счет учителя и самостоятельно, ведут диалог с учителем, отвечая на вопросы, контролируют свои действия (осуществляют самоконтроль).


По ходу движения сдвигают маты, лишние убирают.


УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА (текст)

I. И.П. - основная стойка

1. Присед руки вперед

2. Два кувырка вперед слитно - встать руки вверх

3. 15 наклонов согнувшись с продвижением вперед

4. Подтягивание в висе мальчики (до 6 раз); подтягивание в висе лежа девочки (8-10 раз)

5. 4 прыжка в длину с места

(Задание выполнить 2 раза).

II. И.П. - основная стойка

2. 1. Упор присев.

2. Два кувырка назад слитно - встать руки вверх, поворот кругом.

3. 15 наклонов согнувшись с продвижением вперед.

4. Поднимание согнутых ног до угла 900 (8 -10 раз).

5. 4 прыжка в длину с места.

(Задание выполнить 2 раза).


Направляющие отделений осуществляют последовательность действий по рассказу учителя.

Выполняют задание по алгоритму, выбирая наиболее эффективные для себя способы выполнения двигательного действия. Прогнозируют свою деятельность.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа вгруппе

10-12

1. - Согласитесь, что сегодня мы с вами отрабатывали все акробатические элементы 5 класса.

Сейчас вам нужно будет самостоятельно соединить 3-4 элемента в акробатическую комбинацию.

Работать вы будете в своих отделениях.

За 1-2 мин вам нужно ее составить и одному учащемуся продемонстрировать нам результат работы всего отделения, а все остальные должны оценить выполнение с указанием ошибок.

- Итак, все молодцы, очень хорошо справились с заданием.

- Сейчас нужно быстро убрать маты и перестроиться для проведения игры.

- Класс: " Направо! Налево в обход по залу шагом марш! Налево в колонну по два марш! На месте стой!"

2.Организую игровую и соревновательную деятельность: объясняю правила, напоминаю о безопасности, называю команду выигравшую команду.

Вопрос: Подумайте и скажите, на какое упражнение похожа эта игра?

- Конечно, на челночный бег.

Вопрос: А какие физические нравственные качествавы проявляете ?

- Молодцы

Демонстрируют применение знаний и умений в новой ситуации.

Работают в группе над моделированием акробатических комбинаций.


Убирают маты, выполняют построение в шеренгу.

Выполняют перестроение, строятся в две колонны, готовят инвентарь.

Учащиеся становятся участниками игры - соревнования " Перенеси мячи", осуществляют соревновательную деятельность.


Выбирают более эффективные для себя способы выполнения двигательного действия. Анализируют, ведут диалог с учителем, отвечая на вопросы.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

2-3

Организую контроль усвоения знаний по теме, обсуждение допущенных ошибок и их коррекцию

Предлагаю учащимся выполнить сконструированные ими новые упражнении. И после оценивания результатов работы учащимися комментирую степень точности выполнения задания.

Анализируют и оценивают качество выполнения комбинаций одноклассниками.


Рефлексия (подведение итогов урока)

3-4

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

-Итак, подведем итоги нашего урока. Назовите мне учебную задачу урока.

- Молодцы!

Вопрос: Как вы считаете, смогли ли мы выполнить поставленную задачу?

- А сейчас оцените, пожалуйста, свою успешность в достижении цели, значимой для вас на сегодняшнем уроке.

- Выберите мяч, соответствующий вашему

настроению, комфортности пребывания на уроке:

- Молодцы! Вы сегодня показали, что умеете работать дружно, сплоченно, чувствуя, плечо друг друга.

- Спасибо всем за урок! До свидания!

Строятся в шеренгу.

Анализируют работу на уроке, отвечают на вопросы.

Учащиеся, через выбор мяча соответствующего цвета, демонстрируют свое отношение к деятельности на уроке




© 2010-2022