Физическая культура в классе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ Православной гимназии преподобного Сергия

Радонежского

_______________Чурбанов М.Г,

« »____________________2014г







  1. Дополнение к рабочей программе по физической культуре для учащихся

1-4 классов (В.И. Лях)

(для занятий ФК в помещении ).

  1. Программы и положения мероприятий по физической культуре для учащихся 1-5 классов на 2014- 2015 учебный год



Подготовила учитель по физической культуре Тюлюмова А.Г.



г.Югорск



Дополнение к рабочей программе по физической культуре для учащихся

1-4 классов (В.И. Лях)

(для занятий ФК в помещении).

Преподаватель по физической культуре: Тюлюмова Алена Геннадьевна

Основные цели:



-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

-характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

-ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели».

В структуру построения урока в холодное время года, при работе в помещении, входит: освоение и разучивания комплекса О.Р.У., комплексов утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток (приложение 1), теоретические знания, основаны на учебнике по физической культуре, темы (приложение 2), см. «Мой друг физкультура» для 1-4 классов (В.И. Лях), кроссворды и викторины (приложение 3),презентации, загадки по физической культуре и спорту (приложение 4).









ПРИЛОЖЕНИЕ №2



Теоретические знания по физической культуре включают в себя

следующие темы :

1.Когда и где возникли физическая культура и спорт.

2. Современные Олимпийские игры.

3.Что такое физическая культура.

5. Твой организм.

6.Основные части тела.

7.Основные внутренние органы.

8.Скелет.

9.Мышцы.

10.Осанка.

11. Сердце и кровеносные сосуды.

12.Органы чувств.

13.Личная гигиена.

14.Закаливание.

15. Мозг и нервная система.

16. Органы дыхания.

17.Органы пищеварения.

18. Пища и питательные вещества.

19.Вода и питьевой режим.

20. Тренировка ума и характера.

21. Спортивная одежда и обувь.

22. Самоконтроль.

23. Первая помощь при травмах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физкультминутки.

1.Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

2.Мы растет, растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

3.Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там

4.По грибы все пойдём,

Их в лукошко соберём.

Под берёзкой, под осинкой

Мы наклоним свои спинки.

Это - белый, будем брать.

Это - красный, всем стоять.

Сыроежки собираем И в корзинки отправляем.

Груздь, лисички и опята,

Очень дружные ребята.

Полезай и ты в лукошко:

В красной шапке, с синей ножкой. Этот, бледный, весь дрожит.

С ним нам лучше не дружить.

Ядовитый не берём,

Лучше мы домой пойдём.

5.Учитель (ученики)

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

6.Я нарисую зайчика для вас - раз. (Делают круговые движения руками над головой.)

Это у него, видите, голова - два. (Руки кладут на голову.)

Это у него уши вверх - три. (Поднимают руки вверх к ушам.)

Это торчит у него хвостик серый - четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)

Это глазки весело говорят - пять. (Прикладывают руки к глазам.)

Ротик, зубки - пусть морковь ест-шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)

Шубка теплая меховая на нем - семь. (Хлопают в ладоши.)

Ножки длинные, чтобы носился он по лесу - восемь. (Подскакивают на месте.)

Еще вокруг посажу деревьев я - девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки.)

И пусть солнце сияет из-за тучек- десять. (Поднимаются на носках, руки вверх.)

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

7. Выполняется сидя за столом.

Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)

Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).

8. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй - с мизинца.

1-2-3-4-5 будем пальчики считать.

Крепкие, дружные. Все такие нужные.

На другой руке опять 1-2-3-4-5.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

9. Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

10.

ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

11. Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

12.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

13.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

14.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала тишь



Упражнения для формирования правильной осанки

У меня спина прямая

У меня спина прямая,(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,(Наклон назад, выпрямиться.)

Поворачиваюсь.(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!(Повороты туловища направо -налево.)

Ох, прямешенька спина!(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

Наклоняемся с хлопком.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка. хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.(Дети садятся за парты.)

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.(Приседания.)

Рядом с партою идем,(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.(Дети садятся за парты.)

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали(Выпрямиться)

И на месте зашагали.(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели(Присесть.)

И тихонько разом сели.(Выпрямиться и сесть.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.(Дети садятся за парты.)

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Руки за спину, головки назад.

Руки за спину, головки назад.(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим - на парту гляди.(Вниз.) И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.(По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

Игра «Буратино».

Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку. «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата.

Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.



Упражнение для глаз

И.п. - сидя за партой.

1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Движения глазными яблоками.

- глаза вправо - вверх.

- глаза влево - вверх.

- глаза вправо - вниз, -глаза влево - вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек. 1. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Комплекс № 1
«Медвежата»

Медвежата в лесу жили,
Часто в лесу ходили, (ходьба в кругу обычная)
Вот так, вот так
Часто в лесу ходили.

Вместе с мамой,
Вместе с папой,
Стали на четыре лапы, (ходьба на четвереньках)
Вот так, вот так
Стали на четыре лапы.

Очень быстро, ровным кругом
Побежали друг за другом, (бег по кругу)
Вот так, вот так
Побежали друг за другом.

И опять они шагали
Вот так, вот так
Ножку выше поднимали, (ходьба с построением в круг)
Вот так, вот так.

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)
Вот так, вот так.
Мишки дерево качали (наклоны туловища в стороны)
Вот так, вот так.

В перевалочку ходили (повороты вокруг себя)
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны вперед)
Вот так, вот так.

Мишки часто приседали (приседание)
Вот так, вот так.
Мишки прыгали, скакали (подскоки на месте)
Вот так, вот так.

Мишки солнцу улыбнулись (руки через стороны вверх)
Вот так, вот так.
На носочках потянулись (потягивание на носочках)
Вот так, вот так.

Поиграли все, устали,
Снова к дому зашагали (ходьба по кругу)
Вот так, вот так.

Комплекс № 2
«Зайчата»

На лесной лужайке
Жили-были зайки (ходьба по кругу)
Маленькие зайки
Зайки-побегайки.

Зайки по лесу гуляли
Дружно весело шагали.
Шли по лесу ровным кругом
Друг за другом,
Друг за другом.

На носочки зайки встали (ходьба на носочках)
И до веточек достали.
Зайки птичку увидали (бег)
И за нею побежали.

Прибежали на лужок
Стали в ровненький кружок. (помахивание прямыми руками)
Лапки в стороны подняли
И тихонько помахали.

Стили зайки играть (круговые движения туловищем)
Стали хвостиком вилять.
Дружно вместе приседали (приседания)
Корешочки все искали.

Лапками задвигали (прыжки на месте)
Весело запрыгали
Зайки на носочки встали (руки через стороны вверх, дышим носом).

Шумно носиком дышали.
Пошагали, поиграли
И домой все зашагали. (ходьба)

Комплекс № 3
«Лошадки»

Мы сегодня не ребятки
Мы веселые лошадки, (ходьба по кругу)
Ножки выше поднимаем,
Как лошадки мы шагаем.

Вот лошадки побежали
«Иго-го», заржали. (бег по кругу)
Быстро, весело бежали
И нисколько не устали.

Врассыпную поскакали
Скок-скок, скок-скок (подскоки врассыпную)
И копытцами стучали
Цок-цок, цок-цок.

Тпру, лошадки, подтянитесь,
На зарядку становитесь. (встали в круг)
Все головкой покачали
Длинной шейкой закивали. (наклоны головы)

Мы свою расчешем гриву
Сделаем ее красивой. (наклоны в стороны)
А потом пригладим хвостик
И верхом поедем в гости. (повороты)

Подковали свои ножки
И отправились в дорожку. (присели, погладили ножки)
Ровно, четко зашагали
Носом хорошо дышали. (ходьба)

Комплекс № 4
«Курочки и цыплята»

Пошла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (ходьба)
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Ох, шагать нам нелегко. (ходьба с приседанием)
Вот вприсядку мы пойдем
Много зернышек найдем.

Вы, цыплятки, все шагайте,
Да смотрите, не зевайте - (ходьба обычная)
На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка.

Вы за мамой все, цыплятки
Убегайте без оглядки (бег)
Побежали, побежали
Крылышками замахали (машут руками)
Раз, два, не зевать
И на месте всем стоять.

Крыльями похлопали, (хлопки)
Ножками затопали, (притопы)
Крыльями помашем, (помахивания)
Ножками попляшем. (приседание)

Наклонились, дружно встали (наклоны вперед)
Клювом червячка достали.
Сели, травку пощипали (подскоки на месте)
На лужайке поскакали.
К солнцу подтянулись (потягивание на носочках)
Друг другу улыбнулись.
И веселою гурьбой за мамой двинулись домой. (ходьба)

Комплекс № 5
«Мышки - шалунишки»

Мы малюсенькие мышки
Озорные шалунишки, (ходьба)
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота,
Будем тихо мы ходить (ходьба на носочках)
Чтоб кота не разбудить.

Тихо побежали мыши,
Чтобы кот нас не услышал (бег)
Не шумите, не шумите
Кота Ваську не будите.
И пока не слышит кот (построение в круг)
Становитесь в хоровод.

Ручки в стороны подняли, (руки в стороны)
Крепко все себя обняли, (обхват руками)
На колени опустились,
Вправо-влево наклонились. (наклоны)

Будем вместе приседать (приседание)
Дружно сесть и дружно встать.

Мы попрыгаем немножко (пряжки)
Чтоб не слышно было кошке.

Мышки прыгают, резвятся,
Мышки кошку не боятся.

А теперь в ладоши хлопнем (хлопки)
Хлоп-хлоп,
И ногою звонко топнем (притопы)
Топ-топ.

Вот как кошку напугали
И домой все зашагали - (ходьба)
Топаем, резвимся
Кота не боимся!
































ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

КРОССВОРД № 1

1. Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на _______________

2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.

3. Взял в руки клюшку - не робей.
Игры нет лучше, чем ___________

4 .Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?

5. Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.

6. Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.

7. Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________

8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________

10. Перетянул приятель - хват
Одной рукой в борьбе ______________

11. Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны __________







КРОССВОРД № 1

Физическая культура в классе

КРОССВОРД № 2

ПО ВЕРТИКАЛИ

1. Перетянул приятель - хват
Одной рукой в борьбе ______________

2. Он качалка и кровать
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.

4. Мяч ногами бьём - футбол,
А руками? - _______________

6. Любит по лесу гулять,
В палатке спать,
И костёр разжигать.

7. Бега, двадцать попасть
В цель стремятся,
Двое стоят - преграды чинят.
Избрали для боя зеленое поле,
Обычно час тридцать побоище длится.

8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда сам
Пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу





ПО ГОРИЗОНТАЛИ

3. Клюшкой её по льду мы гоняем
И в ворота забиваем.

5. Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас ____________

9. Это, дети, не турист
В гору лезет _______________
10. Вышла на лёд ватага ребят,
Клюшки об лёд громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: «О,кей!»
Игры не лучше, чем _________

11. Игра отличная футбол,
Уже забили первый _________

Физическая культура в классе

КРОССВОРД № 3

ПО ВЕРТИКАЛИ

2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.

4. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он на меня.

7. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.

10. Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

3. Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает.

5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.

6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.

8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.

9. Эта птица не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется ________

11. Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Ниточка в воде,
Палочка в руке.

Физическая культура в классе

КРОССВОРД № 4

ПО ВЕРТИКАЛИ

1. На ладонь он ляжет весь,
Не часы, а стрелки есть,
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.

4. Через это препятствие
Приходится перепрыгивать
Лошади на скачках.

5. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На __________ ».

7. В море ветром понесло
Лебединое крыло.
Паренёк стоит на вахте,
Он матрос на этой __________.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

2. В воскресный день
Пустынно в школе,
Бегут с мячом
Ребята в ___________

3. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? ______________

4. Чтобы плавать
Научиться быстрей,
Надо нам ходить в _______ .

6. Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут.
Лодке не месте
Стоять не дают.

8. Я смотрю не первый ряд:
По краям ладьи стоят,
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей,
Меж коней заключены
Наши храбрые слоны,
И ещё два поля есть,
А на них король и ___________ .

9. В походы ходит с рюкзаком,
С собою носит теплый дом.
Готовит пищу на костре,
Но не в кастрюле, а в ведре.

10. Он в воротах стоит,
От мяча их сторожит.

Физическая культура в классе

КРОССВОРД № 5

1. В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ____________.

2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься -
В пути не собьёшься.

3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ____________.

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился _________________.

5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.

7. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________________ ».

8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.

9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?

10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.

11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.

Физическая культура в классе

КРОССВОРД № 6

1. Кто у постели больного сидит?
И как лечится, ему говорит;
Кто болен -
Он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, -
Разрешит погулять.

2. Эта птица не синица,
Не щегол и не орлан!
Эта маленькая птица
Называется _____________.

3. В походы ходит с рюкзаком,
С собою носит тёплый дом.
Готовит пищу на костре,
Но не в кастрюле, а в ведре.

4. Ракетку в руки я беру
Какая красота.
Волшебный шарик с перьями
Летит под небеса.

5. Держусь я только на ходу,
А если стану - упаду.

6. Мы ваши верные друзья,
И забывать про нас нельзя.
Спасём ребяток от ангины,
Ешь зимою _________________.

7. Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.

8. - Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ________________.



9. Он за порядком на поле следит,
Судье помогает и громко кричит.
Но ему не нужен ток,
Потому что он - _____________.

10. Загадка эта нелегка,
Пишусь всегда через два «К»,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ______________.

11. В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
- Здесь бежали чьи-то _____________.

Физическая культура в классе













ОТВЕТЫ

Кроссворд № 1

Физическая культура в классе

Кроссворд № 2

Физическая культура в классе

Кроссворд № 3

Физическая культура в классе

Кроссворд № 4

Физическая культура в классе

Кроссворд № 5



Физическая культура в классе

Кроссворд № 6



Физическая культура в классе

Викторина о спорте.


1.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?(Гонка.)

2. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? (Биатлон.)

3. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу? (Через 4 года.)

4. Как называется покров футбольного поля? (Газон.)

5. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.)

6. Сколько человек входит в состав судейской коллегии? (3 человека.)

7. Наказание в спортивных играх. (Удаление.)

8. Палка для игры в городки. (Бита.)

9. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

10. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

11. Спортивный переходящий приз . (Кубок).

12. В какой игре используется клюшка и шайба?(Хоккей.)

13. Теннисная площадка. (Корт).

14. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).

15. Она является залогом здоровья (чистота).

16. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

17. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

18. Ледовая площадка (каток).

19. Сколько игроков в футбольной команде?(11).

20.Какой вид спорта самый многочисленный?(Волейбол).

21.Начало пути к финишу. (Старт).

22. Чего не надо, если есть сила? (Ума).

23. Инструмент спортивного судьи. (Свисток).

24. Боксерский корт. (Ринг).

25.Спортивный снаряд , который перетягивают. (Канат).

26. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл).

27. Танцор на льду.(Фигурист).

28. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).

29. Предки кроссовок. (Кеды).

30. Её должен взять прыгун. (Высоту).

31.Как часто проводятся Олимпийские игры?(Один раз в четыре года).

32.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ? (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт).

33.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?(Символ дружбы пяти континентов).

34.Кто был основателем современных олимпийских игр?(Французский педагог Пьер де Кубертэн).

35. Страна зимних олимпийских игр 2014?(Россия).



ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ЗАГАДКИ:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт.соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (кроссовки)

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Первый - прыг! Второй пошел.

А снаряд зовут... (козел)

В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали классом через... (коня)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

Я в бассейне плыву,

Знаю, что не утону.

Плаваю я - высший класс! -

В стиле под названьем... (брасс)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все - конец... (зарядке)

В них все видно под водой,

Смелее ты глаза открой,

Не попадет в них никогда

Из бассейна вода.

А если в речке их одеть,

То можно рыбок разглядеть,

Как плавают на дне рачки,

Посмотришь ты через... (очки)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (кросс)

Шайба ,видимо, устала.
Не дают совсем вздремнуть.
На трибуны убежала,
Чтоб немного отдохнуть.

Ответ: Аут

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: Коньки

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.

Ответ: Лыжи

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ...

Ответ: Волейбол

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.

Ответ: Коньки

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...

Ответ: Гантели

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.

Ответ: Каток

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.

Ответ: Лыжня

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

(Велосипед)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Ответ: Шахматы

Стукнешь о стенку -

А я отскачу.

Бросишь на землю -

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Ответ: мяч

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется...

Ответ: сноуборд




© 2010-2022