Метод. разработка: Физическое воспитание детей-дело всего коллектива

Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся. Основной целью коллектива физической культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины. Коллектив физической культуры организует свою работу на основе ученического самоуправлен...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №76




Методическая разработка

по теме:





Физическое воспитание детей - дело всего коллектива




Учитель физической культуры:

Бурдуковская К.В.


Иркутск, 2013г

I. Физическое воспитание как педагогический процесс

II. Положение о коллективе физической культур общеобразовательной школы

1. Общие положения

2. Задачи коллектива физической культуры

3. Организация и содержание работы коллектива

4. Права совета коллектива

5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры

6. Спортивная форма

7. Учет и отчетность

III.Организация работы по физическому воспитанию в школе

IV. Руководство физическим воспитанием учащихся

V. Дело всех и каждого

VI. Вывод

VII. Литература







Физическое воспитание как педагогический процесс

Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:

- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;

- наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;

- специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.

Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил.

Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины. Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные возможности.

Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах детско-юношеских спортивных школ.

Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры.







Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы

1. Общие положения

Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.

Основной целью коллектива физической культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины.

Коллектив физической культуры организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и самодеятельности.

Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляет его совет.

2. Задачи коллектива физической культуры

Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:

· всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей;

· вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом;

· осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

· учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной классификации;

· организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта;

· учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и микрорайоне школы;

· принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно спортивной базы;

· готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;

· вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.

3. Организация и содержание работы коллектива

Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов.

Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы.

Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов.

Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.

Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.

Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей, представителей медицинского персонала.

Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.

Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят работу согласно своему назначению.

План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим собранием представителей классов.

4. Права совета коллектива

Совет имеет право:

· давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ;

· представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями;

· награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» );

· заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов физкультурной работы.

5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры

Члены коллектива имеют право:

· заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки, выступая в соревнованиях;

· избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры;

· пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе.

Члены коллектива обязаны:

· вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики;

· успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой и спортом;

· активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться о его авторитете;

· готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных тестов и выполнению спортивных разрядов;

· активно учавствовать во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях школы;

· беречь спортивные сооружения, оборудование, инвентарь и школьную спортивную форму; принимать активное участие в работах по строительству, ремонту и благоустройству школьных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря;

· быть активным пропагандистом физкультуры, спорта и туризма;

· соблюдать указания школьного врача по самоконтролю за развитием организма и правилам личной гигиены.

К членам школьного коллектива, допускающим нарушения дисциплины, недостойное поведение в общественных местах, дома, среди товарищей, во время соревнований, советом коллектива физической культуры применяются различные воспитывающие меры (временное отстранение от занятий в группе, секции; лишение права учавствовать в соревнованиях; вывод из сборной команды школы и т.п.). При этом совет руководствуется Правилами поведения учащихся.

6. Спортивная форма

Коллектив физической культуры может иметь свою спортивную форму одежды и эмблему, утвержденные советом.

7. Учет и отчетность

Учет работы коллектива физической культуры производится в соответствии с типовым журналом (прилагается).

Отчетность проводится по установленной форме.

Приложение

Типовой журнал

учета работы коллектива физкультуры школы_________________

на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный год)

Состав совета коллектива физкультуры

1

2

3

4

N

п/п

Фамилия,

имя

Работа, выполняемая

в совете

Класс

План заседаний совета

Четверть

Месяц, день

Основные вопросы повестки дня

Отметка о выполнении

I

сентябрь

октябрь

II

ноябрь

декабрь

январь

III

февраль

март

IV

апрель

май

План работы коллектива физкультуры

на . . . . . . . . . учебный год

N

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении


Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на I четверть

N

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведения

Ответствен-ный за выполнение

Отметка о выполне-нии


Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на II четверть

N

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведения

Ответствен-ный за выполнение

Отметка о выполне-нии


Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на III четверть

N

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведе-ния

Место проведения

Ответствен-ный за выполнение

Отметка о выполне-нии


Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на IV четверть

N

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведе-ния

Ответствен-ный за выполнение

Отметка о выполне-нии


Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия

на I , II , III и IV четверти

N

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведе-ния

Ответствен-ный за выполнение

Отметка о выполне-нии


Общие сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году

Численность занимающихся в спортивных секциях

в . . . . . . . . . . учебном году

проводят занятия

п/п

наименование секции

колличество

занимающихся

учитель-

тренер

обществен-

ник

1

2

3...

8

Численность занимающихся в группах ОФП

в . . . . . . . . . . . учебном году

проводят занятия

п/п

Группы ОФП по

возрастам

колличество

занимающихся

учитель-

тренер

обществен-

ник

1

2

3...

8





Учет проведения спортивно-массовых мероприятий

в школе

Дата

Мероприятие

Кто учавствовал

(классы,команды)

Колличество

участников

Оцен-ка

Примеча-ние


Участие школы в районах и городских соревнованиях

в . . . . . . . . . . учебном году

наименование

дата и

кол-во

занятое место

при-

п/п

спортивных

мероприятий

место

проведе-ния

команд и

участников

коман-ды

призе-ры

меча-

ние

(кл.)

Число сдавших государственные тесты

за . . . . . . . . . учебный год

Класс

Колличество значкистов

примечание

п/п

(возраст)

серебрянный

золотой


Лучшие результаты участников школьных и других

соревнований в . . . . . . . . учебном году

п/п

класс, год

рождения

вид соревнований и

результат

спортивный

разряд


Учет работы судей-общественников

в . . . . . . . . . учебном году

п/п

Фамилия, имя

Класс

Вид спорта

Отметка о

судействе

Оценка


Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта

за . . . . . . . . . . учебный год

п/п

Фамилия, имя

Класс

За что

награжден

Чем

награжден

Дата

награждения


Краткие итоги учебного года, замечания и предложения

по работе в новом учебном году

Записи о посещении и проверке работы

коллектива физкультуры

п/п

Фамилия, имя ,отчество

проверяющего

Должность

Замечания


Специализированные классы по видам спорта

с продленным днем обучения и углубленным учебным

процессом в неурочное время

Вид спорта

Колличество

часов

Число

занимающихся

Какой ДЮСШ

обслуживается

(оно, ДСО)


Организация работы по физическому воспитанию

в школе

Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения.

К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.

Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического воспитания школьников составляют:

· уроки по физической культуре;

· физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;

· обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;

· по выбору учащихся : внешкольная спортивно-массовая работа.

Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.

Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии комитетов по физической культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.

Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосркдственно директора школ.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.

Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать совместно с руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и т. д.

Руководитель НВП также должен учавствовать в организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных днях здоровья и спорта. Он организует работу спортивных секций и кружков и внутришкольных соревнований по военно-техническим видам спорта, проводит во время полевых занятий с учащимися юношами X (XI) классов смотры по физической подготовленности, одновременно он готовит из числа физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным видам спорта.

Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.

В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания нкольников . Он должен удовлетворять следующим требованиям :

· быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно-воспитательного процесса;

· объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных фактов;

· результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.

Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:

1.Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания? Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?

2.Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?

3.Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий.

Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах. Членами коллектива являются учащиеся I - X (XI) классов. По своей структурк коллектив возглавляется его советом в составе 7-11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии:

· по массовой физической культуре;

· по проведению спортивных мероприятий;

· по подготовке физкультурного актива;

· по пропаганде и др.



© 2010-2022