Самоанализ урока физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока


ФИО педагога

Минигулов Динас Салимзянович

Дата

01.02.2016г

Класс

7а, 7б

Кол-во учеников по списку

25

Кол-во присутствующих

25

Тема урока

Конькобежная подготовка.

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая).

Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока: Обучение техническим элементам и приемам конькобежной подготовки на уроках физической культуры

Каково место данного урока в теме?

Как этот урок связан с предыдущим?

Тема урока соответствует планированию курса физической культуры в 7-х классах. Тема данного урока связана с темой предыдущего (обучение приема бега по прямой повороту, старт, элементам фигурного катания)

Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество обучающихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учеников, активность обучающихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

Урок был проведен в 7а классе. В классе 27 учеников, из них юношей-11, девушек-16.Слабых учеников в классе нет. Активность учащихся высокая, успеваемость и качество в данном классе составляет 50%. Дисциплина поддерживается на каждом уроке, подготовленность к уроку составляет 100%.Учащиеся выполняют разноуровневые задания. Имеются освобожденные от занятий.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

(Методы обучения:

словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.);

наглядные (показ, демонстрация и пр.);

практические (лабораторные работы, сочинения и пр.)

объяснительно-иллюстративный метод,
репродуктивный метод,
метод проблемного изложения,
частично-поисковый,
эвристический, метод,
исследовательский метод.

Формы обучения:

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Содержание, формы и методы обучения соответствуют цели урока. Главным этапом урока является этап усвоения новых знаний, где дидактической задачей является: обучение катанию спиной вперед. На данном этапе были использованы: наглядные: показ, объяснительно-иллюстративный метод,
исследовательский метод, создание проблемных ситуаций.

Основными формами обучения была работа в парах, индивидуальная работа.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Логичны ли «связки» между этапами?

Показать, как другие этапы урока работали на главный этап.

Время, отведенное на реализации основных задач на каждом этапе, были использовано рационально. Между этапами прослеживалась логическая связь. Другие этапы урока работали на реализацию главного этапа: Извлечение необходимой информации из показа выполнения упражнения. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. Работа в группах. Самооценка уровня усвоения приемов спиной вперед, старт и элементы фигурного катания. Сравнивают особенности выполнения упражнения учителем и учеников. Анализ способов выполнения элементов катания.

Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

На уроке были использованы: коньки, свисток, фишки, секундомер. Весь дидактический материал и наглядные пособия соответствовали целям урока.

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся?

На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся?

Как организовано регулирование и коррекция знаний обучающихся?

Контроль усвоения знаний осуществлялся на этапах: проверка домашнего задания, актуализации знаний, разучивания и закрепления нового материала. Регулирование и коррекция знаний осуществлялась дополнительными вопросами, при работе в группах.

Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя

Эмоциональный настрой на работу в начале урока, благоприятная психологическая обстановка на протяжении всего урока вызвали интерес к учебной деятельности. Демократический стиль общения, отсутствие назидательности и авторитарности повышали готовность учащихся к восприятию нового материала, создавали обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости для каждого ученика.

Как вы оцениваете результаты урока?

Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Поставленные задачи на каждом этапе урока была достигнуты, т.о достигнута цель урока.

Как бы Вы оценили свой урок?

Урок оценен на «хорошо»

Наметить перспективы своей деятельности.

Мотивировать учащихся к занятиям внеурочной деятельности в зимних видах спорта.




© 2010-2022