Урок физической культуры «Физические упражнения на развития гибкости»

Технологическая карта открытого урока физической культуры для учащихся 3 класса « Физические упражнения на развития гибкости» по программе «Физическая культура В.Лях».  Урок построен с учетом требований ФГОС, индивидуальных особенностей обучающихся, содержит планируемые результаты к этапам урока. В технологической карте расписаны универсальные учебные действия. В уроке использован материал зимних олимпийских игр, что позволяет мотивировать ребят на работу по достижению более высоких результатов ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Кузнецовская СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«Физические упражнения на развития гибкости»



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3 КЛАСС







Учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МКОУ «Кузнецовская СОШ»

Золотых Иван Иванович



2014 год

Преподаватель - Золотых Иван Иванович


Предмет: физическая культура.

Тема урока: Физические упражнения на развития гибкости.

Класс: 3. Система учебников УМК «Перспективная начальная школа».


Планируемые результаты урока


1. Личностные: осознают свои возможности, выполнение упражнения, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.

2. Предметные: научатся выполнять упражнения на гибкость (кувырок вперед, кувырок назад, мостик, березка, полурастяжка); соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения.

3. Метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные: владеют знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

коммуникативные: умеют оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности





Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. «Организационно-мотивационный»

1. Построение, приветствие.

- Ребята, сейчас у нас с вами урок физкультуры.

Беседа об олимпийских видах спорта

- Какое важное спортивное событие происходит в нашей стране?


- Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы войти в состав олимпийской сборной?


- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Тема нашего урока: Физические упражнения на развитие гибкости.


- Чему сможем научиться на уроке?


2. Измерение пульса.

. 4. Строевые приемы: повороты налево, направо, кругом, перестроение из одной шеренги и обратно.

5. Упражнения в ходьбе и беге:

  • правая рука вверх, левая рука вверх, в стороны, опустить - 1 круг

  • ходьба на носках - 1 круг

  • ходьба на пяточках - 1 круг

  • ходьба полуприсядью, гусиным шагом - 1 круг

  • руки на уровне пояса, коленями достаем ладони - 1 круг

  • руки назад, пяточками достаем ладони - 1 круг

  • правое плечо вперед - 1 круг

  • левое плечо вперед - 1 круг

  • бег в равномерном темпе - 1 круг

  • дыхательная гимнастика

  • приседания на правой ноге, левой рукой придерживаемся за стенку

  • приседания на левой ноге, придерживаемся правой рукой за стенку

  • перестроение в 3 шеренги

Упр. 1. ИП - ОС РР на пояс, 1-4 круговых движения головой. В правую сторону 5-8; в левую сторону.

Упр. 2. ИП - ОС 1-рр вперед, 2-рр в стороны, 3-рр вверх, 4-ИП (4-8 раз).

Упр. 3. ИП - стойка ноги врозь, рр на пояс, наклоны туловища вправо, ИП, наклоны влево, ИП (4-8 раз).

Упр. 4. ИП - ОС руки на пояс, прыжок ноги врозь, рр вверх, хлопок, ИС (4-8 раз).


Проведение техники безопасности на уроке физической культуры.

Измерение ЧСС.

Организация беседы по олимпиаде.

1. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на предстоящей в уроке деятельности.






Проведение разминки.


Организация разминки


Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения

Олимпиада в Сочи

Биатлон

Лыжные гонки

Конькобежный спорт

Фигурное катание

Ловким, сильным, умелым, гибким.

Будем выполнять упражнения на развитие гибкости

Выполнять упражнения на развитие гибкости.


Измеряют пульс

Выполняют упражнения

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания





Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

2. Введение в тему.

«Постановка учебной задачи»

- Какие упражнения на развитие гибкости вам известны?

- Сегодня на уроке вы самостоятельно подберете упражнения на развитие гибкости.

- Работать вы будете в группах.


3. Восстановление полученных ранее умений и навыков закрепления техники упражнения на гибкость.

4. Обучать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

5. Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую умственную учебную деятельность.

Кувырок

Мостик

Берёзка

Колесо


Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

.

3. Освоение нового материала

Дети работают в группах, изучают и отрабатывают упражнения на гибкость самостоятельно.

Следить за выполнением техники упражнений

Один из группы показывает упражнения, а остальные выполняют

Выполняют упражнения в группах

Познавательные: поиск информации техники выполнения упражнений на гибкость.

Коммуникативные:

уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий.

Регулятивные: осознание учащимися уровня и качества освоения упражнений.

4. Первичное закрепление нового материала

Выполнение упражнения ласточка, колесо, кувырок вперед, мостик, березка, кувырок назад, полушпагат.

Рассказать, показать технику выполнения упражнений, подстраховка

Выполнение упражнений

Познавательные: оценка правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: поиск адекватных способов поведения и взаимодействия во время учебной деятельности.

5. Самопроверка

Выполнение теста на гибкость. Исходное положение - сидя на полу, ноги вытянуты вперед, ширина между пятками 25-30 см. От пяточек укладывается измерительная линейка. У испытываемого партнеры придерживают колени, испытываемый делает три наклона вперед, четвертый - контрольный, на 1-2 секунды задерживает руки над линейкой.

Контроль за выполнением теста на гибкость, учет результатов.

Выполнение теста на гибкость (работают в группах)

Познавательные: Самостоятельное установление правильного выполнения упражнения.

Регулятивные: осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения.

Коммуникативные: уважение мнения сверстников в процессе совместного освоения технических действий, умение слушать и вступать в диалог.

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Восстановление дыхания с применением пуха. Проверка ЧСС.

- Назовите тему нашего урока.

- Выполнили мы задачу урока?

- Подумайте и ответьте на вопросы:

-Что получилось?

- Выполнение каких упражнений вызвало затруднение?

- Какое будет домашнее задание?

Организует проверку ЧСС, восстановление дыхания

Организация рефлексии.


Выставление оценок

Дуют на пух

Проверяют ЧСС

Развитие гибкости

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.


Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия со сверстниками во время учебной деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

7.«Домашнее задание»

Домашнее задание. Отработка упражнений на гибкость, кувырок назад, кувырок вперед, березка, колесо.

Объясняет сущность домашнего задания.

Самостоятельно выполняют домашнее задание



ЛИТЕРАТУРА

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов.: Просвещение, 2008 год;

2. Владимир Лях: Физическая культура. 1-4 классы. Учебник: Просвещение, 2013 год;



© 2010-2022