Программа по физической культуре для 5 класса

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по физической культуре для 5 классаПрограмма по физической культуре для 5 классаПрограмма по физической культуре для 5 классаПрограмма по физической культуре для 5 классаПрограмма по физической культуре для 5 классаПрограмма по физической культуре для 5 классаПрограмма по физической культуре для 5 классаПрограмма по физической культуре для 5 классаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5х классов составлена в соответствии:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897(зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19644)

- образовательной программой образовательного учреждения;

Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

Рабочая программа разработана с учетом примерной программы по физической культуре рекомендованной Министерством образования Российской Федерации на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (2012г.), авторов Ляха В.И. и Зданевича А.А.; издательство» Просвещение», Москва-2012.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;


  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного - быстрым, слабого - сильным, всегда жалующегося на усталость - выносливым, болезненного - здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебный план образовательного учреждения на изучение физической культуры в 5 классе предусматривает 102 часа (3 часа в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

  • В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол. Развитие быстроты реакции.


Количество часов по разделам.


Название раздела

Количество

По плану

По программе

1

Легкая атлетика

16

16

2

Гимнастика и элементы акробатики

14

14

3

Кроссовая подготовка

10

10

4

Спортивнык игры

54

54

5

Баскетбол

32

32

6

Волейбол

22

22

7

Тестирование

8

8

Итого

102

102

Учебно-тематический план.

Разделы программы

I четверть

1-27

(27ч.)

II четверть

28-48

(21ч.)

III четверть

49-78

(30ч.)

IV четверть

79-102

(24ч.)

Основы знаний

В процессе уроков

Легкая атлетика


9-18


93-98


Гимнастика

28-41


Кроссовая подготовка

5-8


87-92

Баскетбол

19-27

42-48

49-64

Волейбол


65-78

79-86

Тестирование

1-4


99-102




Календарно-тематическое планирование для 5 класса.


Разделы и темы Четверть

программы

Уроки

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Основы знаний ТБ на Л/А и С/И

+

+



+














+






Правила вып-я Д/3

+

+






Строй Перестроение из колонны дроблением и сведением в движении шагом.







+

+

+

+



ОРУ

Типа зарядки

+

+

+

+





+


+


+


+


+


+


+


+


+


+

В движении шагом





+

+

+

+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


Беговые





+

+

+

+






+




+










Тестирование

+

+

+

+
























Кроссовая подготовка





+

+

+

+




















Лёгкая атлетика

1) Старт с опорой на одну руку









+



















2) Низкий старт










Р

3

С

У















3) Бег 60м









+


+

+


У














4) Метание мяча в вертикальную цель














3

С

С

У











5) Челночный бег 3x10
















+

+

У










Спортивные игры Б/Б




























1) Передачи мяча от груди двумя руками на месте



















Р

3

С

С

У





2) Ловля и передача мяча в движении приставным шагом




















Р

3

С

С

У




3) Ведение мяча одной рукой






















Р

3

С

С

С

У

Эстафеты, игры






+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Календарно-тематическое планирование для 5 класса.

Разделы и темы Четверть

программы Уроки

II

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Основы знаний

ТБ на гимнастике и С/И

+

+













+







Правила вып-я Д/3

+

+





Строй

Перестроение из 1 в 2,3 шеренги

+

+





ОРУ

Типа зарядки

+



+



+



+



+



+



+



В парах


+



+



+



+



+



+



+


С гимнастической скамейкой



+



+



+



+



+



+



+

Гимнастика






Группировка

+

+




















Кувырок вперёд- назад слитно

Р

3

С

У


















Лазанье по-пластунски



Р

3

С

С

У















Перекатом стойка на лопатках





Р

3

Р

У














Мост Д-стоя, М-лёжа






Р

З

С

С

У












Опорный прыжок ч/з козла: в упор присев и соскок прогнувшись









Р

З

С

С

У









Соединение из 4 элементов











+

+

+

У








Спортивные игры Б/Б.






















Ведение мяча правой-левой рукой в движении шагом и бегом















Р

3

С

С

У



Бросок мяча по корзине с места одной и двумя руками
















Р

3

С

С

У


Остановка прыжком

















Р

3

С

С

У

Эстафеты

+

+









+

+



+

+


+



+

Календарно-тематическое планирование для 5 класса.

Разделы и темы Четверть

программы Уроки

III

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

Основы знаний ТБ на С/И

+

+








Питание и двигательный режим

+

+








Строй

Перестроение разведением и

слиянием




+

+

+

+




ОРУ

Типа зарядки

+



+



+



+



+



+



+



+


'

+



+



В парах


+



+



+



+



+



+



+



+



+



+


С гимнастической скамейкой



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+

Спортивные игры Б/Б































Остановка в два шага

Р

3

С

С

С

У

























Перемещение в защитной стойке




Р

3

С

С

С

У






















Бросок мяча по кольцу после остановке в два шага







Р

3

С

С

С

У



















Передачи мяча в тройках










Р

3

С

С

С

С

У















Учебная игра в Б/Б по упрощенным правилам










+

+

+

+

+

+

+















В/Б































Стойка игрока

















Р

3

С

С

У










Перемещение в стойке



















Р

3

С

С

С

У







Приём мяча сверху двумя руками






















Р

3

С

С

С

У




Передача мяча сверху двумя руками

























Р

3

С

С

У


Нижняя пряма подача


























р

3

С

С

У

Эстафеты, игры

+

+

+

+

+

+


+

+








+

+

+

+



+





+


+

Календарно-тематическое планирование для 5 класса.

Разделы и темы Четверть программы Уроки

IV

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Основы знаний

ТБ на Л/А



+

+




ТБ при купании в водоёме








+

+

Двигательный режим летом






+

+



Строй

Перестроение дроблением и сведением

+

+






ОРУ

Типа зарядки

+


+


+


+







+



+



+

+

+

+

+

В движении шагом









+

+

+

+

+


+



+







В парах


+


+


+


+








+



+






Спортивные игры В/Б

























Прямой нападающий удар

Р

3

С

С

У




















Приём и передача мяча сверху двумя руками



3

С

С

С

С


















Нижняя прямая подача




3

с

С

С

С

















Волейбол


+

+

+

+

+

+

+

















Кроссовая подготовка









+

+

+

+

+

+











Тестирование





















+

+

+

+

Лёгкая атлетика

























Прыжок в высоту "Перешагивание"















Р

3

С

У








Метание мяча с разбега
















Р

3

С

У







Прыжок в длину с разбега

















р

3

С

У






Бег 1500 м














У











Эстафеты, игры









+

+

+

+

+

+











ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11х классов. М.: Просвещение, 2011.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М., Физкультура и спорт, 1998

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2010г.

Д

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1-6 классы. Издательство «Первое сентября», 2002

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. Москва 2005

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. Москва «Вако» 2006

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения


4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование


5.1

Бревно

гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазания

П

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длина 4 метра)

П

5.7

Комплект навесного оборудования

П

5.8

Мячи: набивные весом 1кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

П

5.11

Мяч гимнастический

Д

5.12

Гимнастический подкидной мост

К

5.13

Кегли

Д

5.14

Обруч пластиковый детский

Д

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18

Лента финишная


5.19

Рулетка измерительная

К

5.20

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


5.21

Лыжи детские

П

5.22

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23

Сетка для хранения и переноски мячей

П

5.24

Сетка волейбольная

Д

5.25

Аптечка

Д

Д - демонстрационный экземпляр (1)

К - полный комплект (для каждого ученика)

Ф - комплект для фронтальной работы

П - комплект

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. (предметные, метапредметные, личностные)



обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится ...

ученик получит возможность ...

Предметные:

  • бегать на короткие дистанции с максимальной скоростью;

  • бегать на длинные дистанции в доступном темпе, укладываться в контрольный норматив;

  • ходить на лыжах, бегать на коньках;

  • прыгать в длину и в высоту с разбега несколькими спортивными способами;

  • метать на дальность и меткость снаряды;

  • выполнять комбинацию из нескольких элементов на гимнастических снарядах (акробатическую комбинацию);

Метапредметные:

  • способность осуществлять судейство соревнований,

  • владеть информационными жестами судьи,

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,

  • технически правильно выполнять двигательными действиями из базовых видов спорта,

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Иметь по окончании средней школы приросты показателей развития основных физических качеств или показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

Личностные:

  • знать правила спортивных игр и играть в них;

  • играть в одну или несколько из спортивных игр;

  • способность проявлять инициативу и творчество;

  • способность проявлять уважительное отношение к сопернику;

Предметные:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Метапредметные:

  • грамотно выполнять предписания и инструкции на уроках физической культуры;

  • пользоваться спортивными снарядами;

  • применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом;

  • владеть специальными терминами;

Личностные:

  • владеть техникой выполнения практических упражнений;

  • владеть стилем мышления;

  • аргументировать, рассуждать, делать логические выводы;

  • находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать её;

  • аргументировано объяснять значимость физической культуры;


Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

наблюдение

Метапредметные

творческие задания для групп, владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самоанализа.

Предметные

мониторинг, тестирование, выполнение учебных нормативов, опрос в устной и письменной форме

Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.





© 2010-2022