• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Технологическая карта урока



  1. Ф.И.О. учителя: Асабин Владимир Анатольевич

  2. Класс: 6 . Дата:______ Предмет: физическая культура.

  3. Тема урока: Лыжная подготовка. Техника конькового хода.

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: десятый урок по теме.

  5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): обучение технике конькового хода; развитие выносливости; воспитание морально - волевых качеств.

  6. Цель деятельности учителя: обучить правильной технике конькового хода.

  7. Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

  8. Планируемые образовательные результаты УУД

Предметные: научится подводящим упражнениям, которые можно выполнять на лыжах, иметь углубленное представление о техники конькового хода, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Метапредметные:

познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные - выражают готовность слушать, овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

  1. Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

  2. Образовательные ресурсы: лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.







Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-действия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организа-ционный

момент

Эмоциональная,психологическая

и мотивационная подготовка об-учающихся к усвоению изучае-мого материала.

Преимущество конькового хода над классическими по скоростным показателям. Фазы конькового хода.Значение подводящихупра-жнений для обучения коньковому ходу.

Проводит построение в шеренгу,проверяетготовностьк уроку.

Знакомит обучающих-ся с теоретическими сведениями о конько-вом ходе. Подводит обучающихся к осоз-нанию темы, целей и задач урока, создаёт эмоциональный на-строй на изучение нового материала.

Выполняютпостро-ение, слушаюти обсуждают тему уро-ка.

Слушают и обсужда-ют сообщение учи-теля.

Фронталь-ная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний.

Построениев колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Выполнить команды.



Проехать разминку 1 учебный круг (400 м.) ход свободный, по выбору.

Построиться в шеренгу. Перестро-ение в две шеренги способом расчёта на 1,2.Выполнить ком-плекс ОРУ (см.Приложение 1).

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Даёт команды:

«Лыжи на плечо!»

«Лыжи к ноге!»

«На лыжи

становись!»

Формулирует задание.

Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

«На 1, 2 расчитайсь!»

«В две шеренги стано-вись!» Формулирует задание и контроли-рует его выполнение.

Строятся в колонну. Организованно вы-ходят из помещения.

Выполняют коман-ды.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют постро-ение и перестроение по команде учителя.

Выполняют ком-плекс ОРУ.

Фронталь-ная.





Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принима-ют и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществля-ют пошаговыйконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:ис-пользуют речь для регуля-ции своего действия; взаи-модействуют со сверстни-ками в совместнойдея-тельности.

Выполне-ние действий по инструк-ции.

3. Изучение нового мате-риала.

Построение в одну шеренгу.

Подводящие упражнения для изучения конькового хода:

 поочередные отталкивания нога-ми с внутреннего ребра сколь-зящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с по-логого склона с широко расстав-ленными лыжами (при расстоянии между ними 50 - 60 см);

 то же с подтягиванием толчко-вой ноги к опорной после пере-носа массы тела;

 то же, но при спуске под уклон 2 - 3° и с постепенным переходом к отведению носка толчковой и скользящей лыж от направления движения на угол до 24°; прео-доление пологого подъема «елочкой» с активным отталки-ванием лыжей с ребра

 выполнение поворота пересту-панием на площадке после неболь-шого спуска с горы; выполнение поворота переступанием на ука-танной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну, а затем в другую сторону; то же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск);

передвижение коньковым ходом (без отталкивания руками) под уклон 2 - 3°, на равнине, в пологий (2 - 3°) подъем со значительным (акцентированным) сгибанием ног в коленных и тазобедренных сус-тавах и различным углом отве-дения (10 - 24°) носка толчковой и скользящей лыж в сторону от направления движения.

Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

Даёт задание выпол-нить подводящиеуп-ражнения.Осуще-ствляетиндивидуаль-ныйконтроль и оценивает технику выполнения упражне-ний.

Показ и объяснение требований при вы-полнении упражнений по прямой и на скло-не. Оценивает выпол-нение заданий обуча-ющимися.

Выполняют построе-ние по команде учи-теля.

Повторяют движе-ния за учителем. Вы-полняют задание с интервалом в 3-5м, исправляют ошибки,демонстрируявладе-ние передвижением на лыжах.

Выполняют задание самостоятельно с ин-тервалом в 3-5м и контролируют дея-тельность друг дру-га.

Выполняют задание, точно соблюдая тех-нику выполнения.

Фронталь-ная.

Поточно-

индиви-дуальная.

Регулятивные:осуще-ствляет пошаговыйкон-троль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные:

общеучебные - умеют находить ошибки при выполнении учебных за-даний;

логические -осуществля-ют поискнеобходимой информации, выбирают пути решения поставлен-ной задачи.

Коммуникативные:

Используют речь длярегуляции своего дейс-твия;взаимодействуют сосверстниками в совмест-ной деятельности; контро-лируют действия партнё-ра.

Выполне-ние действий по инструк-ции.



Осущест-вление контроля пообразцу

4.Осмысление и закре-плениема-териала.

Проехать дистанцию 1 км, ход передвижения коньковый.

Проехать заминку 1 км ход свободный, по выбору.

Формулирует задание; создает эмоцииональ-ный настрой, осуще-ствляетиндивидуаль-ный контроль.

Выполняют задание самостоятельно.

Групповая

Регулятивные:

Учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; объективно оценивают результаты собственного труда, находят возможность и способы их улучшения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполне-ние действий по инструк-ции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 3-4 км в равномерном темпе.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну ше-ренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «Для чего нужны по-дводящие упражнения в изучении лыжных ходов?»

«В чем заключаются отличия классических ходов от коньковых?»

«Какой ход в лыжных гонках считается са-мым быстрым?»

«Фазы передвижения коньковым ходом?»

Озвучивает итоговую оценку обучающимся, даёт домашнее зада-ние.

Отвечают на вопро-сы учителя.Опре-деляют своё эмоцио-нальное состояние.

Фронталь-ная.

Личностные: понимаютзначение знаний и уменийзанятий лыжами для чело-века и принимают его.

Регулятивные: прогнози-руют результаты уровняусвоения изучаемого ма-териала.

Оценива-ниеобу-чающихсяза работу на уроке.

Приложение 1

  1. И. п. - стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.

  2. И. п. - стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.

  3. И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью. Палки назад лапками вверх.

  4. И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Дополнительное упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу. Палки на весу лапками назад.

  5. И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед, совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер.

  6. И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Небольшие выпады правой, затем левой ногой. Выполнять пружинящие движения на растяжку мышц ног.

  7. И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.

  8. И. п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение.

  9. И. п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» то же самое левой ногой.

© 2010-2022