- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Асабин В.А. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Технологическая карта урока
-
Ф.И.О. учителя: Асабин Владимир Анатольевич
-
Класс: 6 . Дата:______ Предмет: физическая культура.
-
Тема урока: Лыжная подготовка. Техника конькового хода.
-
Место и роль урока в изучаемой теме: десятый урок по теме.
-
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): обучение технике конькового хода; развитие выносливости; воспитание морально - волевых качеств.
-
Цель деятельности учителя: обучить правильной технике конькового хода.
-
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
-
Планируемые образовательные результаты УУД
Предметные: научится подводящим упражнениям, которые можно выполнять на лыжах, иметь углубленное представление о техники конькового хода, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.
Метапредметные:
познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные - выражают готовность слушать, овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.
-
Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.
-
Образовательные ресурсы: лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
1.Организа-ционный
момент
Эмоциональная,психологическая
и мотивационная подготовка об-учающихся к усвоению изучае-мого материала.
Преимущество конькового хода над классическими по скоростным показателям. Фазы конькового хода.Значение подводящихупра-жнений для обучения коньковому ходу.
Проводит построение в шеренгу,проверяетготовностьк уроку.
Знакомит обучающих-ся с теоретическими сведениями о конько-вом ходе. Подводит обучающихся к осоз-нанию темы, целей и задач урока, создаёт эмоциональный на-строй на изучение нового материала.
Выполняютпостро-ение, слушаюти обсуждают тему уро-ка.
Слушают и обсужда-ют сообщение учи-теля.
Фронталь-ная.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.
Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.
Устный опрос.
2.Актуализация знаний.
Построениев колонну по одному.
Выход из помещения на улицу.
Выполнить команды.
Проехать разминку 1 учебный круг (400 м.) ход свободный, по выбору.
Построиться в шеренгу. Перестро-ение в две шеренги способом расчёта на 1,2.Выполнить ком-плекс ОРУ (см.Приложение 1).
Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.
Даёт команды:
«Лыжи на плечо!»
«Лыжи к ноге!»
«На лыжи
становись!»
Формулирует задание.
Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»
«На 1, 2 расчитайсь!»
«В две шеренги стано-вись!» Формулирует задание и контроли-рует его выполнение.
Строятся в колонну. Организованно вы-ходят из помещения.
Выполняют коман-ды.
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют постро-ение и перестроение по команде учителя.
Выполняют ком-плекс ОРУ.
Фронталь-ная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принима-ют и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществля-ют пошаговыйконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные:ис-пользуют речь для регуля-ции своего действия; взаи-модействуют со сверстни-ками в совместнойдея-тельности.
Выполне-ние действий по инструк-ции.
3. Изучение нового мате-риала.
Построение в одну шеренгу.
Подводящие упражнения для изучения конькового хода:
поочередные отталкивания нога-ми с внутреннего ребра сколь-зящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с по-логого склона с широко расстав-ленными лыжами (при расстоянии между ними 50 - 60 см);
то же с подтягиванием толчко-вой ноги к опорной после пере-носа массы тела;
то же, но при спуске под уклон 2 - 3° и с постепенным переходом к отведению носка толчковой и скользящей лыж от направления движения на угол до 24°; прео-доление пологого подъема «елочкой» с активным отталки-ванием лыжей с ребра
выполнение поворота пересту-панием на площадке после неболь-шого спуска с горы; выполнение поворота переступанием на ука-танной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну, а затем в другую сторону; то же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск);
передвижение коньковым ходом (без отталкивания руками) под уклон 2 - 3°, на равнине, в пологий (2 - 3°) подъем со значительным (акцентированным) сгибанием ног в коленных и тазобедренных сус-тавах и различным углом отве-дения (10 - 24°) носка толчковой и скользящей лыж в сторону от направления движения.
Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»
Даёт задание выпол-нить подводящиеуп-ражнения.Осуще-ствляетиндивидуаль-ныйконтроль и оценивает технику выполнения упражне-ний.
Показ и объяснение требований при вы-полнении упражнений по прямой и на скло-не. Оценивает выпол-нение заданий обуча-ющимися.
Выполняют построе-ние по команде учи-теля.
Повторяют движе-ния за учителем. Вы-полняют задание с интервалом в 3-5м, исправляют ошибки,демонстрируявладе-ние передвижением на лыжах.
Выполняют задание самостоятельно с ин-тервалом в 3-5м и контролируют дея-тельность друг дру-га.
Выполняют задание, точно соблюдая тех-нику выполнения.
Фронталь-ная.
Поточно-
индиви-дуальная.
Регулятивные:осуще-ствляет пошаговыйкон-троль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
Познавательные:
общеучебные - умеют находить ошибки при выполнении учебных за-даний;
логические -осуществля-ют поискнеобходимой информации, выбирают пути решения поставлен-ной задачи.
Коммуникативные:
Используют речь длярегуляции своего дейс-твия;взаимодействуют сосверстниками в совмест-ной деятельности; контро-лируют действия партнё-ра.
Выполне-ние действий по инструк-ции.
Осущест-вление контроля пообразцу
4.Осмысление и закре-плениема-териала.
Проехать дистанцию 1 км, ход передвижения коньковый.
Проехать заминку 1 км ход свободный, по выбору.
Формулирует задание; создает эмоцииональ-ный настрой, осуще-ствляетиндивидуаль-ный контроль.
Выполняют задание самостоятельно.
Групповая
Регулятивные:
Учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; объективно оценивают результаты собственного труда, находят возможность и способы их улучшения, адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполне-ние действий по инструк-ции
5. Итоги урока. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.
Задать домашнее задание: пройти на лыжах 3-4 км в равномерном темпе.
Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну ше-ренгу, становись!»
Вопросы учащимся: «Для чего нужны по-дводящие упражнения в изучении лыжных ходов?»
«В чем заключаются отличия классических ходов от коньковых?»
«Какой ход в лыжных гонках считается са-мым быстрым?»
«Фазы передвижения коньковым ходом?»
Озвучивает итоговую оценку обучающимся, даёт домашнее зада-ние.
Отвечают на вопро-сы учителя.Опре-деляют своё эмоцио-нальное состояние.
Фронталь-ная.
Личностные: понимаютзначение знаний и уменийзанятий лыжами для чело-века и принимают его.
Регулятивные: прогнози-руют результаты уровняусвоения изучаемого ма-териала.
Оценива-ниеобу-чающихсяза работу на уроке.
Приложение 1
-
И. п. - стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.
-
И. п. - стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.
-
И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью. Палки назад лапками вверх.
-
И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Дополнительное упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу. Палки на весу лапками назад.
-
И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед, совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер.
-
И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Небольшие выпады правой, затем левой ногой. Выполнять пружинящие движения на растяжку мышц ног.
-
И. п. - стоя на лыжах - ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.
-
И. п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение.
-
И. п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» то же самое левой ногой.