Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура

5 класс(102 часа)

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа»;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МКОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа», на основании которого выделено 3 часа в неделю;

  • Авторской рабочей программы по физической культуре В.И.Ляха «Физическая культура 5-9 классы» (2-е изд. М.: Просвещение, 2012)

  • УМК по физической культуре М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы

Данная программа направлена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Предлагаемая программа предназначена:

  • для реализации принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса, регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • для реализации принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • для соблюдения дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • для достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • для усиления оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Целью программы является

формирование у учащихся 5 класса устойчивых мотивов и потребностей в систематических занятиях физической культурой, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Решение задач направлено:

- на содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Учебный материал комплекса направлен на развитие основных физических качеств и приобщение учащихся к здоровому образу жизни. Описание упражнений для развития силы, выносливости, ловкости, скорости даются с учетом возраста и индивидуальных возможностей учащихся.

Содержание изучаемого материала


Программа состоит из трех разделов: «Основы знаний» (информационный компонент), «Двигательные умения и навыки» (мотивационный компонент) и «Развитие двигательных способностей» (операционный компонент).

Содержание первого раздела «Основы знаний» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека и включает в себя следующие учебные темы: «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры», «Физическая культура человека».

Содержание раздела «Двигательные умения и навыки» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Раздел «Развитие двигательных способностей» соотносится с представлениями о способах двигательной деятельности, самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Краткое содержание курса.

Основы знаний(4 часа)

Развитие двигательных способностей(4 часа)

Легкая атлетика-22 часов

Спортивные игры-38 час

Гимнастика с элементами акробатики-11 часов

Лыжная подготовка-23 часа

Основы знаний(4 часа)


Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения Олимпийского движения в России. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой.

Двигательные умения и навыки(94 часа)


Гимнастика с основами акробатики(11 часов)

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 - 100 см).

Подтягивание на перекладине из виса (мальчики); из виса лежа(девочки).

Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали.

Легкая атлетика(22 часа)

Прыжки высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Беговые упражнения. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки (23 часа)

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъемов.

Подвижные и спортивные игры (38 часов: баскетбол-21 час; волейбол-17 часов)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Самый быстрый лыжник»,

На материале спортивных игр:

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Баскетбол. Волейбол. Игра по правилам.

Развитие двигательных способностей(4 часа)

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений.




Планируемые результаты изучения программы



По окончании изучения программы «Физическая культура» в 5 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты

По окончании 5 класса учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности


5 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягиваниев висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Челночный бег 3х10м,с

8,5

8,8-9,3

9,7

8,9

9,3-9,7

10,1


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)


Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.














Тематическое планирование

Предмет физическая культура

класс 5

количество часов 3

всего 102 часа

автор учебника Виленский М.Я.

учебник «Физическая культура 5-7 классы»












Календарно-тематическое планирование.

п/п

урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Дата

планир.

Дата

факт.



Основы знаний. Режим дня и его основное содержание (1 ч)

1.

1.

ТБ при выполнении физических упражнений. Режим дня.

Утренняя гимнастика.

Руководствоваться правилами по технике безопасности на уроках физкультуры. Раскрывать понятие «режим дня». Составлять индивидуальный режим дня и комплекс утренней гимнастики.




Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика(12 часов)

2.

1.

Низкий старт. Специальные беговые упражнения.

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.


3.

2.

Стартовый разгон. Челночный бег 4 по 9 метров.

Демонстрировать выполнение челночного бега.


4.

3.

Спринтерский бег. Бег 30 м с высокого старта.

Демонстрировать выполнение бегового упражнения.


5.

4.

Спринтерский бег. Бег 60 м с высокого старта.

Демонстрировать выполнение бегового упражнения.


6.

5

Бег на средние дистанции. Кросс 1000 м

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.


7.

6.

Техника прыжка в длину с места.

Выполнять технику прыжковых упражнений.


8.

7.

Бег на длинные дистанции. Кросс 2000 м без учета времени

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


9.

8.

Прыжок в длину, согнув ноги с 7-9 шагов разбега.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.


10.

9.

Прыжок в длину, полет, приземление.

Выполнять технику прыжковых упражнений.


11.

10.

Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча.

Выполнять технику прыжковых упражнений.


12.

11.

Прыжок в длину с разбега на результат.

Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений.


13.

12.

Метание малого мяча на дальность.

Осваивать технику метания малого мяча




Развитие двигательных способностей. Способы двигательной деятельности(1час)

14.

1.

Основные двигательные способности.

Выполнять специально подобранные упражнения, проводить самостоятельные занятия по развитию физических качеств, контролировать и анализировать их эффективность.




Двигательные умения и навыки. Баскетбол.(13 часов)

15.

1.

Стойка игрока, перемещения, остановки, прыжки.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


16.

2.

Передвижения и повороты без мяча.

Осваивать технику игровых действий и приемов


17.

3.

Ловля, передача мяча двумя руками от груди на месте.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий и приемов.


18.

4.

Ловля и передача одной рукой от плеча на месте.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


19.

5.

Ловля и передача мяча в движении.

Осваивать технику игровых действий и приемов, выявляя и устраняя типичные ошибки.


20.

6.

Ведение мяча на месте в разных стойках.

Описывать технику игровых приемов и действий.


21.

7.

Ведение мяча в движении по прямой.

Варьировать технику игровых приемов в зависимости от ситуации.


22.

8.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


23.

9.

Ведение без сопротивления правой и левой рукой.

Выполнять правила игры, относиться уважительно к сопернику.


24.

10.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника.

Моделировать технику игровых действий и приемов.


25.

11.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Использовать игровые действия для развития физических качеств


26.

12.

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

Варьировать технику игровых приемов в зависимости от ситуации.


27.

13.

Игра по упрощенным правилам.

Выполнять правила игры, управлять своими эмоциями.




Основы знаний. Самонаблюдение и самоконтроль(1 час)

28.

1

Субъективные и объективные показатели самочувствия. Самоконтроль.

Измерять и оформлять личные результаты измерений (рост, вес, окружность грудной клетки) в дневнике самонаблюдения




Двигательные умения и навыки. Гимнастика с элементами акробатики.(11 часов)

29.

1

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Строевые упражнения.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений. Уметь проявлять командное взаимодействие, четко выполнять строевые приемы.


30.

2.

Кувырок вперед.

Осваивать технику акробатического упражнения.


31.

3.

Кувырок назад.

Осваивать технику акробатического упражнения.


32.

4.

Кувырок вперед, назад.

Описывать технику выполнения упражнения.


33.

5.

Стойка на лопатках.

Оказывать помощь при выполнении упражнения, анализировать технику выполнения упражнения.


34.

6.

Комбинация .

Составлять комбинации из изученных элементов.


35.

7.

Опорные прыжки. Вскок в упор присев.

Осваивать технику опорных прыжков.


36.

8.

Опорные прыжки. Соскок прогнувшись.

Описывать технику опорных прыжков.


37.

9.

Опорные прыжки. Прыжки со скакалкой.

Анализировать технику опорных прыжков.


38.

10.

Строевые упражнения. Лазанье по канату.

Различать и выполнять строевые команды.


39.

11.

Лазанье по канату в два приема. Подтягивание в висе(мальчики), подтягивание из виса лежа (девочки)

Демонстрировать выполнение упражнения. Учиться оценивать свои возможности.




Развитие двигательных способностей. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой(1 час)

40.

1.

Способы регулирования физической нагрузки.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время самостоятельных занятий физическими упражнениями




Двигательные умения и навыки. Баскетбол(8часов)

41

1

Ведение мяча на месте и в движении.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


42.

2.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

Осваивать технику игровых действий и приемов, выявляя и устраняя типичные ошибки.


43.

3.

Бросок мяча двумя руками с места.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


44.

4.

Бросок мяча одной рукой с места.

Осваивать технику игровых действий и приемов, выявляя и устраняя типичные ошибки.


45.

5.

Бросок мяча одной рукой с места без сопротивления защитника.

Описывать технику игровых приемов и действий.


46.

6.

Композиция из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра.

Варьировать технику игровых приемов в зависимости от ситуации.


47.

7.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Моделировать технику игровых действий и приемов.


48.

8.

Игры и игровые задания.

Использовать игровые действия для развития физических качеств.




Двигательные умения и навыки. Лыжная подготовка(23 часа)

49.

1.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Одежда, обувь и лыжный инвентарь.

Руководствоваться правилами по технике безопасности на уроках лыжной подготовки




Основы знаний. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой(1 час)

50.

1.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Применять правила оказания помощи при обморожениях и травмах.


51.

2.

Попеременный двухшажный ход. Отработка скольжения.

Отрабатывать навыки по выполнению лыжных ходов.


52.

3.

Попеременный двухшажный ход.

Отрабатывать навыки по выполнению лыжных ходов.


53.

4.

Одновременный бесшажный ход.

Осваивать навыки по выполнению лыжных ходов.


54.

5.

Одновременный бесшажный ход.

Отрабатывать навыки по выполнению лыжных ходов.


55.

6.

Одновременный бесшажный ход.

Отрабатывать выполнению лыжных ходов.


56.

7.

Одновременный бесшажный ход.

Демонстрировать технику выполнения лыжных ходов.


57.

8.

Передвижение на лыжах 2,5 км.

Проявлять выносливость при выполнении задания.


58.

9.

Спуски с горы. Подъем «полуелочкой».

Осваивать технику спуска с горы и подъема.


59.

10.

Спуски с горы. Торможение «плугом».

Осваивать технику выполнения торможения.


60.

11.

Спуски с горы. Торможение «плугом».

Отрабатывать навыки торможения при спуске с горы.


61.

12.

Торможение «плугом».

Демонстрировать технику выполнения торможения.


62.

13.

Прохождение дистанции 1 км на результат.

Проявлять выносливость при выполнении задания.


63.

14.

Повороты переступанием.

Осваивать технику выполнения поворота.


64.

15.

Повороты переступанием.

Отрабатывать технику выполнения поворота


65.

16.

Повороты переступанием.

Отрабатывать технику выполнения поворота.


66.

17.

Повороты переступанием.

Демонстрировать технику выполнения поворота


67.

18.

Передвижение на лыжах 3 км.

Демонстрировать выполнение учебного задания. Развивать скоростную выносливость


68.

19.

Спуски с горы. Игры.

Использовать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.


69.

20.

Передвижение на лыжах. Игры.

Соблюдать правила безопасности.


70.

21.

Спуски с горы. Эстафеты.

Моделировать способы передвижения в зависимости от условий.


71.

22.

Спуски с горы. Игры.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения на лыжах.


72.

23.

Передвижение на лыжах 2,5 км.

Использовать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.




Двигательные умения и навыки. Волейбол(17часов).

73.

1.

Стойка игрока, перемещение.

Соблюдать дисциплину и технику безопасности во время спортивных игр.


74.

2.

Передача мяча сверху двумя руками на месте.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


75.

3.

Передача мяча над собой.

Отрабатывать технику игровых действий и приемов.


76.

4.

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.

Отрабатывать технику игровых действий и приемов.


77.

5.

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Отрабатывать технику игровых действий и приемов.


78.

6.

Передача мяча через сетку.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


79.

7.

Прием мяча снизу двумя руками на месте.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий.


80.

8.

Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед.

Осваивать технику игровых действий и приемов.


81.

9.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий.


82.

10.

Нижняя прямая подача.

Осваивать технику выполнения подачи


83.

11.

Нижняя прямая подача с 3-6 м от сетки.

Осваивать технику игровых действий и приемов


84.

12.

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Выполнять подачу.


85.

13.

Комбинация из освоенных элементов: подача, прием, передача.

Моделировать технику игровых действий и приемов.


86.

14.

Игра по упрощенным правилам.

Соблюдать правила игры.


87.

15.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках.

Моделировать технику игровых действий и приемов.


88.

16.

Тактика свободного нападения.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий


89.

17.

Игра по упрощенным правилам.

Выполнять правила игры.




Развитие двигательных способностей. Овладение организаторскими умениями(1час)

90.

1.

Организация и проведение игр и игровых заданий. Помощь в судействе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий.




Основы знаний .Всестороннее гармоничное физическое развитие(1 час)

91

1.

Личная гигиена. Рациональное питание

Соблюдать основные гигиенические правила. Выбирать режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.



Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.(10часов)

92.

1.

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Соблюдать технику безопасности при выполнении двигательного действия.


93.

2.

Прыжок в высоту, разбег, отталкивание.

Подбирать разбег, отрабатывать переход через планку.

94.

3.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Отрабатывать технику выполнения прыжка.

95.

4.

Прыжок в высоту с разбега на результат.

Демонстрировать выполнение прыжка в высоту.


96.

5.

Кросс 1000 м ,прыжки в длину с места.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.


97.

6.

Спринтерский бег 30 м, подтягивание (мальчики).

Демонстрировать выполнение бегового упражнения.


98.

7.

Метание малого мяча на дальность.

Отрабатывать технику метания малого мяча, выявляя и устраняя типичные ошибки.


99.

8.

Метание мяча с разбега. Игры

Демонстрировать технику метания малого мяча.


100.

9.

Метание мяча. Игры.

Применять полученные навыки в игре.

101.

10.

Прыжок в длину, согнув ноги с 7-9 шагов разбега, отталкивание, полет, приземление.

Отрабатывать технику полета и приземления



Развитие двигательных способностей. Овладение организаторскими умениями(1 час)

102.

1.

Прыжок в длину с разбега на результат. Помощь в оценке результатов.

Выполнять контрольные упражнения. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств








Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1.Физическая культура. Рабочие программы 5-9классы.

В.И.Лях, 2-е изд. М. : Просвещение, 2012.

2. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданевич / авт.-сост.: А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова - Волгоград: Учитель, 2012.

3. ВиленскийМ.Я.Физическая культура.5-7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.Я.Виленский, Т.Ю.Торчкова ,И.М.Туревский; под общей редакцией М.Я.Виленского.-М.:Просвещение,2014.

4. Справочник учителя физической культуры/ авт.-сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва - Волгоград: Учитель, 2010.

5.Российский общеобразовательный портал - SCHOOL.EDU.RU

6.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - WINDOW.EDU.RU/

7.Сайт федерального института педагогических измерений- FIPI.RU/

Для учащихся:

1.Виленский М.Я.Физическая культура.5-7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.Я.Виленский, Т.Ю.Торчкова ,И.М.Туревский; под общей редакцией М.Я.Виленского.-М.:Просвещение,2014.

2.Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - LIB.SPORTEDU.RU/

Материально-техническое оснащение

  1. Стенка гимнастическая - Г

  2. Козел гимнастический - Г

  3. Конь гимнастический - Г

  4. Перекладина (нестандартная) - Г

  5. Канат для лазания с механизмом крепления -Г

  6. Скамейка гимнастическая - Г

  7. Мост гимнастический подкидной - Г

  8. Гимнастические маты - Г

  9. Мяч малый (теннисный) - Г

  10. Скакалка гимнастическая - Г

  11. Палка гимнастическая - Г

  12. Обручи - Г

  13. Сетка для переноса мячей - Д

  14. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой - Д

  15. Мячи баскетбольные - Г

  16. Мячи волейбольные - Г

  17. Сетка волейбольная - Д

  18. Мячи футбольные - Г

  19. Планка для прыжков в высоту - Д

  20. Стойки для прыжков в высоту - Д

  21. Лыжи - Г

  22. Аптечка медицинская - Д

  23. Секундомер - Д

  24. Измерительная лента - Д

Д - демонстрационный экземпляр

Г - комплект, необходимый для практической работы в группах.






















Согласовано Согласовано на ШМО учителей зам.директора по УВР естественно-математического цикла ____ (Н.С.Попутникова) _____ (Н.С.Попутникова) « __ »__________2015г.

Протокол №1

« __ »______________2015г.

18


© 2010-2022