Программа по физкультуре Одаренные дети

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование программы:

«Одаренные дети» Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школы - интернат основного общего образования» Пуровского района деревни Харампур сроком реализации на …. - 2015 годы».

Для разработки основанием послужила:

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

Федеральная целевая программа России «Дети России» до 2010?,

Региональная? Районная?

Исполнители программы:

Администрация, педагог-психолог, педагоги предметники, воспитатели Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школы - интернат основного общего образования» Пуровского района деревни Харампур.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:

«Конвенция ООН о правах ребенка» и «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

Конституции Российской Федерации;

Закона РФ «Об образовании»;

Основные мероприятия:

- организация школьных олимпиад, конкурсов;

- участие в конференциях, выставках, интеллектуальных соревнованиях;

- стимулирование познавательной деятельности с помощью создания проблемных ситуаций на уроках и во время занятий в группах;

- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности обучающихся;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка исследовательских и творческих работ обучающихся;

- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Пояснительная записка.

Программа «Одаренные дети» предназначена для выявления, обучения, воспитания и поддержку одарённых детей, повышения социального статуса творческой личности, а так же направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Выявление одаренных детей должно начинаться с наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный - отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

  • Наличие специфических стратегий деятельности.

    1. быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

    2. использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

    3. выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом.

  • Склонность «все делать по-своему». Например, для одаренного ребенка типично - наряду со способностью очень быстро находить пути решения задач - рефлексивный способ переработки информации (склонность тщательно анализировать проблему до принятия какого-либо решения).

  • Обучаемость которая может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

  • Повышенная собственная активность познавательная, физическая, художественно-выразительная, поисковая и др., а так же повышенная избирательность к знакам, звукам, техническим устройствам, кругу общения и др.

  • Повышенная познавательная потребность.

  • Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, упорство и трудолюбие.

  • Высокая требовательность к результатам собственного труда, настойчивость в достижении целей.

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей.

Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Можно условно выделить 3 категории одарённых детей:

1) дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

2) дети с признаками специальной умственной одарённости - одарённости в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте);

3) учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения.

Исходя из этого, мы ставим следующие цели и задачи:

Цели:

- создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования;

- организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;

- формирование системы социально-психологической поддержки одаренных, талантливых, способных детей и работа с ними;

Задачи:

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний;

- создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

Принципы работы с одарёнными детьми:

- оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников;

- создание условий самоуправления в группах;

- поддержание интереса, любознательности;

- формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности;

- широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов, школьных научных конференций, викторин и т.д.;

- создание педагогических условий формирования интереса учащихся к личностно-творческой саморелизации;

- свобода выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Направления работы с одарёнными детьми.

1. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.

3. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

4. Поощрение - стимулирование дальнейшей учебной деятельности.

Формы работы с одаренными учащимися:

- работа с индивидуальным планом;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

- факультативы;

- спецкурсы;

- организация творческих проектов;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- интеллектуальные марафоны.

Программа работы с одаренными детьми


Этапы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Подготовительный

1. Разработка программы;

Методическое объединение

2. Сбор информации по теме;

Методическое объединение

3. Выявление, диагностика и поддержка одаренных детей;

Педагог-психолог

4. Создание системы психолого-педагогической работы с одарёнными детьми (беседы, анкеты, тесты по выявлению одаренности);

Педагог-психолог

5. Создание системы взаимодействия учителей предметников, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Заместитель директора по воспитательной работе

2

Основной

1. Вовлечение всех способных и одаренных учеников в мероприятия научно-исследовательского, научно-технического, художественно-эстетического и спортивного направления в рамках дополнительного образования на школьном, муниципальном и городском и региональном уровне (по мере поступления);

Администрация МКООУ «ШИООБ» д. Харампур

2. Участие в массовых мероприятиях с учащимися, имеющих школьный, муниципальный, городской и региональный уровень организации;

Администрация МКООУ «ШИООБ» д. Харампур, учителя, педагог-психолог, воспитатели.

3. Реализация дополнительного обучения, а так же индивидуальных занятий для одарённых детей;

Учителя предметники, педагоги дополнительного обучения, воспитатели.

4. Участие детей в районных, областных и всероссийских олимпиадах;

Администрация МКООУ «ШИООБ» д. Харампур, учителя.

5. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка одарённых детей.

Администрация МКООУ «ШИООБ» д. Харампур, учителя, педагог-психолог, воспитатели.

3

Заключительный

1. Проведение контроля и анализа и достигнутых результатов программы;

Заместитель директора по воспитательной и учебной работе

2. Определение проблем и недостатков, которые возникли в ходе реализации программы;

Заместитель директора по воспитательной и учебной работе

3. Определение путей решения проблем и составление перспективного плана с учетом недостатков.

Методическое объединение

Создание условий для реализации программы


Мероприятия

Сроки

Исполнители

Нормативно-правовое обеспечение:

- определение перечня необходимых для реализации плана нормативных правовых актов образовательного учреждения.

Педагог-психолог

    Научно-методическое обеспечение:

    - проведение научно-практических конференций (один раз в год) и семинаров (ежегодно) по проблематике работы с одаренными детьми.

    Педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

      Кадровое обеспечение:

      - организация повышения квалификации педагогов (учителей, педагога-психолога) для работы с одаренными детьми

      (по мере финансирования).

      Администрация МКООУ «ШИООБ» д. Харампур

        Информационное обеспечение:

        - выделение страницы «Работа с одаренными детьми» на сайте школы

        - информационное наполнение базы данных «Одарённые дети».

        Педагог-психолог, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель информатики

          Финансово-экономическое обеспечение:

          - расширение практики поощрений для одаренных детей;

          - расширение практики конкурсов, программ и проектов, направленных на работу с одаренными детьми.

          Администрация МКООУ «ШИООБ» д. Харампур


            Материально-техническое обеспечение (по мере финансирования):

            - приобретение и пополнение специализированной литературы.

            Администрация

            МКООУ «ШИООБ» д. Харампур

            Ожидаемые результаты реализации программы:

            - создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

            - создание условий для формирования системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей;

            - повышению качества образования и воспитания обучающихся;

            - формирование технологии для диагностики способных и одаренных детей;

            - созданию условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей;

            - самореализация выпускника школы;

            - Реализация положений …..(какие документы?)

            Алгоритм исполнения программы


            © 2010-2022