- Преподавателю
- Физкультура
- Статья Танцуя, учимся плавать
Статья Танцуя, учимся плавать
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гулина О.В. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Танцуя, учимся плавать».
Праздники и игры, во время которых юноши и девушки устраивали в воде хороводы, проводились еще в Древней Греции. Вид спорта синхронного плавания начал формироваться в конце 19 века. Первые выступления спортсменок под музыку состоялись в 1952 году на чемпионате Франции. Оно было призвано международным видом спорта.
В нашем детском саду функционирует кружок «Рисунки на воде», посещая который маленькие «Русалочки» учатся синхронно двигаться на воде под музыку. Это увлекательная форма работы: выполнение ритмичных движений, кружение в такт музыки, танцы с различными предметами, построение танцевальных композиций, вызывают у детей особый эмоциональный настрой. Это позволяет ребенку выразить свои чувства и передать их в красивые рисунки на воде. Синхронное плавание укрепляет здоровье, развивает пластику движений, выразительность, уверенность в себе. Целенаправленно над синхронизацией движений необходимо начинать работать уже в старшей группе детского сада, но элементы упражнений на воде нужно начинать использовать уже в младшем дошкольном возрасте.
Дети очень любят выполнять в воде различные игровые действия под музыку - это хлопки по воде, в кругу, а также произвольные танцевальные движения. В средней группе дети используют предметы: мячи, обручи, гимнастические палки. Выполняют под музыку различные скольжения с предметами, ныряние и подныривание в обруч. Дети средней группы уже могут выразить эмоциональное содержание создаваемых образов в игре и рисунках на воде. В старшей и подготовительной группе можно ввести спортивный кружок по синхронному плаванию. Дети с высокой плавательной подготовленностью знакомятся с различными композиционными движениями синхронного плавания: «Звездочка», «Звезда в тройках», «Поплавок в кругу» и др.
Методику обучения синхронному плаванию можно разделить на три этапа: 1)Знакомство с синхронным плаванием как видом спорта. На этом этапе дети знакомятся с простыми упражнениями, которые можно выполнять под музыку.
2) На втором этапе дети учатся слышать музыку при выполнении упражнений и одновременно следить за синхронностью движений. Разучивают композиции в парах, тройках.
3) Этот этап отработки гибкости, пластики и красоты. Различные движения соединяем в композиции оформляя музыкальным фоном. Так происходит рождение танца на воде. Освоенные элементы синхронного плавания «Рисунки на воде» можно использовать для праздников в бассейне. Системная, целенаправленная работа по синхронному плаванию позволяет успешно развивать творческие плавательные способности детей.
Танцевальная композиция на воде «Вальс цветов»(участвуют 4-6 детей).
1. «Спуск в воду»- И.п. стоя в шеренге. Кружась, встают в одну шеренгу. Берут друг друга за руки.
2. «Торпеда»- И.п. стоя, держась за руки, приседают, отталкиваются ногами, ложатся на грудь. Проплывают, работая ногами в стиле «кроль» до центра бассейна.
3. «Цветок раскрывается, закрывается» - И.п. стоя в кругу, держась за руки. Руки поднимают вверх, делают наклон вперед - выдох в воду.
4. «Стрелочка на спине - лепестки оторвались» - И.П. стоя в кругу, ложатся на спину, отталкиваясь ногами, плывут назад.
5. «Стрелочка»- то же упражнение 4 на груди.
6. «Лилия» -И.П. стоя в кругу, держась за руки, один ребенок - в центре круга. Поочередно приседают под воду с выдохом в воду. (3 раза)
7. «Много цветов» - И.П.стоя, руки в стороны. Девочки кружатся, двигаясь в свободном направлении.
8. «Цветы распустились» - И.П.дети в разных углах бассейна делают элемент «поплавок». Из поплавка делают звезду на груди. (считают до 5)
9. «Стрелочка»-собираются в круг.