• Преподавателю
  • Физкультура
  • Педагогический опыт: Создание благоприятных условий для повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, привития ценности коллективизма и здорового образа жизни

Педагогический опыт: Создание благоприятных условий для повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, привития ценности коллективизма и здорового образа жизни

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17

Тема моего профессионального опыта:

Создание благоприятных условий для повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, привития ценности коллективизма и здорового образа жизни.

Актуальность темы:

Я считаю, что моя профессия - одна из самых сложных. И вместе с тем она нужная и благородная.

За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером.

Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом.

У учителя физкультуры в этом смысле особая роль: для большинства детей он является единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.

Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Решить эту задачу помогают различные формы проведения уроков, методики и технологии.

Цель моей работы:

сохранение здоровья учащихся, и в том числе через и развитие мотивации к занятиям физической культурой и спортом , через повышение двигательной активности учеников.

Задачи:

-планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Направления работы над темой:

1. Информационно-коммуникативные технологии занимают особое положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры и секционных занятиях.

При выполнении упражнений как в разминке, так и в основной части урока использую специально подобранную музыку. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравится учащимся, а значит, я добиваюсь желаемого результата - у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.

На уроках и секционных занятиях я применяю электронный вариант тактических схем и технических действий в спортивных играх. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного материала. Использование электронных схем помогает учащимся лучше понять структуру техники и тактики упражнений и комбинаций в играх. А на практических занятиях они легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него.

Я успешно использую записи мастер-классов ведущих тренеров России и мира: Е.Я. Гомельского, Э.Мессины,Олега Базеливича, Владимира Алехны, Карполя Николая Васильевича, которые демонстрирую на ноутбуке, чтобы вместе с ребятами анализировать элементы техники и тактики спортивных игр. Детям нравится данный метод, и они с нетерпением ждут новых записей. Учащиеся и сами следят за новинками в Интернете, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на уроках и секционных занятиях.

Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей в Интернете, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни, презентаций по различным видам спорта, техническим и тактическим элементам.

Современная материальная база позволяет мне использовать на уроках и секционных занятиях видеокамеру. Отснятый материал анализируется, и проводится работа над ошибками.

Имеется много различных книг, учебников, журналов по физической культуре и спорту.

2.Одним из главных принципов современного урока физической культуры я считаю индивидуальный подход, контроль за состоянием своего здоровья (пульс, внешние и внутренние показатели, восстановительная гимнастика по системе Стрельниковой). Рекомендую своим ученикам вести паспорт здоровья, в котором отражается режим дня, состояние здоровья, двигательная активность. Это помогает детям отслеживать результаты своей работы по укреплению здоровья , изменению уровня физической подготовленности и корректировке и снижению утомляемости. Учащихся, освобожденных от занятий физической культурой после болезни, я привлекаю к работе в качестве своих помощников. Нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним - это развивает чувство неполноценности и отчужденности от коллектива.

К организации и проведению соревнований привлекаю своих старшеклассников: они с удовольствием выступают в роли организаторов, судей, наставников, капитанов.

Для успешной работы учитель должен и сам учиться всю жизнь. В концепции сотрудничества мой главный принцип - быть здоровым и научить этому других. Поэтому сам занимаюсь спортом, имею первый взрослый разряд по боксу, 3 взрослый разряд по легкой атлетике и шахматам. Этим показываю пример детям, прививаю у них любовь к спорту.

На мой взгляд, каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него, поэтому стараюсь дарить радость познания, радость общения, созидания, творчества, радость движения, общения в обществе, уверенности в себе, учение без принуждения, вот на мой взгляд, залог здорового, гармонического развития личности.

Всегда помню известную истину: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, бесполезно богатство и бессилен разум».

Урок всегда начинаю с девиза: "Побеждает тот, кто побеждает себя" Лао-цзы.

На начальном этапе стараюсь дать представление о каждом упражнении. Для этого использую метод показа, рассказа, наглядные пособия, подводящие упражнения от простого к сложному (поэтапное обучение), дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения. Использую наглядные образы, которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях могут быть необходимы полученные навыки. Например, прыжок в длину с разбега - в какой жизненной ситуации он может быть использован? Преодолеть лужу или канаву. А как не упасть при этом, как правильно приземлиться? Разбираем упражнение по элементам: разбег, толчок, полет и приземление. У детей появляется мотивация для изучения прыжка с разбега, и они быстрее и лучше решают поставленную задачу.

В нашей школе проводится много внутришкольных соревнований: Русская лапта, Осеннее многоборье, Весёлые старты, Семейные старты, Легкоатлетический кросс, посвященный 9 маю, соревнования по спортивным играм, лыжные гонки. Организуются всевозможные спортивные вечера ко Дню защитника Отечества, ко Дню Победы, встречи с родителями. Также ведется большая спортивная работа в школьном лагере.

На базе школы работают такие кружки для 1-4 классов как "Спортландия", для 5-11 классов: "Волейбол", "Баскетбол", "Русская лапта", "Мини-футбол".

Для привлечения большего числа учащихся в спортивные секции работаю с родителями, стараюсь убедить родителей в необходимости занятий физкультурой и, на основании своих наблюдений советую записать ребенка в ту или иную детскую спортивную секцию или кружок.

Знаю, как непросто бывает соединить на уроке задачи обучения и воспитания учащихся. Программа по физической культуре нацеливает в основном на то, чтобы ученик приобрел определенные навыки и умения, показал определенный результат, а о том, каким ученик должен быть сегодня, завтра с точки зрения морально-волевой подготовки, ни в программе, ни в методических разработках не говорится.

Обучая двигательным умениям, развивая физические способности детей, стараюсь одновременно формировать мир представлений школьника, воспитывать его ум и волю, целеустремленность, прививать ему нравственные и эстетические качества.

Мне очень нравятся слова Л.С. Выготского: «Психологически грамотный педагог должен опираться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, не на созревшие, а на созревающие функции, иначе говоря, он должен учитывать не только то, чем в психологическом отношении уже обладает школьник, но и то, что у него будет формироваться в данном возрасте».

Использую постепенно усложняющиеся задания и игры на внимание, такие, как: «Минутка»; «Запрещенное движение»; «Ориентация в пространстве». Организуя работу в группах, проводя спортивные игры и соревнования, я прививаю детям такие важные личностные качества, как толерантность, коллективизм; работая индивидуально, развиваю инициативность, выдержку, самостоятельность, дисциплинированность.

3. Игра уже одним своим содержанием переносит ребят в иное измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только уверенность, но и реальную возможность стать лидерами. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития», - писал В.А. Сухомлинский.

Игровая технология в физкультуре - это опыт, дошедший из глубокой древности. Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции - Олимпийские игры - до сих пор остается мировым идеалом, объединяющим людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности, развивают волю и чувства. Поэтому я считаю, что игровые технологии - самый прогрессивный и эффективный метод развития мышления.

На уроках постоянно провожу подвижные игры, эстафеты, «Веселые старты», народные игры и, конечно, традиционные спортивные, такие, как волейбол, баскетбол, мини-футбол, русская лапта.

Наиболее удачным считаю свой опыт в развитии баскетбола, волейбола так как элементы этой игры включают огромное разнообразие упражнений, доступных большинству учащихся (бег, прыжки, бросок на точность, бросок на дальность, координация движений). Кроме того, баскетбол и волейбол - коллективная игра, требующая слаженности, взаимопонимания, взаимовыручки, быстроты реакции, выносливости, ловкости, смекалки, взаимоуважения участников игры.

Одним из условий успешной реализации данной темы я считаю развитие коллективизма.

А что такое команда?...

Да совершенно верно - это группа единомышленников, у которых одна цель, если они объединяются и действуют совместно, то они добиваются успеха, победы!

Стандарты второго поколения, универсальные учебные действия призывают нас, учителей создавать команду на уровне класса, школы, района, области, страны!!!

И одна из форм - это групповое взаимодействие.

МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ, который является одной из эффективных организационно-методических форм применения физических упражнений. Она получила свое наименование ввиду того, что все упражнения выполняются занимающимися как бы по кругу. оптимальный уровень нагрузки, адекватныйфизическому состоянию учащегося, что способствует положительнойдинамике показателей физической подготовленности оптимальный уровень нагрузки, адекватныйфизическому состоянию учащегося, что способствует положительнойдинамике показателей физической подготовленности

Стараюсь в своей профессии научить детей всему , что знаю сам, дать им как можно больше знаний, практической деятельности, чтобы привить у них ценность спорта.

4. Для развития мотивации учащихся стараюсь использовать нестандартное оборудование

Еще с детства помнятся моменты когда я придумывал интересные тренажеры, которые не требуют особых денежных затрат, но очень практичны и интересны в занятиях. (хорошо помнится самое первое моё изобретение, когда в младших классах не получалось сдать упражнение на перекладине, под крышей сарая смастерил перекладину, закрепил деревянную крепкую палку на цепи, подложил на землю вместо мата спинку старого дивана, какого моё удивление было, когда уже после 2-х занятий у меня получилось выполнить упражнение, а через неделю на уроке я этот зачет сдал на "5", учитель был приятно удивлен, я этим не ограничился, в дальнейшем создал тренажерный зал в своём подвале) Моё хобби превратилось в профессию!

Нестандартное оборудование использую в своей практике для более быстрого овладения навыками и спортивной техникой. Они понятны в использовании и не требуют больших затрат денежных средств, очень практичны и вызывают большой интерес у учеников.

1. Волейбольный тренажер "Мяч на палке"

В основу этого тренажера может браться любая палка длинной примерно 2 метра (на фотографии представлена лыжная палка с убранным наконечником), на конец которой наматывается веревка длинной 25-30 см, затем волейбольный (старый) мяч, в котором делаются отверстия и привязывается веревкой.

Это устройство безопасно в использование.

Подойдет для любого по росту и возрасту игрока, очень практично для отработки подачи, блока, нападающего удара, как на высоте, так и с площадки.

2. Устройство "Цельный обруч"

В основу данного устройства лежит обруч, перемотанный широкой лентой (можно взять любой прочный материал), и резиновый мяч-бол.

Безопасен в использовании.

Применяется для командного взаимодействия игроков, перебрасывания мяч бола через сетку, можно использовать для веселых стартов.

3. Устройство для настольного тенниса "Накатка для кисти"

В основе тренажера лежит лист толщиной 0,5 см, длинной и шириной примерно 0,6-0,8 метра, к которому приваривается железная труба длинной 1-1,5 метра, в которой делаются отверстия на разных высотах (которые удобны Вам), затем берется любая вилка с колесом от маленького велосипеда (на фото вилка от школьника) к которой крепится болт с гайкой, колесо можно переставлять на разную высоту в зависимости от роста.

Приспособление безопасно в использование, главное чтобы лист в основании был по тяжелее, чтобы не перевешивало приспособление, очень хорошо развивает кистевой удар в настольном теннисе.

4. Устройство для задерживания пуль во время стрельбы "пулеуловитель"

В основе тренажера лежит лист толщиной от 0,7-1 см, длинной и шириной от 1 метра, можно больше, но переносить конструкцию будет тяжелее, затем широкая трубка (диаметр 20 см), длинна 1 метр, которая приваривается к середине листа, затем в нее вставляется трубка поменьше(диаметр 18 см) длинной 1,5 метра (можно сразу смазать маслом), в широкой трубке в самом верху высверливается отверстие, можно еще ниже сделать, приваривается гайка, и закрепляется винт, либо болт, с помощью которого можно регулировать высоту, на самый вверх тонкой трубки приваривается железная коробка, длинной и шириной примерно 0,5-07 метра, в середине крепится доска на которую крепятся мишени.

Устройство безопасно в использование, но только нужно соблюдать технику безопасности во время стрельбы из пневматической винтовки.

5. Самодельные набивные мячи.

В основе берется любой ненужный мяч, делается прорезь, в которую помещается обычная соль в пакетиках она удобна потому, что весит ровно 1 кг, но предварительно пакетики с солью перематываются скотчем на 10 раз, чтобы пакетики, если порвутся соль не стала сыпаться, наполнив мяч до нужной весовой кондиции (1,2,3,4,5 и даже 6 кг), оставшееся промежутки забить любым тряпичным материалом, чтобы не отбивало руки. Затем сделав отверстия по краям прорези мяча зашнуровать (как старый футбольный мяч на шнуровке) и перемотать скотчем.

Мячи предназначены для отработки скоростно-силовых качеств, бросков, ловли, индивидуальной отработки технических приемов .

Во время обрабатывания бросков и ловли мяча нужно четко следовать требованиям техники безопасности, руководствоваться возрастными, физическими и половыми особенностями организма.

6. Настенный волейбольный тренажер.

В основу тренажера берется широкая трубка диаметром 20 см, длинной от 1,5 метра, в верху и ниже на 10 см которой высверливаются отверстия, привариваются гайки, закручиваются винты, на другой стороне трубы, сверху и снизу привариваются пластины с отверстиями с помощью которых устройство крепится к стене, в широкую трубу вставляется труба меньшим диаметром (18см) в верху которой высверливаются два отверстия, затем берется обычная покрышка от машины и с помощью болгарки вырезается кусок длинной 70 см и шириной 15 см, обязательно чтобы он был полуовальным, закрепляем часть от покрышки на конец тонкой трубы с помощью подходящих по диаметру болтов и гаек, на конец резины на скотч приматываем с помощью скотча мяч (на фото представлен футбольный мяч). Мяч можно регулировать по высоте с помощью винтов большой трубы. Покрышка очень удобна своей упругостью и жесткостью, так как после удара необходима буквально секунда чтобы мяч остановился.

Устройство помогает освоить технику нападающего удара, стопорящий шаг, развивает прыгучесть, вызывает большой интерес у спортсменов в использовании, так как мяч после удара буквально сразу принимает своё исходное положение за счет жесткости покрышки. Регулируется для любого роста и возраста спортсменов.

По технике безопасности нужно обязательно хорошо закрепить приспособление к стене, я закрепил еще дополнительными пластинами, прикрыть винты крепления большой трубки (я использовал старый волейбольный наколенник (на фото) хорошо обработать с помощью болгарки кусок от покрышки, так как может выступать кусочки проволоки, для этого я хорошо обработал края покрышки и намного слоёв перемотал скотчем. Разбег на мяч осуществлять с боку, обязательно спортсмены должны выпрыгивать в момент удара в верх а не вперед.

7. Подвесной мяч на резинке.

В основу данного устройства берём баскетбольный мяч, обматываем его куском сетки, привязываем за выбранный нами вверх мяча резину длинны по выбору учителя, перематываем всё скотчем, для большей практичности, другим концом привязываем мяч за любой выступающий предмет, (здесь мяч закреплен на боковом баскетбольном кольце).

Устройство помогает освоить технику нападающего удара, стопорящий шаг, развивает прыгучесть, вызывает большой интерес у спортсменов в использовании. Регулируется для любого роста и возраста спортсменов, путем запутывания на кольце.

Безопасен в использовании. Главное правило объяснять, что прыжок осуществляется вверх, а не вперед.

8. Полоски для прыжков.

В данном выполнении упражнений берется обычная клейкая лента и расклеивается в зале на нужном расстоянии, очень удобно в отработке прыжков различными способами, хорошо развивает скоростно-силовые качества.

Данная лента безопасна в использовании.

9. Спортивный уголок

Для создания уголка наших спортсменов, наклеил потолочную плитку на стену, распечатал фото и разместил их на плитке с помощью двухстороннего скотча.

10. Кубки

Собрал старые кубки, сделал полочку, во время проведения школьных соревнования приклеиваю класс-победитель в соревнованиях (все кубки переходящие из года в год), есть кубки общезачетные по выигранной спартакиаде среди младшего и среднего звена

В школе под моим руководством действует спортивный клуб "Чемпион». ", в который входит примерно 50 учеников нашей школы, очень серьёзный на мой взгляд клуб, где проводятся собрания, есть президент, помощники-организаторы , фотограф, ученики-спортсмены клуба занимают призовые и лидирующие позиции в районе по волейболу, баскетболу, мини-футболу, военно-прикладным видам спорта, победители Областных соревнований и участники Всероссийских соревнований по хоккею, победители и призеры района, участники областной олимпиады по физической культуре.

Весь этот процесс положительно повлиял на показатели (результаты) моей преподавательской деятельности (увеличилась общая успеваемость(за период 2013-2014 учебного года-87%, по окончании 2015 учебного года стало 94%), возросло число детей принимающих участие в соревнованиях школы (за период 2013, 2014 год - 18%, за 2014, 2015 год - 27%) и число посещающих спортивные секции и кружки (2013-2014 год 53%, за 2014-2015 учебный год 65%), повысилась динамика физического роста (

месяц

Сентябрь 2013

Май 2014

Сентябрь 2014

Май 2015

Уровень физического развития

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Показатели в %

9

55

36

5

55

40

5

58

37

4

56

50

, улучшился показатель "индекс здоровья"( ) , что подтвердило эффективность избранного инструментария и технологической базы для работы.

5. В феврале 2015 года всерьёз задумался об улучшении спортивной площадки, но не знал как это реализовать в жизнь. Участие в областном конкурсе "Моя страна- моя Россия» , принесшая мне победу, позволило получить материальную помощь для оснащения школьной спортивной площадки, которую начали уже устанавливать на территории нашей школы. Тем более это ценно сейчас. Когда мы активно готовимся к сдаче норм выполнению видов испытаний и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

6. Работаю постоянно в тесном контакте с детской юношеской спортивной школой Уватского района, спортивно-оздоровительным комплексом поселка, родителями.

Но и самым основным развитием, служат различные конкурсы как профессиональные так и творческие, и чем больше ты принимаешь в них участия, тем быстрее растешь и развиваешься ведь самое главное на мой взгляд победить самого себя, свою лень!

За 3 года моей педагогической карьеры имею такие достижения:

-Диплом 2-ой степени в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года 2014 года" в номинации "Зажги свою звезду" с.Уват 2014 год.

-Диплом призера районного конкурса Эссэ: " Подари радость людям" с.Уват 2014 год.

-Диплом за 2 место в областном проекте молодых учителей "Подари радость людям" г.Тюмень 2014 год.

- Со 2 июля 2014 г. по 9 июля 2014 года прошел обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Теоретико-методологические основы введения ФГОС в образовательную деятельность (школа молодого педагога)» в обьеме24 ч.

-Диплом участника фестиваля « Студенческая весна» г.Чита 2014 год.

-Грамота участника районного конкурса среди молодежи 15-25 лет Уватского района- Твоя инициатива путь к успеху. Проект «Здоровый образ жизни» с.Уват 2014 год.

-Грамота за активную педагогическую позицию Уватского района. с.Уват 2014 год

-Грамота участника районного конкурса среди педагогов- «Я учитель и этим я горжусь» с. Уват 2014 год.

- Участие в межрегиональном семинаре молодых педагогов Тюменской области «Молодые - молодым» февраль 2015 год.

-Демонстрация открытых уроков на базе МАОУ "СОШ п.Демьянка" тема "спортивные игры - волейбол" январь 2015 год.

-Присвоение 1-ой квалификационной категории в марте 2015 года.

-Диплом победителя областного конкурса «моя страна - моя Россия»

проект: "Здоровая нация- надежное будущее" г.Тюмень, областная дума, 2015 год.

-Почётная грамота "Лучший учитель по физической культуре за 2014-2015 год в Уватском районе" с.Уват 2015 год

-Почётная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, формирование интеллектуальных, культурных и нравственных качеств личности обучающихся. с.Уват 2015 год.

- Участник федерального конкурса " моя страна - моя Россия» проект: "Здоровая нация- надежное будущее" 2015 год.

- Всероссийский конкурс " Учитель Здоровья 2015 год" Победитель в номинации «за молодость и талант» 25-27 ноября 2015 год.

-Сертификат участника VI Всероссийского конкурса учитель здоровья России 2015. 25-27 ноября 2015 год.

- Удостоверение о повышении квалификации «Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации образования» в объеме 24 часа. С 25 ноября 2015г. по 27 ноября 2015 год.

- Сертификат «здоровьесберегающие образование: опыт, проблемы, перспективы развития». 26-27 ноября 2015 год.

-Сертификат о создании персонального сайта 2016 год.

-Сертификат о публикации темы «Использование тренажерных устройств" 2016 год из нестандартного оборудования» в журнал «Спорт в школе» издательского дома «Первое сентября». 20.01.2016 г.

Я нахожусь в начале своего профессионального пути и большие результаты моей работы я уверен у меня ещё впереди, в работе над своим самообразованием особое внимание уделяю культуре педагогического общения, всегда стремлюсь к соблюдению трех неукоснительных правил:

-оправдывать каждый день и каждую минуту доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам;

-быть хорошо подготовленным к любому диалогу с любым человеком по всем вопросам, входящим в круг моей профессиональной компетентности;

-в любой ситуации помнить о долге, честности и порядочности, а главное, о святости дела, которому служишь.

Придерживаюсь основной истине о том, что нельзя изменить весь мир, а себя нужно и на собственном примере показать остальным как добиться чего-либо в любом деле.

Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом.

В завершении хотел бы сказать, что для меня самым важным являются искрящиеся глаза детей бегущих в спортзал!!!



© 2010-2022