- Преподавателю
- Физкультура
- Спортивный праздник: «Юные олимпийцы! »
Спортивный праздник: «Юные олимпийцы! »
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клейменова В.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Спортивный праздник: « Юные олимпийцы! »
Задачи:
-
Образовательные:
-ознакомить учащихся с историей олимпийских игр;
-
Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
-
Развивающие:
- способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу;
-
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе).
Дата проведения: 26.06.2010 г.
Место проведения: Спортплощадка школы № 4.
Время проведения: 9.00 ч.
Инвентарь: конусные стойки; гимнастические обручи-20 шт.; свисток; буквы из бумаги «О, спорт, ты мир!»; фламастеры-4шт.; листы бумаги-4шт., гимнастические скамейки.
1. Торжественное открытие праздника.
Звучит музыка. Входят ведущие.
Ведущий: Добрый день, здравствуйте!
Мы рады вас приветствовать
На спортивном празднике «Юные Олимпийцы!»
Ведущий: Добрый день и добрый час
Школа рада видеть Вас
В летний день собрались мы друзья не зря
Школьная олимпиада всех нас собрала.
Ведущий: Когда над залом нашей школы
Фанфары звонкие трубят,
То пять колец переплетенных
О дружбе в спорте говорят,
Друзья на ринге,
Друзья на корте,
Друзья над сильною волной,
В любом успехе, в любом рекорде-
Победа юности и мира над войной.
Право открыть спортивный праздник представляется танцевальному коллективу
Ведущий: Как же оно возникло - это легендарное, это удивительное явление под названием Олимпийские игры?
Грек: Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь, у подножья горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр.
Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры.
Раз в четыре года - эти интервалы времени как раз и именовались «Олимпиадами». Греческие города приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх.
Символом Олимпийских игр является пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара: Австралия - зеленое кольцо, Азиатский материк - желтое кольцо, Африка - черное кольцо, Америка - красное кольцо, Европа - голубое кольцо.
Девиз олимпийского движения состоит из трех слов: «Быстрее, выше, сильнее».
На фоне музыки ведущий произносит:
Когда огонь над Олимпийской чашей
Летит навстречу праздничному дню,
Нельзя, друзья, не вспомнить и о нашей
Причастности к чудесному огню.
Ведущий: Внимание, настал торжественный момент.
К выносу олимпийского огня приготовится.
Право вынести олимпийский огонь представляется победителям фестиваля по пионерболу «Девочка и мяч».
Вносят олимпийский огонь.
Под вынос олимпийского огня ведущий читает стихи:
На берегах реки прекрасной
У гор могучих Жигули
Из века в век рождались часто
Сызранские богатыри.
Родная Волга их взрастила,
Дала им мощь и красоту,
И в спорте вылилась их сила
На гордость городу всему.
Ну, а мы встречаем гостей нашего праздника. Спортивный коллектив каратэ Ке-ку-синкай.
Ведущий: Сегодня в нашей школе праздник,
Сегодня чудесный и радостный день,
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
Ведущий:
Недаром наша школа хорошеет,
Она с любовью ждет гостей своих.
И пусть пылают на земле сраженья Спортивные - и больше никаких.
Ведущий: И над кипением спортивного парада
Веселый мячик солнца прыгнет к нам.
Добро пожаловать на наш спортивный праздник,
Добро пожаловать на наш спортивный карнавал.
Танец с лентами.
Ведущий представляет слово главному судье соревнований.
Главный судья соревнований приветствует участников и гостей. Затем объясняет программу соревнований.
По окончанию соревнований для подведения итогов и награждения команд мы встречаемся с вами перед крыльцом школы через 40 мин.
Заключительная часть.
Ведущий: Гаснет огонь олимпийский.
Значит, прощаться пора.
Всем вам, друзья-олимпийцы,
Я пожелаю добра,
Мира и радость победы
В спорте, учебе, труде.
Кем ты и где ты бы не был,
Будь олимпийцем везде!
Исполняется песня « До свидания, Москва!» Все команды подпевают:
В нашем зале становится тихо,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, любимый наш конкурс,
Возвращайся в свой сказочный лес…
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем песню беречь (2 раза)
До свиданья, до новых встреч! (2раза)
Организаторы проводят соревнования.
-
« Посадка картошки ». Участники 1-5: бежит с картошкой до лукошка; добежав до отметки, кладет картошку в лукошко; обратно возвращается бегом. Участники 6-10: игрок бежит до лукошка; забирает картошку. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и не потерявшая ни одной картошки.
Назначение (методическое обоснования): развитие ловкости.
-
« Сложи словосочетание « О, спорт, ты мир!» Каждой команде на финише нужно сложить словосочетание « О, спорт, ты мир!» У каждого участника есть своя буква, и занимающиеся поочередно складывают слова.
Развитие ловкости и смекалки.
-
« Туннель». Участники команд стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «туннель». Каждый, начиная с первого номера, должен послать два мяча в туннель, а последний участник, поймав два мяча, бежит на место первого и т.д.
Развитие ловкости, умение работать с мячом сообща (в группе).
4. « Олимпийские кольца». Участники 1-5: бежит с обручем до отметки, кладет обруч на асфальт; обратно возвращается бегом. В итоге должен получиться олимпийский символ - пять колец. Участники 6-10: бежит, забирает
по одному обручу. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Развитие ловкости, сообразительности.
5.« Чехарда змейкой». Участники каждой команды строятся на старте в шеренгу, положив руки на плечи рядом стоящих игроков. Начинает эстафету участник, стоящий последним в шеренге с мячом в руках. Необходимо пробежать змейкой между своими игроками и, катнув мяч обратно следующему участнику, встать первым в шеренге. То же задание выполняют друг за другом все остальные члены команд до тех пор, пока вся команда не пройдет полный круг.
Развитие ловкости, умение работать с мячом сообща.
-
« Знатоки олимпиады». Конкурсанты должны ответить на вопросы.
Развитие познавательности.
-
« Стрелки». Участники делают из газеты «комочек» и каждый по очереди должны добросить до обруча, лежащего на земле.
Развитие ловкости и глазомера.
-
« Паровозик». 2 участника, взявшись за обруч, оббегают фишку, возвращаются на старт, к ним присоединяются еще 2 участника. Затем вчетвером они оббегают фишку. Финиш должен быть в полном составе команды.
Развитие выносливости и ловкости.
Учитель физической культуры В.В.Клейменова
Знатоки олимпиады.
1. Как часто проводятся Олимпийские игры?
а. Через 2 года;
б. Через 3 года;
в. Через 4 года.
2. Что означает переплетение пяти разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр?
а. Братство;
б. Символ дружбы пяти континентов;
в. Расы.
3.Какой вид спорта заслужил название «Королева спорта»?
а. Акробатика;
б. Легкая атлетика
в. Художественная гимнастика.
4. Когда состоялись первые Олимпийские игры древности?
а. В 506 г. до н. э;
б. В 776 г. до н. э;
в. В 803 г. до н. э.
5. Что символизирует Олимпийский огонь?
а. Стремление атлетов к физическому и духовному совершенству;
б. Стремление к победе;
в. Объединение народов.
Наименования соревнований
Позитив
Факел
Олимпийцы
Дружные ребята
ошибки
баллы
ошибки
баллы
ошибки
баллы
ошибки
баллы
1. Сложи словосочетание « О, спорт, ты мир!»
2. Посадка картошки
3. Туннель.
4.Олимпийские кольца
5.Чехарда змейкой
6.Знатоки олимпиады
7.Стрелки»
8.Паровозик
ИТОГ:
Достигнутые результаты:
команда «Позитив» - 1место
команда «Факел» - 2 место
команды «Олимпийцы» и «Дружные ребята» - 3 место.