Компьютерные технологии на уроках физической культуры

Первые шаги в освоении современной техники нужно делать как можно раньше, чтобы компьютеры не стали лишь дополнением к интерьеру или заменой пишущей машинке. В конкурсе «Компьютер на уроке физкультуры», объявленном редакцией журнала «Спорт в школе», в номинации «Внимание – на экран!» победил Вячеслав Доброхотов из МАОУ СОШ № 25 г. Калининграда. Чтобы подробнее узнать о работе этого педагога, мы посетили семинар учителей физической культуры с его участием.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры

АНО «Школа «Премьер»,

г. Москва


Новейшая физкультура

Компьютерные технологии в спортивном зале

Первые шаги в освоении современной техники нужно делать как можно раньше, чтобы компьютеры не стали лишь дополнением к интерьеру или заменой пишущей машинке. В конкурсе «Компьютер на уроке физкультуры», объявленном редакцией журнала «Спорт в школе», в номинации «Внимание - на экран!» победил Вячеслав Доброхотов из МАОУ СОШ № 25 г. Калининграда. Чтобы подробнее узнать о работе этого педагога, мы посетили семинар учителей физической культуры с его участием.


Разминка

Как бы хорошо физически ни был подготовлен учитель, шесть-семь уроков подряд выполнять разминку под энергичную музыку вместе с детьми, а потом еще обучать их двигательным действиям очень тяжело. Чтобы избежать переутомления и сделать разминку более интересной и разнообразной, Вячеслав Доброхотов предлагает использовать видеоразминку. Дети при этом смотрят не друг на друга, а на экран, где одно упражнение быстро сменяется другим, и не стесняются своих одноклассников.

Самое сложное - подготовить нужную видеозапись: задания должны быть интересными и доступными для всех учащихся, музыка - современной и любимой ребятами. Вячеслав Николаевич отметил, что решить эту задачу можно разными способами:

- приобрести диски с выступлениями профессиональных инструкторов;

- найти записи разминок в Интернете;

- составить собственные комплексы упражнений и записать на видео выступления лучших спортсменов школы.

Последний вариант может стать неплохим проектом для старшеклассников.

Для учебных целей можно снимать различные разминки: с элементами тайбо, power body, с фитболами и гимнастическими палками... Благодаря этому дети получают возможность ознакомиться с современными фитнес-технологиями, а учитель экономит силы и выполняет свои основные функции - учит детей и исправляет их ошибки.

Не рекомендуется начинать проводить видеоразминки с учащихся старших классов: велика вероятность того, что ребята воспримут нововведение «в штыки». А если начать с 5-го или, в крайнем случае, с 6-го класса, ученики привыкнут и через один-два года будут с удовольствием выполнять упражнения под музыку. Примеру старших последуют младшие школьники, довольно скоро видеоразминка станет привычной и любимой всеми.

Учитель может создавать учебные разминки сам или вместе с коллегами. На семинаре были представлены разминки, созданные Вячеславом Доброхотовым совместно с его коллегой из школы № 36 г. Калининграда Вероникой ДАВЫДЕНКО (см. Приложение к номеру).

Сейчас, когда практически в каждом кабинете есть телевизор или компьютер, можно проводить физкультминутки с применением видеозаписи. Для этого учителю-предметнику не нужно даже показывать упражнения - достаточно включить фильм с комплексом упражнений, подготовленным учителем физкультуры вместе со старшеклассниками (см. Приложение к номеру).


Качественный показ

При изучении акробатических комбинаций, а также при подготовке к олимпиадам, групповым и командным выступлениям можно использовать видеозаписи акробатических комбинаций, выполненных лучшими учениками школы, занимающимися в секции гимнастики. При этом педагогу не придется каждый раз показывать сложные связки акробатических элементов. Странно, почему этот метод до сих пор не используют методисты, разрабатывая очередные задания для олимпиад? Ведь понятно, что дети лучше воспринимают выступление такого же школьника, как они, чем учителя или даже ведущего спортсмена страны.

Владимир ЛУЩИК, учитель физкультуры МОУ СОШ № 3 г. Гусева Калининградской области, рассказал о том, как он принимал участие в конкурсе «Урок физкультуры XXI века» и стал его лауреатом. На своих уроках он снимает на фотоаппарат, снабженный функцией видеосъемки, выполнение упражнений детьми, а потом разбирает вместе с ними ошибки, показывая видеозапись на экране. Урок, представленный учителем на конкурс, мы описывали в № 9/2011.


База данных

Чаще всего учителя физкультуры используют компьютер как место для хранения различных отчетов, протоколов, документов планирования. Стандартные программные продукты позволяют подсчитывать результаты соревнований, например олимпиад по физкультуре, создавать презентации, тесты и оценивать ответы учеников.

Учителя физкультуры согласились с предложением создать единую форму заявки на все соревнования, в которую можно было бы заранее внести данные свидетельства о рождении каждого ученика, допуске врача и поместить фотографию. Таким образом, можно было бы созданием одного документа заменить процедуру сбора и копирования данных, справок с места учебы, фотографирования... А учитель сэкономил бы время для полноценных тренировок перед соревнованиями.


Для всех и для каждого

Завершая семинар, Вячеслав Доброхотов рассказал, как можно использовать компьютерные технологии при дифференцированном подходе к регулированию нагрузки. Он предложил установить в спортивном зале не одну, а две или три телевизионных панели и подключить к ним по компьютеру. Таким образом, можно распределить учеников по группам здоровья, уровню физической подготовленности или возрасту перед разными экранами и дать им различные задания, а педагогу останется только помогать детям и вместе с ними исправлять ошибки.

© 2010-2022