Рабочая программа 5 часть пояснительной записки 5-9 класс ФГОС материально-техническое обеспечение

Уважаемые коллеги, это 5 часть пояснительной записки рабочей программы 5-9 класс по ФГОС VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Методическое и дидактическое обеспечение   Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение Примерная программа основного общего образования по физической культуре. М. «Просвещение», 2010г. «Физическая культура» 5-7кл. общеобразовательных учреждений  М.Я. Виленский, М. «Просвещение» 2014г. Рабочая программа В.И.Ляха предметной линии учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 класс. М. «Просвещение», 2011г. «Физическая культура» 8-9 класс.  В.И.Лях М.Просвещение 2010г. «Физическая культура» методические рекомендации 5-7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского. М. «Просвещение», 2013 г. «Физкультура! Физкультура!»  Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев.  М.Просвещение 2005г.   «Физическая культура» методические рекомендации 8-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского. М. «Просвещение», 2014 г. В.К.Шлыков, И.Н.Марченко. Задание для подготовки к Олимпиаде. Волгоград, 2010г
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пятая часть программы

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методическое и дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Примерная программа основного общего образования по физической культуре. М. «Просвещение», 2010г.

«Физическая культура» 5-7кл. общеобразовательных учреждений М.Я. Виленский, М. «Просвещение» 2014г.

Рабочая программа В.И.Ляха предметной линии учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 класс. М. «Просвещение», 2011г.

«Физическая культура» 8-9 класс. В.И.Лях

М.Просвещение 2010г.

«Физическая культура» методические рекомендации 5-7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского. М. «Просвещение», 2013 г.

«Физкультура! Физкультура!» Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев. М.Просвещение 2005г.


«Физическая культура» методические рекомендации 8-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского. М. «Просвещение», 2014 г.

В.К.Шлыков, И.Н.Марченко. Задание для подготовки к Олимпиаде. Волгоград, 2010г

Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б.Киселева. Издательство «Учитель». 2011г.

Н.И.Чесноков, В.В.Кузин, А.А.Красников.

Олимпиада по предмету Физическая культура.

М.Просвещение, 2005г.

«Подвижные игры для развития двигательных качеств школьников» учебное пособие. Челябинск 2014г

«Физическая культура» И.М.Бутин, С.М.Масленников М.Владос 2003г

Б.И.Мишин «Настольная книга учителя физкультуры» Астрель, 2003г.

П.А.Киселев, С.Б.Киселева «Тестовые вопросы и задания по физической культуре» М.Глобус, 2010г.

Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А.Копылов и др.; под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М.: «Просвещение», 2001г.

Н.И.Девеклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья .1-5 кл. М.ВАКО, 2007г.

В.Г.Чайцев, И.В.Пронина. Новые технологии физического воспитания школьников. М.АРКТИ - школьное образование, 2007г.

В.И.Кожевников, А.Ф.Зеленко, А.Б.Соловьев.

Базовые акробатические упражнения. УралГАФК 2007.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований, походов. - Москва: «Издательство НЦ ЭНАС», 2003г.

Л.И.Коданева, М.А.Шуть. Методика физкультурных занятий в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения. М.Арткти, 2006г

Оценка уровня физической подготовленности учащихся. Программы авторская программа В.И.Ляха М. «Просвещение», 2011

В.И.Лях «Тестовый контроль» 5-9 класс

М.Просвещение, 2014г

«Баскетбол» теория и методика обучения. Д.И.Нестеровский. М.Академа 2004г.

Материально - техническое обеспечение

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания. Размеры и масса инвентаря соответствуют возрастным особенностям обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечивается прочная установка снарядов, правильная обработка деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они хорошо отполированы. Металлические снаряды с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

(шт)

1

Сетка волейбольная

2

2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8

3

Мячи волейбольные

20

4

Мячи баскетбольные

25

5

Мячи футбольные

15

6

Мяч малый для метания (теннисный)

60

7

Маты гимнастические

15

8

Мячи, облегченные для волейбола

15

9

Мяч набивной

6

10

Мяч резиновый

6

11

Бадминтон

15

12

Гимнастические палки

10

13

Козел гимнастический

1

14

Гимнастические скамейки

15

15

Гимнастические коврики

30

16

Гантели

20

17

Лыжное снаряжение

60

18

Мост гимнастический подкидной

1

19

Канат

1

20

Шведская стенка

2

21

Навесные перекладины

10

22

Бревно гимнастическое

2

23

Скакалка гимнастическая

25

24

Обруч гимнастический

20

25

Брусья гимнастические параллельные

1

26

Брусья гимнастические разновысокие

1

27

Массажная дорожка

1

28

Секундомер

2

29

Рулетка измерительная

4

30

Компрессор для накачивания мячей

1

31

Аптечка медицинская

3

32

Свисток судейский

2

Информационно - коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы интернета


Гурьев С.В.под ред. Виленского М.Я Физическая культура 5-7 кл. ООО «Русское слово-учебник»

xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/424/1141/


Гурьев С.В.под ред. Виленского М.Я Физическая культура 8-9 кл. ООО «Русское слово-учебник»

xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/424/1141/


Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура. 5-7 класс ОАО «Издательство» Просвещение

prosv.ru/umk/5-9



Лях В.И. Физическая культура. 5-7 класс ОАО «Издательство» Просвещение.

prosv.ru/umk/5-9


Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс ОАО «Издательство» Просвещение.

prosv.ru/umk/5-9


Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 класс ОАО «Издательство» Просвещение.

prosv.ru/umk/5-9


Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 класс ОАО «Издательство» Просвещение.

prosv.ru/umk/5-9



Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура. 5-7 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

vgf.ru/fiz_ra



Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура. 8-9 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

vgf.ru/fiz_ra



Погадаев Г.И. Физическая культура. 5 - 6 класс ООО «Дрофа»

drofa.ru/56


Погадаев Г.И. Физическая культура. 7 - 9 класс ООО «Дрофа»

drofa.ru/56


Занятия на улице проводятся на стадионе МАОУ СОШ №8. г. Челябинска. На стадионе имеются: 2 круговые легкоатлетические дорожки длиною 200м и 110м; 8 баскетбольных площадок; хоккейная коробка; волейбольная площадка; силовой городок и 2 полосы препятствий.

Занятия по лыжной подготовке проводятся на лыжной базе МОУ СОШ №8 г. Челябинска.

IX. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Физическая культура»

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Продолжения программы - приложения, все размещено на сайте.


© 2010-2022