Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балезинская средняя общеобразовательная школа №2»


Рассмотрено на заседании

кафедры

«___»____________20__г.

Составлена на основе

требований федерального

государственного стандарта

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № _________

«___»___________20__г.



Утверждаю:

Директор школы №2

__________/Касимова Н.Ш.

«___»__________20__г.


подпись, № приказа

М.П.

Рабочая программа

по физической культуре

7 класс

Составитель: Тютина Л.Г.

учитель физической культуры

I категории




Балезино

2014-2015г.г.


Рабочая программа основной школы

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используется следующие учебники:

Вилинский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Я. Велинский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский: под общ. ред. М.Я. Веленского.- М.: Просвещение, 2010.

Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. -М.: Просвещение, 2010.

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на 2 части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретической подготовки выделяется время в процессе урока. Во время лыжной подготовки, если температура воздуха на улице не соответствует норме СаНПИна. уроки заменяется настольными играми: шашками, шахматами и настольным теннисом, а так же теоретической подготовкой.

Важной особенностью общеобразовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как при окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащихся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащихся сдает дифференцированный зачет.


Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Учебный план

На курс «Физическая культура» в 6 классе отводится 102 ч по 3 часа в неделю. Третий час на преподавания учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»

Личностные, метопредметные и предметные результаты освоение курса

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий.

В области нравственной культуры:

  1. способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  2. способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

  • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем и применять полученные знания в занятиях спортом;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

  • владение умениями:

- бег с максимальной скоростью пробегать 30,60 метров, бег в равномерном темпе до 20 минут (юноши), 15 мин (девушки); выполнять челночный бег 3х10м на резуьтат;

- метать мяч 150 грамм с разбега; бросок набивного мяча 1 кг из различных И. положений;

- опорные прыжки через козла, выполнять акробатическую комбинацию;

- играть одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

-прыжки в длину с разбега «согнув ноги», в высоту способом «ножницы», с места- на результат,

-передвигаться на лыжах по дистанции 3,5 км., применяя попеременные и одновременные лыжные хода.

  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитие его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий

  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность;

  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.

В области эстетической культуры:

  • восприятия спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знаний о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.

В области нравственной культуры:

  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

  • умение определять задачи занятий физическими упражнениями;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта.

В области физической культуры:

  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной направленности, регулировать величину физической нагрузки;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

15

15

15

15

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

19

19

19

19

19

1.5

Лыжная подготовка

25

23

23

23

23

2

Вариативная часть

25

27

27

27

27

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

15

17

17

17

17

2.2

Русская лапта

10

10

10

10

10


Итого

102

102

102

102

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении активных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально- психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствования и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль над функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Контроль над функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3 Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнования и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнования и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Лыжная подготовка.

5-9 классы. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требование к одежде и обуви занимающихся лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

1.9. Плавание.

5-9 классы. Значение плавания. История плавания. Овладение двигательными действиями. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Игры на воде. Повороты. Координационные упражнения на суше. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителей. ТБ при проведении занятий плаванием. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований.

1.10. Единоборства.

5-9 классы. Значение единоборства. История единоборства. Овладение двигательными действиями. Развитие двигательных способностей.


  • Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

180

165

Лазание по канату на расстояние 6м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз.

-

18

К выносливости

Бег 2000м, мин

8, 50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

-на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режим дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Материально-техническое обеспечение

1.Библиотечный фонд:

1.Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-1 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях, А.А. Заданевич.-М. : Просвещение, 2011.

2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы.- М.: просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

3. Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995.

4. Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Л.Б. Кофмана.-М.,2000

5. Лях В.И., Зданевич А.А.. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Учащихся 1-11 классов.-М.: «Просвещение», 2006. 6.Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И., Зданевича А.А./ авт.- сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. - Волгоград: Учитель, 2012.

7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

предмет

Наименование материально-технических средств.

Необходимое

количество

имеется

Физическая культура

- Музыкальный центр.

Д

нет

- Мегафон.

Д

нет

- Аудиозаписи

Д

есть

- Бревно напольное(3м)

П

1

- Козел гимнастический

П

2

- Перекладина гимнастическая (пристеночная).

П

1

- Стенка гимнастическая.

П

1

- Скамейка гимнастическая жесткая (2м, 4м).

П

4

- Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

П

1

- Мячи: набивной 1 и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.

П

15

- Палка гимнастическая

К

40

- Скакалка детская.

К

20

- Мат гимнастический

К

12

- Акробатическая дорожка

К

нет

- Гимнастический подкидной мостик

П

3

- Коврики: гимнастические, массажные.

К

нет

- Кегли.

Д

2

- Обруч пластиковый детский

К

15

- Планка для прыжков в высоту

Д

нет

- Стойка для прыжков в высоту.

Д

нет

- Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

Д

нет

- Лента финишная

Д

1

- Дорожка разметочная резиновая для прыжков.

Д

1

- Рулетка измерительная.

Д

1

- Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

Д

1

- Лыжи детские (с креплением и палками).

К

30

- Щит баскетбольный тренировочный

Д

2

- Сетка для переноса и хранения мячей.

Д

1

- Жилетки игровые с номерами

К

10

- Волейбольная стойка универсальная

П

1

- Сетка волейбольная.

П

1

- Аптечка.

П

1

- Стол для игры в настольный теннис

П

1

- Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.

П

1

- Футбол.

П

3

- Шахматы (с доской).

П

8

- Контейнер с комплектом игрового инвентаря.

П

нет

- Шашки (с доской).

П

10

- Станок хореографический.

Д

Нет

\Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д- демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс)

К- полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф-комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П- комплект для работы в группах ( один на 5-6 учащихся)


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать:

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.

При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:

Отметка "5":двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

Отметка "4":двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.

Отметка "3":двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

Отметка "2":двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).

Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Если учащийся выполнил тестовое задание лучше чем в предыдущий раз (в см, в сек), то оценка ставится выше на один бал от предыдущей оценки.

Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определенных двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.

Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях.

Список используемой литературы:

1. Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Л.Б. Кофмана.-М.,2000

2. Лях В.И., Зданевич А.А.. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Учащихся 1-11 классов.-М.: «Просвещение», 2006

3. Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И., Зданевича А.А./ авт.- сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы.- М.:Просвещение, 2010.-64с. - (Стандарты второго поколения).

5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);




План распределения учебного материала в 7 классе.


№ урока

Тема урока

Краткое содержание

Знания, умения

Проверка знаний.

Легка атлетика (14 часов)

1 (1)

ТБ на уроках физической культуры, нормативы по легкой атлетике.

ТБ на занятиях в спортивном зале, стадионе. Познакомить с программой по легкой атлетике и с нормативами из легкой атлетики. Медленный бег до 2 км. Подвижные игры на площадке.

Знать ТБ на уроках физической культуры.

Беседа, опрос.

2 (2)

Обучение гладкому бегу. Бег 30 м.

Разминочный бег 2 мин., ОРУ, СУ л\а. Повторить бег с высокого старта. ПУ: бег на передней части стопы; бег через невысокие препятствия; семенящий бег; многоскоки; бег по скамейке; ускорения. Бег 3х30м.

Знать на какие дистанции подразделяется гладкий бег.

Выполнение ПУ. Бег 30м.

3 (3)

Бег 60м. зачет Метание мяча.

Медленный бег 3 мин. ОРУ, СУ. Ускорение 3х30м на результат. Лучшее время фиксируется.

Знать технику метания мяча с места. Уметь выполнять нормативы бега на 30м.

Бег 60 м.

«5»- «4»- «3»

9,3- 9,6- 9,8-м

9,5- 9,8- 10,0- д

4 (4)

«Челночный бег» 3х10м зачет . Метание мяча с 3-х шагов разбега.

Медленный бег 3 мин.. ОРУ, СУ. Челночный бег 3х10м на результат. Метание мяча с места с разных ИП. Разучить разбег при метании с 3 шагов. Метание мяча с 3 шагов разбега.

Знать технику метания мяча с 3 шагов разбега. Суметь выполнить норматив в челночном беге 3х10м.

«Челночный бег» 3х10 м

«5»-«4»-«3»

м 8,3-9.0-9,3

д 8,7-9,3-10,0

5 (5)

Метание мяча с 3-6 шагов разбега.

Медленный бег 4 мин. ОРУ, СУ л\а. Имитация метания мяча. Повторения метания мяча с с разбега. метание набивного мяча. Метание мяча на результат (техника). Футбол.

Знать и уметь исправлять ошибки в технике метания мяча с разбега.

Метание мяча с разбега на оценку техника.

6 (6)

Метание мяча на оценку. Прыжок в длину с разбега.

Медленный бег 4 мин.. ОРУ, СУ л\а. Подбор разбега и обучение шагам разбега в прыжках в длину. Метание мяча на оценку.

Знать технику разбега при прыжках в длину. Суметь выполнить норматив по метанию мяча.

Метание мяча

«5» - «4» - «3»

38-31- 23 - м

26 - 20 - 16 -д

7 (7)

Бег 1000м. Прыжок в длину с разбега

Разминочный бег 2 мин. ОРУ, СУ прыгуна (многоскоки, махи, растяжка на гимн. лестнице; преодоление препятствий в шаге с места отталкиваясь; отталкивание от повышенной опоры. ). Гладкий бег 1000м. с околопредельной скоростью. Изучение структуры последних шагов разбега в прыжках в длину. Отталкивание после разбега при прыжках в длину.

Знать технику бега на средние дистанции. Уметь технично разбегаться и отталкиваться при прыжках в длину.

Бег 1000м. прыжки в длину с разбега.

8 (8)

Прыжок в длину с разбега

Разминочный бег 5 мин., ОРУ, СУ л\а. П\и «Челнок». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».Изучение фазы полета и приземления в прыжках длину с разбега зачет. Футбол.

Суметь выполнить норматив по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжки в длину с разбега

«5»- «4»- «3»

400- 380- 360-м

370- 340 - 320-д

9 (9)

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на оценку.

Разминочный бег 5мин., ОРУ, СУ ПУ: преодоление препятствий в шаге с места отталкиваясь; отталкивание от повышенной опоры.

Уметь технично выполнять метание мяча.

Метание мяча

«5»- «4» -«3»

м 36- 29- 21

д 23- 21- 19

10 (10)

Спринтерский бег. Упражнение на гибкость на оценку.

Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.

Знать технику выполнения упр. на гибкость.

Упр. на гиб.

«5»-«4»-«3»

м 10-(6-8)-2

д 16-(11-9)-5

11 (11)

Низкий старт. Подтягивание на оценку.

Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). ОРУ. СБУ. ОРУ в игре «Вызов номеров». Подтягивание на перекладине. П\и «Снайпер».

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м); подтягиваться.

подтягивание

«5»- «4»- «3»

8 - 5-6 - 1-м

19- 12-15- 5-д

12 (12)

Спринтерский бег. Низкий старт. Пресс за 30сек.

Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. Проверить на результат упражнение на пресс.

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м); выполнять упражнение на пресс.

Пресс

«5»-«4»-«3»

м 26-22-15

д 24-20-15

13 (13)

Бег по пересеченной местности. Прыжки ч\з скакалку на выносливость

Бег 15 мин, ОРУ, СБУ. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости. Прыжки ч\з скакалку за 30 сек, 60 сек.

Уметь бегать в равномерном темпе (20мин). Беседа.

Прыжки ч\з скакалку

«5» - «4» - «3»

110- 100 - 55-м

120- 110- 70-д

14 (14)

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

Бег 15 мин, ОРУ, СБУ. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра «Снайпер».

Уметь пробегать дистанцию 1500 (2000)м.

Бег 1500 (2000)м

«5» - «4» - «3»

9.00-9.30-10.0-м

7.30-8.00-8.30-д

Спортивные игры баскетбол ( 15 часов)

15 (1)

ТБ на занятиях по спортивным играм. Стойки, передвижения. Личная гигиена.

Беседа по ТБ на занятиях по С/ играм. Познакомить учащихся с зачетными требованиями. Рассказать правила личной гигиены. ОРУ. История баскетбола, правила. Стойки и перемещения.

Знать ТБ на занятиях по С/ играм

Беседа, опрос.

16 (2)

Стойка игрока и перемещения. Остановки и повороты.

Бег с заданиями. ОРУ в движении. Повторить стойку и все виды перемещений, остановки (шагом, в прыжке). Разучить повороты на месте. П\и «Снайпер».

Знать технику поворотов на месте.

Работа в парах.

17 (3)

Ловля и передача мяча в разных стойках.

П\и «Салка с мячом», ОРУ в движении. Работа в парах с мячом.

Знать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Работа в парах.

18 (4)

Ловля и передачи мяча двумя руками от груди в шаге.

Бег с заданиями, ОРУ в движении, СУ с мячами на ловлю и передачу мяча. П\и «Борьба за мяч».

Уметь быстро и точно выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

Работа в паре и у стены.

19 (5)

Ведение мяча в движении, ловля и передача мяча.

П\и «Снайпер», ОРУ на месте. СУ с мячами в парах (броски, ловля, передача, ведение мяча на месте и в движении). П\и «Вызов номеров» сведением мяча.

Знать технику ведения мяча

Работа в парах и во встречных колоннах.

20 (6)

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в кольцо с места.

Бег с заданием, ОРУ в движении. Эстафета с ведением мяча. П\и «Вызов номеров» с ведением мяча. Обучение броску в кольцо с места.

Знать технику броска мяча с места. Уметь уходить от преследования соперника.

Работа в парах, колоннах. Броски в кольцо.

21 (7)

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в кольцо с места.

Бег с заданием, ОРУ в движении. Эстафета с ведением мяча. П\и «Вызов номеров» с ведением мяча. Обучение броску в кольцо с места.

Знать технику броска мяча с места. Уметь уходить от преследования соперника.

Работа в парах, колоннах. Броски в кольцо.

22 (8)

Бросок мяча с места. Ловля и передача мяча на оценку

П\и «Снайпер», СУ с мячами в парах, колоннах. Броски мяча в кольцо с 2-х метров. Ловля и передача мяча на оценку. Игра «Баскетбол».

Уметь попадать мячом в кольцо с 2-х метров. Уметь технично и быстро выполнить ловлю и передачу мяча в кольцо.

Работа у стены. Ловля и передача мяча

«5»--«4»--«3»

д 18-16-10

м 20-18-12 за 20с

23 (9)

Ведение мяча на оценку. Бросок с места.

Бег с заданием, ОРУ в движении. П\и «Борьба за мяч» Ведение мяча на оценку. Бросок с места. Игра «Баскетбол».

Знать технику ведения мяча. Учебная игра.

Бросок сбоку (5 попыток)

«5»--«4»--«3»

м 4 - 3- 2

д 3 -2 -1

24 (10)

Тактика свободного нападения. Бросок мяча в кольцо в движении.

Бег, ОРУ в движении, работа в парах. Комбинация: ведение, передача, передача мяча одной от плеча. Зонный вариант игры «Мяч капитану». «Баскетбол».

Знать технику броска в движении

Броски в движении. Учебная игра

25 (11)

Тактика свободного нападения. Бросок мяча в кольцо в движении.

Бег, ОРУ в движении, работа в парах. Комбинация: ведение, передача, передача двумя руками от груди. Зонный вариант игры «Мяч капитану». «Баскетбол».

Знать технику броска в движении

Броски в движении. Учебная игра

26 (12)

Нападение быстрым прорывом. Бросок мяча одной от плеча.

Бег, ОРУ, работа в парах, в «тройках» в нападении. Комбинация: ведение, передача, передача мяча одной от плеча, ведение, бросок мяча в кольцо. Броски мяча с места одной рукой от плеча.

Знать технику броска одной рукой от плеча в кольцо. Уметь в игре применять практику нападения.

Учебная игра

27 (13)

Броски мяча в движении после ведения

Бег с заданиями, ОРУ, СУ с мячами в парах. Комбинация: ведение, передача, передача мяча одной от плеча, ведение, бросок мяча в кольцо. Отработка броска мяча в движении. Учебная игра.

Уметь технично выполнять бросок в движении и применять его в игре.

Учебная игра

28 (14)

Оптимальный двигательный режем. Бросок в движении после ловли.

Бег, ОРУ, СУ с мячами в парах, колоннах. Комбинация: ведение, передача, передача мяча одной от плеча, ведение, бросок мяча в кольцо. Рассказать о двигательном режиме дня школьника.

Работа под кольцом и учебная игра.

Беседа. Учебная игра

29 (15)

Взаимодействие двух игроков. Бросок в движении на оценку.

Бег с заданиями, ОРУ. П\и «Пятнашки с ведением мяча». Бросок в движении после ловли на оценку. Отработать взаимодействие двух защитников и трех нападающих. П\и «Отдай мяч и выйди».

Знать технику броска в движении. Знать тактику защиты.

Учебная игра

Бросок в движении (6 попыток)

«5»--«4»--«3»

м 4 - 3- 2

д 3 - 2 -1

Гимнастика ( 18 часов)

30

(1)

ТБ на занятиях гимнастикой. Акробатика, низкая перекладина. Строевые упражнения.

Повторить ТБ при выполнении упражнений. Повторить: строевой шаг, размыкание и смыкание налево. ОРУ без предметов. Повторение кувырков вперед, назад в группировке. Обучение упр. «мост» с помощью. Упор сзади на низкой перекладине у мальчиков. Девочки - акробатика («мост» с помощью). Висы и упоры на низкой перекладине.

Знать технику безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь технично выполнять упр на акробатике и низ. перекладине.

Опрос, беседа. Выполнение упр.

31

(2)

Строевые упражнения. Акробатика, перекладина.

Напомнить что такое страховка, самостраховка и поддержка. Совершенствование строевого шага, смыкание налево. ОРУ без предметов, м- совершенствование акр. («мост» с помощью), упор сзади на низкой перекладине. Д- акр. («мост» с помощью). Висы и упоры на низкой перекладине. Развитие гибкости в тазобедренном суставе

Знать технику выполнения упр. на снарядах и уметь страховать своих товарищей. Знать что такое страховка, самостраховка и поддержка.

Выполнение упр. На снарядах.

32

(3)

Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Перекладина.

Повторить строевой шаг, смыкание налево. ОРУ с гимнастическими скамейками. М.-акр. (разучить комбинацию контрольного урока), перекладина (подъем с переворотом махом одной , толчком другой) Д-акр. (разучить комбинацию).

Знать технику выполнения упр. Уметь выполнять страховку.

Выполнение упражнения на снарядах.

33

(4)

Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Перекладина.

Повороты на месте и в движении, строевой шаг. ОРУ с гимнастическими скамейками. М.-акробатика (продолжить учить комбинацию контрольного урока), перекладина (совершенствование подъема переворотом) Д.- акробатика. Развитие силы рук.

Знать технику выполнения страховки на снарядах. Уметь технично выполнять комбинацию на акробатике.

Выполнение упр. на снарядах.

34

(5)

Строевые упражнения на оценку. Акробатическая комбинация. Перекладина.

Повороты на месте и в движении, строевой шаг на оценку. ОРУ с гимнастической скамейкой. М.-акробатика (совершенствование комбинации), перекладина (продолжить учить подъему переворотом). Д.- акробатика (совершенствование комбинации контрольного урока), брусья р/в (разучить комбинацию контрольного урока) .Развитие силы ног.

Уметь страховать товарищей при выполнении упражнений

Строевые упражнения на оценку.

35

(6)

Акробатика на оценку, перекладина, упражнения на равновесие.

Размыкание и смыкание направо. ОРУ со скакалкой. М.- акробатическая комбинация на оценку; упражнения на перекладине. Д.- акробатика ( комбинация из упражнений акробатических на оценку ), равновесие( комбинация для разучивания).

Уметь выполнять страховку при выполнении упражнений на снарядах.

Комбинация акробатических упражнений на оценку.

36

(7)

Комбинация на перекладине на оценку, упражнения на равновесие, опорный прыжок..

Размыкание и смыкание направо. ОРУ со скакалкой. Комбинация на перекладине на оценку. М.- учить прыжку ноги в сторону ч/з козла в ширину на высоте 100-110см., . Д- учить опорному прыжку, совершенствование упражнений в равновесии. Развитие гибкости.

Знать технику прыжка ч/з козла, уметь выполнять страховку.

Упражнения на снарядах.

37

(8)

Опорный прыжок, упражнения в равновесии.

Повторить размыкание и смыкание направо. ОРУ со скакалкой. М.-совершенствование опорного прыжка; упражнения у шведской стенки. Д.- повторить упражнения в равновесии, опорный прыжок. Упражнения на релаксацию.

Знать технику выполнения упражнений на снарядах. Уметь страховать своих товарищей.

Упражнения на снарядах.

38.

(9)

Опорный прыжок ч/з козла, равновесие.

ОРУ с мячами. М.-продолжить учить опорному прыжку через козла, Д.- совершенствование опорного прыжка через коня, равновесие (разучить последующую комбинацию). Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.

Технично выполнять упражнения на снарядах, уметь страховать.

Упражнения на снарядах.

39

(10)

Опорный прыжок ч/з козла, равновесие.

ОРУ с мячами. М.- опорный прыжок, брусья (размахивание в упоре на руках). Д.- опорный прыжок , равновесие. Упражнения на релаксацию.

Знать правила страховки, самостраховки при прыжках через коня в ширину.

Упражнения на снарядах.

40.

(11)

Опорный прыжок ч/з козла на оценку, равновесие.

Размыкание и смыкание от середины. ОРУ с мячами. М.- опорный прыжок на оценку, перекладина (разучить 2 комбинацию), Д.- прыжок на оценку, равновесие (разучить комбинацию контрольного урока).

Уметь выполнять технично опорный прыжок через коня в ширину.

Прыжок через коня в ширину.

41.

(12)

Строевые упражнения. Перекладина, равновесие. упр. ритмической гимнастики.

Размыкание и смыкание от середины. ОРУ с гимнастическими палками. М.- перекладина (продолжить учить комбинацию контрольного урока). Д.- равновесие. Разучить комплекс ритмической гимнастики Развитие силы рук и ног.

Знать технику выполнения упражнений на снарядах.

Упражнения на снарядах.

42.

(13)

Строевые упражнения. Перекладина, равновесие. упр. ритмической гимнастики.

Размыкание и смыкание от середины. ОРУ с гимнастическими палками. М.- совершенствование комбинации на перекладине Д.- продолжить учить комбинацию в равновесии и комплекс ритмической гимнастики. Игра на внимание «Летает не летает».

Знать технику выполнения упражнений на снарядах.

Упражнения на снарядах.

43.

(14)

Упражнения на перекладине , на равновесие на оценку.

ОРУ с гимнастической палкой. М.- сдать на оценку комбинацию на перекладине . Д. комбинация в равновесии на оценку. Выполнить комплекс ритмической гимнастики.

Уметь выполнять упражнения на оценку.

Выполнять упражнения на снарядах на оценку.

44-

(15)-

Лазание по канату. Круговая тренировка

Разучить технику лазания по канату в три приема ОРУ без предметов. Развитие физических качеств по средствам круговой тренировки.

Знать технику лазания по канату в три приема.

Лазание по канату на высоту 4 метра.

45 -(16)

Лазание по канату. Круговая тренировка.

Совершенствовать технику лазания по канату в три приема ОРУ без предметов. Развитие физических качеств по средствам круговой тренировки. Разучить танцевальные шаги: галопа, польки, вальса.

Знать технику лазания по канату в три приема.

Лазание по канату на высоту 4 метра.

46

(17)

Лазание по канату на оценку. Танцевальные шаги.

Лазание по канату в три приема на оценку. ОРУ без предметов. Совершенствовать танцевальные шаги: галопа, польки, вальса.

Знать технику лазания по канату в три приема. Уметь страховать на снаряде.

Лазание по канату на оценку.

47

(18)

Самостоятельная работа по разделу гимнастика.

Провести письменный опрос по вопросам (тест).

Знать ТБ,определения,терминологию.

Письменный опрос.

Лыжная подготовка (25 часов)

48(1)

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Закаливание. Подбор лыжного инвентаря.

Рассказать ТБ на занятиях лыжной подготовки, о правилах закаливания. Подбор лыжного инвентаря.

Знать ТБ на занятиях по лыжной подготовке; знать в чём заключается оздоровительная направленность закаливания.

Беседа, опрос.

49 (2)55

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Сделать трассу под небольшой (пологий) уклон. Показать технику выполнения одновременно двухшажного хода. Опробование.

Знать технику одновременно двухшажного хода.

Движение по учебному кругу.

50 (3)

Одновременно двухшажный ход. Попеременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Движение по учебному кругу без палок и с палками держа их за середину, работа рук и ног согласованно. Обучение О\2 ходу под небольшой спуск. Повторение попеременно двухшажного хода. П\и «Слалом на равнине».

Учить технично выполнять П\2 ход. Знать технику П\2хода.

Работа на склоне и на учебном круге.

51 (4)

Одновременно двухшажный ход. Значение занятий лыжным спортом.

. Значение занятий лыжным спортом. Передвижение до учебного круга. Работа рук в одновременно двухшажном ходе. Имитация работы рук. Обратить внимание на встречающиеся ошибки. Движение с палками под уклон.

Знать и уметь исправлять ошибки при работе О\2 ходом. Знать значение занятий лыжным спортом.

Работа под уклон. Беседа.

52 (5)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Работа ног в одновременно двухшажном ходе. Имитация на месте без палок, с палками. Движение под уклон. Прохождение О\2 ходом с разной скоростью. Игровые задания.

Знать технику О\2 хода.

Движение по учебному кругу.

53 (6)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Согласованность работы рук и ног в одновременно двухшажном ходе. Имитация О/2 хода. Передвижение по слабо пересеченной местности применяя О\2 ход.

Уметь согласовывать работу рук и ног в О/2 ходе.

Движение по пересеченной местности.

54 (7)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Краткая характеристика часто встречающихся ошибок в О\2 ходе. Исправление ошибок в одновременно двухшажном ходе. Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.

Знать технику О\2хода и уметь исправлять ошибки.

Движение по учебному кругу с коментарием обращая внимание на ошибки.

55 (8)

Бег на лыжах 1 км на время. Подъёмы.

Передвижение до учебного круга. 5 минут разминка. Бег 1 км на время. Эстафета на склонах с применением всех видов подъёмов.

Уметь распределять свои силы при беге по дистанции 1 км. на время. Знать технику всех видов подъёмов.

Бег 1 км:

«5»- «4»- «3»

6.10-6.30-7.20м

6.30-7.00-7.40д

56(9)

Торможению упором.

Передвижение до учебного круга. Создать представление о торможении упором (краткий рассказ, показ, объяснение техники). Обучение торможению упором. Опробовать торможение на склоне.

Знать технику торможения

Спуски торможением.

57 (10)

Торможению упором.

Передвижение до учебного круга. Прохождение дистанции 2 км. Работа на склоне над техникой торможения плугом. Обучение технике торможения упором. Учиться на протяжении всего торможения удерживать массу тела на лыже,скользящей прямо. Исправление ошибок при выполнении задания.

Знать технику торможения упором. Уметь на протяжении всего торможения удерживать массу тела на лыже,скользящей прямо.

упражнения на склоне горки.

58 (11)

Торможению упором. Игры на лыжах.

Передвижение до учебного круга. торможение упором по ровному склону различной крутизны. Совершенствование техники торможения упором. Торможение с заданиями (спуск-торможение, спуск -торможение; изменение угла отведения и кантования лыжи; торможение на горке, размеченной ориентирами. Игры и игровые задания. «Попади в ворота»

Знать технику торможения плугом.

Выполнение упражнения на учебном склоне.

59 (12)

Формирование гигиенических навыков. Торможение упором на оценку.

Передвижение до учебного круга. Равномерное прохождение 1 км. по пересеченной местности. Торможение упором на оценку. Беседа о гигиене.

Уметь технично выполнять торможение упором.

Торможение упором на склоне.

60 (13)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Совершенствование одновременно двухшажного хода. Повторить имитацию маха отталкивания руками; имитация двух скользящих шагов; имитация хода на месте с палками, слитная имитация хода в движении под уклон.

Знать технику одновременно двухшажного хода.

Движение по учебному кругу.

61 (14)

Бег на время 2 км. Подвижные игры на лыжах.

Прохождение равномерном темпе 1 км. ОРУ. Бег 2км на результат. Подвижные игры «Все к палкам!»; «Остановка рывком».

Уметь правильно распределять силы на дистанции.

Бег на 2 км.

«5»- «4»- «3»

14.00-14.30-15.0

14.30-15.0-15.30

62 (15)

Приемы закаливания. Одновременно двухшажный ход.

Беседа о закаливании. Передвижение одновременно двухшажным ходом с разной скоростью. Передвижение по дистанции (отмеченной разметкой) с разной скоростью с применением на дистанции попеременно двухшажного хода.

Знать в чём заключается оздоровительная направленность закаливания .Уметь применять на дистанции О\2 ход.

Опрос.

63 (16)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Обучение одновременно бесшажному ходу. Прохождение по учебному кругу равномерно 10мин. Показ, объяснение техники одновременно бесшажного хода. Имитация толчка руками; ногами. На пологом склоне выполнение одновременно бесшажного хода.

Стараться выполнять сильное отталкивание. Скользить на обеих лыжах.

Движение по пологому склону одновременно бесшажным ходом.

64 (17)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Совершенствование толчка руками в одновременно бесшажном ходе. Имитация работы рук: без палок, палки держать за центр, за палки соседа. Имитация проката на лыжах после толчка. Прохождение по учебному кругу применяя изученный ход.

Следить ч\б отталкивание палками выполняли до конца. Туловище наклонялось до горизонтального положения.

Имитация хода.

65 (18)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Совершенствование одновременно бесшажного хода. Имитация работы рук: без палок, палки держать за центр, за палки соседа. Имитация проката на лыжах после толчка. Прохождение по учебному кругу применяя изученный ход.

Обратить внимание на законченность толчка руками. Работа кистями рук.

Имитация .Прохождение по учебному кругу.

66 (19)

Одновременно двухшажный ход.

Передвижение до учебного круга. Совершенствование одновременно бесшажного хода. Имитация проката на лыжах после толчка. Имитация работы рук в движении. Прохождение одновременно бесшажным ходом в различных условиях (под уклон; на равнине; в сочетании с др. ходами) и с разной скоростью.

Исправление ошибок детьми при выполнении имитации движений, при прохождения по дистанции.

Передвижение одновременно бесшажным ходом под небольшой уклон..

67 (20)

Прохождение 3 км без учета времени.

Прохождение равномерно с низкой скоростью 3 км., следя за правильностью дыхания. Применять в движении ранее изученные хода.

Уметь проходить на лыжах 3 км. по пересеченной местности с околопредельной скоростью применяя все изученные способы передвижения.

Движение 3 км. без отдыха в равномерном темпе.

68 (21)

Одновременно двухшажный ход на оценку. Подвижные игры на лыжах

Движение до учебного круга. Сдать на оценку одновременно бесшажный ход. Подвижные игры на лыжах. Повторить технику выполнения одновременно бесшажного хода. Движение по учебному кругу с применением О\б хода на старте и в процессе движения.

Уметь правильно выполнять о\б ход. Оценивают и исправляют дети в своих группах.

Движение по учебному кругу.

69 (22)

Скоростная подготовка.

Движение до учебного круга.. Пройти 2х50м. с околопредельной скоростью и 2км . в 3\4 силы. Подвижные игры на лыжах

Уметь проходить короткие отрезки на максимальной скорости.

Ускорение 50м. на время.

70 (23)

Скоростная подготовка. Подвижные игры на лыжах

Движение до учебного круга. Пробежать на лыжах с околопредельной скоростью 3х50 м. 1,5км . в 3\4 силы. Игра «Все к своим палкам!»

Знать с помощью каких заданий можно развивать скоростные качества у лыжников, а также правила их выполнения.

Опрос и выполнение упр. на развитие скоростных качеств.

71 (24)

Бег 1,5 км. на время. Подготовка лыж к соревнованиям.

Подготовка деревянных лыж к соревнованиям. Медленный бег без лыж .ОРУ. Ускорение 2х20м. Прохождение на время 1,5 км. на околопредельной скорости.

Уметь проходить 1,5 км. с определенной скоростью. Знать как правильно подготовить деревянные лыжи к соревнованиям.

Бег 1,5 км.

м-11.40

д-13.30.

72 (25)

Подведение итогов лыжной подготовки.

Повторить ТБ., историю развития лыжного спорта за рубежом, в России, спортсмены современности.

Знать теоретические вопросы связанные с лыжным спортом.

Ответы на вопросы .

Спортивные игры волейбол ( часов)

73 (1)

ТБ во время спортивных игр. Стойка готовности игрока и перемещения.

Бег, ОРУ, СУ с мячами. Обучение стойке готовности игрока и перемещения. П/и «Пионербол».

Знать правила игры «пионербол»

Учебная игра.

74 (2)

Прием и передача мяча двумя сверху.

Бег, ОРУ, СУ с мячами. Объяснить и показать прием мяча сверху двумя руками. Выполнить подводящие упр. П/и «Пионербол».

Знать технику приема и передачи мяча двумя сверху.

Работа в парах.

75 (3)

Приема и передачи мяча сверху (на месте и с перемещением вперед).

Бег, ОРУ, СУ с мячами. Прием и передача мяча в усложненных условиях (в парах, с перемещением по сторонам и вперед,назад; в колоннах со сменой мест и т.д.) П/и «Пионербол» с элементами волейбола (мяч ловить и передавать приемом сверху).

Уметь двигаться за мячом.

П/и «Пионербол»

76 (4)

Прием и передача двумя руками сверху.

П/и «Снайпер», ОРУ в парах, СУ с мячами. Эстафета с мячами (с элементами приема сверху) Пионербол с элементами волейбола. Развитие ловкости.

Уметь выходить под мяч.

Работа в парах.

77 (5)

Прием и передача двумя сверху на точность, прием двумя руками снизу.

ОРУ в игре «Вызов номеров». СУ с мячами на точность передач. Объяснить и показать прием и передачу двумя руками снизу. ПУ на прием снизу (работа в парах). Расстановка игроков в игре волейбол, перемещения. 2-х сторонняя игра «Волейбол».

Уметь точно передавать мяч на партнера. Знать технику приема и передачи мяча снизу.

Работа в парах.

78 (6)

Прием и передача двумя сверху на оценку. Прием и передача снизу.

Бег, ОРУ в парах, СУ с мячами в парах. Совершенствование приема мяча и передача мяча снизу. Исправление ошибок. Расстановка игроков в игре волейбол, перемещения. 2-х сторонняя игра «Волейбол».

Уметь выполнить передачи на результат.

Работа в парах у стены (Верхняя передача)

«5»-4»-3»

м.18-15-14

д.15-10-7

79 (7)

Прием и передача снизу, нижняя прямая подача.

Бег, ОРУ, СУ с мячами. Объяснить и показать технику выполнения нижней прямой подачи. Опробывать.

Знать технику нижней прямой подачи

Работа в парах ч\з сетку. Учебная игра.

80 (8)

Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча на точность.

Бег, ОРУ в игре «Вызов номеров», СУ с мячами. Эстафета с мячами. Совершенствование нижней прямой передачи. Прием и передача мяча на точность. П/и «Пионербол» с элементами волейбола (подача).

Уметь применять в игре изученные элементы.

П\и «Пионербол».

81 (9)

Нижняя прямая подача. Прием и передача на точность.

Бег, ОРУ, СУ с мячами в парах. Нижняя прямая подача по разметкам. «Волейбол». Прием и передача мяча на точность. П/и «Пионербол» с элементами волейбола (подача).

Уметь применять в игре изученные элементы.

Работа в парах ч\з сетку. Учебная игра.

82 (10)

Прием и передача двумя снизу- выход под мяч.

Игра «Очко». СУ с мячами в парах, в тройках, в пятерках в колоннах. Совершенствование приема и передача двумя снизу- выход под мяч. Игра «Волейбол»

Уметь находить точно место приземления мяча.

2-х сторонняя игра волейбол. Подача ч\з сетку.

83 (11)

Прием передача мяча снизу на оценку. Прием подачи.

Бег, ОРУ, СУ с мячами в парах, в пятерках, в колоннах, ч\з сетку. Игра «Волейбол».

Уметь принимать мяч после подачи.

Прием и передача снизу.

«5» - «4»- «3»

18- 15- 10 -м

15 -10 - 7 -д

84 (12)

Развитие скорости. Подача на 1 и 5 зону.

Игра «Очко». ОРУ., СУ с мячами. Подача по зонам в 1, 5 зону. Игра «Волейбол» с элементами «Пионербола».

Знать технику нижней прямой подачи.

Подача по зонам.

85 (13)

Подача в 1, 5,6 зоны.

П\и «Снайпер», СУ с мячами. Игра «Волейбол» с элементами «Пионербола».

Уметь выполнять подачу на заднюю линию.

Подача по зонам.

86 (14)

Нижняя прямая подача на оценку.

Бег, ОРУ, СУ с мячами в парах,колоннах и ч\з сетку. Игра «Волейбол»

Уметь выполнять подачу на заднюю линию.

Подача ч\з сетку

«5»- «4»- «3»

5 -- 4 -- 3 - м

4 -- 3 -- 2 - д

87 (15)

Нападающий удар с набрасывания.

Бег, ОРУ, СУ с мячами. Нападающий удар с набрасывания. Двухсторонняя игра «Волейбол»

Знать правила игры в волейбол.

Игра волейбол.

Легкая атлетика (5 часов)

88 (1)

ТБ на занятиях на занятиях на площадке и стадионе. Специально беговые упражнения.

Повторить ТБ на занятиях л\а. ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег 2х30 м. Бег 2 мин. в медленном темпе.

Знать ТБ на занятиях л\а.

Беседа, опрос.

89 (2)

Передача эстафетной палочки. Бег 30м. на оценку.

Медленный бег 5 мин. ОРУ, СУ. Передача эстафетной палочки. Бег на 30м на оценку.

Знать технику бега на 30 м.

Бег 30 м.

«5»- «4»- «3»

4,8 - 5,6- 5,9-м

5,0 - 6,2- 6,3-д

90 (3)

Эстафетный бег. Прыжок в длину с места.

Бег в медленном темпе. Передача эстафетной палочки. Прыжок в длину с места. Упражнения на развитие силы рук.

Знать технику прыжка в длину с места и передачи эстафетной палочки.

Прыжок с места

«5»- «4»- «3»

205-190-150-м

200-180-140-д

91 (4)

6-ти минутный бег на оценку.

Медленный бег 2 минуты. ОРУ, су л\а. Бег 6-и минутный на оценку.

Знать технику бега на выносливость.

6-ти мин.бег.

«5»- «4»- «3»

1400-1250-1000

1200-1100-800-д

92(5)

Финиширование .Бег 60м.

Бег 2 минуты в медленном темпе,ОРУ,СУ л\а. Бег 3х60м с околопредельной скоростью. Рассказать о технике финиширования. Бег 60 м на оценку.

Знать технику финиширования и уметь финишировать в беге на 60м.

Бег 60м

«5»- «4»- «3»

9,8-10,4-11,1-м

10,3-10,6-11,2-д

Русская лапта (10 часов)

93(1)

Ловля и передача мяча на месте. Правила игры.

Напомнить происхождение игры. Обучение тактике защиты. Совершенствование бега с изменением направления и скорости. Метание мяча на дальность с места, в цель после движения, на дальность.

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре. Знать правила игры.

Беседа. Учебная игра лапта.

942)

Ловля и передача мяча на месте. Правила игры.

Обучение тактике защиты. Совершенствование бега с изменением направления и скорости. Метание мяча на дальность с места, в цель после движения, на дальность.

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре. Знать правила игры.

Беседа. Учебная игра лапта.

95(3)

Ловля и передача мяча в движении.

Обучение тактике игры. Ловля и передачи мяча в движении. Удары битой по мячу с собственного подбрасывания. Метание мяча ранние изученные. Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам «Лапта»

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра.

96 (4)

Ловля и передача мяча в движении.

Обучение тактике игры. Ловля и передачи мяча в движении. Удары битой по мячу с собственного подбрасывания. Метание мяча ранние изученные. Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам «Лапта»

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра.

97(5)

Удары битой по мячу с собственного подбрасывания и подбрасывания мяча партнёром.

Обучение тактике нападения. Ловля, передачи мяча в движении. Удары битой по мячу с собственного подбрасывания и подбрасывания мяча партнёром.

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра.

98 (6)

Удары битой по мячу с собственного подбрасывания и подбрасывания мяча партнёром.

Обучение тактике нападения. Ловля, передачи мяча в движении. Удары битой по мячу с собственного подбрасывания и подбрасывания мяча партнёром.

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра.

99(7)

Прыжки, уклоны, увертывания от мяча на месте и в движении.

Обучение удару битой по мячу. Ловля высоко летящего мяча. Прыжки, уклоны, увертывания от мяча на месте и в движении. Игра «Лапта».

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра.

100 (8)

Прыжки, уклоны, увертывания от мяча на месте и в движении.

Обучение удару битой по мячу. Ловля высоко летящего мяча. Прыжки, уклоны, увертывания от мяча на месте и в движении. Игра «Лапта».

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра.

101-(9)

Метание мяча в цель на дальность.

Ловля, передача мяча в движении. Метание мяча на дальность. Метание в цель. Бег с уклонением и увертыванием. Удар битой по мячу. Игра «Лапта».

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра.

102-(10)

Метание мяча в цель на дальность. Подведение итогов за год.

Ловля, передача мяча в движении. Метание мяча на дальность. Метание в цель. Бег с уклонением и увертыванием. Удар битой по мячу.Игра «Лапта».Подведение итогов за год.

Уметь:осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре.

Работа в парах. Учебная игра


© 2010-2022