Реализация программы «Школа содействия здоровью»

       Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав  человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.          Работа школы по здоровье сберегающему направлению социально значима, так как физически здоровый человек защищен, активен, уверен в себе. Он конкурентоспособен и в плане физическом и как следствие, в плане интеллектуального развития.                     В связи с тем,  работа Т...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация программы

«Школа содействия здоровью»

в Трудовской общеобразовательной школе I-III ступеней



«Здоровье, сберегающее пространство школы как фактор успеха»

Реализация программы «Школа содействия здоровью»



Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Работа школы по здоровье сберегающему направлению социально значима, так как физически здоровый человек защищен, активен, уверен в себе. Он конкурентоспособен и в плане физическом и как следствие, в плане интеллектуального развития.

В связи с тем, работа Трудовской общеобразовательной школы I-III ступеней в здоровье сберегающем направлении является:

Цель: формирование культуры здоровья учащихся,
повышение престижности здоровья и ответственности за сохранение собственного здоровья.

Задачи:

- создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;
- формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
- совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания. Педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры.

Основные направления:

  1. Лечебно-профилактическая работа.

  2. Физкультурно-оздоровительная работа.

  3. Социальная адаптация







Работа школы

Как правило, основными факторами образа жизни, негативно влияющими на здоровье населения, являются: психоэмоциональный стресс, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем, курение, низкая физическая активность, употребление наркотиков.

В связи с тем одной из задач деятельности школы является организация досуга учащихся. Особое внимание уделяется профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. Вовлечение учащихся в кружки и секции, профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы.
В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники "Старты надежд", "Веселые старты".
Здоровый образ жизни через дополнительное образование.
В школе проводятся Дни Здоровья, недели и месячники по здоровье сберегающему направлению, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная работа. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, шахматный турнир. В летнее время функционирование школы переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь дневного пребывания «Солнышко». Медсестрой школы оформлен санитарный уголок. Регулярно в фойе школы оформляются выставки по табакокурению, наркомании, СПИД.

Реализация программы «Школа содействия здоровью»Реализация программы «Школа содействия здоровью»



Структура медико - психолого - физической помощи

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Меднская сестра школы - Абдураманова Айше Сулеймановна

Основной задачей в работе медицинской сестры является организация профилактических, санитарно - противоэпидемических и лечебно - оздоровительных мероприятий направленных на улучшение оздоровления учащихся. Медицинский кабинет оснащен минимум необходимым оборудованием, холодной проточной водой. Имеется холодильник для хранения вакцин, весы, ростомер, кушетка, шкафы для медикаментов, имеются укладки для оказания первой медицинской помощи.

На учете состоит 171 учащихся. Составляется и выполняется годовой план работы.

Проводится 100% обследование подростков, включая флюорографию, обследование группы крови, резус - факту. Подготавливается соответствующая документации. Проводится ежегодная профилактика вирусного гепатита мефенаминовой кислоты. Систематически проверяется осмотр учащихся на педикулёз, кожные заболевания наблюдения за контактными и заполнением соответствующей документации.

Ежегодно дети взвешиваются, измеряется рост, составляется годовой помесячный отчет по проф. прививкам.

Проводится контроль за прохождением медицинского осмотра трудового коллектива.

Ведется ежедневный амбулаторный прием с оказанием необходимой помощи.

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Социальный психолог школы - Аблаева Ление Суиновна

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Целью работы школьного психолога Аблаевой Л.С. является создание условий для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые он сам выбрал (в соответствии или в противовес) требованиям школы и семьи, конструктивно решать неизбежные конфликты, возникающие в результате этого выбора.

Деятельность психолога в школе включает анализ школьной среды совместно с педагогическим составом, возможности развития и требований к школьнику, определение критериев эффективности обучения и развития; разработку и внедрение мероприятий, форм и методов, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития, приведение этих условий в постоянно действующую систему.

Работает по следующим направлениям:

  1. Систематически отслеживает психолого-педагогический статус ребенка и динамики его развития (накопление информации связанной с особенностями ребенка, его проблемами и трудностями).

  2. Создает психолого-педагогические условия для развития личности ребенка и его успешного обучения:

    • индивидуальные и групповые программы психологического развития, создающие условия успешного развития ребенка, причем необходимой предпосылкой является гибкость программы и педагога.

  3. Создание психолого-педагогических условий для оказания помощи проблемным детям, разработка и внедрение системы компенсационных мер.

  4. Ведет работу с:

а) детьми низким уровнем развития, для которых невозможно организовать обучение в стандартной школе.
б) детьми, нуждающихся в специальной психолого-педагогической или социальной помощи.

В) детьми с частичным нарушением когнитивных процессов. Для таких детей проводит коррекционные занятия (педагогическая запущенность, проблемы социально-педагогической адаптации, нарушения эмоционально-волевой сферы и т.д.).
в) выявлению детей с особенностями развития, с целью профилактики возможных трудностей.

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Учитель физической культуры - Чалашев ШевкетХалилович Реализация программы «Школа содействия здоровью» Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Здоровье сбережение выступает как одна из задач образовательного процесса в работе учителя физической культуры

Чалашева Ш.Х.

Чалашев Шевкет Халилович, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами. Планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Чалашев Ш.Х. работает в данной школе с 1991 года. За годы педагогической деятельности накопил огромный опыт, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.
Основное направление работы - это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений, навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности.
Цель профессиональной деятельности как учителя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.
На уроках используются здоровье сберегающие технологии, такие как:
1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередует теорию и практику.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Уроки развивающие, интересные. На уроке обязательно обращает внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрит, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляет требования и замечания только в дружественной форме.
3. Дозировка заданий. Считает. Что главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого создает для каждого ученика ситуацию успеха, предоставляет всем детям право выбора вида спорта.
5. Проводит занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из задач учителя физической культуры является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Опирается на естественные факторы закаливания и большую часть уроков физкультуры проводит на свежем воздухе.
6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.


Реализация программы «Школа содействия здоровью»Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Реализация программы «Школа содействия здоровью»Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

Заключение

Здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности - качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.

Реализация программы «Школа содействия здоровью»

© 2010-2022