- Преподавателю
- Физкультура
- Современные образовантельные технологии в учебно-тренировочном процессе
Современные образовантельные технологии в учебно-тренировочном процессе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кутергин С.А. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Личностно-ориентированный подход
в учебно-тренировочной деятельности.
Личностный подход характеризуется последовательным отношением педагога к школьнику как личности, как субъекту воспитательного воздействия в направлении собственно развития ученика. Личностный подход выступает как базовая ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимоотношениях с каждым ребёнком. Он направлен на максимальное расширение возможностей ученика, удовлетворение его личных стремлений и желаний в области занятий физическими упражнениями.
Проявление личностного подхода в физическом воспитании школьников осуществляется путём решения задач личного физического совершенствования.
Каждый школьник должен знать свой уровень здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности, и в связи с этими параметрами прокладывать пути занятий физическими упражнениями, характерными для личности ученика в конкретном, выбранном самим учащимся, видом спорта.
Личностно-ориентированные задачи физического воспитания должны основываться на индивидуальных особенностях ученика и могут быть сформулированы следующим образом:
1. Овладение умениями анализа, рефлексии, планирования, контроля и коррекции своих действий.
2. Постановка цели, определение задач и средств для их достижения, осуществление деятельности ученика по физическому самосовершенствованию.
3. Получение знаний о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности. Приобретение знаний об индивидуальных особенностях своей телесности, о разных оздоровительных системах.
4. Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий и игр.
5. Приобретение знаний и умений для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни и овладение практическими действиями безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время сложились определённые черты методики формирования у школьников умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Рекомендуется следующая структура обучения: а) получение теоретических сведений; б) приобретение умений самостоятельных занятий.
Обучение школьников самостоятельному выполнению физических упражнений состоит из четырёх этапов.
1 этап . Изучение правил и требований самостоятельных занятий, возрастного воздействия упражнений на организм учащихся.
2 этап. Формирование умений самостоятельно выполнять различные упражнения, включать их в комплекс занятий, определять их эффективность.
3 этап. Систематическое самостоятельное выполнение упражнений в режиме дня по заданию и под контролем учителя физической культуры и родителей.
4 этап. Решение задач дальнейшего физического совершенствования на основе достигнутого уровня физического развития, физической и двигательной подготовленности, Задание на лето. Выход на управление самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
При самостоятельных занятиях физическими упражнениями, рекомендовать учащимся вести дневник учёта занятий и самообразования.
В процессе самоконтроля определяют физическую работоспособность, крепость телосложения.
Самонаблюдению подвергаются осанка, рост, масса тела, пульс, артериальное давление, приспособляемость к физическим нагрузкам, проявление физических качеств, температура тела, зрение. В этом одно из проявлений личностного подхода в области физического воспитания школьников, который раскрывает возможности ребёнка с позиций личного физического совершенствования и самопознания.
Личностно-ориентированный подход к ученику выступает как базовая ориентация тренера, определяющая его позицию во взаимоотношениях с каждым учеником.
ИКТ в учебно-тренировочной деятельности
Цели:
-
формирование интереса к обучению и повышению познавательной активности занимающихся; целостному восприятию физического воспитания как системы здорового образа жизни;
-
углубленное изучение вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании;
-
формированию двигательных умений.
Применение информационных технологий на различных этапах учебно-тренировочного процесса.
- Теоретическая подготовка: создание презентаций по программным основам теоретической подготовки юных баскетболистов;
- Технико-тактическая подготовка: просмотр видео сюжетов с участием высококвалифицированных спортсменов- баскетболистов;
- Игровая практика: фото и видео съемка учебных и соревновательных игр с дальнейшим просмотром и анализом;
- Пропагандистско-воспитательная работа: беседы лекции с учащимися, учителями и родителями с параллельным просмотром мультимедийных презентаций.