Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств

Задачи урока: 1. Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики. Изучение осетинских национальных игр. 3. Почитание национальных традиций, воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, круговой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: ноутбук, секундомер, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические маты, жгуты.     Актуальность практического применения средств и методов...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Габалова Елена Павловна

учитель физической культуры

МАОУ БСОШ №7 г. Владикавказ,

РСО-Алания.


Технологическая карта

урока по лёгкой атлетике в 7 классе.


Задачи урока:

1. Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики. Изучение осетинских национальных игр.

3. Почитание национальных традиций, воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, круговой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ноутбук, секундомер, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические маты, жгуты.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические

указания

1

2

3

4

I.

Вводная

12 мин


  1. Построение сообщение задач урока

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.

1 мин

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.


2. Ходьба и её разновидности (на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, спортивная)

3. Бег с заданиями:

  1. по сигналу учителя, во время бега, учащиеся выполняют прыжок вверх;

  2. по сигналу учителя, учащиеся выполняют разворот и бегут в обратном направлении;

  3. по сигналу учителя, замыкающий выполняет ускорение и становиться направляющим.


Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.


4. Общеразвивающие упражнения в движении

(в двух колоннах):

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1 - шаг левой, руки вверх;

2 -шаг правой, руки к плечам;

3 -шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

2 мин




6 раз












6 раз












6 раз


Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.

И.П.

Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.

И.П.

При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.

И.П.

Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.


4) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 - шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону


6 раз





















6 раз


Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.


Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

поворот только плеч и головы, тазобедренные

суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.


5. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлёстыванием голени;

4) прыжками

3 мин

1 раза


1раза



1 раза


1 раза

Дистанция 20 метров - ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом



II.

Основная

25 мин



  1. Развитие двигательных качеств на уроках легкой атлетики.

1 СТАНЦИЯ

«Низкий старт»

1 группа

  1. выполняет низкий старт по команде;

  2. выполняет низкий старт с противодействием партнера;

2 СТАНЦИЯ

«Бег с высоким подниманием бедра на месте»

  1. Стоя на месте, выполнять ритмичное движение руками как при беге;

  2. Бег с высоким подниманием бедра, касаясь коленями ленты;



3 станция

  1. «Челночный бег»

4 станция


«Прыжок в длину с места»

Прыжок усложняется присутствием шин.

5 станция

«Силовая подготовка»

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

  2. Подъем туловища из и.п. лежа на спине, руки за головой.

10 мин




3р каждый

3р каждый


3р каждый


30 сек

По 2 раза, чередуя а и б.

3х10м

3 раза




10х 2 р

15х 2 р

Развитие координации.

Круговой метод

1 станция



Развитие скоростных и координационных способностей.




Развитие быстроты и координации.


Развитие скоростно-силовых качеств.


Развитие силовых способностей.

с помощью параллельно поставленных скамеек


Графическое изображений станций













  1. Осетинская национальные игра «Журавли»

Команды становятся в колонну по одному, каждый обхватывает руками талию впереди стоящего. Во главе колонны находится вожак, как у журавлей при перелете.

Один из команды соперников выбирается волком. Волк нападает на хвост колонны со словами «хърихъупп»

(журавль), а колонна хором обращается к предводителю журавлей со словами: «Ма-ма зил», т.е. подожди.

Вожак должен уберечь журавлей от волка.




Правила игры:

Число участников не ограничивается.

Волк нападает на стаю журавлей по команде вожака.

До начала игры волк должен находится в условленном месте.

Волк имеет право схватить любого участника игры.

При появлении волка журавли не должны разбегаться в разные стороны, а взяв друг друга за талию, следовать за вожаком.

Вожак имеет право выходить из строя и защищать участников игры от волка.

Тот, кого схватит волк, выходят из игры (или становится водящим).

Анализ игры: Игрок должен стараться не попасть в лапы волку и одновременно помочь товарищу.

Основными элементами игры являются групповой согласованный бег, усложненный резкими изменениями направления, действия, связанные с сопротивлением волку, и обманные маневры. От игроков требуется умение быстро ориентироваться в создавшейся обстановке и наблюдательность. Журавлям, чтобы не быть пойманными, надо постоянно держать волка в поле своего зрения. Движения игроков должны быть четкими и согласованными, несмотря на их сложность.

Действия волка более сложны, потому что они противопоставлены всему коллективу. В действия волка входят бег с резкими изменениями направления, резкие повороты и остановки.

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.

III.

Заключительная

3 мин

Построение, подведение итогов, домашнее задание

( комплекс упражнений для формирования правильной осанки)





Продолжать изучение осетинских национальных игр. Уметь демонстрировать любимую осетинскую игру.

Актуальность практического применения средств и методов на уроке физической культуры, позволяет планомерно и систематично добиваться цели - физического совершенства, укрепления здоровья, развитие всесторонней гармоничной личности.

Изучение и широкое распространение национального компонента на уроке физической культуры очень актуально в нашей республике. Данная тема позволяет в большей степени воспитывать патриотическое отношение к родному краю, знать и почитать традиции осетинского народа.

Широко применяются здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Проводиться в форме домашнего задания, самостоятельная деятельность школьника, позволяет решать ряд задач, это формирование правильной осанки, самовоспитание и самосовершенствование. Что является приоритетной задачей Федерального государственного стандарта образования.

Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств.


© 2010-2022