- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств
Открытый урок по физкультуре Развитие двигательных качеств
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габалова Е.П. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Габалова Елена Павловна
учитель физической культуры
МАОУ БСОШ №7 г. Владикавказ,
РСО-Алания.
Технологическая карта
урока по лёгкой атлетике в 7 классе.
Задачи урока:
1. Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики. Изучение осетинских национальных игр.
3. Почитание национальных традиций, воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, круговой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: ноутбук, секундомер, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические маты, жгуты.
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические
указания
1
2
3
4
I.
Вводная
12 мин
-
Построение сообщение задач урока
1 мин
Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Ходьба и её разновидности (на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, спортивная)
3. Бег с заданиями:
-
по сигналу учителя, во время бега, учащиеся выполняют прыжок вверх;
-
по сигналу учителя, учащиеся выполняют разворот и бегут в обратном направлении;
-
по сигналу учителя, замыкающий выполняет ускорение и становиться направляющим.
4. Общеразвивающие упражнения в движении
(в двух колоннах):
1) И. п. (исходное положение): основная стойка.
Счет:
1 - шаг левой, правую руку вперед;
2 - шаг правой, левую руку вперед;
3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 - шаг привой, руки вниз;
2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.
Счет:
1 - шаг левой, руки вверх;
2 -шаг правой, руки к плечам;
3 -шаг левой, руки вверх;
4 -шаг правой, руки к плечам;
3) и. п.: основная стойка, руки в стороны
Счет:
1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;
2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину
2 мин
6 раз
6 раз
6 раз
Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты
И.П.
Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.
И.П.
При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.
И.П.
Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.
4) и. п.: основная стойка.
Счет:
1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;
2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;
3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;
4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;
5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.
Счёт:
1 - шаг левой, поворот туловища налево;
2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну
назад;
4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону
6 раз
6 раз
Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.
Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,
поворот только плеч и головы, тазобедренные
суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.
5. Бег:
1) семенящий;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлёстыванием голени;
4) прыжками
3 мин
1 раза
1раза
1 раза
1 раза
Дистанция 20 метров - ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
II.
Основная
25 мин
-
Развитие двигательных качеств на уроках легкой атлетики.
1 СТАНЦИЯ
«Низкий старт»
1 группа
-
выполняет низкий старт по команде;
-
выполняет низкий старт с противодействием партнера;
2 СТАНЦИЯ
«Бег с высоким подниманием бедра на месте»
-
Стоя на месте, выполнять ритмичное движение руками как при беге;
-
Бег с высоким подниманием бедра, касаясь коленями ленты;
3 станция
-
«Челночный бег»
4 станция
«Прыжок в длину с места»
Прыжок усложняется присутствием шин.
5 станция
«Силовая подготовка»
-
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
-
Подъем туловища из и.п. лежа на спине, руки за головой.
10 мин
3р каждый
3р каждый
3р каждый
30 сек
По 2 раза, чередуя а и б.
3х10м
3 раза
10х 2 р
15х 2 р
Развитие координации.
Круговой метод
1 станция
Развитие скоростных и координационных способностей.
Развитие быстроты и координации.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Развитие силовых способностей.
с помощью параллельно поставленных скамеек
Графическое изображений станций
-
Осетинская национальные игра «Журавли»
Команды становятся в колонну по одному, каждый обхватывает руками талию впереди стоящего. Во главе колонны находится вожак, как у журавлей при перелете.
Один из команды соперников выбирается волком. Волк нападает на хвост колонны со словами «хърихъупп»
(журавль), а колонна хором обращается к предводителю журавлей со словами: «Ма-ма зил», т.е. подожди.
Вожак должен уберечь журавлей от волка.
Правила игры:
Число участников не ограничивается.
Волк нападает на стаю журавлей по команде вожака.
До начала игры волк должен находится в условленном месте.
Волк имеет право схватить любого участника игры.
При появлении волка журавли не должны разбегаться в разные стороны, а взяв друг друга за талию, следовать за вожаком.
Вожак имеет право выходить из строя и защищать участников игры от волка.
Тот, кого схватит волк, выходят из игры (или становится водящим).
Анализ игры: Игрок должен стараться не попасть в лапы волку и одновременно помочь товарищу.
Основными элементами игры являются групповой согласованный бег, усложненный резкими изменениями направления, действия, связанные с сопротивлением волку, и обманные маневры. От игроков требуется умение быстро ориентироваться в создавшейся обстановке и наблюдательность. Журавлям, чтобы не быть пойманными, надо постоянно держать волка в поле своего зрения. Движения игроков должны быть четкими и согласованными, несмотря на их сложность.
Действия волка более сложны, потому что они противопоставлены всему коллективу. В действия волка входят бег с резкими изменениями направления, резкие повороты и остановки.
III.
Заключительная
3 мин
Построение, подведение итогов, домашнее задание
( комплекс упражнений для формирования правильной осанки)
Продолжать изучение осетинских национальных игр. Уметь демонстрировать любимую осетинскую игру.
Актуальность практического применения средств и методов на уроке физической культуры, позволяет планомерно и систематично добиваться цели - физического совершенства, укрепления здоровья, развитие всесторонней гармоничной личности.
Изучение и широкое распространение национального компонента на уроке физической культуры очень актуально в нашей республике. Данная тема позволяет в большей степени воспитывать патриотическое отношение к родному краю, знать и почитать традиции осетинского народа.
Широко применяются здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Проводиться в форме домашнего задания, самостоятельная деятельность школьника, позволяет решать ряд задач, это формирование правильной осанки, самовоспитание и самосовершенствование. Что является приоритетной задачей Федерального государственного стандарта образования.