Рабочая программа по физической культуре, 2 класс

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3132

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

Названия метательных снарядов

Названия прыжкового инвентаря

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование

Организация игр, правила поведения и безопасности

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Название и правила игры в футбол

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

Названия снарядов и гимнастических элементов

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки

Значение напряжения и расслабления мышц

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

Особенности дыхания

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Техника безопасности при занятиях лыжами

Профилактика простуды

Личная гигиена

Режим дня

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Названия плавательных упражнений, способов плавания

Влияние плавания на состояние здоровья

Правила гигиены и техника безопасности

Поведение в экстремальных ситуациях

Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование

Значение занятия гимнастикой для здоровья человека

1,79

2,3,5,10,93

3,4,

8,95

6,96

9,97

12,14,80

13,81

11,16,82,85

83,84

28

31,43

7,32,44

18,26,27,33,54,71,86

23,55,56

52,53,72

25,34,46,57,58,73,87

59,60,74,88

61,62,75

50,51

63,64,76

22,37,65,77,89,78

19,38,66,90

24,39,67,

23,40,68,

2,92

100

99

47

48,69,70,98,102

20

29,42






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Катание на санках

Передвижение на лыжах до 1,5 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2

11,22,16,17,68,82

12,23,45,67,83,101

13,24,46,66,84

14,25,47,64,65

3,5,10,97,98,102

4,6,7,26,41,42,48,62,63,72,73,93,

27,69,88,100

16,59,60,70,89,99

17,61,90,

9,91

95

92,94

8,96

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,54,75

55,56,

57,58

77,78

76,65

50,51

81

79,80

18

19

20

85

86

87





ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 2 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний


В процессе урока

2

Легкоатлетические упражнения

21

10





11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30


17


30

13


4

Гимнастика с элементами акробатики

21


21




Всего часов:

102

27

21

30


24









ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27


ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

10

1

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Техника высокого старта. П/и «Пустое место»

1

Объясняют смысл символики и ритуалов олимпийских игр.

Раскрывает понятия физической культуры и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развития человека.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнения в ходьбе.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, устраняют ошибки.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных и скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.


2

2

Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью 30м. Строевые упражнения. Игра «Белые медведи»

1

3

3

Ходьба через, несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Бе­лые медведи».

1

4

4

Бег на результат 30, 60 м- учет. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1

5

5

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди».

1

6

6

Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

1

7

7

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Правила соревнований в беге, прыжках

1

8

8

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит».

1

9

9

Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде».

1

10

10

Метание мяча на дальность. Игра «Точный расчет»

1


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

17

11

1

Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Мяч ловцу».

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

12

2

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

13

3

Ведение мяча с изменением направления

Игра «Вызови по имени».

1

14

4

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Игра «Овладей мячом».

1

15

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель».

1

16

6

Броски в кольцо двумя руками снизу

Игра «Мяч ловцу».

1

17

7

Броски в кольцо двумя руками снизу

Игра «Охотники и утки».

1

18

8

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно».

1

19

9

Броски в кольцо одной рукой от плеча

Игра «Снайперы».

1

20

10

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра с ведением мяча.

1

21

11

Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч».

1

22

12

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

1

23

13

Броски в кольцо двумя руками снизу.

Игра «»Перестрелка».

1

24

14

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу».

1

25

15

Подтягивания.

Игра с ведением мяча.

1

26

16

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Снайперы».

1

27

17

Игра «Игра «Быстро и точно».

1


II ЧЕТВЕРТЬ

21


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21

28

1

Правила поведения в гимнастическом зале. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!».

1

Описывают: состав и содержание ОРУ с предметами, технику акробатических упражнений, гимнастических упражнений, технику упражнений в лазании, технику упражнений на гимнастической скамейки, технику танцевальных упражнений.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Осваивают: технику упражнений в лазании и перелазании, технику упражнений на гимнастическом бревне.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

29

2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра: «Что измени­лось?»

1

30

3

Лазанье по канату. Игра: «Что измени­лось?»

1

31

4

Стойка на лопатках. Игра: «Что измени­лось?»

1

31

5

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. учет

1

33

6

«Мост» из положения лежа на спине. Игра: «Что измени­лось?»

1

34

7

Упражнения в висе стоя и лежа.

Передвижения противоходом.

1

35

8

Передвижения по диагонали, змейкой. Акробатическая комбинация.

1

36

9

Команда «На первый-второй рассчитайся!». Акробатическая комбинация.

1

37

10

Упражнения в висе стоя и лежа.

1

38

11

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1

39

12

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа - учет

1

40

13

Упражнения на гимнастической стенке.

1

41

14

Лазанье по канату. Комбинация из освоенных элементов. учет

1

42

15

Мост. 2-3 кувырка вперед

1

43

16

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

1

44

17

Стойка на лопатках учет. Мост из положения лежа на спине.

1

45

18

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

1

46

19

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической ска­мейке.

1

47

20

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Посадка картофеля»

1

48

21

Лазание по на­клонной скамейке в упоре лежа, подтягива­ясь руками. Игра «Посадка картофеля».

1


III ЧЕТВЕРТЬ

30


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

30

49

1

Размыкание и смыкание приставными шагами

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

50

2

Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты.

1

51

3

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

1

52

4

Совершенствование упражнений с предметами. Игры.

1

53

5

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры

1

54

6

Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты.

1

55

7

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Прыжки по полосам».

1

56

8

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Волк во рву».

1

57

9

П/игра на совершенствование навыков бега: «Белые медведи».

1

58

10

П/игра на совершенствование навыков бега: «Космонавты».

1

59

11

П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит».

1

60

12

П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет».

1

61

13

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй».

1

62

14

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему».

1

63

15

Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки».

1

64

16

Подвижные игры с прыжками и бегом: «Зайцы в огороде».

1

65

17

Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит».

1

66

18

Ведение мяча с изменением направления.

1

67

19

Передача мяча в движении. «Охотники и утки».

1

68

20

Ловля и передача мяча на месте в парах.

1

69

21

Ловля и передача мяча на месте и с шага.

1

70

22

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча.

1

71

23

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча: «Играй, играй, мяч не теряй».

1

72

24

Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Два Мороза».

1

73

25

ОРУ. Ловля и передача мяча. мяча.

1

74

26

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Школа мяча».

1

75

27

ОРУ. Броски мяча. Игра «Попади в обруч».

1

76

28

Броски в кольцо. Игра «Мяч в корзину».

1

77

29

Броски мяча с места, с шага. Эстафеты с мячами.

1

78

30

Броски в кольцо с места. Эстафеты.

1


IV ЧЕТВЕРТЬ

24


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

13

79

1

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй».

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

80

2

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

1

81

3

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей».

1

82

4

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись».

1

83

5

Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

1

84

6

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. «Передал -садись».

1

85

7

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

1

86

8

Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

1

87

9

Игры «Пятнашки с освобождением», «Гонка мячей по кругу».

1

88

10

Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). «Мяч соседу».

1

89

11

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.

1

90

12

О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа.

1

91

13

Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»

1


ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

11

92

1

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физкультуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.


93

2

Бег на 30м с высокого старта учет; поднимание и опускание туловища за 30секунд

1

94

3

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1

95

4

Челночный бег 3х10 м учет. Прыжок в длину с места. «Рыбак и рыбка», «Невод».

1

96

5

Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. учет

1

97

6

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Игра «Лисы и куры».

1

98

7

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). Игра «Попрыгунчики-воробушки».

1

99

8

Прыжки в длину с разбега. учет

Подвижная игра «Круг-кружочек».

1

100

9

Бег на 500 м в умеренном темпе. Игра «Так и так».

1

101

10

Бег 1500 м без учета времени. Игра «К своим флажкам».

1

102

11

«Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования.

1


(Приложение 1)

п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Размыкание и смыкание приставными шагами

1

2

Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты.

1

3

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

1

4

Совершенствование упражнений с предметами. Игры.

1

5

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры

1

6

Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты.

1

7

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Прыжки по полосам».

1

8

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Волк во рву».

1

9

П/игра на совершенствование навыков бега: «Белые медведи».

1

10

П/игра на совершенствование навыков бега: «Космонавты».

1

11

П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит».

1

12

П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет».

1

13

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй».

1

14

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему».

1

15

Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки».

1

16

Подвижные игры с прыжками и бегом: «Зайцы в огороде».

1

17

Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит».

1

18

Ведение мяча с изменением направления.

1

19

Передача мяча в движении. «Охотники и утки».

1

20

Ловля и передача мяча на месте в парах.

1

21

Ловля и передача мяча на месте и с шага.

1

22

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча.

1

23

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча: «Играй, играй, мяч не теряй».

1

24

Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Два Мороза».

1

25

ОРУ. Ловля и передача мяча. мяча.

1

26

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Школа мяча».

1

27

ОРУ. Броски мяча. Игра «Попади в обруч».

1

28

Броски в кольцо. Игра «Мяч в корзину».

1

29

Броски мяча с места, с шага. Эстафеты с мячами.

1

30

Броски в кольцо с места. Эстафеты.

1


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам. Директора по УВР Директор МОУ СОШ №16

протокол №_____ _____ Солодина Е. В. _____ Л. К. Миклушонок

от «___»___________2011 г. «___»___________2011 г. «___»___________2011 г.

Руководитель ШМО

______Мухина Е.А.


Календарно - тематическое планирование

уроков физической культуры

на 2011/2012 учебный год.



3 «Д» класс


Учитель: Колодина Виктория Викторовна

Количество часов:

  • На учебный год: 102

  • В неделю: 3

Практика

Вид спорта

1 четверть

27

легкая атлетика, спортигры

2 четверть

21

гимнастика

3 четверть

30

лыжная подготовка

4 четверть

24

спортигры, легкая атлетика

Итого

102


Планирование составлено на основе:

- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011г).

Учебник: Лях, В. И. Мой друг физкультура:1-4 кл. - М.: Просвещение, 2011



Тематическое планирование составила: Мухина Екатерина Александровна

Дата: Подпись:

© 2010-2022