- Преподавателю
- Физкультура
- Программа дополнительного образования 9 класс химия подготовка к ГИА
Программа дополнительного образования 9 класс химия подготовка к ГИА
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гребенникова Т.И. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развернутый тематический план
9 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Виды уч. деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Вид контроля. Измерители
Домашнее
задание
Оборудование
Дата
план
факт
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4 часа)
1
Характеристика элемента по положению в Периодической си стеме
1
По плану дают хар-ку Ме и неМе
Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.
Уметь:
- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит
в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп;
- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС
Для закрепления темы
По учебнику: с. 8, № 5
§ 1.
Задания в тетради*
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента. Слайд-презентация по теме «ПЗ и ПС», проектор, ноутбук
7.10
2
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений
1
Записывают реакции ионного обмена
Знать:
- химические свойства основных классов неорганических веществ;
- возможность протекания реакций ионного обмена.
Уметь:
- записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; составлять электронный баланс для ОВР; определять окислитель и восстановитель; составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций
Текущий контроль.
Работа по карточкам: проверочная работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9»
к учебнику
О. С. Габриеляна, с. 8,
№ 1, 2, 3, 4
§ 2. Задания в тетради*
ПСХЭ.
«Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна.
7.10
3
Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона
Д. И. Менделеева
1
Записывают реакции хим свойств Ме и неМе
Знать:
- положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;
- отличие физических свойств Ме и НеМе;
- значение ПЗ для науки и практики.
Уметь:
- составлять генетические ряды металла и неметалла;
- писать уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе
Текущий контроль: опрос. Для закрепления темы -
По учебнику:
с. 19, № 2
(устно)
По учебнику: с. 19,
№ 4. Подготовка к КР
ПСХЭ.
Таблица «Генетические связи неорганических веществ»
14.10
4
Входная контроль-
ная работа
1
Решают задания
Тематический
Индивидуальные задания*
КИМы
14.10
Тема 1. Металлы (16 часов)
5
Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов
1
Называют общие физ свойства Ме
Хар-т строение атомов Ме и Ме связь
Знать:
- положение элементов металлов в ПС;
- физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность.
Уметь:
- характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Текущий
Для закрепления темы у.2,3
§ 4-5.
Учебник с. 29, № 1
(устно)
ПСХЭ.
Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику Габриеляна.
Д. Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекции).
21.10
6
Сплавы
Решение задач.
1
Хар-т сплавы и их свойства, переч важ. сплав
Знать классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств Ме.
Уметь описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов
Текущий контроль. Р.Т.,: с. 28, № 1, 3,
§ 7, с. 38, № 2
§ 6-7,
с. 38,
№ 2.
Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекциям). Репродукции и фотографии произведений искусства из сплавов
21.10
7
Химические свойства металлов
Решение задач.
1
Записывают реакции характерные для Ме
Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.
Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств
Текущий контроль - опрос, краткие сообщения учащихся. Для закрепления темы - Р.Т.,: с. 30, № 3, 4, 6.
§ 8, до слов «по восстановительной способ-
ности», с. 41, № 2,3
Д. Горение магния.
Взаимодействие натрия и кальция с водой
(вода, фенолфталеин).
28.10
8
Химические свойства металлов (продолжение). Ряд активности металлов
Решение задач.
1
Продолжают изучать хим св-ва Ме
Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств
Текущий контроль - опрос, работа по карточкам.
Для закрепления темы - Р.Т.:с. 32, № 7; с. 33, № 8;
с. 34, № 9,
11 (в, г)
§ 8 (до конца).
Задания в тетради*
Ряд активности металлов. Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук.
Л. Растворение железа и цинка в соляной кислоте .
Вытеснение одного металла другим из раствора соли
28.10
9
Металлы
в природе, общие способы получения металлов
Решение задач.
1
Хар-т виды металлургии
Знать основные способы получения металлов в промышленности.
Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов
Текущий контроль - опрос. СР по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику
О. С. Габриеляна, с. 153, вариант 1, № 1
§ 9.
Упр.5,6*
Л. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия (коллекция руд железа, природных соединений натрия, калия, кальция, магния и алюминия).
4.11
10
Общие понятия о коррозии металлов
Решение задач.
1
Составляют схему пишут реакции
Знать причины и виды коррозии металлов.
Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту
Текущий контроль - опрос. Решение задач и упражнений из раздела «Металлы»
§ 10, упр. 1-4.
Ряд активности металлов.
Образцы металлов и сплавов, подвергшихся коррозии
4.11
11
Щелочные металлы
Решение задач.
1
Хар-т св-ва Ме и их соединений
Уметь:
- характеризовать химические элементы натрий и калий по их положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атомов;
- составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия
Текущий контроль - опрос.
Для закрепления темы: Р.Т.,:
с. 40, № 2, 5, 6;
с. 44, № 2 (а-г)
§ 11.
Упр. 1,2,5*
Образцы щелочных металлов.
Д. Взаимодействие натрия с водой (вода, фенолфталеин, натрий). Схема «Натрий и калий в организме человека», «Натрий и калий в продуктах питания». Видеофильм. Слайд-лекция, проектор, ноутбук
11.11
12
Соединения щелочных металлов
Решение задач.
1
Хар-т щелочи и соли
Знать применение соединений.
Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов
§ 11, с. 54-58,
упр. 1 (б), 2
§ 11
Задания в тетради
Л. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени. СD «Виртуальная лаборатория»
11.11
13
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы
Решение задач.
1
Пишут реакции ОВР
Уметь:
- характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атомов;
- составлять уравнения химических реакций (ОВР)
СР. Текущий контроль по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна,
с. 154-155,
работа по вариантам 1-2,
№ 1, 2
§ 12.
Упр.1,4*,5
Образцы металлов: кальция, магния и их важнейших природных соединений.
Взаимодействие кальция с водой (вода, фенолфталеин, кальций, чашка Петри).
Л. Распознавание катионов кальция и бария
(растворы солей кальция и бария, серной кислоты, карбоната натрия, пробирки)
18.11
14
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов
Решение задач.
1
Называют роль хим эл-в в ж/д живых организмов
Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Уметь:
- на основании знаний химических свойств важнейших соединений щелочноземельных металлов осуществлять цепочки превращений;
- характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов
Тетрадь на печатной основе: с. 48,
№ 2, 5 (до характеристики реакций), 7;
с. 52, № 3
§ 12
Задания в тетради
Слайд-презентация «Щелочноземельные Ме».
18.11
15
Алюминий
Решение задач.
1
Изучают коллекции пишут реакции
Знать химические свойства.
Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома
Текущий контроль. Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 155, вариант 4, № 1. Для закрепления темы: Р.Т с. 55, № 3; с. 56, № 6, 8
§ 13.
У.2,5*
Образцы алюминия (гранулы, пудра) и его природных соединений. Слайд-лекция, проектор, ноутбук.
Таблица «Основные области применения алюминия и его сплавов».
25.11
16
Соединения алюминия
Решение задач.
1
Записывают области прим алюминия
Знать природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений.
Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия
§ 13, упр. 1, 3, 4, с. 68-71.
Р.Т., с. 55-57
§ 13
Задания в тетради
Л. Амфотерность гидроксида алюминия (растворы едкого натра, соляной кислоты, соли алюминия, пробирки)
25.11
17
Железо, его строение, физические и химические свойства
Решение задач.
1
Записывают области прим железа и его сплавов
Уметь:
- составлять схему строения атома;
- записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа
Текущий контроль - опрос. СР по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 156, вариант 2, № 1.
§ 14.
У.3,4,6,9
Л. Знакомство с образцами руд и сплавов железа
(коллекции). Растворение железа в соляной кислоте (пробирка, железные опилки, соляная кислота). Слайд-лекция
2.12
18
Генетические ряды железа (II) и железа
(III). Важнейшие соли железа
Решение задач.
1
С пом-ю качественных реакций определяют соединеия содержащие железо
Знать химические свойства соединений железа (II) и
(III).
Уметь:
- осуществлять цепочки превращений;
- определять соединения,
содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций
§ 14, упр. 4, 6, 5,
с.78-82.
Л. Получение гидроксидов железа +2 и +3 и изучение их свойств (растворы солей железа +2 и +3, раствор гидроксида натрия, соляная или серная кислота, спиртовка, спички).
2.12
19
Обобщение и систематизация знаний
по теме Решение задач.
1
Повторяют ключ. понятия решают задачи и упр
Знать:
- строение атомов металлических элементов;
- физические и химические свойства;
- применение металлов и их важнейших соединений.
Уметь:
- составлять уравнения реакция в молекулярной и ионной формах;
- объяснять ОВР металлов и их соединений
Текущий контроль - опрос, выборочная проверка тетрадей с ДЗ
Повт. § 5-14. Подготовка к КР
ПСХЭ.Ряд активности металлов.ДМ.Компьютерный тест «Металлы»
9.12
20
Решение тестов
1
Контроль и учет знаний
Подготовка к ПР № 1
КИМы
9.12
Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3 часа)
21
П.Р. №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов
1
самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения.
Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций
отчет. Подготовка к ПР №2
Лабораторное оборудование
Химические вещества
16.12
22
П.Р. №2. Получение и свойства соединений металлов
1
самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения
Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций
отчет. Подготовка к ПР №3
Лабораторное оборудование
Химические вещества
16.12
23
П.Р. №3. Решение экспериментальных задач на распознавание,получение веществ
1
самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения
Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций
отчет.
Лабораторное оборудование
Химические вещества
23.12
Тема 3. Неметаллы (24 часа)
24
Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон
Решение задач.
1
На основе положения неМе в ПС определяют строение атома св-ва простых веществ
Знать:
- положение неметаллов в ПСХЭ Д. И. Менделеева;
- строение атомов-неметал-лов, физические свойства.
Уметь:
- характеризовать свойства неметаллов;
- давать характеристику элементам-неметаллам
на основе их положения в ПСХЭ;
- сравнивать неметаллы с металлами
Для закрепления темы: Р.Т.,:
с. 72-75, № 1, 2, 3, 7, 9 (устно)
§ 15-16, самостоятельное изучение у.2
Л. Знакомство с образцами НеМе (коллекции).
Таблица «Состав воздуха».
Слайд-лекция «Неметаллы», проектор, ноутбук
23.12
25
Решение задач.
1
Хар-т физические и химические свойства водорода, применеие
Уметь:
- характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ;
- составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода
Текущий контроль. Для закрепления: Р.Т.,:
с. 76, № 1 - устно; с. 78,
№ 4, 7
§ 17.
У.3,4
Слайд-лекция, проектор, ноутбук
30.12
26
Галогены
Решение задач.
1
Сос-т формулы соединий галогенов сравнивают физ св-ва галогенов
Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.
Уметь:
- составлять схемы строения атомов;
- на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;
- записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР
Текущий контроль. Для закрепления темы: Р.Т.,: с. 79, № 1, 2; с. 80, № 4
§ 18,
с. 109, № 1,5
Д. Слайд-лекция, проектор, ноутбук.
Образцы галогенов «Возгонка йода»
30.12
27
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений Решение задач.
1
Изучают способы получения и применение галогенов
Знать способы получения галогенов.
Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Иметь навыки:
- осуществления цепочек превращений;
- составления различных уравнений реакции
Текущий контроль
§ 20.
У.1-3
Видеофильм «Галогены».
Образцы изделий с тефлоном, фторсодержащие зубные пасты, хлор- и бромсодержащие материалы и лекарства
6.01
29
Кислород,сера
Решение задач.
1
Сравнивают горение и медленное окисление, дыхание и фотосинтез
Записывают реакции пол
учения
Знать:
- способы получения кислорода;
- значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека.
Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами
Текущий контроль - опрос.
По учебнику:
с. 129, № 1, 2, 8
§ 21.
У.1,2
Л. Знакомство с образцами природных оксидов, солей кислородсодержащих кислот.
Таблицы: «Фотосинтез», «Газообмен в легких и тканях», «Круговорот кислорода в природе». Слайд-лекция «Кислород», проектор, ноутбук.
6.01
31
Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты ОВР
1
Записывают формулы солей глауберова соль, гипс, сульфат бария купоросы.
Изучают этапы производства
Знать:
- свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;
- окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;
- качественную реакцию на сульфат-ион.
Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР
Текущий контроль - опрос.
Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе:
с. 96-100, № 1
(кроме химических свойств), 4, 3 (устно),
6, 10, 12
§ 23,
с. 141,
№ 3, 8.
Д. Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, растворимыми и нерастворимыми гидроксидами металлов Л. Распознавание сульфат-иона (раствор сульфата натрия, нитрата бария). Таблица «Применение серной кислоты»
13.01
32
Решение задач и упражнений
Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода»
1
Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр
Уметь:
- вычислять массовую долю химического элемента в формуле;
- массовую долю вещества в растворе;
- количество вещества;
- объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции
Текущий контроль - опрос. Выборочная проверка тетрадей с ДЗ.
Решение задач из сборников Гольдфарба и Хомченко, раздел «Подгруппа кислорода»
Повторение.
§ 21-23
Подготовка к КР
ПСХЭ. Ряд активности металлов. Гольдфарб Я. Л., Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии - на каждой парте
13.01
33
Азот.аммиак, азотная кислота
Решение задач.
1
Изуч. Получение азота в лаб. и промышл, биол. значение
Знать круговорот азота в природе (корни культурных и бобовых растений
с клубеньками).
Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВРЗнать:
- строение молекулы аммиака; донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом; способы получения, собирания и распознавания аммиака.
Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм
Знать свойства кислородных соединений азота.
Уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР.
Знать свойства азотной кислоты как окислителя. Уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты
с металлами
§24,
у.2,4
Д. Слайд-лекция «Азот», проектор, ноутбук.
Таблица «Круговорот азота в природе» Ряд активности металлов.
20.10
38
Фосфор и его соединения
Решение задач.
1
Знакомятся с аллотроп модификациями фосфора, свойства и биозначение фосфора
Знать:
- строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение;
- применение фосфора. Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты
Текущий контроль - опрос. Выполнение проверочной работы (2-3 человека): по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 165,
варианты 1, 3, зад 1
§ 28,
с. 163,
№ 1, 2
Д. Видеофрагмент, слайд-лекция, проектор, ноутбук.
Таблица «Круговорот фосфора в природе»
20.01
39
Решение задач и упражнени. Обобщение и систематизация знаний по теме
«Подгруппа азота»
1
Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр
Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов
Текущий контроль - опрос.
Тетрадь на печатной основе: с. 101, № 1, 2. Работа по ДМ
§ 24-28,
с. 101-
118
Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева.
Ряд активности металлов.
ДМ, сборники задач
27.01
40
Углерод,кремний
Решение задач.
1
Дают определения аллотропия адсорбция
Хар-т круговорот С в природе
Знать и уметь характеризовать свойства углерода.
Уметь составлять схемы строения атомаЗнать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты.
Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода.
Знать физиологическое действие на организм угарного газа.
Уметь оказывать первую помощь при отравлении Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов
Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе:
с. 119, № 3,
4-7 (устно), 8
§ 29.
У.6,8
Д. Слайд-презентация темы, ПК, проектор.
Модели кристаллических решеток алмаза и графита.
27.01
43
Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода»
1
Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр
Уметь производить вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси
Текущий контроль - опрос.
Работа по ДМ
§ 29-31 (повт.),
задачи по тет.
Дидактические материалы. Электронный тест (тренажер)
3.02
44
Решение задач
1
решают задачи и упр
Уметь производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода
Повт. §29-30. Задачи по тет.
ДМ. Задачники
3.02
45
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»
1
Обобщение, системат-я и коррекция ЗУН
Уметь:
- писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;
- производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода
Тематический контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам (2-3 человека).
Работа по ДМ
Повт.
§ 29-30
Подготовка к КР
ДМ. ПСХЭ.
Ряд активности металлов.
Таблица растворимости
10.02
46
Тесты по теме
«Неметаллы»
1
Контроль и учет знаний
Знать строение и свойства изученных веществ.
Уметь выполнять упражнения и решать задачи
Повт.
§ 29-30 Подготовка к ПР №4
Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 120
10.02
Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)
47
П.Р. №4. Решение экспериментальных задач по теме подгруппа кислорода
1
самостоятельно выполняют опыт. записывают урав
Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций
отчет. Подготовка к ПР №5
Лабораторное оборудование.
Химические вещества
17.02
48
П.Р. №5 Решение экспериментальных задач по теме подгруппа азота и углерода
1
самостоятельно выполняют опыт. записывают урав
Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций
отчет. Подготовка к ПР №6
Лабораторное оборудование.
Химические вещества
17.02
49
П. Р. №6. Получение, собирание и распознавание газов
1
самостоятельно выполняют опыт. пишут урав
Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций
отчет.
Лабораторное оборудование.
Химические вещества
24.02
Тема 5. Первоначальные представления об органических веществах (11 часов)
50
Предмет органической химии. Особенности органических веществ
1
запис основные положения ТХС Бутлерова
Знать:
- особенности органических соединений;
- валентность и степень окисления элементов в соединениях.
Уметь определять изомеры и гомологи
Текущий опрос.
Для закрепления темы:
с. 200, № 3-5 (устно)
§ 32,
с. 200,
№ 1, 2, 6
Д. Слайд-презентация, проектор, ноутбук. Модели молекул органических соединений.
Портреты Бутлерова, Велера
Л. Изготовление моделей УВ
24.02
51
Предельные углеводороды
1
Знакомятся с номенклатурой алканов
Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия.
Уметь: - записывать формулы изомеров гомологов
Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.
Для закрепления темы: с. 205, №2
§ 33.у.4
Д. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Видеоэксперимент
2.03
52
Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи
1
Объяс особенности строения алкенов
Уметь:
- называть изученные вещества;
- характеризовать химические свойства органических соединений
Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам. Для закрепления темы: с. 210,
№ 1-3 (устно)
§ 34.
У.1
Д. Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен.
Видеоэксперимент
2.03
53
Решение задач и упражнений
1
Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр
Уметь применять навыки решения расчетных задач, полученные в курсе неорганической химии, при работе с формулами органических соединений
Текущий опрос. СР.
Работа по ДМ.
§ 33-34.
Задания в тет*
ДМ.
Задачники
9.03
54
Спирты.
Альдегиды
УОНМ
1
Знаком-ся с представителями класса спиртов и альдегидов
Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта
Текущий опрос.
Для закрепления темы:
с. 216,
№ 1-3
§ 35,
с. 216,
№ 4, 5.
Д. Видеофрагмент «Образцы спиртов (этанол, глицерин)».
СD. Открытая химия
Л. Свойства глицерина
9.03
55
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры
Решение задач.
1
Знаком-ся с представителями класса кислот, их стоением и св-ми
Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.
Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты
Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.
Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе:
с. 148, № 2-4
§ 36.
У. 2,3
Д. Образцы кислот (муравьиной, уксусной, стеариновой).
Лакмус, гранулы цинка, раствор гидроксида натрия, оксид магния, свежеприготовленный гидроксид меди (//).
ДМ
16.03
56
Жиры
Решение задач.
1
Сост-ют схему класс-ии жиров по происхождению и составу
Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот
Текущий опрос. Тетрадь на печатной основе:
с. 151, № 3
§ 37 у.1,2
Д. Образцы жиров.
Таблицы
16.03
57
Аминокислоты. Белки
Решение задач.
1
Объясняют биол роль АК и белков
Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме
Фронтальный опрос.
Для закрепления темы:
с. 231,
№ 1-3 (устно)
§ 38.
У.4
Д. Качественные реакции на белки.
Видеофрагмент
23.03
58
Углеводы
Решение задач.
1
Класс-я и биол роль углеводов
Иметь первоначальные представления:
- о строении углеводов;
- глюкозе, ее свойствах и значении
Текущий опрос
§ 39.
У.1,2
Л Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2
Л. Взаимодействие крахмала с иодом.
23.03
59
Решение задач и упражнений
1
Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр
Уметь:
- писать уравнения реакций органических веществ;
- решать простейшие цепочки превращений;
- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций
Фронтальный опрос.
Работа по ДМ
§ 33-42
(просмотреть и повторить), задания по тетради
ДМ.
Задачники
30.03
60
Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения
1
Обобщение, системат-я и коррекция ЗУН
Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов.
Уметь:
- писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений;
- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций
СР.
Текущий опрос
Повторение гл. 5, задания по тетради
ДМ.
Задачники.
Электронный тест
30.03
Тема 6. Химия и жизнь (3 часа)
61
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
Химия и здоровье.
Химические элементы в клетках живых организмов
1
Выявляют проблемы безопасного использования хим в-в и реакций
Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами
Иметь представления о лекарственных препаратах, о их применении.
Уметь:
- использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека
Конспект.
Д. Образцы строительных и поделочных материалов. Слайд-лекция «Химия вокруг нас», ПК, проектор
6.04
62
Химия
и пища
1
Дают определение калорийность, БАДы
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обоснование основных принципов здорового питания
Д. Слайд-лекция «Химия пищи». Презентация видеопроекта «Химия на кухне», сб. Ширшиной Н. В. «Химия для гуманитариев», с. 64
6.04
63
Решение КИМов
тесты
13.04
64
Природные источники углеводородов и их применение
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
1
Изуч виды хим загрязнения и его последствия
Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки
Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде
Текущий контроль: повторение материала об основах строения и номенклатуры изученных классов углеводородов
Защита проектов
Повт. § 33.
Подготовить рефераты*
Д. Слайд-лекция. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки (коллекции). Таблицы
Слайд-лекция, проектор, ноутбук, видео
13.04
64
Решение КИМов
тесты
20.04
65
Решение КИМов
тесты
20.04
66
67
Защита проектов
2
Контроль и учет ЗУН за курс 9 класса
Знать:
- материал за курс химии 8-9 класса;
- важнейшие химические понятия и законы.
Уметь:
- характеризовать химические элементы и изученные вещества;
- распознавать кислоты, основания, соли опытным путем;
- вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объем, количество вещества по уравнению реакции
контроль
Индивидуальные задания*
ДМ.
Компьютерный итоговый тест, пособия:
Денисова И. О., Ширшина Н. В. (подготовка к ГИА)
27.04
27.04
68
69
Выходной контроль
2
Уметь:
- писать уравнения реакций органических веществ;
- решать простейшие цепочки превращений;
- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций
КИМы, Тесты
4.05
4.05
70
71
Решение задач повышенной сложности
2
Уметь:
- писать уравнения реакций органических веществ;
- решать простейшие цепочки превращений;
- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций
задачи
11.05
11.05
72-73
Решение КИМов
2
Уметь производить вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси
18.05
18.05
74-75
Тестирование и решение КИМов
2
Уметь:
- писать уравнения реакций органических веществ;
- решать простейшие цепочки превращений;
- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций
25.05
25.05