Программа дополнительного образования 9 класс химия подготовка к ГИА

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развернутый тематический план

9 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды уч. деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Измерители

Домашнее

задание

Оборудование

Дата

план

факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4 часа)

1

Характеристика элемента по положению в Периодической си стеме

1

По плану дают хар-ку Ме и неМе

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит
в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп;

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС

Для закрепления темы

По учебнику: с. 8, № 5

§ 1.

Задания в тетради*

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента. Слайд-презентация по теме «ПЗ и ПС», проектор, ноутбук

7.10

2

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений

1

Записывают реакции ионного обмена

Знать:

- химические свойства основных классов неорганических веществ;

- возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь:

- записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; составлять электронный баланс для ОВР; определять окислитель и восстановитель; составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций

Текущий контроль.

Работа по карточкам: проверочная работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9»

к учебнику

О. С. Габриеляна, с. 8,

№ 1, 2, 3, 4

§ 2. Задания в тетради*

ПСХЭ.

«Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна.

7.10

3

Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона

Д. И. Менделеева

1

Записывают реакции хим свойств Ме и неМе

Знать:

- положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

- отличие физических свойств Ме и НеМе;

- значение ПЗ для науки и практики.

Уметь:

- составлять генетические ряды металла и неметалла;

- писать уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе

Текущий контроль: опрос. Для закрепления темы -

По учебнику:

с. 19, № 2
(устно)

По учебнику: с. 19,

№ 4. Подготовка к КР

ПСХЭ.

Таблица «Генетические связи неорганических веществ»

14.10

4

Входная контроль-

ная работа

1

Решают задания

Тематический

Индивидуальные задания*

КИМы

14.10

Тема 1. Металлы (16 часов)

5

Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов

1

Называют общие физ свойства Ме

Хар-т строение атомов Ме и Ме связь

Знать:

- положение элементов металлов в ПС;

- физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность.

Уметь:

- характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Текущий

Для закрепления темы у.2,3

§ 4-5.

Учебник с. 29, № 1
(устно)

ПСХЭ.

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику Габриеляна.

Д. Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекции).

21.10

6

Сплавы

Решение задач.

1

Хар-т сплавы и их свойства, переч важ. сплав

Знать классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств Ме.

Уметь описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

Текущий контроль. Р.Т.,: с. 28, № 1, 3,

§ 7, с. 38, № 2

§ 6-7,

с. 38,

№ 2.

Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекциям). Репродукции и фотографии произведений искусства из сплавов

21.10

7

Химические свойства металлов

Решение задач.

1

Записывают реакции характерные для Ме

Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

Текущий контроль - опрос, краткие сообщения учащихся. Для закрепления темы - Р.Т.,: с. 30, № 3, 4, 6.

§ 8, до слов «по восстановительной способ-

ности», с. 41, № 2,3

Д. Горение магния.

Взаимодействие натрия и кальция с водой
(вода, фенолфталеин).

28.10

8

Химические свойства металлов (продолжение). Ряд активности металлов

Решение задач.

1

Продолжают изучать хим св-ва Ме

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

Текущий контроль - опрос, работа по карточкам.

Для закрепления темы - Р.Т.:с. 32, № 7; с. 33, № 8;

с. 34, № 9,

11 (в, г)

§ 8 (до конца).

Задания в тетради*

Ряд активности металлов. Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук.

Л. Растворение железа и цинка в соляной кислоте .

Вытеснение одного металла другим из раствора соли

28.10

9

Металлы

в природе, общие способы получения металлов

Решение задач.

1

Хар-т виды металлургии

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

Текущий контроль - опрос. СР по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику
О. С. Габриеляна, с. 153, вариант 1, № 1

§ 9.

Упр.5,6*

Л. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия (коллекция руд железа, природных соединений натрия, калия, кальция, магния и алюминия).

4.11

10

Общие понятия о коррозии металлов

Решение задач.

1

Составляют схему пишут реакции

Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

Текущий контроль - опрос. Решение задач и упражнений из раздела «Металлы»

§ 10, упр. 1-4.

Ряд активности металлов.

Образцы металлов и сплавов, подвергшихся коррозии

4.11

11

Щелочные металлы

Решение задач.

1

Хар-т св-ва Ме и их соединений

Уметь:

- характеризовать химические элементы натрий и калий по их положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атомов;

- составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия

Текущий контроль - опрос.

Для закрепления темы: Р.Т.,:

с. 40, № 2, 5, 6;

с. 44, № 2 (а-г)

§ 11.

Упр. 1,2,5*

Образцы щелочных металлов.

Д. Взаимодействие натрия с водой (вода, фенолфталеин, натрий). Схема «Натрий и калий в организме человека», «Натрий и калий в продуктах питания». Видеофильм. Слайд-лекция, проектор, ноутбук

11.11

12

Соединения щелочных металлов

Решение задач.

1

Хар-т щелочи и соли

Знать применение соединений.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов

§ 11, с. 54-58,

упр. 1 (б), 2

§ 11

Задания в тетради

Л. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени. СD «Виртуальная лаборатория»

11.11

13

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

Решение задач.

1

Пишут реакции ОВР

Уметь:

- характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атомов;

- составлять уравнения химических реакций (ОВР)

СР. Текущий контроль по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна,

с. 154-155,

работа по вариантам 1-2,
№ 1, 2

§ 12.

Упр.1,4*,5

Образцы металлов: кальция, магния и их важнейших природных соединений.

Взаимодействие кальция с водой (вода, фенолфталеин, кальций, чашка Петри).

Л. Распознавание катионов кальция и бария
(растворы солей кальция и бария, серной кислоты, карбоната натрия, пробирки)

18.11

14

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Решение задач.

1

Называют роль хим эл-в в ж/д живых организмов

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Уметь:

- на основании знаний химических свойств важнейших соединений щелочноземельных металлов осуществлять цепочки превращений;

- характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов

Тетрадь на печатной основе: с. 48,

№ 2, 5 (до характеристики реакций), 7;

с. 52, № 3

§ 12

Задания в тетради

Слайд-презентация «Щелочноземельные Ме».

18.11

15

Алюминий

Решение задач.

1

Изучают коллекции пишут реакции

Знать химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома

Текущий контроль. Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 155, вариант 4, № 1. Для закрепления темы: Р.Т с. 55, № 3; с. 56, № 6, 8

§ 13.

У.2,5*

Образцы алюминия (гранулы, пудра) и его природных соединений. Слайд-лекция, проектор, ноутбук.

Таблица «Основные области применения алюминия и его сплавов».

25.11

16

Соединения алюминия

Решение задач.

1

Записывают области прим алюминия

Знать природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия

§ 13, упр. 1, 3, 4, с. 68-71.

Р.Т., с. 55-57

§ 13

Задания в тетради

Л. Амфотерность гидроксида алюминия (растворы едкого натра, соляной кислоты, соли алюминия, пробирки)

25.11

17

Железо, его строение, физические и химические свойства

Решение задач.

1

Записывают области прим железа и его сплавов

Уметь:

- составлять схему строения атома;

- записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа

Текущий контроль - опрос. СР по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 156, вариант 2, № 1.

§ 14.

У.3,4,6,9

Л. Знакомство с образцами руд и сплавов железа
(коллекции). Растворение железа в соляной кислоте (пробирка, железные опилки, соляная кислота). Слайд-лекция

2.12

18

Генетические ряды железа (II) и железа
(III). Важнейшие соли железа

Решение задач.

1

С пом-ю качественных реакций определяют соединеия содержащие железо

Знать химические свойства соединений железа (II) и
(III).

Уметь:

- осуществлять цепочки превращений;

- определять соединения,
содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций

§ 14, упр. 4, 6, 5,
с.78-82.

Л. Получение гидроксидов железа +2 и +3 и изучение их свойств (растворы солей железа +2 и +3, раствор гидроксида натрия, соляная или серная кислота, спиртовка, спички).

2.12

19

Обобщение и систематизация знаний

по теме Решение задач.

1

Повторяют ключ. понятия решают задачи и упр

Знать:

- строение атомов металлических элементов;

- физические и химические свойства;

- применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь:

- составлять уравнения реакция в молекулярной и ионной формах;

- объяснять ОВР металлов и их соединений

Текущий контроль - опрос, выборочная проверка тетрадей с ДЗ

Повт. § 5-14. Подготовка к КР

ПСХЭ.Ряд активности металлов.ДМ.Компьютерный тест «Металлы»

9.12

20

Решение тестов

1

Контроль и учет знаний

Подготовка к ПР № 1

КИМы

9.12

Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3 часа)

21

П.Р. №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов

1

самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения.

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций

отчет. Подготовка к ПР №2

Лабораторное оборудование

Химические вещества

16.12

22

П.Р. №2. Получение и свойства соединений металлов

1

самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций

отчет. Подготовка к ПР №3

Лабораторное оборудование

Химические вещества

16.12

23

П.Р. №3. Решение экспериментальных задач на распознавание,получение веществ

1

самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций

отчет.

Лабораторное оборудование

Химические вещества

23.12

Тема 3. Неметаллы (24 часа)

24

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

Решение задач.

1

На основе положения неМе в ПС определяют строение атома св-ва простых веществ

Знать:

- положение неметаллов в ПСХЭ Д. И. Менделеева;

- строение атомов-неметал-лов, физические свойства.

Уметь:

- характеризовать свойства неметаллов;

- давать характеристику элементам-неметаллам

на основе их положения в ПСХЭ;

- сравнивать неметаллы с металлами

Для закрепления темы: Р.Т.,:

с. 72-75, № 1, 2, 3, 7, 9 (устно)

§ 15-16, самостоятельное изучение у.2

Л. Знакомство с образцами НеМе (коллекции).

Таблица «Состав воздуха».

Слайд-лекция «Неметаллы», проектор, ноутбук

23.12

25

Решение задач.

1

Хар-т физические и химические свойства водорода, применеие

Уметь:

- характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ;

- составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода

Текущий контроль. Для закрепления: Р.Т.,:

с. 76, № 1 - устно; с. 78,

№ 4, 7

§ 17.

У.3,4

Слайд-лекция, проектор, ноутбук

30.12

26

Галогены

Решение задач.

1

Сос-т формулы соединий галогенов сравнивают физ св-ва галогенов

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

Уметь:

- составлять схемы строения атомов;

- на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

- записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

Текущий контроль. Для закрепления темы: Р.Т.,: с. 79, № 1, 2; с. 80, № 4

§ 18,

с. 109, № 1,5

Д. Слайд-лекция, проектор, ноутбук.

Образцы галогенов «Возгонка йода»

30.12

27

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений Решение задач.

1

Изучают способы получения и применение галогенов

Знать способы получения галогенов.

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Иметь навыки:

- осуществления цепочек превращений;

- составления различных уравнений реакции

Текущий контроль

§ 20.

У.1-3

Видеофильм «Галогены».

Образцы изделий с тефлоном, фторсодержащие зубные пасты, хлор- и бромсодержащие материалы и лекарства

6.01

29

Кислород,сера

Решение задач.

1

Сравнивают горение и медленное окисление, дыхание и фотосинтез

Записывают реакции пол

учения

Знать:

- способы получения кислорода;

- значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека.

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами

Текущий контроль - опрос.

По учебнику:

с. 129, № 1, 2, 8

§ 21.

У.1,2

Л. Знакомство с образцами природных оксидов, солей кислородсодержащих кислот.

Таблицы: «Фотосинтез», «Газообмен в легких и тканях», «Круговорот кислорода в природе». Слайд-лекция «Кислород», проектор, ноутбук.

6.01

31

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты ОВР

1

Записывают формулы солей глауберова соль, гипс, сульфат бария купоросы.

Изучают этапы производства

Знать:

- свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;

- окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;

- качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Текущий контроль - опрос.

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе:

с. 96-100, № 1
(кроме химических свойств), 4, 3 (устно),

6, 10, 12

§ 23,

с. 141,

№ 3, 8.

Д. Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, растворимыми и нерастворимыми гидроксидами металлов Л. Распознавание сульфат-иона (раствор сульфата натрия, нитрата бария). Таблица «Применение серной кислоты»

13.01

32

Решение задач и упражнений

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода»

1

Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр

Уметь:

- вычислять массовую долю химического элемента в формуле;

- массовую долю вещества в растворе;

- количество вещества;

- объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции

Текущий контроль - опрос. Выборочная проверка тетрадей с ДЗ.

Решение задач из сборников Гольдфарба и Хомченко, раздел «Подгруппа кислорода»

Повторение.

§ 21-23

Подготовка к КР

ПСХЭ. Ряд активности металлов. Гольдфарб Я. Л., Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии - на каждой парте

13.01

33

Азот.аммиак, азотная кислота

Решение задач.

1

Изуч. Получение азота в лаб. и промышл, биол. значение

Знать круговорот азота в природе (корни культурных и бобовых растений

с клубеньками).

Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВРЗнать:

- строение молекулы аммиака; донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом; способы получения, собирания и распознавания аммиака.

Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

Знать свойства кислородных соединений азота.

Уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР.

Знать свойства азотной кислоты как окислителя. Уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты

с металлами

§24,

у.2,4

Д. Слайд-лекция «Азот», проектор, ноутбук.

Таблица «Круговорот азота в природе» Ряд активности металлов.

20.10

38

Фосфор и его соединения

Решение задач.

1

Знакомятся с аллотроп модификациями фосфора, свойства и биозначение фосфора

Знать:

- строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение;

- применение фосфора. Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты

Текущий контроль - опрос. Выполнение проверочной работы (2-3 человека): по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 165,

варианты 1, 3, зад 1

§ 28,

с. 163,

№ 1, 2

Д. Видеофрагмент, слайд-лекция, проектор, ноутбук.

Таблица «Круговорот фосфора в природе»

20.01

39

Решение задач и упражнени. Обобщение и систематизация знаний по теме

«Подгруппа азота»

1

Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов

Текущий контроль - опрос.

Тетрадь на печатной основе: с. 101, № 1, 2. Работа по ДМ

§ 24-28,

с. 101-

118

Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева.

Ряд активности металлов.

ДМ, сборники задач

27.01

40

Углерод,кремний

Решение задач.

1

Дают определения аллотропия адсорбция

Хар-т круговорот С в природе

Знать и уметь характеризовать свойства углерода.

Уметь составлять схемы строения атомаЗнать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты.

Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода.

Знать физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе:

с. 119, № 3,

4-7 (устно), 8

§ 29.

У.6,8

Д. Слайд-презентация темы, ПК, проектор.

Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

27.01

43

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода»

1

Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр

Уметь производить вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси

Текущий контроль - опрос.

Работа по ДМ

§ 29-31 (повт.),

задачи по тет.

Дидактические материалы. Электронный тест (тренажер)

3.02

44

Решение задач

1

решают задачи и упр

Уметь производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода

Повт. §29-30. Задачи по тет.

ДМ. Задачники

3.02

45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1

Обобщение, системат-я и коррекция ЗУН

Уметь:

- писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;

- производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода

Тематический контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам (2-3 человека).

Работа по ДМ

Повт.

§ 29-30

Подготовка к КР

ДМ. ПСХЭ.

Ряд активности металлов.

Таблица растворимости

10.02

46

Тесты по теме

«Неметаллы»

1

Контроль и учет знаний

Знать строение и свойства изученных веществ.

Уметь выполнять упражнения и решать задачи

Повт.
§ 29-30 Подготовка к ПР №4

Сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 120

10.02

Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)

47

П.Р. №4. Решение экспериментальных задач по теме подгруппа кислорода

1

самостоятельно выполняют опыт. записывают урав

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций

отчет. Подготовка к ПР №5

Лабораторное оборудование.

Химические вещества

17.02

48

П.Р. №5 Решение экспериментальных задач по теме подгруппа азота и углерода

1

самостоятельно выполняют опыт. записывают урав

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций

отчет. Подготовка к ПР №6

Лабораторное оборудование.

Химические вещества

17.02

49

П. Р. №6. Получение, собирание и распознавание газов

1

самостоятельно выполняют опыт. пишут урав

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций

отчет.

Лабораторное оборудование.

Химические вещества

24.02

Тема 5. Первоначальные представления об органических веществах (11 часов)

50

Предмет органической химии. Особенности органических веществ

1

запис основные положения ТХС Бутлерова

Знать:

- особенности органических соединений;

- валентность и степень окисления элементов в соединениях.

Уметь определять изомеры и гомологи

Текущий опрос.

Для закрепления темы:

с. 200, № 3-5 (устно)

§ 32,

с. 200,

№ 1, 2, 6

Д. Слайд-презентация, проектор, ноутбук. Модели молекул органических соединений.

Портреты Бутлерова, Велера

Л. Изготовление моделей УВ

24.02

51

Предельные углеводороды

1

Знакомятся с номенклатурой алканов

Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия.

Уметь: - записывать формулы изомеров гомологов

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.

Для закрепления темы: с. 205, №2

§ 33.у.4

Д. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Видеоэксперимент

2.03

52

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

1

Объяс особенности строения алкенов

Уметь:

- называть изученные вещества;

- характеризовать химические свойства органических соединений

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам. Для закрепления темы: с. 210,

№ 1-3 (устно)

§ 34.

У.1

Д. Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен.

Видеоэксперимент

2.03

53

Решение задач и упражнений

1

Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр

Уметь применять навыки решения расчетных задач, полученные в курсе неорганической химии, при работе с формулами органических соединений

Текущий опрос. СР.

Работа по ДМ.

§ 33-34.

Задания в тет*

ДМ.

Задачники

9.03

54

Спирты.

Альдегиды

УОНМ

1

Знаком-ся с представителями класса спиртов и альдегидов

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта

Текущий опрос.

Для закрепления темы:

с. 216,

№ 1-3

§ 35,

с. 216,

№ 4, 5.

Д. Видеофрагмент «Образцы спиртов (этанол, глицерин)».

СD. Открытая химия

Л. Свойства глицерина

9.03

55

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

Решение задач.

1

Знаком-ся с представителями класса кислот, их стоением и св-ми

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе:

с. 148, № 2-4

§ 36.

У. 2,3

Д. Образцы кислот (муравьиной, уксусной, стеариновой).

Лакмус, гранулы цинка, раствор гидроксида натрия, оксид магния, свежеприготовленный гидроксид меди (//).

ДМ

16.03

56

Жиры

Решение задач.

1

Сост-ют схему класс-ии жиров по происхождению и составу

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот

Текущий опрос. Тетрадь на печатной основе:
с. 151, № 3

§ 37 у.1,2

Д. Образцы жиров.

Таблицы

16.03

57

Аминокислоты. Белки

Решение задач.

1

Объясняют биол роль АК и белков

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

Фронтальный опрос.

Для закрепления темы:

с. 231,

№ 1-3 (устно)

§ 38.

У.4

Д. Качественные реакции на белки.

Видеофрагмент

23.03

58

Углеводы

Решение задач.

1

Класс-я и биол роль углеводов

Иметь первоначальные представления:

- о строении углеводов;

- глюкозе, ее свойствах и значении

Текущий опрос

§ 39.

У.1,2

Л Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2

Л. Взаимодействие крахмала с иодом.

23.03

59

Решение задач и упражнений

1

Повторяют ключ. Понятия решают задачи и упр

Уметь:

- писать уравнения реакций органических веществ;

- решать простейшие цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

Фронтальный опрос.

Работа по ДМ

§ 33-42
(просмотреть и повторить), задания по тетради

ДМ.

Задачники

30.03

60

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения

1

Обобщение, системат-я и коррекция ЗУН

Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов.

Уметь:

- писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

СР.

Текущий опрос

Повторение гл. 5, задания по тетради

ДМ.

Задачники.

Электронный тест

30.03

Тема 6. Химия и жизнь (3 часа)

61

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Химия и здоровье.

Химические элементы в клетках живых организмов

1

Выявляют проблемы безопасного использования хим в-в и реакций

Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами

Иметь представления о лекарственных препаратах, о их применении.

Уметь:

- использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами;

- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека

Конспект.

Д. Образцы строительных и поделочных материалов. Слайд-лекция «Химия вокруг нас», ПК, проектор

6.04

62

Химия

и пища

1

Дают определение калорийность, БАДы

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обоснование основных принципов здорового питания

Д. Слайд-лекция «Химия пищи». Презентация видеопроекта «Химия на кухне», сб. Ширшиной Н. В. «Химия для гуманитариев», с. 64

6.04

63

Решение КИМов


тесты

13.04

64

Природные источники углеводородов и их применение

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

Изуч виды хим загрязнения и его последствия

Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки

Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде

Текущий контроль: повторение материала об основах строения и номенклатуры изученных классов углеводородов

Защита проектов

Повт. § 33.

Подготовить рефераты*

Д. Слайд-лекция. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки (коллекции). Таблицы

Слайд-лекция, проектор, ноутбук, видео

13.04

64

Решение КИМов


тесты

20.04

65

Решение КИМов


тесты

20.04

66

67

Защита проектов

2

Контроль и учет ЗУН за курс 9 класса

Знать:

- материал за курс химии 8-9 класса;

- важнейшие химические понятия и законы.

Уметь:

- характеризовать химические элементы и изученные вещества;

- распознавать кислоты, основания, соли опытным путем;

- вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объем, количество вещества по уравнению реакции

контроль

Индивидуальные задания*

ДМ.

Компьютерный итоговый тест, пособия:

Денисова И. О., Ширшина Н. В. (подготовка к ГИА)

27.04

27.04

68

69

Выходной контроль

2

Уметь:

- писать уравнения реакций органических веществ;

- решать простейшие цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

КИМы, Тесты

4.05

4.05

70

71

Решение задач повышенной сложности

2

Уметь:

- писать уравнения реакций органических веществ;

- решать простейшие цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

задачи

11.05

11.05

72-73

Решение КИМов

2

Уметь производить вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси

18.05

18.05

74-75

Тестирование и решение КИМов

2

Уметь:

- писать уравнения реакций органических веществ;

- решать простейшие цепочки превращений;

- вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций


25.05

25.05



© 2010-2022