Статья Формирование здорового образа жизни

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование здорового образа жизни - как актуальная проблема человечества.


Заварухина Елена Анатольевна


ГККП школа №17г.Кокшетау

2часть

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиНа.

Педагоги, особенно учителя начальной школы всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и строго выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность урока, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приёмов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ИКТ, а также контроль осанки, зрения. Большой эффект в этом вопросе дает использование различных форм двигательной активности. Во время учебных занятий мы не можем уделить этому много времени, поэтому такая работа проводится во внеурочное время, в группе продленного дня. В группе продленного дня еженедельно проводится спортивный час. Спортивный час существенно отличается от урока физкультуры. Специфическая его задача - активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития младших школьников. Спортивным мероприятиям не придается строгого учебного характера, все они проводятся в более или менее свободной форме с элементами игры, ритмики. Самым интересным элементом спортивного часа является ритмическая гимнастика.

Здоровый образ жизни - это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни младших школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности младших школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.

В формировании знаний о здоровом образе жизни у младшего школьника учитель может использовать различные активные группы форм и методов, используя их в построении учебно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда работа будет проводиться в системе.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В заключении хочется отметить, что в условиях сложной экономической действительности проблемы сохранения жизни и здоровья детей особенно актуальны. Но одни только знания о здоровом образе жизни не помогут. Необходимо, чтобы потребность в сохранении здоровья стала внутренним убеждением ребенка.


© 2010-2022