• Преподавателю
  • Физкультура
  • Организация работы с учащимися группы риска, путем вовлечения их в спортивно-оздоровительную деятельность

Организация работы с учащимися группы риска, путем вовлечения их в спортивно-оздоровительную деятельность

Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье. Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Опекуны также сталкиваются с множеством проблем. Даже тогда, когда в семье есть и мама и папа, но нет ста...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва











Организация работы с учащимися группы риска, путем вовлечения их

в спортивно-оздоровительную деятельность



Организация работы с учащимися группы риска, путем вовлечения их в спортивно-оздоровительную деятельность




Подготовил Ооржак Ч.С. - учитель физической культуры




Усть-Элегест - 2014 г.

Воспитание детей - огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.
Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Опекуны также сталкиваются с множеством проблем. Даже тогда, когда в семье есть и мама и папа, но нет старшего поколения (бабушек и дедушек), тогда тоже очень непросто. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо.

Среди миллионов детей и подростков - жизнедеятельных и целеустремленных - встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, а то и малолетние правонарушители.

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих взрослого, подростка и ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполнялось в полном объеме, то в обществе не было бы проблемы детей группы риска. [2;34]

Обострение социально-экономической ситуации в стране, резкое ухудшение экологической ситуации в целом и множество иных факторов привели наше общество к увеличению роста числа детей «группы риска». По статистике 15 процентов российских детей не посещают школу - это те, кто составляет группу риска.

Большая часть из них имеет особенности физического, психического, социального развития, к которым, как правило, относят проблемы со здоровьем, трудности в воспитании и обучении, ограничение возможностей физического развития, сиротство и другие. Поэтому важнейшим приоритетом современной государственной политики в отношении детей с особенностями в развитии считается обеспечение гарантии их прав на выживание, развитие и защиту. [1;19]

Сущность понятия «дети группы риска»

В настоящее время категория «детей группы риска» (имеется в виду риск для общества, который они создают, и риск потери ими жизни, здоровья, возможностей развития) является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления.

В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций «детей группы риска». В психологии, педагогике, социальной педагогике к данной категории детей относят тех, кто испытывает трудности в обучении, психическом развитии, социальной адаптации, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом.

Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей:

  • дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

  • дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

  • дети из неблагополучных, асоциальных семей;

  • дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

  • дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и создания условия для оптимального развития детей. [5;59]

К разрешению проблем учащихся связанных с какими-либо нарушения нужно отнестись комплексно. Следовательно, в работу нужно включить всех педагогов реализующих образовательный процесс в школе.

Работа в МБОУ Усть-Элегестинской СОШ по работе с детьми группы риска подразумевает, так же комплексный подход, в котором одним из направлений является - вовлечение учащихся группы риска в спортивно-оздоровительную работу.

Реализует работу в данном направлении учитель физической культуры совместно с учащимися.

Работа в данном направление непринужденная, так как учащиеся чаще всего увлекаются различными видами спорта, а учитель направляет их, поощряет, помогает им. При реализации направления идет отслеживание посещаемости и возможность контроля свободного времени учащихся.

Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МБОУ Усть-Элегестинской СОШ:

По содержанию работы:

• диагностическое;

• просветительское;

• профилактическое,

• реабилитационное;

• досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях;

• спортивно-массовое.

Спортивно-оздоровительная деятельность в школе направлена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся школы оздоровительными мероприятиями.

Пропаганда здорового образа жизни

- Профилактика вредных привычек, наркомании - на уроках ОБЖ, биологии,

классных часах, воспитательных мероприятиях в классе и общешкольных мероприятиях

- Проведение Дней здоровья, викторин, спортивных игр и др.

Создание в школе необходимых условий для занятий спортом - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. В школе-интернате созданы условия для занятий физкультурой и спортом, оздоровительно-реабилитационной деятельности:

- имеется спортивный зал, общей площадью 324,5 кв. метра, который оборудован гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими брусьями, волейбольными и баскетбольными площадками, спортивным инвентарем;

На протяжении многих лет в школе функционируют 3 спортивные секции: «Волейбол», «Мини-футбол», «Баскетбол». Мониторинг демонстрирует наибольшую востребованность спортивных секций обучающимися школы - 60% от общего числа детей. Занятия в секциях спортивной направленности влияют на результаты участия в муниципальных, кожууных, зональных и Республиканских соревнованиях по волейболу, мини-футболу, баскетболу.

При проведении различных спортивных мероприятий охват по школе от 90 до 100%. Ведь основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.



© 2010-2022