- Преподавателю
- Физкультура
- Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольниковШейп-Юни
Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольниковШейп-Юни
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айзатова Н.А. |
Дата | 26.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Шейп-Юни»
Направленность: физкультурно - спортивная
Уровень: дошкольное образование (5-6 лет)
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Айзатова Надежда Абдулловна
г. Тула, 2014 г.
Пояснительная записка.
В соответствии с новыми нормативными документами в дополнительную общеразвивающую программу внесены изменения и дополнения.
Направленность-физкультурно-спортивная.
Физкультурное занятие-это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Современная программа «Шейп-Юни» - это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы. Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребёнка. Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, так как это период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. А также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной программе «Шейп-Юни». Программа развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Отличительная особенность.
Программа «Шейп-Юни» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительных систем: аэробика, шейпинг, фитнес, гимнастика, йога.
Педагогическая целесообразность программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Она является звеном в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Занятия по оздоровительной программе ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движения в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Документы и материала, с учетом которых составлена программа.
-Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
-Приказ Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29.08.13г. «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Концепция развития дополнительного образования детей
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
- Инструкция по технике безопасности
- САНи ПиН 2.4.4. 3172-14
Цель программы: создание условий для укрепления здоровья, развития и совершенствования физических, интеллектуальных и нравственных качеств ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания и умения по предмету;
- обучать двигательным умениям и навыкам;
- обучать правильному дыханию.
Развивающие:
- развивать двигательные способности;
- формировать мышечный тонус.
Воспитательные:
-воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышать работоспособность и укреплять здоровье;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
- воспитать здоровый образ жизни и систему правильного питания;
- формировать культуру здоровья и безопасного образа жизни.
Основной формой занятия является практическое занятие-тренировка, состоящая из 3 частей:
-вводной, обеспечивающей постепенное включение организма в основную деятельность;
-основной, самой большой по объёму и значимости, способствующей поддержанию уровня работоспособности в соответствии с поставленными задачами занятия;
-заключительной, выравнивание функционального состояния для последующих занятий или отдыха.
Методы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение детьми изучаемого материала:
- словесный;
- наблюдение;
- проблемный;
- репродуктивный;
- самостоятельной практической работы;
- мотивации образовательной деятельности;
- игровой.
В соответствии с современными требованиями в содержание программы включено использование электронно-образовательных ресурсов:
-презентации на темы: «Правила пожарной безопасности», викторина «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни для детей»; «Осанка».
- видео уроки: шейпинг plus: baby-детский шейпинг, сказочная аэробика для детей;
-видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Правильная и красивая осанка: первые шаги», «Йога для всей семьи».
Уровень: дошкольное образование (5-6 лет)
Срок реализации: 2 года.
Программа «Шейп-Юни» 1 года обучения рассчитана на 72 часа, продолжительность занятий 25 минут для детей 5 года жизни;
2 года обучения рассчитана на 72 часа, продолжительность занятий 30 минут для детей 6 года обучения.
Занятия на 1 и 2 году обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма проведения занятий - групповая.
Формы контроля:
- беседа: о физической культуре, своем организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умение применять эти знания в повседневной жизни;
- наблюдение;
- контрольно-проверочные задания;
- собеседование с воспитанниками и их родителями;
- творческие задания.
По прохождении программы обучающиеся:
- овладевают навыками двигаться в ритме и темпе, заданной музыкой, способствующей ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что ведёт к общему оздоровлению организма;
- ориентируются на здоровый образ жизни;
- у воспитанников формируется культура общения между собой в группе, с окружающими.
Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ п/п
Раздел
Теория
Практика
Всего
Вводное занятие
0.5
0.5
1
Комплекс ОРУ
1
12
13
Комплекс ОВД
2
30
32
Оздоровительные и дыхательные упражнения
0,5
11,5
12
Подвижные игры и эстафеты
12
12
Итоговое занятие
2
2
Итого: 4 68 72
Содержание программы:
Раздел 1. Вводное занятие-1 час
Теория-0,5часа
Знакомство обучающихся с планами и общеразвивающей программой на учебный год. Знакомство с правилами по ТБ, ПДД, ППБ. Презентация-викторина на тему «Правила дорожного движения». Правила поведения на занятиях. Форма одежды.
Практика-0,5 часа
Коммуникативная игра «Здравствуй» на знакомство и сплочение группы.
Раздел 2. Комплекс ОРУ-13 часов
Теория-1час
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.
Техника выполнения строевых упражнений и ОРУ.
Практика-12 часов
Выполнение комплекса строевых, развивающих, общеукрепляющих упражнений:
«На старт, внимание, марш!» (разминка-бег и беговые упражнения, подскоки)
«Головокружительное упражнение» (И.П.-ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения головы: вправо, затем влево.
«Тянем-потянем»
И.П.-О.С.
1-на вдохе шаг вперед правой
2-на выдохе И.П.
3. 4-тоже
«Утюжок»
И.П.-широкая стойка
1-наклон вправо, руки при этом скользят по бокам, как будто гладят их
2-наклон влево
3. 4 тоже
«Шлем поклон»
И.П.-О.С.
1-наклон вперед, стараясь достать пальцами носки ног
2-И.П.
3. 4-тоже
«99 зайцев»
И.П.-широкая стойка
1-прыжки на месте, ноги вместе
2-ноги врозь
3. 4-тоже
«Финиш» (различные виды ходьбы на месте и в движении)
Раздел 3. Комплекс ОВД-32 часа
Теория-2 часа
Общее представление о ОВД и назначении этих упражнений. Ознакомление детей с понятием осанка. Презентация на тему: « Осанка». Видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Правильная и красивая осанка: первые шаги».
Правила выполнения комплекса «Йога для малышей» и ритмической гимнастики. Видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Йога для всей семьи».
Практика-30 часов
Комплекс ОВД специальных упражнений для коррекции и профилактики осанки:
Вытяжка шеи
И.П.-широкая стойка
1-наклон назад
2-макушкой дотянуться до потолка, плечи опущены
3.4-тоже
Повороты головы
И.П.-широкая стойка
1-поворот головы вправо
2-И.П.
3-поворот головы влево
4-И.П.
Потряхивание
И.П.- широкая стойка
1-приподняться на носках, таз подать вперед
2-И.П.
3.4-тоже
Полуприсед
И.П.-широкая стойка
1-полуприсед колени в стороны
2-И.П.
3.4-тоже
Подъем на носки
И.П.-широкая стойка
1-наклон назад на пятках, таз назад
2-на носки, руки за голову, таз вперед
3.4-тоже
Зеркало
И.П.-широкая стойка, руки перед собой
1-наклон - поворот, таз вправо, руки и ноги в И.П.
2-наклон-поворот, таз влево
3.4-тоже
Статические упражнения
Вытяжка руки
И.П-правая задняя нога под углом 45
1- правая рука вверх по дуге, взгляд провожает руку
2-И.П.
3-левая рука вверх по дуге
3.4-тоже
Приседание
И.П-правая нога под углом 45 приставляется к пальцам задней ноги
1-присед
2-И.П.
3.4-тоже
Походка, разложенная по частям
И.П.-О.С. правая на носок, таз вперед
1-упасть на пятку, левая на носок
2-упасть на пятку, правая на носок, шаг мелкий
3.4-тоже
Прохлопывание
И.П.-широкая стойка, руки расслаблены, прохлопываем изнутри ноги снизу, переходим на левую руку изнутри, снаружи, затем правая рука, грудь, спина.
Комплекс «Йога для малышей»:
-дыхание слона;
-поза лошади;
-позиция земной шар;
-позиция собаки;
-позиция кобры;
-позиция стула.
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать».
Специальные упражнения для мышц: шеи, рук, спины, ног.
Раздел 4. Оздоровительные и дыхательные упражнения-12 часов
Теория-0,5часа
Правила выполнения дыхания по методу А. Стрельниковой и звуковому дыханию по М. Лазареву
Практика-11,5 часов
Выполнение упражнений для развития дыхания по А. Стрельниковой. Комплекс звукового дыхания по М Лазареву. Релаксация под звучание спокойной музыки.
Раздел 5. Подвижные игры и эстафеты-12 часов
Практика-12 часов
Игры и эстафеты на внимание, развитие подвижности и ориентации в зале: «Мяу», «Лягушки», «День и ночь», «Кошки и мышки», «Рыбак», «Зайцы и волк», «Мышеловка». Эстафеты встречные и круговые, с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской расстановкой и собиранием предметов. Метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом: «Кузнечик», «Гусеница», «Двойки», «Гуси», «Приставка», «Лошадки», «Прыг-скок».
Раздел 6. Итоговое занятие-2 часа
Практика-2 часа
Подведение итогов выполнения содержательной части программы, анализ личных достижений обучающихся.
По окончанию 1 года обучения обучающиеся должны
Знать:
-основные требования по ТБ;
-историю и причины возникновения физического воспитания;
-основные позиции рук, ног, головы.
Уметь:
-выполнять комплекс специальных упражнений для коррекции и профилактики осанки;
-выполнять комплекс «Йога для малышей»;
-свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.
Учебно-тематический план 2 года обучения.
-
№ п/п
Раздел
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие
0,5
0,5
1
2
Комплекс ОРУ
1
12
13
3
Комплекс ОВД
2
30
32
4
Оздоровительные и дыхательные упражнения
0,5
11,5
12
5
Подвижные игры и эстафеты
12
12
6
Итоговое занятие
2
2
Итого: 4 68 72
Содержание программы 2 года обучения:
Раздел 1. Вводное занятие -1 час.
Теория - 0,5 часа.
Цели и задачи объединения. Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами и ТБ. Презентация на тему «Правила пожарной безопасности». Правила поведения на занятиях. Форма одежды.
Практика - 0,5 часа.
Подвижные игры на сплочение группы: « Салки на двух ногах», «Стой».
Раздел 2. Комплекс ОРУ - 13 часов.
Теория - 1 час.
Цель и задачи физического воспитания. Понятие о физических качествах.
Практика 12 часов.
- строевые упражнения,
- ходьба и бег,
- упражнения на формирование стопы и осанки,
- прыжки, подскоки;
- упражнения, развивающие гибкость, силовые способности, равновесие;
- общеразвивающие упражнения с мячом, скакалкой, обручем.
Раздел 3. Комплекс ОВД - 32 часа.
Теория - 2 часа.
Здоровый образ жизни и его слагаемые: шейпинг, аэробика, фитнес (понятие, отличие и их взаимосвязь). Презентация на тему: «Здоровый образ жизни для детей». Видео уроки: шейпинг plus: baby-детский шейпинг, сказочная аэробика для детей.
Правила выполнения комплекса «Березка», «Шагом, марш!», специальных упражнений под песню «Аэробика».
Практика - 30 часов.
Комплекс специальных упражнений « Берёзка» (шейпинг):
- « Веточки» (упражнение на мышцы груди, мышцы трицепса, дельтовидные, двуглавая мышца плеча);
- « Стройные ножки» (упражнения на четырёхглавые мышцы, двуглавая мышца бедра, портняжные мышцы, икроножные мышцы);
- «Тонкая талия» (упражнения на прямые мышцы живота, косые мышцы живота);
- «Гибкая спинка» (упражнения на широчайшие мышцы спины, трапециевидные, ромбовидные мышцы).
Комплекс специальных упражнений « Шагом, марш!» (аэробика):
- шаг « марш» плюс руки через стороны вверх;
- степ - тач шаг приставить плюс руки в стороны вниз;
- колено вверх плюс руки вверх, вниз;
- захлёст пятки за бедро, руки вверх, вниз;
- открытый шаг плюс плечи;
- закрытый шаг плюс противоположная рука, плюс две руки вместе.
Комплекс ритмической гимнастики под песню « Аэробика»:
Дети встают в 3 колонны, руки на поясе, движения выполняют по показу преподавателя.
Специальные упражнения для мышц шеи, рук, спины, ног (укрепление, пластика, гибкость).
Раздел 4. Оздоровительные и дыхательные упражнения- 12 часов.
Теория- 0,5 часов
Правила выполнения оздоровительных и дыхательных упражнений.
Практика-11,5 часа
Выполнение оздоровительных и дыхательных упражнений (упражнения на совершенствование и нормализацию дыхания: диафрагмального дыхания, грудного, полного, ритмичного дыхания с удлинением выдоха, равномерного дыхания с активизацией выдоха).
Упражнения релаксация.
Раздел 5. Подвижные игры и эстафеты-12 часов
Практика-12 часов
Развитие ловкости, меткости в игре «Тир»;
развитие быстроты, координации движений в игре «Вышибалы», «Салки», «Лягушки и цапля»;
развитие силы, выносливости в игре «Куропатки и ягодники». Эстафеты с мячом, обручем и скакалкой: «Мышка в норке», «Капитошка», «Катись солнышко»,«Барашки»,«Пингвин»,«Гусеница», «Лошадки», «Тройка».
Раздел 6. Итоговое занятие - 2 часа.
Практика- 2 часа.
Подведение итогов выполнения содержательной части программы, анализ личных достижений обучающихся.
По окончании 2 года обучения обучающиеся должны
Знать:
- цель и задачи физического воспитания;
- физические качества;
- понятие шейпинг, аэробика, фитнес.
Уметь:
- грамотно выполнять строевые упражнения;
- выполнять комплекс упражнений по шейпингу «Берёзка»;
- комплекс шагов по аэробике;
-комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика»;
- общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.
Учебно-методическое обеспечение
Аудиоаппаратура.
2. Диски с музыкой: MP3 Лучшие песенки для детей «Винни-Пух и все, все, все…», Galaxy Express, Andromeda Session, Kosmonova Session, новый супер сборник Europa plus, Матусовский М., Шаинский В. песня «Вместе весело шагать по просторам», песня «Аэробика» композитор Д. Тухманов.
3. Мячи-16
4. Обручи-16
5. Скакалки-16
6. Гантели-16
7. Индивидуальные коврики-16
8. ЭОР: презентации на темы: «Правила пожарной безопасности», викторина «Правила дорожного движения», Здоровый образ жизни для детей», «Осанка»; видео уроки: шейпинг plus: baby-детский шейпинг, сказочная аэробика для детей; видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Правильная и красивая осанка: первые шаги», «Йога для всей семьи».
9. Наглядные пособия: книги, электронные плакаты, иллюстрации из журналов
10. Аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Список литературы, используемый педагогом.
1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта», Москва2003год
2.Головин В.А., Маслаков В.А., Коробков А.В. «Физическое воспитание и спорт», Москва 1979год
3.Луури Ю. Ф. «Физическое воспитание детей из опыта работы», Просвещение 1991год
4.Фомина Л.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры», Москва 1994 год
5.«Фитнес для детей и подростков», Федерация аэробики России, Москва 1997год
6.Карпей Э. «Энциклопедия фитнеса», М. «Фаир-пресс» 2003год
7.Крючок Е. С. «Шейпинг-содержание и методика оздоровительных занятий», методическое пособие 2003год
8.Прохоровцев И. В. «Современная шейпинг-парадигма», Москва 2003год
9. Прохоровцев И.В., Сергеев Е.В. «Шейпинг-питание, Москва 2001год.
10. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. «Занятия по физкультуре с детьми», Москва 2012 год.
11. Желобкин Е.Ф. «Физкультурные занятия, Москва 2010 год.
12. Патрикеев Л.Ю. « Поурочные разработки по физической культуре» 1 и 2 классы, К УМК В. И. Ляха («Школа России»), Москва 2013год.
13. Кириллова Ю.А. « Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников», Санкт-Петербург, 2012год.
14. Казина О.Б. «Физическая культура», Ярославль Академия развития, 2001год.