Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольниковШейп-Юни

Современная программа «Шейп-Юни» - это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы. Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры. Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дош...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дополнительная общеразвивающая программа

«Шейп-Юни»

Направленность: физкультурно - спортивная

Уровень: дошкольное образование (5-6 лет)

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Айзатова Надежда Абдулловна





г. Тула, 2014 г.

Пояснительная записка.

В соответствии с новыми нормативными документами в дополнительную общеразвивающую программу внесены изменения и дополнения.

Направленность-физкультурно-спортивная.

Физкультурное занятие-это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Современная программа «Шейп-Юни» - это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы. Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребёнка. Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, так как это период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Актуальность.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. А также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по оздоровительной программе «Шейп-Юни». Программа развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Отличительная особенность.

Программа «Шейп-Юни» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительных систем: аэробика, шейпинг, фитнес, гимнастика, йога.

Педагогическая целесообразность программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Она является звеном в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Занятия по оздоровительной программе ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движения в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Документы и материала, с учетом которых составлена программа.

-Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-Приказ Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29.08.13г. «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Концепция развития дополнительного образования детей

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

- Должностная инструкция педагога дополнительного образования

- Инструкция по технике безопасности

- САНи ПиН 2.4.4. 3172-14

Цель программы: создание условий для укрепления здоровья, развития и совершенствования физических, интеллектуальных и нравственных качеств ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания и умения по предмету;

- обучать двигательным умениям и навыкам;

- обучать правильному дыханию.

Развивающие:

- развивать двигательные способности;

- формировать мышечный тонус.

Воспитательные:

-воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышать работоспособность и укреплять здоровье;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;

- воспитать здоровый образ жизни и систему правильного питания;

- формировать культуру здоровья и безопасного образа жизни.

Основной формой занятия является практическое занятие-тренировка, состоящая из 3 частей:

-вводной, обеспечивающей постепенное включение организма в основную деятельность;

-основной, самой большой по объёму и значимости, способствующей поддержанию уровня работоспособности в соответствии с поставленными задачами занятия;

-заключительной, выравнивание функционального состояния для последующих занятий или отдыха.

Методы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение детьми изучаемого материала:

- словесный;

- наблюдение;

- проблемный;

- репродуктивный;

- самостоятельной практической работы;

- мотивации образовательной деятельности;

- игровой.

В соответствии с современными требованиями в содержание программы включено использование электронно-образовательных ресурсов:

-презентации на темы: «Правила пожарной безопасности», викторина «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни для детей»; «Осанка».

- видео уроки: шейпинг plus: baby-детский шейпинг, сказочная аэробика для детей;

-видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Правильная и красивая осанка: первые шаги», «Йога для всей семьи».

Уровень: дошкольное образование (5-6 лет)

Срок реализации: 2 года.

Программа «Шейп-Юни» 1 года обучения рассчитана на 72 часа, продолжительность занятий 25 минут для детей 5 года жизни;

2 года обучения рассчитана на 72 часа, продолжительность занятий 30 минут для детей 6 года обучения.

Занятия на 1 и 2 году обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Форма проведения занятий - групповая.

Формы контроля:

- беседа: о физической культуре, своем организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умение применять эти знания в повседневной жизни;

- наблюдение;

- контрольно-проверочные задания;

- собеседование с воспитанниками и их родителями;

- творческие задания.

По прохождении программы обучающиеся:

- овладевают навыками двигаться в ритме и темпе, заданной музыкой, способствующей ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что ведёт к общему оздоровлению организма;

- ориентируются на здоровый образ жизни;

- у воспитанников формируется культура общения между собой в группе, с окружающими.

Учебно-тематический план 1 года обучения.

№ п/п

Раздел

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

0.5

0.5

1

Комплекс ОРУ

1

12

13

Комплекс ОВД

2

30

32

Оздоровительные и дыхательные упражнения

0,5

11,5

12

Подвижные игры и эстафеты

12

12

Итоговое занятие

2

2

Итого: 4 68 72

Содержание программы:

Раздел 1. Вводное занятие-1 час

Теория-0,5часа

Знакомство обучающихся с планами и общеразвивающей программой на учебный год. Знакомство с правилами по ТБ, ПДД, ППБ. Презентация-викторина на тему «Правила дорожного движения». Правила поведения на занятиях. Форма одежды.

Практика-0,5 часа

Коммуникативная игра «Здравствуй» на знакомство и сплочение группы.

Раздел 2. Комплекс ОРУ-13 часов

Теория-1час

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

Техника выполнения строевых упражнений и ОРУ.

Практика-12 часов

Выполнение комплекса строевых, развивающих, общеукрепляющих упражнений:

«На старт, внимание, марш!» (разминка-бег и беговые упражнения, подскоки)

«Головокружительное упражнение» (И.П.-ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения головы: вправо, затем влево.

«Тянем-потянем»

И.П.-О.С.

1-на вдохе шаг вперед правой

2-на выдохе И.П.

3. 4-тоже

«Утюжок»

И.П.-широкая стойка

1-наклон вправо, руки при этом скользят по бокам, как будто гладят их

2-наклон влево

3. 4 тоже

«Шлем поклон»

И.П.-О.С.

1-наклон вперед, стараясь достать пальцами носки ног

2-И.П.

3. 4-тоже

«99 зайцев»

И.П.-широкая стойка

1-прыжки на месте, ноги вместе

2-ноги врозь

3. 4-тоже

«Финиш» (различные виды ходьбы на месте и в движении)

Раздел 3. Комплекс ОВД-32 часа

Теория-2 часа

Общее представление о ОВД и назначении этих упражнений. Ознакомление детей с понятием осанка. Презентация на тему: « Осанка». Видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Правильная и красивая осанка: первые шаги».

Правила выполнения комплекса «Йога для малышей» и ритмической гимнастики. Видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Йога для всей семьи».

Практика-30 часов

Комплекс ОВД специальных упражнений для коррекции и профилактики осанки:

Вытяжка шеи

И.П.-широкая стойка

1-наклон назад

2-макушкой дотянуться до потолка, плечи опущены

3.4-тоже

Повороты головы

И.П.-широкая стойка

1-поворот головы вправо

2-И.П.

3-поворот головы влево

4-И.П.

Потряхивание

И.П.- широкая стойка

1-приподняться на носках, таз подать вперед

2-И.П.

3.4-тоже

Полуприсед

И.П.-широкая стойка

1-полуприсед колени в стороны

2-И.П.

3.4-тоже

Подъем на носки

И.П.-широкая стойка

1-наклон назад на пятках, таз назад

2-на носки, руки за голову, таз вперед

3.4-тоже

Зеркало

И.П.-широкая стойка, руки перед собой

1-наклон - поворот, таз вправо, руки и ноги в И.П.

2-наклон-поворот, таз влево

3.4-тоже

Статические упражнения

Вытяжка руки

И.П-правая задняя нога под углом 45

1- правая рука вверх по дуге, взгляд провожает руку

2-И.П.

3-левая рука вверх по дуге

3.4-тоже

Приседание

И.П-правая нога под углом 45 приставляется к пальцам задней ноги

1-присед

2-И.П.

3.4-тоже

Походка, разложенная по частям

И.П.-О.С. правая на носок, таз вперед

1-упасть на пятку, левая на носок

2-упасть на пятку, правая на носок, шаг мелкий

3.4-тоже

Прохлопывание

И.П.-широкая стойка, руки расслаблены, прохлопываем изнутри ноги снизу, переходим на левую руку изнутри, снаружи, затем правая рука, грудь, спина.

Комплекс «Йога для малышей»:

-дыхание слона;

-поза лошади;

-позиция земной шар;

-позиция собаки;

-позиция кобры;

-позиция стула.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать».

Специальные упражнения для мышц: шеи, рук, спины, ног.

Раздел 4. Оздоровительные и дыхательные упражнения-12 часов

Теория-0,5часа

Правила выполнения дыхания по методу А. Стрельниковой и звуковому дыханию по М. Лазареву

Практика-11,5 часов

Выполнение упражнений для развития дыхания по А. Стрельниковой. Комплекс звукового дыхания по М Лазареву. Релаксация под звучание спокойной музыки.

Раздел 5. Подвижные игры и эстафеты-12 часов

Практика-12 часов

Игры и эстафеты на внимание, развитие подвижности и ориентации в зале: «Мяу», «Лягушки», «День и ночь», «Кошки и мышки», «Рыбак», «Зайцы и волк», «Мышеловка». Эстафеты встречные и круговые, с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской расстановкой и собиранием предметов. Метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом: «Кузнечик», «Гусеница», «Двойки», «Гуси», «Приставка», «Лошадки», «Прыг-скок».

Раздел 6. Итоговое занятие-2 часа

Практика-2 часа

Подведение итогов выполнения содержательной части программы, анализ личных достижений обучающихся.

По окончанию 1 года обучения обучающиеся должны

Знать:

-основные требования по ТБ;

-историю и причины возникновения физического воспитания;

-основные позиции рук, ног, головы.

Уметь:

-выполнять комплекс специальных упражнений для коррекции и профилактики осанки;

-выполнять комплекс «Йога для малышей»;

-свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.

Учебно-тематический план 2 года обучения.

№ п/п

Раздел

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Комплекс ОРУ

1

12

13

3

Комплекс ОВД

2

30

32

4

Оздоровительные и дыхательные упражнения

0,5

11,5

12

5

Подвижные игры и эстафеты


12

12

6

Итоговое занятие


2

2

Итого: 4 68 72

Содержание программы 2 года обучения:

Раздел 1. Вводное занятие -1 час.

Теория - 0,5 часа.

Цели и задачи объединения. Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами и ТБ. Презентация на тему «Правила пожарной безопасности». Правила поведения на занятиях. Форма одежды.

Практика - 0,5 часа.

Подвижные игры на сплочение группы: « Салки на двух ногах», «Стой».

Раздел 2. Комплекс ОРУ - 13 часов.

Теория - 1 час.

Цель и задачи физического воспитания. Понятие о физических качествах.

Практика 12 часов.

- строевые упражнения,

- ходьба и бег,

- упражнения на формирование стопы и осанки,

- прыжки, подскоки;

- упражнения, развивающие гибкость, силовые способности, равновесие;

- общеразвивающие упражнения с мячом, скакалкой, обручем.

Раздел 3. Комплекс ОВД - 32 часа.

Теория - 2 часа.

Здоровый образ жизни и его слагаемые: шейпинг, аэробика, фитнес (понятие, отличие и их взаимосвязь). Презентация на тему: «Здоровый образ жизни для детей». Видео уроки: шейпинг plus: baby-детский шейпинг, сказочная аэробика для детей.

Правила выполнения комплекса «Березка», «Шагом, марш!», специальных упражнений под песню «Аэробика».

Практика - 30 часов.

Комплекс специальных упражнений « Берёзка» (шейпинг):

- « Веточки» (упражнение на мышцы груди, мышцы трицепса, дельтовидные, двуглавая мышца плеча);

- « Стройные ножки» (упражнения на четырёхглавые мышцы, двуглавая мышца бедра, портняжные мышцы, икроножные мышцы);

- «Тонкая талия» (упражнения на прямые мышцы живота, косые мышцы живота);

- «Гибкая спинка» (упражнения на широчайшие мышцы спины, трапециевидные, ромбовидные мышцы).

Комплекс специальных упражнений « Шагом, марш!» (аэробика):

- шаг « марш» плюс руки через стороны вверх;

- степ - тач шаг приставить плюс руки в стороны вниз;

- колено вверх плюс руки вверх, вниз;

- захлёст пятки за бедро, руки вверх, вниз;

- открытый шаг плюс плечи;

- закрытый шаг плюс противоположная рука, плюс две руки вместе.

Комплекс ритмической гимнастики под песню « Аэробика»:

Дети встают в 3 колонны, руки на поясе, движения выполняют по показу преподавателя.

Специальные упражнения для мышц шеи, рук, спины, ног (укрепление, пластика, гибкость).

Раздел 4. Оздоровительные и дыхательные упражнения- 12 часов.

Теория- 0,5 часов

Правила выполнения оздоровительных и дыхательных упражнений.

Практика-11,5 часа

Выполнение оздоровительных и дыхательных упражнений (упражнения на совершенствование и нормализацию дыхания: диафрагмального дыхания, грудного, полного, ритмичного дыхания с удлинением выдоха, равномерного дыхания с активизацией выдоха).

Упражнения релаксация.

Раздел 5. Подвижные игры и эстафеты-12 часов

Практика-12 часов

Развитие ловкости, меткости в игре «Тир»;

развитие быстроты, координации движений в игре «Вышибалы», «Салки», «Лягушки и цапля»;

развитие силы, выносливости в игре «Куропатки и ягодники». Эстафеты с мячом, обручем и скакалкой: «Мышка в норке», «Капитошка», «Катись солнышко»,«Барашки»,«Пингвин»,«Гусеница», «Лошадки», «Тройка».

Раздел 6. Итоговое занятие - 2 часа.

Практика- 2 часа.

Подведение итогов выполнения содержательной части программы, анализ личных достижений обучающихся.

По окончании 2 года обучения обучающиеся должны

Знать:

- цель и задачи физического воспитания;

- физические качества;

- понятие шейпинг, аэробика, фитнес.

Уметь:

- грамотно выполнять строевые упражнения;

- выполнять комплекс упражнений по шейпингу «Берёзка»;

- комплекс шагов по аэробике;

-комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика»;

- общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.

Учебно-методическое обеспечение

Аудиоаппаратура.

2. Диски с музыкой: MP3 Лучшие песенки для детей «Винни-Пух и все, все, все…», Galaxy Express, Andromeda Session, Kosmonova Session, новый супер сборник Europa plus, Матусовский М., Шаинский В. песня «Вместе весело шагать по просторам», песня «Аэробика» композитор Д. Тухманов.

3. Мячи-16

4. Обручи-16

5. Скакалки-16

6. Гантели-16

7. Индивидуальные коврики-16

8. ЭОР: презентации на темы: «Правила пожарной безопасности», викторина «Правила дорожного движения», Здоровый образ жизни для детей», «Осанка»; видео уроки: шейпинг plus: baby-детский шейпинг, сказочная аэробика для детей; видеоматериал, раскрывающий содержание комплекса упражнений по шейпингу: «Правильная и красивая осанка: первые шаги», «Йога для всей семьи».

9. Наглядные пособия: книги, электронные плакаты, иллюстрации из журналов

10. Аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Список литературы, используемый педагогом.

1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта», Москва2003год

2.Головин В.А., Маслаков В.А., Коробков А.В. «Физическое воспитание и спорт», Москва 1979год

3.Луури Ю. Ф. «Физическое воспитание детей из опыта работы», Просвещение 1991год

4.Фомина Л.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры», Москва 1994 год

5.«Фитнес для детей и подростков», Федерация аэробики России, Москва 1997год

6.Карпей Э. «Энциклопедия фитнеса», М. «Фаир-пресс» 2003год

7.Крючок Е. С. «Шейпинг-содержание и методика оздоровительных занятий», методическое пособие 2003год

8.Прохоровцев И. В. «Современная шейпинг-парадигма», Москва 2003год

9. Прохоровцев И.В., Сергеев Е.В. «Шейпинг-питание, Москва 2001год.

10. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. «Занятия по физкультуре с детьми», Москва 2012 год.

11. Желобкин Е.Ф. «Физкультурные занятия, Москва 2010 год.

12. Патрикеев Л.Ю. « Поурочные разработки по физической культуре» 1 и 2 классы, К УМК В. И. Ляха («Школа России»), Москва 2013год.

13. Кириллова Ю.А. « Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников», Санкт-Петербург, 2012год.

14. Казина О.Б. «Физическая культура», Ярославль Академия развития, 2001год.


© 2010-2022