Конспект урока по физической культуре на тему: Волейбол. Нападающий удар

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре

для студентов __ курса



Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 70 минут

Инвентарь: волейбольные мячи

Проводящий: преподаватель ФК Дроженко Е.Н.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

  1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

  2. Развивать у учащихся координационные способности

  3. Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока

ОРУ в движении

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита

ОРУ на месте

Прыжки через гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок -

с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь со скамейкой между ногами (М).

2 минуты

3 минуты



3 минуты



Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

Основная

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;

2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.

3) В парах

Один студент после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 4.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь приставными

шагами и выпрыгивая вверх касаются

ладонями друг друга над сеткой.

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

30 минут









27 минут

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса -принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

Заключительная

1. Упражнения на расслабления.

2. Построение.

2 минуты

2 минуты

Подведение итогов

1 минута

Отметить лучших.

Выставить оценки.



© 2010-2022